Логическая структура и цели изучения темы (таблица целей). Блок актуализации знаний учащихся. Предметные результаты. Образцы заданий итоговой контрольной работы. Средства обучения. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы. Темы индивидуальных заданий. Метапредметные результаты: перечень учебных действий (умений) для освоения темы. Информационно – образовательная среда.
Технологическая карта изучения темы Проценты.docx
Технологическая карта темы «Проценты» в 5 классе
I. Логическая структура и цели изучения темы (таблица целей)
1
Ц 1, 5
П.40
2
Ц 14
П.40
3
Ц 1,5
П.40
4
5
6
Ц 13
П.40
II. Блок актуализации знаний учащихся
Ц 25
П.40
Ц 1,5
П.40
7
Ц 23
8
Ц 2 3, 5
Контрольная работа
Коррекция знаний
Цели изучения
темы
Термины и
понятия
* формирование у учащихся понятия «Процент», умений перевода процентов в дробь и обратно; умений применять знания при
решении различного типа задач;
* развитие математической грамотности и культуры;
* воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
«процент», ключевые виды задач на проценты
III. Предметные результаты описаны ниже
IV. Образцы заданий итоговой контрольной работы
I уровень
II уровень
1. Найти: а) 12% от 300; б) 15% от
6.
2. Найти все число, если 65 – это 13%
числа.
3. В автобусе дети составляют 30 % всех
пассажиров. Сколько детей в автобусе,
если в нем 60 пассажиров?
4.
На рисунке 14 кружков и 6
квадратиков. Какую часть всех фигурок
составляют квадратики?
5. В фарше 55% свинины, а остальное –
говядина. Сколько фарша приготовили,
если в нем 900 г говядины?
1. Найти: а) 14% от 600; б) 18% от 5;
в) отношение 6,5 к 13.
2. Найти все число, если: а)78 – это 13% числа;
б) 19% числа – это 57.
3. В компоте сливы составляют 40 % всех
сухофруктов. Сколько слив в компоте, если в нем
800г сухофруктов?
4. В саду 12 кустов смородины и 8 кустов
крыжовника.
Какую часть всех кустов
составляет крыжовник?
5. В гараже 75% всех машин составляют
автомобили, а остальное – грузовики. Сколько
машин в гараже, если в нем 9 грузовиков?
1) карточки;
2) общая схема определения понятия;
V. Средства обучения
4) карточкизадания;
5) презентация по теме
III уровень
1. Найти: а) 15% от 400;
б) 12% от 8; в) отношение 9,5 к 19.
2. Найти все число, если: а) 51 – это 17%
числа; б) 18% числа – это 27.
3. В ящике 120 кг пшена. После того, как из
ящика наполнили мешок пшеном, в ящике
осталось 65% всего пшена. Сколько кг пшена
вошло в мешок
4. В роще 700 берез и 300 сосен. Сколько %
всех деревьев составляют сосны
5. В пакете лежали сливы. Сначала из него
взяли 50% слив, а затем 50% остатка. После
этого в пакете осталось 9 слив. Сколько
слив было в пакете первоначально 3) карточки–приемы, используемые при решении задач;
I уровень
II уровень
III уровень
№ 1561 – 1564, 1598 – 1599, 1626 – 1627, 1629, 1698 1700
№ 1565 – 1571, 1572 – 1582, 1600 – 1607, 1643 – 1645, 1674, 1677, 1680, 1687 – 1690
№ 1583 – 1585, 1608 – 1611, 1631 – 1633, 1636, 1675, 1678, 1691, 1705, 1762, 1763
VI. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (Ц 2, 3, 5)
Проценты в нашей жизни
Проценты в нашей семье
Проценты и зарплата
VII. Темы индивидуальных заданий (Ц 5)
Проценты и скидки при покупках
Авторские задачи на проценты
Банковские вклады
Сложные проценты
Олимпиадные задачи на проценты
Задачи на проценты в ОГЭ и ЕГЭ
VIII. Метапредметные результаты: перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 – 5)
Познавательные УУД
Сравнение, обобщение,
конкретизация, анализ;
составление схемы
определения понятия,
подведение под понятие;
постановка и решение
проблемы при составлении
задачи,
проведение классификации
Регулятивные УУД
Выбор и принятие целей,
составление плана,
самоконтроль,
самооценка, соотнесение
своих знаний с той учебной
информацией, которую
нужно усвоить;
приёмы саморегуляции
Коммуникативные УУД
Взаимоконтроль,
взаимопроверка, распределение
обязанностей в группе, умение
слушать, выступать,
рецензировать, писать текст
выступлений
Личностные УУД
Рефлексия собственной деятельности
Информационно – образовательная среда
Учебнометодическое
сопровождение
* Математика 5 класс. Учебник
для общеобраз. организаций.
Рекомендован Министерством
образования и науки
Российской
Федерации. / Н.Я.Виленкин,
В.И.Жохов, А.С.Чесноков,
С.И.Шварцбурд, 33е издание,
стереотипное – М.: Мнемозина,
2014г.
Дидактические
материалы
* В.И.Жохов, В.Н.Погодин. Математический
тренажер, выпуск 4.
* В.Н.Рудницкая «Тесты по математике» 5 класс,
изд. «Экзамен»
* А.П.Ершова, В.В.Голобородько Математика 5
класс. «Самостоятельные и контрольные работы»
М. «Илекса» 2010
* Л.П.Попова «Сборник практических задач по
математике» 5 класс Москва «Вако»
* КИМ. Математика. 5 класс / Сост. Л.П. Попова. –
3е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014г.
ИКТ, ЦОР
Электронное пособие к
учебнику «Математика»
56 класс, издательство
«Учитель»
Презентации к урокам,
выполненные учителем
Презентации уроков,
заимствованные у коллег
из Интернета.
Проекты учащихся.
Межпредметные связи
Русский язык (рубрика «Говори
правильно»). * Т.М.Ерина «Рабочая тетрадь
по математике» 5 класс
Предметные
Ученик научится
:
1Записывать обыкновенные и
десятичные дроби в виде
процентов и наоборот
2Находить несколько процентов
от величины и величину по ее
проценту.
3Соотносить указанную часть
площади различных фигур с
процентами.
4Осуществлять поиск
информации (в СМИ),
содержащей данные,
выраженные в процентах.
5Приводить примеры
использования процентов в
практике
6Решать задачи на проценты и
дроби (в том числе, задачи из
реальной практики)
Название темы
Содержание
урока,
тип урока
Понятие
процента.
Урок усвоения
новых знаний.
Знакомство с
новым
математическим
понятием
«Процент».
Знакомство с
историческим
I
Планируемые результаты изучения темы
Метапредметные
Ученик научится
:
Познавательные УУД
выделять и формулировать проблему;
анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки;
выбирать, сопоставлять, обосновывать и осваивать новые способы решения задачи;
структурировать знания, составлять целое из частей, самостоятельно достраивая,
восполняя недостающие элементы.
Регулятивные УУД
формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;
составлять план и алгоритм своих учебных действий;
сличать способ и результат своих действий с эталоном;
оценивать достигнутый результат;
вносить коррективы и дополнения в способ своих действий;
осознавать качество и уровень усвоения темы.
Коммуникативные УУД
работать в группе;
обмениваться знаниями между членами группы;
развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение
проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
учитывать разные мнения,
договариваться и приходить к общему решению.
Личностные
Ученик получит возможность
формирования:
1Устойчивой мотивации к изучению и
закреплению нового материала.
2 Способности к эмоциональному
восприятию математических
объектов, задач, решений,
рассуждений.
3 Учебнопознавательного интереса в
приобретении и расширении знаний.
4 Навыков анализа, индивидуального и
коллективного проектирования
5 Навыков составления алгоритма
выполнения задания.
6 Навыков учебного сотрудничества в
ходе индивидуальной и групповой
работы.
7 Умений контролировать процесс и
результат учебной математической
деятельности.
8 Навыков самоанализа, самооценки и
самокоррекции.
II
Деятельность учителя
Ко
л
во
ч
1 Мотивирует учащихся к
изучению новой темы.
Актуализация знаний
учащихся к изучению новой
темы.
Организует погружение в
проблему.
Этапы изучения темы
Виды деятельности учащихся
Достижения учащихся
Диагностика
достижений
Фронтальная работа
:
Обсуждают целевые установки изучения
темы, прогнозируют содержание
деятельности на данном и последующих
уроках.
Работают с рубрикой «Говори
правильно».
Ставят учебную
задачу, используя текст
учебника.
Сопоставляют свой
ответ с ответом
одноклассника,
рецензируют ответы
Первичный
контроль за
правильно
стью
выполнения
способа
действий. Задачи на
проценты.
Уроки
закрепления
новых знаний
материалом по
теме.
Перевод
десятичной дроби
в проценты.
Перевод
процентов в
десятичную
дробь.
Знакомство с
основными
видами задач на
проценты:
нахождение
процентов от
числа;
нахождение
числа по его
процентам;
нахождение
процентного
отношения 2х
величин.
Организовывает устный
коллективный анализ
учебной задачи. Фиксирует
выдвинутые учениками
гипотезы, организует их
обсуждение.
Регулирует деятельность
учащихся на протяжении
всего урока.
Осуществляет первичный
контроль понимания темы.
3 Мотивирует учащихся к
сознательному закреплению
изучаемой темы.
Организует учебное
взаимодействие учеников
(группы) и следующее
обсуждение составленных
моделей.
Осуществляет
диагностическую работу,
оценивает выполнение
самостоятельной работы
учащихся на каждом этапе
урока.
Направляет учащихся к
формированию объективной
самооценки своей учебной
деятельности.
Рассматривают геометрические
иллюстрации, определяют количество
процентов закрашенной площади фигуры и
наоборот.
Индивидуальная работа.
Выполнение устных упражнений по
восстановлению цепочки вычислений.
Работа в парах:
проверка правильности выполнения
упражнений у соседа по парте, сличение с
эталоном.
Рефлексия.
Фронтальная работа.
Формулируют цели и задачи урока, своей
учебной деятельности на уроке
Сопоставляют полученные знания с
целевыми установками изучения темы.
Выстраивают цепочку логических
рассуждений при решении задач
логического содержания.
Индивидуальная работа.
Проверяют свои умения в нахождении
процентов от числа и числа по его
процентам, находят процентное отношение
двух одноименных величин. Оценивают
полученные результаты по эталону или
ответам, полученным у одноклассников.
Работа в группе по поиску информации,
содержащей данные из различных
областей, выраженные в процентах.
Составляют задачи и предлагают их для
решения одноклассникам.
Рефлексия.
Математическ
ий диктант.
Обучающая
самостоятель
ная работа.
Работа в
«Рабочей
тетради» по
теме
«Проценты»
товарищей.
Планируют общие
способы работы.
Выполняют задания по
инструкции учителя,
вопросам учебника и
рабочей тетради.
Выполняют графические
рисунки по заданному
образцу.
Оценивают достигнутый
результат своего труда,
сравнивая его с эталоном
или мнением
одноклассников.
Составляют план и
последовательность
действий.
Анализируют объект,
выделяя его существенные
признаки.
Могут определить вид
ключевой задачи на
проценты.
Могут применить
ключевую задачу к
решению более сложной
задачи на проценты.
Осуществляют самоанализ
учебной деятельности с
последующей
корректировкой. Решение задач
практического
назначения.
Подготовка к
контрольной
работе.
Решение задач
на проценты.
Комплексное
применение
знаний и
способов
действий.
Решение задач
на проценты.
Обобщение и
систематизация
знаний и
способов
действий
Что узнали?
Чему
научились?
1 Мотивирует учащихся к
заинтересованности в
приобретении и расширении
знаний.
Организует обсуждение
способов решения задач
Координирует учебное
сотрудничество учащихся в
ходе групповой работы.
1 Мотивирует учащихся к
способам обобщения и
систематизации знаний.
Организует работу по
выполнению разноуровневых
заданий по теме.
Координирует работу
учащихся в парах.
Формирует у учащихся
навыки самооценки.
Контрольная
работа по теме
«Проценты»
Проверка и
оценка усвоенных
знаний и
способов
действий.
1 Мотивирует учащихся на
успешное выполнение
работы. Формирует умения
контролировать процесс и
результат учебной
математической
деятельности.
Осуществляет контроль
выполнения работы
Работа в группе – совместное решение
разноуровневых заданий, сличение с
эталоном, анализ различных способов
решения, аргументированное
представление своего способа решения
Индивидуальная работа – выполнение
тестовой работы.
Рефлексия.
Фронтальная работа Сопоставляют
полученные знания с целевыми
установками изучения темы.
Отвечают на вопросы «Что узнали? Чему
научились?»
Анализируют предложенные задания
теста предыдущего урока.
Выбирают задания в соответствии с
учебными возможностями
Работа в парах – проверка домашней
работы по эталону.
Индивидуальная работа – выполнение
устных упражнений.
Самостоятельно оценивают себя по
результатам выполненного задания.
Рефлексия.
Выполняют предложенную проверочную
работу по вариантам
(разноуровневую)
Анализ
контрольной
работы
Коррекция
знаний и
способов
действий
1 Мотивирует учащихся к
анализу допущенных ошибок.
Координирует деятельность
учащихся по исправлению
Фронтальная работа.
Выясняют, с какими трудностями
столкнулись во время работы, с какими
заданиями справились быстро и легко.
Контролирую
щий тест.
Работа с
математическ
им
тренажером
по теме
«Проценты».
Обобщают знания,
полученные на
предыдущих уроках,
используют их в
конкретных заданиях.
Анализируют способы
решения задач,
выбирают эффективные
пути решения
Сравнивает способы
решения. Составляют
задачи с изменёнными
условиями.
Анализируют
результаты работы,
обобщают и делают
выводы.
Проект «Проценты в
жизни человека»
Умеют организовывать
свою работу во
временных рамках.
Умеют анализировать
условие заданий и
выбирать рациональные
способы решения.
Осуществляют
самоконтроль.
Выполняет
самостоятельно задания.
Сравнивает результат
своей работы с работами
Контрольная
работа
Работа над
ошибками. ошибок.
Оказывает учащимся
необходимую помощь.
Отвечают на вопросы: «Какие задания
вызвали затруднения во время
контрольной работы?»,
«Почему тебе удалось/не удалось
выполнить все задания?».
Индивидуальная работа по выполнению
работы над ошибками
одноклассников или
образцом.
Оценивает свою работу.
III
Рефлексия педагогической деятельности
Технологическая карта темы «Проценты» в 5 классе
Технологическая карта темы «Проценты» в 5 классе
Технологическая карта темы «Проценты» в 5 классе
Технологическая карта темы «Проценты» в 5 классе
Технологическая карта темы «Проценты» в 5 классе
Технологическая карта темы «Проценты» в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.