Технологическая карта по музыке "Волшебный цветик-симицветик" (2 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
23.04.2018
Цель урока Раскрыть средства музыкальной выразительности на примере музыкальных произведений
Задачи урока: Образовательные: Познакомить ребят с различными средствами музыкальной выразительности
Развивающие: Развивать музыкальные способности детей: муз. слух, чувство ритма, память, чувство.
Воспитательные: Воспитать культуру слушания, формировать умение формулировать своё мнение о музыке, высказывать его, слушать.технологическая карта
Цель урока
Задач
и
урока:
л
П
и
н
а
е
у
р
ы
м
Мет
апре
дмет
ные
Тема урока: Волшебный цветик-семи-цветик.
Тип урока: Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний.
Технологическая карта урока музыки во 2 классе _____._____. 20____г.
Раскрыть средства музыкальной выразительности на примере музыкальных произведений
Образовательные: Познакомить ребят с различными средствами музыкальной выразительности
Развивающие: Развивать музыкальные способности детей: муз. слух, чувство ритма, память, чувство.
Воспитательные: Воспитать культуру слушания, формировать умение формулировать своё мнение о музыке, высказывать его, слушать.
Предметные
Ритм, лад, темп, динамика, регистр, мелодия
Личностные Формирование положительного отношения к учению.
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
использовать общие приёмы решения задач.
е
з
е
р
ь
л
у
т
а
т
ы
Межпредметные связи
Ресурсы урока
Формы урока
УМК Критская, Е. Д. Музыка.2 класс [Текст] : учеб. для общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.:
История, литература, русский язык, изобразительное искусство
Презентация
Фронтальная, групповая
Просвещение, 2012.
Дидактическая
структура урока
, с указанием
времени
Деятельност
Деятельност
ь
учителя
ь
учеников
Ход урока
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к
достижению запланированных результатов
Планируемые
результаты
1
2
Организационный
этап, 2 мин
Настраивает на урок
музыкальной попевкой.
Здороваются при
помощи попевки.
Давайте поздороваемся.
Воспроизведение и
коррекция опорных
знаний учащихся,
3 мин
Организует опрос.
Отвечают на вопросы
С музыкой какого композитора познакомились?
Какие произведения послушали?
Что такое симфония, увертюра?
Предметн
ые УУД
Метапредм
етные УУД
Исполнять
музыкальное
приветствие –
попевку.
самоорганизац
ия,
способность
регулировать
свои действия.
Использовать речь для
регуляции своего действия 3
5
6
Постановка цели и
задач урока.
Мотивация учебной
деятельности
учащихся, 3 мин
Актуализация
знаний,
3 мин
Организует
беседу.
Предлагает
определить тему
урока.
Организация
проблемной ситуации.
Отвечают на вопросы,
выдвигают
предположения.
Определяют тему
урока, постановка
учебных задач.
Отвечают на вопросы,
выдвигают
предположения.
Творческое
применение и
добывание
знаний в новой
ситуации. 3
мин.
Организует
слушание и
пластическое
интонирование
Выполняют задание
Определять
тему и задачи
конкретного
урока.
Поиск и
выделение
необходимой
информации
Организовывать свои
действия: ставить перед собой
цель. Оценивать правильность
выполненного действия.
Обучение
правилам
коллектив
ной
деятельности.
Самооценка
своих
возможностей
и
способностей
.
Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, сегодня на нашем уроке главное
удивительный цветок «Цветиксемицветик».
Этот цветок не простой, все лепестки заколдованы, но если мы с вами сможем
их расколдовать, то мы сможем с вами попасть в удивительную страну,
которая называется Музыка.
Попробуем расколдовать цветиксемицветик.
Интонация.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на цветок. Как вы считаете,
что в цветке самое главное.
Совершенно верно если не будет сердцевины, то лепестки все
рассыпятся.
Интонация - основа мелодии.
Мы с вами расколдовали главную часть цветка, пора
отправляться дальше и я предлагаю вам выполнить
следующее задание.
1. Лад.
Следующее задание. Я вам проиграю фрагменты мелодий. И
с помощью картинок вы мне скажите чем они отличаются?
(СОЛНЫШКО(мажор), ТУЧКА(минор))Одна мелодия звучит
солнечно, радостно, задорно — в музыке это называется
мажор. Следующая мелодия звучит грустно, тоскливо — в
музыке это называется минор.
Мы расколдовали третий лепесток, который
называется Лад – характер мелодии (мажор –грустный,
минор – весёлый).
2. Динамика.
Ребята знакомятся с понятиями форте, пиано, крещендо,
диминуэндо.(сл.эстетических эмоций)
Чтобы расколдовать второй лепесток необходимо выполнить
следующее задание.
(ВХР) Вам нужно исполнить 1 куплет песни о «Дружбе», не
просто спеть, а внимательно следить за ведущим и выполнять
его команды.
Сначала мы с вами споем тихо-тихо, как мышки " Рр”
“Дружба крепкая, не сломается, не расклеится от
дождей и вьюг» , а дальше давайте с вами с поем громко,
как великаны «F” «Друг в беде не бросит, лишнего не
спросит, вот что значит настоящий верный друг», теперь
мы споем с вами очень громко и постепенно убавляем звук
(показ на доске). «Диминуэндо» «Дружба крепкая, не
сломается, не расклеится от дождей и вьюг», а теперь
совершенно наоборот начинаем петь очень тихо и во время пения делаем развитие на форте» «Крещендо» «Друг в беде
не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий
верный друг».
Второй лепесток расколдован. Он называется Динамика –
сила звучания. Динамика тоже средство музыкальной
выразительности.
3.Тембр.
Следующее задание. Я приглашаю на импровизированную
сцену 1 ученика, он отвернётся и должен будет угадать, кто из
вас произнесет имя ведущего.
Ребята, почему мы с вами не видим человека, а голос его
можем узнать?
Мы расколдовали третий лепесток, который называется
Тембр – окраска звучания. Третье средство музыкальной
выразительности - тембр. У каждого человека своя окраска
голоса, так и у каждого музыкального инструмента. Угадайте,
какой инструмент сейчас звучит.
4. Темп.
Следующее задание. Я предлагаю текст «Самолет» (учитель
каждый раз ускоряет темп).
Что произошло во время , почему некоторые ребята с
заданием не справились? С чем это связанно?
Ребята скажите, пожалуйста, как называется 1 лепесток.
Темп – скорость звучания.
Вы расколдовали первый лепесток. Мы с вами познакомились
с первым средством музыкальной выразительности.
5.Регистр.
Следующее задание - творческое.
Я вам изображу на
фортепиано звуки, характеризующие медведя, зайчика,
мышки. А вы внимательно слушайте и определяйте, какое
будет звучать животное.
Вывод: звуки бывают разные по высоте - высокие, средние,
низкие.
Мы расколдовали 5 лепесток, который называется Регистр -
высота звучания
6.Ритм. (На доске нарисовано несколько ритмических рисунков).
Следующее задание. На доске нарисованы ритм.рисунки
(большой кружочек и маленькие кружочки) Мы
делимся по рядам и у каждого ряда свой ритм.рисунок, я
предлагаю вам прохлопать ритмический рисунок вместе со
мной,
одинаковый
ритмический рисунок или нет ?
затем самостоятельно.
Слушайте,
6 лепесток называется Ритм - чередование звуков разных
длительностей.
7. Мелодия.
Последнее задание. Ребята внимательно послушайте, то, что я
исполню на фортепиано("Порхающие листья»), а вы мне
скажите, что прозвучало.(слушают)
В каждой музыке, музыкальном произведении есть своя
мелодия (показ) и
Мелодия – это душа музыки. Из мелодии рождается
музыкальное произведение.
Ребята, давайте ещё раз повторим название всех лепестков. Всё это средства
музыкальной выразительности, они спрятаны в маленьком музыкальном
зёрнышке – интонации. И их можно встретить во всех музыкальных
произведениях.
Как мы будем исполнять песню?
Называют средства
музыкальной
выразительности.
Отвечают, аргументируя
своё мнение.
Разучивают песню.
Фиксирование д/з в
дневниках.
Запишите задание в дневник.
1. Выучить слова песни
2. Нарисовать музыкальный цветик симицветик
7
8
9
Первичная проверка
понимания, 5 мин
Организует
прослушивание и анализ
произведения.
Работа над
вокально
хоровыми
навыками
13мин
Информация о
домашнем задании,
инструктаж по его
выполнению, 3 мин
Организует разучивание
Беседа о правилах
пения.
сущность
Объясняет
задания.
домашнего
Предоставляет
выбор
разноуровневых заданий с
использованием учебника и
дополнительных
источников информации.
10
Рефлексия,
подведение итогов
занятия 2 мин
Анализ своей
деятельности
Предлагает определить уровень
своих достижений и ответить
на вопросы: что интересного
узнали, что понравилось, что
осталось непонятным,
где
пригодятся полученные знания,
умения.
Продолжи фразу:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Формулироват
ь собственное
мнение и
позицию
Поиск и
выделение
необходимой
информации
Проявляют эмоциональную
отзывчивость при восприятии.
Речевые высказывания о
характере песни, настроении
Задавать вопросы, обращаться
за помощью.
Поиск и выделение
необходимой информации
Оценивают результаты работы на
уроке, аргументируют свою
позицию при оценивании
Технологическая карта по музыке "Волшебный цветик-симицветик" (2 класс)
Технологическая карта по музыке "Волшебный цветик-симицветик" (2 класс)
Технологическая карта по музыке "Волшебный цветик-симицветик" (2 класс)
Технологическая карта по музыке "Волшебный цветик-симицветик" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.