Тема. Сказка об игрушках. С.Воронин «Храбрый клоун»
Цели:
- познакомить детей с творчеством С.Воронина;
- формировать навык выразительного чтения;
- учить находить нужный отрывок в тексте;
- развивать внимание ,память, речь учащихся;
- воспитывать нравственные качества.
Планируемые результаты
Предметные УУД:
- умение прогнозировать жанр произведения;
- оп¬ределять мотив пове¬дения героев путем вы¬бора правильного отве¬та из текста;
- читать осознанно текст худо¬жественного произве¬дения;
- определять тему и главную мысль;
- оце¬нивать события, героев;
- создавать небольшой устный текст на задан¬ную тему.
Метапредметные и личностные УУД:
Читать «про себя», осознавая содержание текста.
Опреде¬лять эмоциональный характер текста.
Соотносить иллюстра¬ции с фрагментами текста.
Оп¬ределять тему, идею произве¬дения.
Оборудование: учебник О.В.Кубасовой «Литературное чтение», 2 класс, презентация.Технологическая карта по литературному чтению. 2 класс УМК "Гармония"
Чтение 2 класс 2 четверть
Тема. Сказка об игрушках. С.Воронин «Храбрый клоун»
Цели:
познакомить детей с творчеством С.Воронина;
формировать навык выразительного чтения;
учить находить нужный отрывок в тексте;
развивать внимание ,память, речь учащихся;
воспитывать нравственные качества.
Планируемые результаты
Предметные УУД:
умение прогнозировать жанр произведения;
определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;
читать осознанно текст художественного произведения;
определять тему и главную мысль;
оценивать события, героев;
создавать небольшой устный текст на заданную тему.
Метапредметные и личностные УУД:
Читать «про себя», осознавая содержание текста.
Определять эмоциональный характер текста.
Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.
Определять тему, идею произведения.
Оборудование: учебник О.В.Кубасовой «Литературное чтение», 2 класс, презентация.
Этапы урока
Орг.момент.
Эмоциональный
настрой.
Деятельность учителя
Ход урока
Вот учитель входит в класс.
Что мы делаем сейчас?
Встали дружно.
Что нам нужно?
Вот учебник, вот тетрадь,
Их не надо открывать.
Знает каждый ученик,
Будет нужен и дневник.
Деятельность учащихся
Проверяют готовность к уроку.
Козлова Е.И. учитель начальных классов МАОУ «Кваркенская СОШ»Актуализация
опорных знаний
Целеполагание и
мотивация
Открытие новых
знаний
Закрепление
изученного
материала.
Не забудьте про пенал,
Чтоб на парте он лежал.
Проверка домашнего задания
О ком говорится в сказке С.Воронина?
В «Толковом словаре русского языка» читаем:
Игрушка – вещь, служащая для игры.
Согласны ли вы с этим утверждением?
Что для вас значат игрушки?
Игрушки для детей – не только вещь для игры, но ещё и
друзья. Её вы берёте, когда вам весело, и когда хочется
плакать, и когда ложитесь спать.
Пофантазируйте, чем могут заниматься игрушки, когда
вас нет дома.
Сегодня мы продолжим читать сказку об игрушках
С.Воронина «Храбрый клоун».
Какую цель поставим перед собой?
1. Подготовительная работа перед чтением –
самостоятельно С. 7
2. Проверка подготовительной работы
(Слайды 26)
3.Стихи о клоунах (Слайд 7 8)
Какие чувства у нас возникают, когда мы видим
клоуна?
4. Упр. в выразительном чтении реплик.
КЛОУН (Слайды 9 10)
Физминутка
Итак, мы продолжаем знакомиться со сказкой С.
Воронина «Храбрый клоун»
5 .Чтение подготовленными детьми до слов С.11 Я
спаслась! Бегите!
Как вы думаете, что произошло дальше?
Дочитайте сказку до конца, проверьте свои
Знакомятся со значением слова ИГРУШКА.
Читают стихи об игрушках.
Будем отрабатывать выразительное чтение, упражняться в
выборочном чтении.
Читают стихи об игрушках по листочкам.
Читают стихи о клоуне.
Козлова Е.И. учитель начальных классов МАОУ «Кваркенская СОШ»предположения.
6. Беседа по содержанию
Куда женщина принесла свою куклу?
Как выглядела кукла? Почему?
О чём попросила женщина?
Что произошло в мастерской, когда мастер ушёл
домой?
Почему кукла прервала свой танец?
Что произошло потом?
Как мастер догадался, что в мастерской был бой?
Что значит «истерзанный»?
(«Толковый словарь»: Истерзанный – растрёпанный,
исстрадавшийся, измученный, в полном беспорядке.
Почему мастер снова сделал из клоуна солдата?
Физминутка
7. Выборочное чтение
Найди отрывок о том, как мастер переделывал солдата
в клоуна.
Каким голосом нужно читать слова клоуна? (Слайд 11)
Какое выражение лица у клоунасолдата? Как отчаяние
изобразил мимикой солдат?
Найди и выразительно прочитай описание боя.
8. Работа с иллюстрациями (С.10, слайд 12)
Найдите и прочитайте отрывок, который соответствует
данной картинке.
Что делали остальные игрушки?
Какие качества у солдата?
Чем понравилась эта сказка? О чём она?
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.
Итог урока.
Рефлексия
Повторно читают сказку и отвечают на поставленные
вопросы.
(Смелый, храбрый, он ни за что не хотел быть клоуном,
потому что его предназначение – защищать, а не веселить.)
Подводят итог своей работы.
О храбрости, о том, что надо оставаться собой, в каких бы ты
ситуациях не оказался.
Козлова Е.И. учитель начальных классов МАОУ «Кваркенская СОШ»Домашнее задание
1.Выраз чит. с.114 117
2.Придумать свою сказку об игрушках
Козлова Е.И. учитель начальных классов МАОУ «Кваркенская СОШ»