Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательная область: Творчество
Раздел: Драма
Тема: Культура и техника речи. Игры «Мыльные пузыри», «Волшебная корзинка», «Ручной мяч».
Цели: учить подбирать определённые действия к словам, чётко произносить скороговорки; развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию, мышление, воображение; воспитывать желание играть в игры и вызвать радость от общения друг с другом.
Материал: корзина, мяч, бабочка.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей
|
Моти-вационно- Побудитель-ный |
Воспитатель предлагает отправиться в страну Игралию и поиграть там. (Звучит веселая музыка) - Та-ра-ра, та-ра-ра, Начинается игра! |
Проявляют интерес. Радуются.
Повторяют слов аза воспитателем. |
Организационно – поисковый
|
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Мыльные пузыри» Воспитатель предлагает разделиться на две команды. 1-ая группа с помощью воображения соломинки, на ровном выдохе выдувает «мыльные пузыри». - Надо стараться, чтобы они не лопнули сразу, а становились как можно больше и улетали. Второй группе воспитатель предлагает почитать вместе с ним стихотворение «Мыльные пузыри» - Ой, какие, ой,смотри: Раздуваются, блестят! Отрываются, летят! Мой – со сливу, мой - с орех! Мой не лопнул дольше всех! Затем предлагает поменяются действиями.
Предлагает поиграть в д/игру «Волшебная корзинка» - Сложите в корзинку то, что растёт на грядке, в саду, что летает, не летает.
Игра «Ручной мяч». Воспитатель предлагает детям подбросить мяч и назвать имя какого-либо ребёнка. Д/и «Скажи быстро» Воспитатель предлагает произнести скороговорки: - Сорока и ворона варили макароны. - Наш Полкан, попал в капкан. - Шесть мышат в камыше шуршат. - Кукушка кукушонку купила капюшон. - От топыта копыт пыль по полю летит.
|
Дети деляться на две группы. 1-ая группа с помощью воображения соломинки, на ровном выдохе выдувает «мыльные пузыри».
Вторая группа читает стихи.
Дети меняются действиями.
Дети называют слово и «ложат» его в волшебную корзинку.
Ребёнок должен быстро подбежать и поймать мяч.
Сначала повторяют за воспитателем, затем самостоятельно |
Рефлексивно – кори-гирующий |
Итог занятия. – Расскажите, что вам сегодня понравилось на занятии? Какие игры вы запомнили? Релаксация. Включает спокойную музыку, предлагает детям полетать, как бабочки (показывает бабочку). |
Рассказывают, в какие игры играли, что понравилось. Под спокойнуюную музыку порхают по группе. |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
ЗНАТЬ: правила поведения во время игр;
ИМЕТЬ: навык в правильном речевом дыхании;
УМЕТЬ: подбирать определенные действия к словам, четко произносить скороговорки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.