Технологическая карта по теме «Координатная прямая»
Оценка 4.7

Технологическая карта по теме «Координатная прямая»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
29.01.2017
Технологическая карта по теме «Координатная прямая»
Технологическая карта по теме «Координатная прямая» . информации средствами технологии проблемного обучения. Тип учебного занятия: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Цели по содержанию: Образовательная – сформировать понятия положительных и отрицательных чисел, координатной прямой, умение находить координаты точек на прямой, а также отмечать точки на прямой по их координатам. Развивающая – продолжить развитие умений самостоятельно овладевать новыми знаниями и умениями, развитие креативности мышления, познавательного интереса учащихся. Воспитательная – продолжить воспитание самостоятельности и настойчивости в достижении поставленных целей.
urok_6_klass.doc
Технологическая карта по теме «Координатная прямая» Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Оргмомент ( 1 мин.) Целеполагание и мотивация ( 2 мин.) Организовать  учащихся на  работу Сформировать  положительную  мотивацию для  изучения темы,  поставить цель  урока Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует  учащихся. Создает позитивное настроение на  познавательную деятельность на уроке.  Известный математик Рене Декарт сказал: «Для того,  чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять,  чем заучивать».  Именно этим мы с вами сегодня будем заниматься на  уроке. Мы будем учиться размышлять, получая тем самым новые знания. А познакомимся мы с вами на уроке с очень  важными понятиями, которые вы будете применять на  протяжении всего обучения в школе, причем не только на  уроках математики, но и на других предметах тоже и в  практической деятельности.  Запишите в тетрадях число и оставьте место для темы  урока, ее мы запишем позже.   Приветствуют учителя. Проверяют  готовность рабочего места. Актуализация  знаний и  умений (5 мин.) Организовать  повторение  знаний и  умений,  которые будут  необходимы на  уроке, создать  проблемную  ситуацию 1.­ Прежде, чем перейти к изучению новой темы,  давайте вспомним то, что нам сегодня на уроке  понадобиться, что поможет нам понять и хорошо  усвоить новый материал.  ­ На прошлом уроке вам было дано домашнее задание:  решить две задачи, сравнить их и сделать выводы.  Давайте посмотрим, что у вас получилось.  2. ­ С направлением движения от начала отсчета  связано понятие координатного луча. Вспомните, что  такое координатный луч.  ­ На координатном луче мы можем выполнить  операции сложения и вычитания. Покажите на  координатном луче 5 + 4 – 7.  ­ Если мы прибавляем, то в каком направлении  двигаемся по лучу? А если вычитаем?         3. С помощью координатного луча мы можем решать  некоторые простейшие уравнения. Решите уравнения.         1)  9 ­ х = 6         2)  7 + х = 5        Почему же не решается второе уравнение. Может быть у нас на луче это не получается сделать. Попробуйте  решить без луча.  1. Озвучивают результаты домашнего  задания, делают общий вывод.   2. Дают определение координатного луча.       Один ученик у доски показывает на луче  операции сложения и вычитания.      Отвечают на вопросы учителя.  3. Решают уравнения  Говорят о том, что второе уравнение решить нельзя.         Уравнение нельзя решить, потому что из меньшего числа нельзя вычесть большее. ( 5  – 7) Выдвигают гипотезу. Гипотеза. Возможно, известных нам чисел  недостаточно и существуют какие ­ то еще  числа, о которых мы не знаем и на  множестве которых данная операция будет  возможна.  Решают проблему под руководством  учителя. Отвечают на вопросы учителя.  Делают выводы.  Первичное  усвоение  материала  (6мин.)  Создать  условия для  первичного  усвоения  информации в  процессе  решения  проблемы Проблема. Итак, вы утверждаете, что из меньшего числа  вычесть большее нельзя, а вот  в Древнем Китае это  научились делать еще во втором веке до нашей эры. Как  же оказалось возможным вычитание большего числа из  меньшего?  Гипотеза. Возможно, известных нам чисел недостаточно и  существуют какие ­ то еще числа, о которых мы не знаем и на множестве которых данная операция будет возможна.  Давайте попробуем решить данную проблему.  Решение. Давайте вернемся к координатному лучу и  попробуем выполнить действие 5 – 7 на луче.  Почему не можем выполнить действие на луче?  Оказывается проблема в том, что все известные нам числа  располагаются на координатном луче, а для вычитания 5 – 7 луча недостаточно, нам некуда двигаться. Как же  сделать так, чтобы двигаться было куда.  ­ Но если мы продолжим луч, то что получим.  ­ Как называется эта прямая?  Вот это и есть тема нашего урока. Запишите ее. Наша с  вами задача сегодня научиться работать с координатной  прямой.  ­ Итак продолжим. На прямой мы операцию вычитания  большего числа из меньшего уже можем выполнить и  получить конкретную точку. Но что за число  соответствует этой точке. Ребята, числа, которые расположены слева от нуля  называются отрицательными, а справа – положительными.  Как они обозначаются вы видите на рисунке. ( +1, +2, +4 , + 5,7 и т. д. и – 1, ­2, ­3,6 и т. д.) Для краткости знак +  2 3 не пишут. + 3 = 3.  ­ Каким числом является число 0?  Выводы. Итак, мы ввели следующие понятия: (показывает  карточки с понятиями) 1) Координатная прямая – это … (формулируют дети);  2) Так же как  и на луче, число показывающее  положение точки на прямой, называют координатой  этой точки.  Пишут  А(­ 1,5) , В ( ­  ), С ( 6).  2 7 3)   Положительные и отрицательные числа.  Расположение координатной прямой. (рисунки)  Как я уже сказала отрицательные числа появились  впервые в Древнем Китае во втором веке до н. э.  Отрицательные числа назывались «фу», а положительные  «чжэн». Постепенно числа «фу» стали истолковываться  как недостаток, долг. Введение отрицательных чисел и  правил их сложения и вычитания можно считать одним из  самых крупных открытий китайских ученых. В греческой  математике это сделал Диофант в середине III века, и  лишь в   VII  веке отрицательные числа появились в  индийской математике. Осознание и  осмысление  учебного  материала  (5мин.)  Обеспечить  понимание  основных  понятий Первичное  закрепление  учебного  материала  ( 14 мин. )  Формировать  умения  откладывать  точки на  координатной  прямой и  находить  координаты  1. «Математическая зарядка»Учитель показывает  карточки с числами: если число положительное –  ученики поднимают правую руку, если число  отрицательное – левую. Последняя карточка –  число – а.  Как же может быть, чтобы число записанное со  знаком «­« было положительным. К этому вопросу  мы вернемся, кода будем изучать противоположные числа.  2. Беседуют два друга. Один говорит: « Я вошел в  лифт на 3 этаже, проехал два этажа. На каком  этаже я вышел?» Второй сказал, что не может  ответить на этот вопрос. Почему он не смог  ответить? Уточните вопрос, чтобы на него можно  было дать ответ.  3. Известный древнегреческий математик Пифагор  родился в 570 г. и умер в 500 г. Как оказалось, что  год рождения больше, чем год смерти? А где вы  встречались с «линией времени»?  4. С координатной прямой вы встречались и на  уроках географии. Найдите по шкале высоты гор и  глубины морей и океанов. (плакат).  5. А какие еще вы можете привести примеры  координатных прямых.  1. Работа в группах. Составить задачи, которые были бы  связаны  с направлением движения. Каждая группа  составляет одну задачу, записывает ее на заранее  подготовленный альбомный лист. Затем все листы  скрепляются.  2. № 897 ( ответы с обратной стороны доски)  3. Задание на карточке. Отметьте точки на координатной прямой, приняв за единичный отрезок 2 клетки: точек  Л (1), Д (­ 3), Ь (2 ), У ( ­1), О (­3,5), М ( ­4).  1 4 Получается слово модуль. Это понятие тесно связано  с положительными и отрицательными числами и  немного позднее мы с ним познакомимся.  Информация о домашнем  задании  ( 2мин.)  Проинформиро­ вать учащихся о домашнем  задании Рефлексия (3  мин.)  Подвести итог  урока 4. Дополнительно задание на карточке.  Диктует домашнее задание, делает пояснения.  Д.з. п.26, № 919,  920, 921.         Для желающих ­ № 911.    ­Вернемся к словам Декарта, как вы думаете, мы сегодня  хоть чуть – чуть наш ум усовершенствовали?  ­ Что нового вы сегодня узнали? Чем был полезен для вас  урок?  ­ Что вы должны знать и уметь по теме сегодняшнего  урока?  ­ Где эти знания и умения пригодятся?  Проанализируйте свою работу на уроке и положите  жетончик в соответствующий кармашек.  Дает прогноз на  следующий урок. Знакомятся с домашним заданием.  Отвечают на вопросы учителя, анализируют  свою деятельность на уроке.

Технологическая карта по теме «Координатная прямая»

Технологическая карта по теме «Координатная прямая»

Технологическая карта по теме «Координатная прямая»

Технологическая карта по теме «Координатная прямая»

Технологическая карта по теме «Координатная прямая»

Технологическая карта по теме «Координатная прямая»

Технологическая карта по теме «Координатная прямая»

Технологическая карта по теме «Координатная прямая»

Технологическая карта по теме «Координатная прямая»

Технологическая карта по теме «Координатная прямая»

Технологическая карта по теме «Координатная прямая»

Технологическая карта по теме «Координатная прямая»

Технологическая карта по теме «Координатная прямая»

Технологическая карта по теме «Координатная прямая»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017