Тема. Иосиф Дик Красные яблоки (2ч.)
Цели:
- познакомить с творчеством И.Дика.
- формирование нравствен¬ной позиции, а также лич¬ностных качеств: трудолю¬бия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смело¬сти, скромности;
- совершенствование навыков чтения, умения читать по ролям.
Планируемые результаты
Предметные УУД:
Знание понятия «логи¬ческое ударение».
Умение определять по¬строение, характер тек¬ста, глубоко и полно анализировать и оцени¬вать прочитанное; ис¬пользовать силу голоса для постановки логиче¬ского ударения; участ¬вовать в диалоге; фор¬мулировать и высказы¬вать свое мнение о прочитанном по плану.Технологическая карта по литературному чтению. 2 класс УМК "Гармония"
Козлова Е.И. учитель начальных классов МАОУ «Кваркенская СОШ»
Чтение 2 класс
Тема. Иосиф Дик Красные яблоки (2ч.)
Цели:
- познакомить с творчеством И.Дика.
формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на
помощь, смелости, скромности;
совершенствование навыков чтения, умения читать по ролям.
Планируемые результаты
Предметные УУД:
Знание понятия «логическое ударение».
Умение определять построение, характер текста, глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; использовать силу голоса для
постановки логического ударения; участвовать в диалоге; формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану.
Метапредметные и личностные УУД:
Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Составлять небольшой рассказ о герое по ранее со
ставленному плану.
Оборудование: ИКТ
Ход урока
Этапы урока
Орг.момент.
Эмоциональный
настрой.
Деятельность учителя
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И чтение начнем.
Актуализация опорных
знаний
Чтение наизусть стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»
Проверка домашнего задания
Целеполагание и
мотивация
Прочитайте слова слитно.
Читайте целыми словами.
Читайте внимательно.
Работа по таблице с.29
Деятельность учащихся
Проверяют готовность к
уроку.
Читают наизусть
стихотворение.
Работают над выразительным
чтением.Козлова Е.И. учитель начальных классов МАОУ «Кваркенская СОШ»
Какие слова вам были непонятны?
Почему именно эти слова взяты в эту таблицу?
Как выдумаете, о чём пойдёт речь в следующем рассказе?
Над какой проблемой будем сегодня работать?
Открытие новых
Работа над произведением И. Дика «Красные яблоки»
знаний
Беседа до чтения
Прочитайте заглавие и фамилию автора.
Какое произведение этого автора мы уже читали?
О чем было это произведение?
Работа с иллюстрацией
Что видите на иллюстрации?
В какое время года происходят события?
Какую мысль выразил художник?
Формулируют тему урока.
Ставят перед собой цель.
Анализируют прочитанное
произведение.
Отвечают на поставленные
вопросы.
Прочитайте крылатое выражение и пословицу, записанные на доске, они
подскажут тему произведения.
«Вперед чужой беде не смейся, голубок» (И. А. Крылов)
«Нет милей дружка, чем родная матушка» (пословица)
Высказывают своё мнение.
О чем мы будем читать?
Чтение Iчасти по предложениям
Кто герои произведения?
Можем ли мы определить жанр произведения? По каким признакам?
Как вы относитесь к развлечениям мальчиков?
Физминутка
Работа по содержанию
Как автор называет события, которые происходят за окном? («цирковое
представление»)
Читают цепочкой.Козлова Е.И. учитель начальных классов МАОУ «Кваркенская СОШ»
Чью точку зрения выражает автор?
С кем сравнивает автор людей на улице?
Словарная работа:
«балансировать» держать равновесие, искать точку опоры;
«семенить» быстробыстро передирать ногами.
Что особенно смешило ребят?
Все ли смеялись над упавшими?
Что можно сказать о характере ребят?
Чтение по ролям
(Дети читают первый диалог мальчиков)
Вы бы стали участниками игры мальчиков? Почему?
Что значит «впились глазами» в старушку?
О чем думал каждый мальчик?
На чьей стороне симпатии автора? Докажите словами из текста.
Кто виноват в том, что образовалось «хрустальное озерцо»? (выборочное
чтение)
Кто должен был позаботиться о безопасности людей?
Как вы поняли слова о мужчине с портфелем «сейчас поцелуется»?
Какую характеристику дал дяденьке Валерка? (выборочное чтение)
Понравились бы комментарии прохожим?
Отчего встрепенулся Валерка?
Какие слова говорят о грубости Севки по отношению к другу?
Анализируют прочитанное.
Объясняют значение слов.
Читают текст по ролям.
Отвечают на поставленные
вопросы.
Закрепление
изученного материала.
Итог по I части:
Оправдались ли наши предположения?
Какую роль сыграли красные яблоки?
Чтение II части учителем.
(вопросы после чтения)
Почему игра закончилась?Козлова Е.И. учитель начальных классов МАОУ «Кваркенская СОШ»
Почему Валерке становилось страшно?
Понял ли состояние друга Севка?
Почему автор назвал рассказ «Красные яблоки»?
Какой совет дает автор?
(Чужую боль воспринимай как свою.)
Каких мы видим мальчиков в начале?
У кого изменилось отношение к игре? Почему?
Что можно сказать о Севке?
«ДРУЗЬЯ» «ПРИЯТЕЛИ»
Какими словами можно связать этих мальчиков? Почему?
(Они разные по духу, по поступкам)
Смогут ли они попрежнему дружить? Почему?
Прочитайте конец рассказа.
Почему Валерка стал делать то, что никогда не делал?
Работают над содержанием 2
ой части.
Итог урока. Рефлексия Итог работы по произведению
Как связаны между собой пословица, крылатое выражение и рассказ?
Подводят итог своей работы.
Оценивают работу
одноклассников.
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
Домашнее задание
С.3035
Чтение, пересказ, вопросы.