Технологическая карта по окружающему миру на тему "Страна городов" (4 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Страна городов" (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
31.03.2017
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Страна городов" (4 класс)
В технологической карте разработан урок окружающего мира, где дети работают в группах. На уроке используются разные технологии обучения: игровая, сотрудничества, критического мышления. Учащиеся самостоятельно добывают знания и рассказывают своим одноклассникам. На уроке дети учатся высказывать свои мысли, делать выводы, применять полученные знания в самостоятельной работе.
страна городов.doc
Предмет: Окружающий мир  УМК « Школа России» А.А.  Плешакова,  Е.А. Крючковой «Мир вокруг нас» Класс: 4 Тип урока: урок открытия новых знаний  Технологическая карта урока Котова Е.М., учитель начальных классов Тема Цели     Оборудование «Страна городов»   формирование универсальных учебных действий учащихся 4  класса в предметной области окружающий мир по теме «Страна городов» через включение учащихся в технологию проектной деятельности. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  формирование интереса  к учебному материалу;   формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;  воспитание нравственных качеств личности: сопереживание, доброты,  трудолюбия, целеустремлённости,  терпения. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; планировать, контролировать и  оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;  формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать разные точки зрения  и право каждого иметь свою; развитие операций мышления: анализа, синтеза, сравнения для решения проблемных ситуаций;   формирование умений работать в группах в режиме интерактивного обучения. Учебные задачи,  направленные на достижение предметных результатов обучения: выяснить, где и каким образом строились города в древней Руси; дать  первоначальное представление об  истории образования Киева и Новгорода; развивать умение работать по карте, обобщать и делать выводы; воспитывать  любовь к истории. развивать устную речь, мышление, расширять кругозор; прививать интерес к истории Отечества. электронная презентация (набор иллюстраций, опорные схемы, кроссворд) учебник Организация пространства  тетрадь Фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа, работа в парах. Этапы урока 1. Мотивация к  учебной  деятельности  Задания для учащихся Создание благоприятного психологического климата, приветствие. Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствуют учителя Ну­ка проверь, дружок,  Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». ­Определение уровня   усвоения ранее   изученного материала ­ Как называется глава, которую мы  изучаем? ­ Как называлась страна в ту пору? ­ Почему расселение древних славян было  вокруг рек и морей? ­ Где возник город Киев? ­ Кто был главой киевской Руси? ­ Что вы знаете о князе Олеге. ­ Что такое крещение? ­ Назовите Русского князя, который вошел  в историю как креститель Руси. Отвечают на вопросы Вспоминают раннее изученный материал II. Актуализация  знаний,  формулировка  темы. Разгадать кроссворды ­ Сейчас я предлагаю вам разгадать 2  кроссворда Кроссворд №1 (Слайд 3) 1. Кто совершал набеги на Древнюю Русь. 2. Имя русского богатыря. 3. Река, на которой происходило Крещение Руси. 4. Как прозвали князя Олега. ­Прочитайте слово по вертикали. (Киев)  Кроссворд №2 (Слайд 4) 1.Какое важное событие произошло в 998   году? 2. Этот князь прославился своими  военными подвигами. 3. Как назывались дороги, связывающие  между собой жителей Древней Руси? 4.Как стали называть добрых молодец,  служивших на заставах? 5. Советники князя. 6. К воротах какого города  князь Олег  повесил свой щит? 7. Здания для молитв, которые стали  строить после Крещения Руси. 8. При каком князе было принято  христианство. ­Прочитайте слово по вертикали.  (Новгород)   Да   действительно   мы   будем   говорить сегодня о городах Древней Руси. Западные соседи   называли   Древнюю   Русь   страной городов, отсюда и название темы урока.  ­Что означают эти два слова.  Отвечают на вопросы кроссворда.  Выделяют 2 слова по вертикали. Формулировка темы урока Первичное III. усвоение знаний Словарно­ лексическая работа – На нашем уроке будут встречаться слова, значение которых нужно объяснить.   ­ Какими ресурсами пользовались? Объясняют лексическое значение новых слов: Купец – богатый торговец, успешно торгующий у себя в стране или за границей. Ремесленник–человек, который владеет  профессиональным ремеслом. Варяги – так называли в Древней Руси наемных  дружинников и купцов, пришедших из  Скандинавии. Вече – в Древней Руси: собрание горожан для  решения общественных дел. Князь– военный вождь славянских племен. Кремль – городская крепость в старинных  русских городах. Ладья – большая лодка. Мозаика– узор из скрепленных между собой  разноцветных камешков, кусочков стекла,  эмали. Собор­главная церковь в городе, в монастыре. Фреска – картина, написанная водяными  красками, по свежей, сырой штукатурке. Ров – широкая и глубокая канава. Работа   с   информацией,   представленной   на слайде ­ Сегодня вы ходе урока мы должны  ответить на следующие вопросы 1.Как появились города на Руси?  2.История названия города. 3. Расположение и укрепление города. 4. Способы управления. 5.Архитектура городов. 6.Первое упоминание о городах. 7. Что такое берестяные грамоты? Защита   группами учащихся исследовательской работы на тему: «Страна городов»   необходимой Оказание выступающим.  Контроль правильности сообщения   помощи Выступления групп детей. 1 группа Возникновение городов в Древней Руси У славян было много врагов, и для защиты от них они строили крепости. Сначала  выбирают подходящее   место   для   крепости,   где   сама природа   бы   помогала   защититься   от   врагов. Таким   местом   обычно   был   высокий   берег   у крутого   изгиба   реки:   если   нагрянут   враги   их можно   увидеть   издалека.   Кроме   того   река   с трёх   сторон   надёжно   защищала   крепость.   Со стороны не защищённой рекой, выкапывали ров (широкую   и   глубокую   канаву),   заполняли   её водой. Получался рукотворный остров. На нём и строили славяне свои дома. Вокруг поселения насыпали   глубокий   земляной   вал,   а   на   валу ставили  глубокую, крепкую ограду  из  плотно прилегающий   к   друг   другу   заострённых дубовых брёвен. Хорошо   защищённую   крепость   врагам   было взять   трудно,   для   друзей   же   через   ров перекидывался   мост,   который   в   случае опасности можно было легко и быстро поднять. Такие   посёлки­   крепости   со   временем   стали называть   городами,   от   слов   «городить», «огораживать» Центр древнего русского города был   обычно   укреплен   и   назывался   кремлём. Внутри   располагались   княжеский   дворец   и дома   знати.   Возвышалась   главная   городская церковь.   За   пределами   кремля   жили ремесленники, купцы и другой городской люд. 1.Первые города на Руси  были  посёлки –  крепости, окружённые крепкими бревенчатыми стенами и глубокими широкими рвами. 2.Центр города был обычно укреплён и  назывался кремлём. 3. Внутри кремля располагался княжеский  дворец и дома знати, возвышалась главная  городская церковь. 4.За пределами кремля жили  ремесленники,  торговцы и другой городской люд. Выступления групп детей. 2 группа Древний Киев Много прекрасных городов стояло на Руси. Но краше   всех   ­     Киев,   стольный   град   Великих князей. Рассказывают, что в древние времена жило на этой земле племя полян. Любили поляне и за землей следить, и дома строить. И выделялись среди них трое братьев– Кий, Щек и Хорив да сестра   их   Лыбедь.   Облюбовали   братья   самое красивое   место   на   днепровских   холмах   и заложили   на   нем   город.   По   имени   старшего брата назвали его Киевом. Хорошее место для поселения выбрали братья: все   торговые   пути   и   речные   и   сухопутные   – через   него   проходили.   Но   городу   постоянно угрожали   печенеги,   поэтому   город   защищали валы,   рвы   стены,   башни.   Весь   город   был окружен   крепкими   бревенчатыми   стенами. помощи ­Сформулируйте выводы     необходимой Оказание выступающим.  Контроль правильности сообщения IV.Физминутка Восстановление  физических и  духовных сил Жура­жура­ журавель!         `              (Ходьба на месте с высоко  Облетел он сто земель.                         поднятыми коленями, махи              Облетал, обходил,                                  руками.)                  Крылья, ноги  натрудил                       (Поглаживание рук, ног.)  Мы спросили журавля:  «Где же лучшая земля?»                        (Руки вытянуты перед собой) Отвечал он, пролетая:                             Легкий бег на носочках на  «Лучше нет родного края!»                      месте, кружатся.) 1.Индивидуальная работа  в тетрадях  №4.  Взаимопроверка. 2.   Работа   в   паре   утверждения? Проверка Ответы на вопросы   №3   Верны   ли V.ЗПрименение нового материала Работа с  учебником. VI.   Итог   урока. Рефлексия   учебной деятельности  Работа в тетрадях Самооценка  деятельности  учащегося.  Оценивать своего  труда и  сравнивание  результата своего  труда с  результатами  других учащихся. ­ Прочитайте выводы на с.53.   Сравните с нашими. Контролирование работы в группах. оказание  необходимой помощи  ­Пользуясь учебником с.47,49, подпиши название  городов.   Вернемся к вопросам, которые ставили в начале  урока: 1.Как появились города на Руси? 2.История названия города? 3. Расположение и укрепление города? 4. Способы управления? 5.Архитектура городов? 6.Первое упоминание о городах? 7. Что такое берестяные грамоты? ­ Достигли ли мы поставленной цели? Попробуйте  доказать. 2.Кого можно поблагодарить за работу на уроке? Домашнее VII. задание Получение  дополнительных  сведений ­ Прочитать текст и ответить на вопросы проверь себя (с. 53).

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Страна городов" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Страна городов" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Страна городов" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Страна городов" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Страна городов" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Страна городов" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Страна городов" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Страна городов" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Страна городов" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Страна городов" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Страна городов" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Страна городов" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Страна городов" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Страна городов" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Страна городов" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Страна городов" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Страна городов" (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Страна городов" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017