технологическая карта по рисованию для второй младшей группы на тему: "Одуванчик". Цель занятия: расширить знания детей о весенней природе; научить рисовать одуванчик; развивать эстетический вкус; воспитывать любовь к природе, оберегать ее. Способ рисования - кончиком кисти. На занятии проводится дыхательная гимнастика "Одуванчик".
Ұйымдастырылған оқу ісәрекетініңтехнологиялық картасы № 30
ІІ кіші тобына арналған
Білім беру саласы /Образовательная область: «Шығармашылық»
Бөлім/ Раздел: Рисование
Тақырыбы/ Тема: «Одуванчик»
Мақсаты/ Цель: расширить знания детей о весенней природе; научить рисовать одуванчик; развивать
эстетический вкус; воспитывать любовь к природе, оберегать ее.
Сөздік жұмысы/ Словарная работа: одуванчик.
Билингвальді компонент: бақбақ одуванчик.
Көрнекіліктер: демонстрационный материал, гуашь, альбом для рисования.
Тәрбиешінің ісәрекеті
Действия воспитателя
Балалардың ісәрекеті
Действия детей
Воспитатель напоминает детям, как они собирали во время
прогулки цветы одуванчика. Спрашивает, какого цвета
листья. Показывает картинки одуванчика.
Читает стихотворение Е.Серовой «Одуванчик»:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Воспитатель говорит, что сегодня на занятии дети научатся
рисовать одуванчик. Предлагает посмотреть на рабочий
лист.
Что вы видите, какое время года? Чего там не хватает?
Нет одуванчиков, потерялись желтые платьица.
Дети рассказывают, что одуванчики
желтые, круглые, а листья у них
зеленые.
Слушают стихотворение.
Дети видят на листе: летают стрекозы,
ползет улитка, светит солнце, растет
трава.
Это – весна. Нет только одуванчика,
один стебель с листочками.
Способ рисования:
Воспитатель объясняет, как кончиком кисти, обмакнув ее в
желтую краску, делать точки, чтобы получился одуванчик.
Можно попробовать и пальчиком. Воспитатель просит
детей нарисовать одуванчики. Показывает, как правильно
держать кисточку в руке. Напоминает правила работы с
красками. Проводит индивидуальную работу.
Дети рисуют одуванчик, макая кончик
кисти в желтую краску и делая точки.
После работы моют кисточку,
вытирают и кладут на место.
ц
а
в
и
т
о
М
ы
з
у
а
ғ
з
о
қ
і
т
е
к
е
р
ә
с
І
р
е
д
ң
е
з
е
к
и
қ
т
с
ы
о
ы
н
л
п
ь
я
а
л
т
и
е
Э
т
ц
я
е
а
д
в
и
т
о
М
қ
о
н
ы
н
л
о
ы
и
ш
у
р
ы
т
с
а
д
м
ы
й
Ұ
к
і
л
і
ш
у
н
е
д
з
і
о
н
н
о
и
ц
а
з
и
н
а
г
р
О
й
ы
в
о
к
с
и
о
пң
е
з
е
к
у
т
е
з
ү
т
к
і
т
с
к
е
л
ф
е
Р
й
и
щ
ю
у
р
и
г
и
р
р
о
к
і
Воспитатель хвалит детей. Предлагает на доске сделать
«цветущий луг» выставку рисунков.
Дети делятся впечатлениями,
помогают воспитателю сделать
выставку. Убирают рабочее место.
о
н
в
и
с
к
е
л
ф
Айтады / (Воспроизводят): рисуют кончиком кисти.
е
Р
Түсінеді/ (Понимают): об особенностях природы весной; о цветке одуванчике.
Қолданады/ (Применяют): полученные знания в процессе деятельности.
Тәрбиеші: Бобрешова Г.Б.
Күні: 24.03.2017г
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат: