Технологическая карта по музыке "Волшебный цветик-симицветик" (2 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта по музыке "Волшебный цветик-симицветик" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
23.04.2018
Технологическая карта по музыке  "Волшебный цветик-симицветик" (2 класс)
Цель урока Раскрыть средства музыкальной выразительности на примере музыкальных произведений Задачи урока: Образовательные: Познакомить ребят с различными средствами музыкальной выразительности Развивающие: Развивать музыкальные способности детей: муз. слух, чувство ритма, память, чувство. Воспитательные: Воспитать культуру слушания, формировать умение формулировать своё мнение о музыке, высказывать его, слушать.технологическая карта
4 четверть 3 урок Волшебный цветик-семицветик 1.docx
Цель урока Задач и  урока: л П и н а е у р ы м Мет апре дмет ные                                                                                                                                 Тема урока: Волшебный цветик-семи-цветик. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Технологическая карта урока музыки  во 2 классе    _____._____. 20____г. Раскрыть средства музыкальной выразительности на примере музыкальных произведений Образовательные: Познакомить ребят с различными средствами музыкальной выразительности Развивающие: Развивать музыкальные способности детей: муз. слух, чувство ритма, память, чувство. Воспитательные: Воспитать культуру слушания, формировать умение формулировать своё мнение о музыке, высказывать его, слушать. Предметные Ритм, лад, темп, динамика, регистр, мелодия Личностные Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные Регулятивные Познавательные задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. использовать общие приёмы решения задач.   е з е р ь л у т а т ы Межпредметные связи Ресурсы урока Формы урока УМК Критская, Е. Д. Музыка.2 класс [Текст] : учеб. для общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: История, литература, русский язык, изобразительное искусство Презентация Фронтальная, групповая Просвещение, 2012. Дидактическая структура урока , с указанием времени Деятельност Деятельност ь учителя ь учеников Ход урока Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к  достижению запланированных результатов Планируемые результаты 1 2 Организационный  этап, 2 мин Настраивает на урок  музыкальной попевкой. Здороваются при  помощи попевки. Давайте поздороваемся. Воспроизведение и  коррекция опорных  знаний учащихся,  3 мин Организует опрос. Отвечают на вопросы ­С музыкой какого композитора познакомились? ­Какие произведения послушали? ­Что такое симфония, увертюра? Предметн ые УУД Метапредм етные УУД Исполнять  музыкальное  приветствие –  попевку. самоорганизац ия,  способность  регулировать  свои действия. Использовать речь для  регуляции своего действия 3 5 6 Постановка цели и  задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся, 3 мин Актуализация  знаний,  3  мин Организует беседу. Предлагает определить тему урока. Организация  проблемной ситуации. Отвечают на вопросы, выдвигают  предположения.  Определяют тему  урока, постановка  учебных задач. Отвечают на вопросы, выдвигают  предположения. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. 3 мин. Организует  слушание и  пластическое   интонирование Выполняют задание Определять  тему и задачи конкретного  урока. Поиск и  выделение  необходимой  информации Организовывать свои  действия: ставить перед собой цель. Оценивать правильность  выполненного действия. Обучение  правилам  коллектив ной  деятельности. Самооценка  своих  возможностей и  способностей . Ребята,   посмотрите   пожалуйста   на   доску,   сегодня   на   нашем   уроке   главное удивительный цветок «Цветик­семицветик».  Этот цветок не простой, все лепестки  заколдованы, но если мы с вами сможем их     расколдовать,   то   мы   сможем   с   вами   попасть   в   удивительную   страну, которая называется Музыка. Попробуем расколдовать цветик­семицветик. Интонация. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на цветок. Как вы считаете, что в цветке самое главное. Совершенно верно если не будет сердцевины, то лепестки все рассыпятся. Интонация - основа мелодии. Мы с вами расколдовали главную часть цветка, пора отправляться дальше и я предлагаю вам выполнить следующее задание. 1. Лад. Следующее задание. Я вам проиграю фрагменты мелодий. И с помощью картинок вы мне скажите чем они отличаются? (СОЛНЫШКО(мажор), ТУЧКА(минор))Одна мелодия звучит солнечно, радостно, задорно — в музыке это называется мажор. Следующая мелодия звучит грустно, тоскливо — в музыке это называется минор. Мы расколдовали третий лепесток, который называется Лад – характер мелодии (мажор –грустный, минор – весёлый). 2. Динамика. Ребята знакомятся с понятиями форте, пиано, крещендо, диминуэндо.(сл.эстетических эмоций) Чтобы расколдовать второй лепесток необходимо выполнить следующее задание. (ВХР) Вам нужно исполнить 1 куплет песни о «Дружбе», не просто спеть, а внимательно следить за ведущим и выполнять его команды. Сначала мы с вами споем тихо-тихо, как мышки " Рр” “Дружба крепкая, не сломается, не расклеится от дождей и вьюг» , а дальше давайте с вами с поем громко, как великаны «F” «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг», теперь мы споем с вами очень громко и постепенно убавляем звук (показ на доске). «Диминуэндо» «Дружба крепкая, не сломается, не расклеится от дождей и вьюг», а теперь совершенно наоборот начинаем петь очень тихо и во время пения делаем развитие на форте» «Крещендо» «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг». Второй лепесток расколдован. Он называется Динамика – сила звучания. Динамика тоже средство музыкальной выразительности. 3.Тембр. Следующее задание. Я приглашаю на импровизированную сцену 1 ученика, он отвернётся и должен будет угадать, кто из вас произнесет имя ведущего. Ребята, почему мы с вами не видим человека, а голос его можем узнать? Мы расколдовали третий лепесток, который называется Тембр – окраска звучания. Третье средство музыкальной выразительности - тембр. У каждого человека своя окраска голоса, так и у каждого музыкального инструмента. Угадайте, какой инструмент сейчас звучит. 4. Темп. Следующее задание. Я предлагаю текст «Самолет» (учитель каждый раз ускоряет темп). Что произошло во время , почему некоторые ребята с заданием не справились? С чем это связанно? Ребята скажите, пожалуйста, как называется 1 лепесток. Темп – скорость звучания. Вы расколдовали первый лепесток. Мы с вами познакомились с первым средством музыкальной выразительности. 5.Регистр. Следующее задание - творческое. Я вам изображу на фортепиано звуки, характеризующие медведя, зайчика, мышки. А вы внимательно слушайте и определяйте, какое будет звучать животное. Вывод: звуки бывают разные по высоте - высокие, средние, низкие. Мы расколдовали 5 лепесток, который называется Регистр - высота звучания 6.Ритм. (На доске нарисовано несколько ритмических рисунков). Следующее задание. На доске нарисованы ритм.рисунки (большой кружочек и маленькие кружочки) Мы делимся по рядам и у каждого ряда свой ритм.рисунок, я предлагаю вам прохлопать ритмический рисунок вместе со мной, одинаковый ритмический рисунок или нет ? затем самостоятельно. Слушайте, 6 лепесток называется Ритм - чередование звуков разных длительностей. 7. Мелодия. Последнее задание. Ребята внимательно послушайте, то, что я исполню на фортепиано("Порхающие листья»), а вы мне скажите, что прозвучало.(слушают) В каждой музыке, музыкальном произведении есть своя мелодия (показ) и Мелодия – это душа музыки. Из мелодии рождается музыкальное произведение. Ребята, давайте ещё раз повторим название всех лепестков. Всё это средства  музыкальной выразительности, они спрятаны в маленьком музыкальном  зёрнышке – интонации. И их можно встретить во всех музыкальных  произведениях. ­ Как мы будем исполнять песню? Называют средства  музыкальной  выразительности.  Отвечают, аргументируя своё мнение. Разучивают песню. Фиксирование д/з в  дневниках. ­ Запишите задание в дневник. 1. Выучить слова песни 2. Нарисовать музыкальный цветик­ сими­цветик 7 8 9 Первичная проверка  понимания, 5 мин Организует  прослушивание и анализ  произведения. Работа над вокально хоровыми навыками 13мин Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению, 3 мин Организует разучивание  Беседа о правилах  пения.       сущность Объясняет задания. домашнего Предоставляет выбор разноуровневых   заданий   с использованием учебника и дополнительных источников информации. 10 Рефлексия,  подведение итогов  занятия 2 мин Анализ своей  деятельности Предлагает определить уровень своих   достижений   и   ответить на   вопросы:   что   интересного узнали,   что   понравилось,   что осталось   непонятным,   где пригодятся полученные знания, умения. Продолжи фразу: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Формулироват ь собственное  мнение и  позицию Поиск и  выделение  необходимой  информации Проявляют эмоциональную  отзывчивость при восприятии. Речевые высказывания о  характере песни, настроении Задавать вопросы, обращаться за помощью. Поиск и выделение  необходимой информации Оценивают результаты работы на  уроке, аргументируют свою  позицию при оценивании

Технологическая карта по музыке "Волшебный цветик-симицветик" (2 класс)

Технологическая карта по музыке  "Волшебный цветик-симицветик" (2 класс)

Технологическая карта по музыке "Волшебный цветик-симицветик" (2 класс)

Технологическая карта по музыке  "Волшебный цветик-симицветик" (2 класс)

Технологическая карта по музыке "Волшебный цветик-симицветик" (2 класс)

Технологическая карта по музыке  "Волшебный цветик-симицветик" (2 класс)

Технологическая карта по музыке "Волшебный цветик-симицветик" (2 класс)

Технологическая карта по музыке  "Волшебный цветик-симицветик" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018