Технологическая карта по литературному чтению. 2 класс УМК "Гармония"

  • Разработки курсов
  • docx
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема. Иосиф Дик Красные яблоки (2ч.) Цели: - познакомить с творчеством И.Дика. - формирование нравствен¬ной позиции, а также лич¬ностных качеств: трудолю¬бия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смело¬сти, скромности; - совершенствование навыков чтения, умения читать по ролям. Планируемые результаты Предметные УУД: Знание понятия «логи¬ческое ударение». Умение определять по¬строение, характер тек¬ста, глубоко и полно анализировать и оцени¬вать прочитанное; ис¬пользовать силу голоса для постановки логиче¬ского ударения; участ¬вовать в диалоге; фор¬мулировать и высказы¬вать свое мнение о прочитанном по плану.Технологическая карта по литературному чтению. 2 класс УМК "Гармония"
Иконка файла материала Чтение 2 класс.docx
Козлова Е.И. учитель начальных классов МАОУ «Кваркенская СОШ» Чтение 2 класс  Тема. Иосиф Дик Красные яблоки (2ч.) Цели: - познакомить с творчеством И.Дика. ­ формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на  помощь, смелости, скромности; ­ совершенствование навыков чтения, умения читать по ролям. Планируемые результаты Предметные УУД: Знание понятия «логическое ударение».  Умение определять построение, характер текста, глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; использовать силу голоса для  постановки логического ударения; участвовать в диалоге; формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану. Метапредметные и личностные УУД: Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.  Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых  произведений. Составлять небольшой рассказ о герое по ранее со­ ставленному плану. Оборудование: ИКТ Ход урока    Этапы урока Орг.момент.  Эмоциональный  настрой. Деятельность учителя Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем И чтение начнем. Актуализация опорных знаний Чтение наизусть стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» Проверка домашнего задания Целеполагание и мотивация ­ Прочитайте слова слитно. ­ Читайте целыми словами. ­ Читайте внимательно. Работа по таблице с.29 Деятельность учащихся Проверяют готовность к  уроку. Читают наизусть  стихотворение. Работают над выразительным  чтением.Козлова Е.И. учитель начальных классов МАОУ «Кваркенская СОШ» ­ Какие слова вам были непонятны? ­ Почему именно эти слова взяты в эту таблицу? ­ Как выдумаете, о чём пойдёт речь в следующем рассказе? ­ Над какой проблемой будем сегодня работать? Открытие новых Работа над произведением И. Дика «Красные яблоки» знаний Беседа до чтения ­ Прочитайте заглавие и фамилию автора. ­ Какое произведение этого автора мы уже читали?  ­ О чем было это произведение?     Работа с иллюстрацией ­ Что видите на иллюстрации? ­ В какое время года происходят события? ­ Какую мысль выразил художник? Формулируют тему урока. Ставят перед собой цель. Анализируют прочитанное  произведение. Отвечают на поставленные  вопросы. ­ Прочитайте крылатое выражение и пословицу, записанные на доске, они  подскажут тему произведения. «Вперед чужой беде не смейся, голубок» (И. А. Крылов) «Нет милей дружка, чем родная матушка» (пословица) Высказывают своё мнение. ­ О чем мы будем читать? Чтение Iчасти по предложениям ­ Кто герои произведения? Можем ли мы определить жанр произведения? По каким признакам?  ­ Как вы относитесь к развлечениям мальчиков? Физминутка  Работа по содержанию ­ Как автор называет события, которые происходят за окном? («цирковое  представление») Читают  цепочкой.Козлова Е.И. учитель начальных классов МАОУ «Кваркенская СОШ» ­ Чью точку зрения выражает автор? ­ С кем сравнивает автор людей на улице? Словарная работа: «балансировать» ­ держать равновесие, искать точку опоры; «семенить» ­ быстро­быстро передирать ногами. ­ Что особенно смешило ребят? ­ Все ли смеялись над упавшими? ­ Что можно сказать о характере ребят?  Чтение по ролям (Дети читают первый диалог мальчиков) ­ Вы бы стали участниками игры мальчиков? Почему? ­ Что значит «впились глазами» в старушку? ­ О чем думал каждый мальчик? ­ На чьей стороне симпатии автора? Докажите словами из текста. ­ Кто виноват в том, что образовалось «хрустальное озерцо»? (выборочное  чтение) ­ Кто должен был позаботиться о безопасности людей? ­ Как вы поняли слова о мужчине с портфелем «сейчас поцелуется»? ­ Какую характеристику дал дяденьке Валерка? (выборочное чтение) ­ Понравились бы комментарии прохожим? ­ Отчего встрепенулся Валерка? ­ Какие слова говорят о грубости Севки по отношению к другу? Анализируют прочитанное. Объясняют значение слов. Читают текст по ролям. Отвечают на поставленные  вопросы. Закрепление изученного материала. Итог по  I части: ­ Оправдались ли наши предположения? ­ Какую роль сыграли красные яблоки? Чтение II части учителем. (вопросы после чтения) ­ Почему игра закончилась?Козлова Е.И. учитель начальных классов МАОУ «Кваркенская СОШ» ­ Почему Валерке становилось страшно? ­ Понял ли состояние друга Севка? ­ Почему автор назвал рассказ «Красные яблоки»? ­ Какой совет дает автор? (Чужую боль воспринимай как свою.) ­ Каких мы видим мальчиков в начале? ­ У кого изменилось отношение к игре? Почему? ­ Что можно сказать о Севке? «ДРУЗЬЯ»        «ПРИЯТЕЛИ» ­ Какими словами можно связать этих мальчиков? Почему? (Они разные по духу, по поступкам) ­ Смогут ли они по­прежнему дружить? Почему? ­ Прочитайте конец рассказа. ­ Почему Валерка стал делать то, что никогда не делал? Работают над содержанием 2­ ой части. Итог урока. Рефлексия Итог работы по произведению ­ Как связаны между собой пословица, крылатое выражение и рассказ? Подводят итог своей работы. Оценивают работу одноклассников. Вот и кончился урок.  Снова прозвенел звонок,  Отдыхать мы можем смело,  А потом опять за дело.  Домашнее задание С.30­35 Чтение, пересказ, вопросы.