Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
15.02.2018
Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Урок-путешествие имение "Местоимение" ". Урок урок систематизации и обобщения изученного материала поможет учителям провести урок весело, познавательно и интересно в форме групповой работы; познакомит учащихся с профессиями, работающих в редакции любой газеты; научит общению друг с другом."Урок-путешествие имение «Местоимение» "
Урок русского языка.docx
Тема урока:   Урок­путешествие имение «Местоимение» в 4 классе Цель урока: обобщение знаний о местоимении, выработка умений и навыков по их  применению. Задачи урока: предметные: обобщить, повторить и закрепить на практике знания о местоимении как части  речи, его грамматическое значение; развивать умственные действия как интеллектуальные явления (обобщение, анализ); метапредметные:  развивать речь, орфографическую зоркость, внимание; умение ставить и решать учебную задачу на этапе повторения; анализировать и классифицировать по определенному признаку при выделении признаков  местоимения как части речи; личностные: воспитывать чувство взаимопомощи, умение общаться.           Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала. Планируемый результат обучения:  Познавательные УУД: умение решать учебную задачу, моделировать ситуацию, используя  алгоритм; умение оценивать свой результат; умение анализировать слова в предложении и классифицировать их по сходным признакам; Регулятивные УУД: развитие умения планировать свою деятельность; выделение и осознание уже полученных знаний; умение обсуждать возникшую проблему, используя личные знания; Личностные УУД: учить общению, позитивному отношению к окружающим. Средства обучения: компьютер, проектор, учебник,  карточки. УУД Личностные:  настрой на  позитивное начало урока. Коммуникативн ые: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Регулятивные:  определять цель  работы. Этапы урока Деятельность учителя I.  Организационны й момент. (1 мин) ­Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а  вы улыбнетесь друг другу. И  подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны, добры и приветливы. Мы все здоровы.  ­ Глубоко вдохните и выдохните.  Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и  беспокойство. Я желаю всем нам  хорошего урока.  Деятельность ученика Проверка  готовности к уроку и включение в  учебную  деятельность на  личностно  значимом уровне. II. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. (3  мин) ­ Урок наш будет необычный. Мы  отправимся в замечательное имение,  которое занимает третье место после  существительного и глагола. Нас  ожидают трудности и серьезные  испытания. Но я надеюсь, что нам ­ все  под силу и сегодняшнее наше общение  принесет вам новые знания, а значит, и  новые радости.  ­А что такое имение? ­Вам нужно разгадать шифрограмму.  На доске зашифровано слово, известны только согласные буквы, нужно  вставить гласные, и мы узнаем, как  называется имение.   М… СТ…… М… Н…… Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они ­ Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Все…(местоимения). Работа со  словарями. Ответы детей.  ­Имение –  имущество,  собственность (по  словарю С.И.  Ожегова). ­Имение –  земельный участок  с усадьбой (Энциклопедическ ий словарь). Отгадывают  шифрограмму,  определяют тему  урока. III.  Актуализация  знаний. (2 мин) ­Как же называется имение, в которое  мы сегодня совершим путешествие?   ­Ребята, а как вы думаете, легко ли  будет нам попасть в это имение?  ­Почему нет?   ­А почему, вы считаете, что это будет  сделать легко? ­Значит, чтобы попасть в имение  «Местоимение», что же нам  пригодится? ­Молодцы, ребята! Тогда быстрее в  путь! IV. Обобщение и  систематизация  знаний. (10 мин) ­Итак, испытания начинаются. На доске: Я, он, в, на, ты, нас, мне, мни, мы, а, мнём, под, тебя, нос, тот, эта, но. ­Прочитайте, пожалуйста, слова. Что­ нибудь заметили? ­Назовите местоимения. ­ Ребята, вы согласны? ­ Молодцы! Вы нашли все  местоимения. Им не удалось вас  перехитрить. Ещё раз называем  местоимения и записываем их в  тетрадь. ­ Что такое местоимение? Коммуникативн ые: умение слушать и  говорить Личностные:  самоопредление,  оценивание. Познавательные: умение  сопоставлять,  выявлять сходства и различия. Коммуникативн ые: полно и ясно  выражать свои  мысли,  комментировать и  аргументировать  свои наблюдения. Личностные:  умение применять сопоставительный анализ при работе. Ответы детей.    ­Местоимение ­Наверное, нет. ­А я считаю, что  да. ­Потому что,  будут сложные  задания, на пути к  цели. ­Да мы же столько  уже узнали про эту часть речи!  Неужели мы не  сможем выполнить задания? ­Пригодятся наши  знания об этой  части речи. Ответы детей. ­Здесь слова  разных частей  речи. Есть  союзы а, но и;  предлоги в, на,  под;  существительное –  нос; глагол –  мнём,  остальные  слова –  местоимения. ­Я, он, ты, нас,  мне, мни, мы, тебя, тот, эта. ­А я считаю, что  слово мни  относится к  глаголу, так как  отвечает на вопрос что делай? ­Конечно. Ведь  местоимение  указывает на  предметы. Дети записывают  местоимения в тетрадь. ­ Местоимение –  часть речи,  которая указывает  на предметы,  признаки,  количество, но не  называет их.  ­Я. Дети записывают. ­Мы. Дети записывают. ­ Ты, Вы, вы. ­Для выражения  вежливости вместо местоимения ты.  При обращении к  одному лицу. ­ Он, она, оно, они. ­Можно. ­Местоимения  ед.числа и мн.  числа. Дети записывают в  тетрадях. Ед.число: я, ты, он, она, оно, Вы. Мн.число: мы, вы,  они. ­ Это личные  местоимения. ­Они указывают на  лицо. 1 л. – это сам  говорящий (я,мы),  2 л. – собеседник  (ты, вы), 3 л. –  человек, не  участвующий в  речи (он, она, оно,  они). ­ Они изменяются  по числам,  ­ Назовите местоимение, которое  говорит о себе? Запишите его в  тетрадь. ­ Какое местоимение употребляем,  говоря не только о себе, но и о других,  включая себя в их число? Запишите. ­ Какие местоимения употребляем,  обращаясь к другому лицу? К  нескольким лицам? Запишите их. ­В каких случаях мы запишем  местоимение Вы с заглавной буквы? ­Какие местоимения употребляем  вместо существительного, сообщая о  чем­либо или о ком­либо?  ­Можно ли все эти местоимения  разделить на группы? ­Докажите. ­Запишите местоимения по группам. ­ А что вы еще можете сказать про эти  слова? ­Почему их так называют? ­Сколько лиц у местоимений?  Назовите их. ­ Что вы ещё знаете о личных  местоимениях? ­ Молодцы! Следующее испытание. Словарно­орфографическая  работа.  Записать слова, найти и подчеркнуть  в них местоимения. ­ Ребята, вы согласны с Катей, что в  этих словах можно назвать другие  местоимения?  ­ А кто из вас нашел такие же  местоимения? Вот мы и в имении. Нас  впустили местоимения, которые  приготовили для нас тоже задания.  Справитесь? ­Ребята, в этом имении очень  любят читать газеты. И чтобы  выполнить все задания местоимений,  мы с вами представим, что наш класс –  это редакция газеты. А вы знаете професии людей,  работающих в редакции любой газеты?  Правильно, ребята. Поэтому мы с вами  должны разделиться на 4 группы  профессий: журналисты,  корректоры ­ работники,  занимающиеся чтением текста и его  правкой,  редакторы ­ самые главные и  ответственные лица, а также  ­ секретари ­ машинистки.  ­Мы начинаем работу. Выполнять все  задания нужно дружно, быстро и тихо,  чтобы не мешать другим. ­Итак, местоимения каждой группе  приготовили задания. ­В типографии невнимательно набрали  материалы. Когда напечатали пробный  выпуск, то обнаружили, что некоторые  слова написаны неправильно. Вам  нужно распределить части речи на  группы. падежам и в 3 л. –  по родам. Ученик записывает на доске. Агроном, вагон, воробей,  горизонт, заяц,  язык, космонавт,  месяц. ­А я в словах  агроном и  космонавт нашла  другие  местоимения. ­Конечно. ­ Да, постараемся,  попробуем. ­ Редактор,  журналист. «Вживаются» в  ситуацию, делятся  на группы –  редакции (по  желанию). Вспоминают  правила работы в  группе. Регулятивные:  определять цель  работы. Коммуникативн ые: определение  функций  участников,  способов  взаимодействия. Личностные:  ознакомление с  миром профессий. Систематизируют  свои знания по  теме урока. Обсуждают и  выполняют  задание,  Познавательные: извлекать  информацию,  перерабатывать  её, развивать  творчество. V. Применение  знаний и умений  в новой  ситуации. (7 мин) Редакторский  отдел (1 группа) ­ Помогите разобраться: Существительное      Местоимение 1. Указывает на предмет 2. Отвечает на вопросы кто? что? 3. Изменяется по родам в 3 лице  ед.числе 4. Изменяется по падежам  5. Имеет постоянный род 6. Имеет лицо 7. Изменяется по падежам и числам 8. Бывают единственного и  множественного числа 9. Обозначает предмет 10.С предлогами пишется раздельно ­ А теперь давайте проверим, что  получилось у работников наших газет.  Замечательно! Вы молодцы! ­ Представьте, что вы получили  телеграмму. Для экономии в них  пропущены местоимения. Ваша задача  — расшифровать телеграмму, вставляя нужные местоимения. Не забудьте  обратить внимание на форму глагола. … нарисую ёлочку. А … что будешь  рисовать? Когда … приедет? Завтра  … пойдём на речку. Кого … ждёте?  Почему … улетают? Вечером … читаем сказки. Что …  вырезает из бумаги? А … умеете так  вырезать? Какую задачу … решают?  Куда … идёшь? Завтра … пойду в  библиотеку. Отпустил … рыбку золотую и сказал  … ласковое слово. На … старуха  взглянула, лишь с очей  прогнать …  велела. ­ Замените  длинную фразу на более  короткую. Закончи предложения:   местоимения – это слова,  которые не называют людей,  животных или предметы, а  только_________________________ _______ к 1­му лицу относятся  местоимения________________ Корректоры  (2 группа) Машинописное  бюро (3 группа) Регулятивные:  выдвигать версии;  оценивать  деятельность  других. Коммуникативн ые: высказывать свою  точку зрения и  быть готовым  изменить её,  умение с помощью вопросов получать необходимые  сведения от  товарища;  сотрудничать в  группе. распределяя  признаки  существительного  и местоимения,  указывают номера. Представляют  результат своей  работы. Работают  самостоятельно,  предоставляют  свой результат. Систематизируют  свои знания по  теме урока. Предлагают свои  варианты  окончания  предложений.    ко 2­му лицу относятся  местоимения__________________ к 3­му лицу относятся  местоимения___________________ ___ по родам изменяются только  местоимения __________ лица  ________________ числа предлоги с местоимениями пишутся  _____________________ . ­Хороший журналист знает, как лучше  выразить свою мысль, в совершенстве  владеет не только письменной и устной речью. Вы должны будут составить и  записать небольшой рассказ (5­6  предложений о своем друге или  подруге), используя местоимения 3  лица с предлогами. ­ Я читаю стихотворение, если вы  слышите местоимение 1­го лица –  делаете хлопок над головой, 2­го лица – приседаете, 3­го лица –  делаете наклон вперед. Петя драться любит очень, С ним играть никто не хочет. На друзей не дуйся, брат, Сам ты в этом виноват. Доктор, доктор, Как нам быть: Уши мыть или не мыть? Вниз головой гимнаст летит, Гимнастка на него глядит. Галка села на забор, Грач завел с ней разговор. После утренней зарядки Мы работали на грядке – И посадки все в порядке, Их теперь полить пора. - Ребята, сегодня на уроке вы  попробывали себя в роли работников  редакции любой газеты. Предлагаю вам Журналисты (4 группа) VI. Физминутка. (2 мин) VII. Домашнее  задание. (1 мин) Работа учащихся  по составлению  рассказа. Выполняют  физминутку. Записывают  задание на дом,  задают вопросы. Познавательные: развивать  любознательность продолжить поработать   журналистами, и дома вспомнить и  записать 5­7 фразеологизмов, пословиц или поговорок с местоимениями. Для рубрики “Объявления и реклама”  сочинить объявление о знакомстве,  продаже, рекламу (можно  юмористические), при этом нужно  использовать как можно больше  местоимений. ­ А теперь местоимения предлагают  вам посоревноваться в  сообразительности (задания на  интерактивной доске). 1. Найдите лишнее (в каждой  группе убрать одно слово) и  докажите правильность вашего  выбора. Я, они, на, ты Но, оно, она, они VIII. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок и их  коррекция.  (15 мин) Я, Яна, ты, вы Он, она, они, оно Мы, я, вы, они Он, она, они, мы Я, яма, ты, он. Мы, вы, ты, они. и творчество. Познавательные: сравнивать  данные, выделять  различия,  определять общие  признаки и  отличия,  проявлять  познавательные  интересы и  мотивы. Коммуникативн ые:  понимать позицию других людей,  отличную от  собственной,  уважать иную  точку зрения. Ответы детей. ­На, это предлог. ­Но, это тоже  предлог. ­А я не согласен.  Но – это союз, как  и а, и. ­Яна, имя  собственное. ­Они, местоимение мн. числа. ­Я, местоимение  ед. числа. ­Здесь нет лишнего слова, потому что  местоимения он,  она – ед.числа,  они, мы – мн.числа. ­ А я думаю, что  лишнее здесь  местоимение мы,  так как оно 1­го  лица, а  местоимения он,  она, они – 3­го  лица. ­Яма, это  существительное. ­Ты, местоимение  ед. числа. Тебя, тебе, табун, тобой. К тебе, ко мне, к нам, к дому. Окно, око, оно, Ока. ­ Табун, это  существительное. ­К дому, это  существительное. ­Оно, это  местоимение. 2. Ответьте на хитрые вопросы: Ответы детей. ­Какое местоимение  превращается в союз, если  прочесть его справа налево?               ­Какое местоимение составлено из двух предлогов? (О­на).            ­Какое местоимение одинаково  читается слева направо и справа  налево?            ­В каком местоимении 2 звука,  одна буква? (Я)          ­Какие 2 личные местоимения  мешают движению по дорогам?           ­К какому местоимению нужно  прибавить слог «ло», чтобы получить  неодушевлённый предмет?          ­Какую букву и за какое  местоимение нужно запрятать, чтобы  получилось название животного?  (За­я­ц)          ­Какое местоимение можно  считать и самым хвастливым, и самым   скромным?       ­А почему скромным?          ­Какое личное местоимение, если  к нему добавить шипящую согласную и мягкий знак, превратится в маленького грызуна?        ­Какое местоимение нужно  добавить, и к какому местоимению,  чтобы получились очень крупные  овощи?             ­Мама спросила дочку: «Эти тарелки чистые?» Дочка ответила маме  четырьмя местоимениями. Какими?  ­Он, союз но. ­Она, о и на. ­Оно. ­Я. ­Я, мы. Слово ямы. ­Мы. Слово мыло. Дети не смогли  отгадать. ­Я. ­Да потому что в  алфавите эта буква стоит самой  последней. ­Мышь. ­Ты­к­вы. Дети не смогли  ответить сразу. Они вы­мы­ты. (Делала подсказку на втором  местоимении ­вы) 3. На карточках написан текст ­  отрывок из рассказа  начинающего журналиста. В нём допущены некоторые ошибки.  Будьте внимательны!  Каштанка осталась одна. Грусть  подкрадывалась к ей незаметно и  овладела нею постепенно. Вдруг  близко от её раздался крик. Гусь  сидел на полу. Глаза у его были  закрыты. Хозяин сел перед им,  минуту глядел на его молча. Вернулся хозяин. Каштанка пошла за им. Она ходила около его и следила за каждым его движением. Хозяин взял блюдечко, налил в его воды . Собака и гусь жались к ему. Они очень любили  него. 4. Слушайте последнее задание.  Каждый из вас выберет себе  карточку. ­Если вы считаете, что очень хорошо  поняли тему «Местоимение», возьмите  зеленую карточку. Спишите. Поставьте  местоимения в нужном падеже. Подошёл к (он), возвратился с (она),  поздравляю (он), посмотрел на (они),  позвонил (она), отвечал (они),  обрадовал (он), спросил про (он).  ­Если вы считаете, что вам есть над  чем поработать по теме  «Местоимение», возьмите жёлтую  карточку. Спишите. Исправьте ошибки,  поставьте местоимения в нужном падеже. Недалеко от (я) покачивалась ветка  сосны и на (она) сидели дятлы. Вдруг  дятлы стали литать надо (я) с реским  криком. Из рощицы вышла птица.  Взаимопроверка. Работа в парах. Выбирают задание  и выполняют,  доказывают,  делают выводы. Проверяют  правильность  выполнения  (ученик  зачитывает, а  остальные  проверяют,  каждый свою  работу). IX. Рефлексия. (3 мин) Высказывают свои  впечатления от  урока. Самоконтроль и  самооценка. Пёрышки у (она) были окрашены в  светлый цвет, а на (их) тёмные пятна и  чёрточьки. ­Внимательно прочитайте её и  выполните задания в тетрадях. Эти  задания приготовили для вас те же  местоимения. Желаю вам удачи. ­Вот, ребята, и подошло к концу наше  путешествие в имении «Местоимения». ­Подведем сейчас итог: может, зря  прошел урок?  На экране незаконченные предложения. По желанию выбрать себе фразу  (несколько фраз), закончить ее (их)  самостоятельно, озвучить. Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Я понял(а), что… Теперь я могу… Я почувствовал(а), что… Я приобрел(а)… Я научился(ась)… У меня получилось… Я смог(ла)… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома, что… Всем спасибо за урок. Вот уже звенит звонок! Встаньте, подравняйтесь,  И со мною попрощайтесь. X. Оценивание  учащихся на  уроке. (1 мин) ­Вы сегодня все были молодцы. Регулятивные:  оценка –  осознание  качества и уровня  освоения и  владения теми или иными учебными  действиями; осуществлять  итоговый  контроль Познавательные: установление  причинно­ следственных  связей,  построение  логической цепи  рассуждений,  доказательства. Личностные:  оценивать  собственную  учебную  деятельность:  свои достижения,  степень  самостоятельност и, причины  неудач. Коммуникативн ые: умение строить  продуктивное  взаимодействие в  сотрудничестве со сверстниками и  взрослыми; проявлять  активность в  деятельности.

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Урок-путешествие имение «Местоимение» " (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018