Технологическая карта темы «Проценты» в 5 классе
Оценка 4.9

Технологическая карта темы «Проценты» в 5 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
06.06.2018
Технологическая карта темы «Проценты» в 5 классе
Логическая структура и цели изучения темы (таблица целей). Блок актуализации знаний учащихся. Предметные результаты. Образцы заданий итоговой контрольной работы. Средства обучения. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы. Темы индивидуальных заданий. Метапредметные результаты: перечень учебных действий (умений) для освоения темы. Информационно – образовательная среда.
Технологическая карта изучения темы Проценты.docx
Технологическая карта темы «Проценты» в 5 классе   I. Логическая структура и цели изучения темы (таблица целей) 1 Ц 1, 5 П.40 2 Ц 1­4 П.40 3 Ц 1,5 П.40 4 5 6 Ц 1­3 П.40 II. Блок актуализации знаний учащихся Ц 2­5 П.40 Ц 1,5 П.40 7 Ц 2­3 8 Ц 2 3, 5 Контрольная работа Коррекция знаний  Цели изучения темы Термины и понятия * формирование у учащихся понятия «Процент», умений перевода процентов в дробь и обратно; умений применять знания при  решении различного типа задач; * развитие математической грамотности и культуры; * воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. «процент», ключевые виды задач на проценты III. Предметные результаты описаны ниже IV. Образцы заданий итоговой контрольной работы I уровень II уровень 1. Найти: а) 12% от 300;           б) 15% от  6. 2. Найти все число, если 65 – это 13%  числа. 3.  В автобусе дети составляют 30 % всех пассажиров.   Сколько   детей   в   автобусе, если в нем 60 пассажиров? 4.     На   рисунке   14   кружков   и   6 квадратиков.   Какую   часть   всех   фигурок составляют квадратики? 5.   В фарше 55% свинины, а остальное – говядина.   Сколько   фарша   приготовили, если   в нем 900 г говядины? 1. Найти: а) 14% от 600;          б) 18% от 5;         в) отношение 6,5 к 13. 2. Найти все число, если: а)78 – это 13% числа;     б) 19% числа – это 57. 3.     В   компоте   сливы   составляют   40   %   всех сухофруктов. Сколько слив в компоте, если в нем 800г сухофруктов? 4.     В   саду   12   кустов   смородины   и   8   кустов крыжовника.   Какую   часть   всех   кустов составляет крыжовник? 5.     В   гараже   75%   всех   машин   составляют автомобили, а остальное – грузовики.   Сколько машин в гараже, если   в нем 9 грузовиков? 1) карточки; 2) общая схема определения понятия; V. Средства обучения 4) карточки­задания; 5) презентация по теме III уровень 1. Найти: а) 15% от 400;           б) 12% от 8;        в) отношение 9,5 к 19. 2. Найти все число, если: а) 51 – это 17%  числа;  б) 18% числа – это 27. 3. В ящике 120 кг пшена.  После того, как из   ящика  наполнили  мешок  пшеном,  в  ящике   осталось  65%  всего  пшена.  Сколько кг пшена вошло в мешок 4. В роще 700 берез и 300 сосен.  Сколько %  всех деревьев составляют сосны 5. В пакете лежали сливы.  Сначала из него  взяли 50% слив, а затем 50% остатка.  После  этого в пакете осталось 9  слив.  Сколько   слив  было  в  пакете  первоначально 3) карточки–приемы, используемые при решении задач; I уровень II уровень III уровень № 1561 – 1564,  1598 – 1599, 1626 – 1627, 1629, 1698 ­ 1700 № 1565 – 1571, 1572 – 1582, 1600 – 1607, 1643 – 1645, 1674, 1677, 1680,  1687 – 1690 № 1583 – 1585, 1608 – 1611, 1631 – 1633, 1636, 1675, 1678, 1691, 1705, 1762, 1763 VI. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (Ц 2, 3, 5)  Проценты в нашей жизни  Проценты в нашей семье  Проценты и зарплата VII. Темы индивидуальных заданий (Ц 5)  Проценты и скидки при покупках  Авторские задачи на проценты  Банковские вклады  Сложные проценты  Олимпиадные задачи на проценты  Задачи на проценты в ОГЭ и ЕГЭ VIII. Метапредметные результаты: перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 – 5) Познавательные УУД Сравнение, обобщение,  конкретизация, анализ;  составление схемы  определения понятия,  подведение под понятие; постановка и решение  проблемы при составлении  задачи,  проведение классификации  Регулятивные УУД Выбор и принятие целей,  составление плана,  самоконтроль,  самооценка, соотнесение  своих знаний с той учебной информацией, которую  нужно усвоить;  приёмы саморегуляции Коммуникативные УУД Взаимоконтроль,  взаимопроверка, распределение  обязанностей в группе, умение  слушать, выступать,  рецензировать, писать текст  выступлений  Личностные УУД Рефлексия собственной деятельности Информационно – образовательная среда Учебно­методическое сопровождение * Математика 5 класс. Учебник  для общеобраз. организаций.  Рекомендован Министерством  образования и науки  Российской  Федерации. / Н.Я.Виленкин,  В.И.Жохов, А.С.Чесноков,  С.И.Шварцбурд, 33­е издание,  стереотипное – М.: Мнемозина,  2014г. Дидактические  материалы * В.И.Жохов, В.Н.Погодин. Математический  тренажер, выпуск 4. * В.Н.Рудницкая «Тесты по математике» 5 класс,  изд. «Экзамен» * А.П.Ершова, В.В.Голобородько Математика 5  класс. «Самостоятельные и контрольные работы»  М. «Илекса» 2010 * Л.П.Попова «Сборник практических задач по  математике» 5 класс Москва «Вако» * КИМ. Математика. 5 класс / Сост. Л.П. Попова. – 3­е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014г. ИКТ, ЦОР  Электронное пособие к  учебнику «Математика»  5­6 класс, издательство  «Учитель»   Презентации к урокам,  выполненные учителем  Презентации уроков,  заимствованные у коллег из Интернета.  Проекты учащихся. Межпредметные связи Русский язык (рубрика «Говори  правильно»). * Т.М.Ерина «Рабочая тетрадь  по математике» 5 класс Предметные  Ученик научится    :   1Записывать обыкновенные и  десятичные дроби в виде  процентов и наоборот 2Находить несколько процентов от величины и величину по ее проценту. 3Соотносить указанную часть  площади различных фигур с  процентами. 4Осуществлять поиск  информации (в СМИ),  содержащей данные,  выраженные в процентах. 5Приводить примеры  использования процентов в  практике 6Решать задачи на проценты и  дроби (в том числе, задачи из реальной практики) Название темы Содержание  урока, тип урока Понятие  процента. Урок усвоения  новых знаний. Знакомство с  новым  математическим  понятием  «Процент». Знакомство с  историческим  I Планируемые результаты изучения темы  Метапредметные Ученик научится    :   Познавательные УУД  выделять и формулировать проблему;   анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки;   выбирать, сопоставлять, обосновывать и осваивать новые способы решения задачи;   структурировать знания, составлять целое из частей, самостоятельно достраивая,  восполняя недостающие элементы. Регулятивные УУД   формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;   составлять план и алгоритм своих учебных действий;  сличать способ и результат своих действий с эталоном;  оценивать достигнутый результат;  вносить коррективы и дополнения в способ своих действий;  осознавать качество и уровень усвоения темы. Коммуникативные УУД   работать в группе;  обмениваться знаниями между членами группы;   развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию;  аргументировать и отстаивать свою точку зрения;  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение  проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;   учитывать разные мнения,  договариваться и приходить к общему решению. Личностные Ученик получит возможность формирования:   1Устойчивой мотивации к изучению и  закреплению нового материала. 2 Способности к эмоциональному  восприятию математических  объектов, задач, решений,  рассуждений. 3 Учебно­познавательного интереса в  приобретении и расширении знаний.  4 Навыков анализа, индивидуального и  коллективного проектирования 5 Навыков составления алгоритма  выполнения задания. 6 Навыков учебного сотрудничества в  ходе индивидуальной и групповой  работы.  7 Умений контролировать процесс и  результат учебной математической деятельности. 8 Навыков самоанализа, самооценки и  самокоррекции.  II Деятельность учителя Ко л­ во ч 1 Мотивирует учащихся к  изучению новой темы.  Актуализация знаний  учащихся к изучению новой  темы. Организует погружение в  проблему. Этапы изучения темы Виды деятельности учащихся Достижения учащихся Диагностика достижений Фронтальная работа    :  Обсуждают целевые установки изучения  темы, прогнозируют содержание  деятельности на данном и последующих  уроках. Работают с рубрикой «Говори  правильно».  Ставят ­ учебную  задачу, используя текст  учебника. Сопоставляют свой  ответ с ответом  одноклассника,  рецензируют ответы  Первичный  контроль за  правильно­ стью  выполнения  способа  действий.­ Задачи на  проценты. Уроки  закрепления  новых знаний материалом по  теме.  Перевод  десятичной дроби в проценты.  Перевод  процентов в  десятичную  дробь. Знакомство с  основными  видами задач на  проценты: ­ нахождение  процентов от  числа; ­нахождение  числа по его  процентам; ­ нахождение  процентного  отношения 2­х  величин. Организовывает устный  коллективный анализ  учебной задачи. Фиксирует  выдвинутые учениками  гипотезы, организует их  обсуждение. Регулирует деятельность  учащихся на протяжении  всего урока. Осуществляет первичный  контроль понимания темы. 3 Мотивирует учащихся к  сознательному закреплению  изучаемой темы. Организует учебное  взаимодействие учеников  (группы) и следующее  обсуждение составленных  моделей. Осуществляет  диагностическую работу,  оценивает выполнение  самостоятельной работы  учащихся на каждом этапе  урока. Направляет учащихся к  формированию объективной  самооценки своей учебной  деятельности. Рассматривают геометрические  иллюстрации, определяют количество  процентов закрашенной площади фигуры и наоборот.  Индивидуальная работа.  Выполнение устных упражнений по  восстановлению цепочки вычислений. Работа в парах:  проверка правильности выполнения  упражнений у соседа по парте, сличение с  эталоном.  Рефлексия.  Фронтальная работа.  Формулируют цели и задачи урока, своей  учебной деятельности на уроке Сопоставляют полученные знания с  целевыми установками изучения темы. Выстраивают цепочку логических  рассуждений при решении задач  логического содержания.  Индивидуальная работа.  Проверяют свои умения в нахождении  процентов от числа и числа по его  процентам, находят процентное отношение двух одноименных величин. Оценивают  полученные результаты по эталону или  ответам, полученным у одноклассников. Работа в группе по поиску информации,  содержащей данные из различных  областей, выраженные в процентах.  Составляют задачи и предлагают их для  решения одноклассникам. Рефлексия.  Математическ ий диктант.  Обучающая  самостоятель ная работа. Работа в  «Рабочей  тетради» по  теме  «Проценты» товарищей. Планируют общие  способы работы. Выполняют задания по  инструкции учителя,  вопросам учебника и  рабочей тетради.  Выполняют графические  рисунки по заданному  образцу.  Оценивают достигнутый  результат своего труда,  сравнивая его с эталоном  или мнением  одноклассников. Составляют план и  последовательность  действий. Анализируют объект,  выделяя его существенные  признаки. Могут определить вид  ключевой задачи на  проценты. Могут применить  ключевую задачу к  решению более сложной  задачи на проценты. Осуществляют самоанализ  учебной деятельности с  последующей  корректировкой. Решение задач  практического  назначения.  Подготовка к  контрольной  работе. Решение задач  на проценты. Комплексное  применение  знаний и  способов  действий.  Решение задач на проценты. Обобщение и  систематиза­ция знаний и  способов  действий Что узнали?  Чему  научились? 1 Мотивирует учащихся к  заинтересованности в  приобретении и расширении  знаний.   Организует обсуждение  способов решения задач Координирует учебное  сотрудничество учащихся в  ходе групповой работы. 1 Мотивирует учащихся к  способам обобщения и  систематизации знаний. Организует работу по  выполнению разноуровневых  заданий по теме. Координирует работу  учащихся в парах. Формирует у учащихся  навыки самооценки. Контрольная  работа по теме  «Проценты» Проверка и  оценка усвоенных знаний и  способов  действий. 1 Мотивирует учащихся на  успешное выполнение  работы. Формирует умения  контролировать процесс и  результат учебной  математической  деятельности. Осуществляет контроль  выполнения работы Работа в группе – совместное решение  разноуровневых заданий, сличение с  эталоном, анализ различных способов  решения, аргументированное  представление своего способа решения Индивидуальная работа – выполнение  тестовой работы. Рефлексия.  Фронтальная работа ­ Сопоставляют  полученные знания с целевыми  установками изучения темы. Отвечают на вопросы «Что узнали? Чему  научились?»  Анализируют предложенные задания  теста предыдущего урока.  Выбирают задания в соответствии с  учебными возможностями Работа в парах – проверка домашней  работы по эталону. Индивидуальная работа – выполнение  устных упражнений.  Самостоятельно оценивают себя по  результатам выполненного задания.  Рефлексия.   Выполняют предложенную проверочную  работу по вариантам (разноуровневую) Анализ  контрольной  работы Коррекция  знаний и  способов  действий 1 Мотивирует учащихся к  анализу допущенных ошибок. Координирует деятельность  учащихся по исправлению  Фронтальная работа.  Выясняют, с какими трудностями  столкнулись во время работы, с какими  заданиями справились быстро и легко.  Контролирую щий тест. Работа с  математическ им  тренажером  по теме  «Проценты». Обобщают знания,  полученные на  предыдущих уроках,  используют их в  конкретных заданиях.  Анализируют способы  решения задач,  выбирают эффективные  пути решения  Сравнивает способы  решения. Составляют  задачи с изменёнными  условиями.  Анализируют  результаты работы,  обобщают и делают  выводы. Проект «Проценты в  жизни человека» Умеют   организовывать  свою работу во  временных рамках. Умеют анализировать  условие заданий и  выбирать рациональные  способы решения. Осуществляют  самоконтроль. Выполняет  самостоятельно задания. Сравнивает результат  своей работы с работами Контрольная  работа Работа над  ошибками. ошибок.  Оказывает учащимся  необходимую помощь.  Отвечают на вопросы: «Какие задания  вызвали затруднения во время  контрольной работы?»,  «Почему тебе удалось/не удалось  выполнить все задания?». Индивидуальная работа по выполнению  работы над ошибками одноклассников или  образцом. Оценивает свою работу. III Рефлексия педагогической деятельности

Технологическая карта темы «Проценты» в 5 классе

Технологическая карта темы «Проценты» в 5 классе

Технологическая карта темы «Проценты» в 5 классе

Технологическая карта темы «Проценты» в 5 классе

Технологическая карта темы «Проценты» в 5 классе

Технологическая карта темы «Проценты» в 5 классе

Технологическая карта темы «Проценты» в 5 классе

Технологическая карта темы «Проценты» в 5 классе

Технологическая карта темы «Проценты» в 5 классе

Технологическая карта темы «Проценты» в 5 классе

Технологическая карта темы «Проценты» в 5 классе

Технологическая карта темы «Проценты» в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018