Технологическая карта учебного занятия |
|||||
Предмет: география |
|||||
Тема: «Страны Мира» формирование метапредметных результатов |
|||||
Класс: 7 |
|||||
Педагогическая цель: Создать условия, для работы с тематическими картами, через мини-проект. Цель обучающихся: Составить картограммы путем, сравнения территории Красноярского края с площадями Зарубежных стран и площадями материков. |
|||||
Задачи: o Сравнить площадь края с площадями материков, используя статистические таблицы, шаблон, физическую контурную карту мира. o Сравнить площадь Красноярского края с площадями зарубежных стран, используя статистические таблицы и составить картограмму, оценить полученный результат. |
|||||
Планируемые результаты |
Обучающиеся научатся/ получат возможность научиться |
||||
Предметные: |
Наносит географические объекты на контурные карты страны мира; читает тематические карты; составляет картограммы |
||||
Метапредметные: |
|||||
Познавательные |
Сравнивает статистические данные и делает простейшие вычисления. Выделяет и формулирует познавательной цели, структурирование знаний, выбирает эффективный способ для решения задач, анализирует и работает с картографическим материалом |
||||
Регулятивные |
Планирует пути достижения цели, соотносит свои действия в процессе достижения результата. Формулирует алгоритм деятельности. Осуществляет самооценку деятельности |
||||
Коммуникативные |
Работает в микрогруппе, организовывает учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относится к другому человеку, прислушивается к его мнению |
||||
Личностные |
организация целенаправленной познавательной деятельности, оценивает полученный результат |
||||
Тип учебного занятия: |
открытия новых знаний |
||||
Вид учебного занятия: |
мини- проект |
||||
Оснащение:контурные карты: физическая карта мира, политическая карта мира, конверт с флагами государств, статические данные о площадях материков, зарубежных стран, цветные карандаши, ножницы, простые карандаши, клей карандаш, фломастеры, магниты, флажки (зеленые, желтые и оранжевые), лист самооценивания, план работы над проектом, стикеры, «магический квадрат слов», презентация «Сравнение размеров территории Красноярского края с площадями Зарубежных стран, и материков», ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, магниты, таблица «Сравнение размеров территории Красноярского края с площадями Зарубежных стран, и материков», материалы для работы в группе, песочные часы, политическая карта мира, кораблики. |
|||||
№ |
Этапы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Время |
|
1. |
Организационный этап.
|
Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Формирует группы (группы формируются с помощью жребию и определяются по цветам - «желтый», «зеленый», «оранжевый», 3 группы по 3- 4 человека) |
Приветствуют учителя. Объединяются в группы по 3-4 человека. |
1 |
|
2. |
Подготовительный этап.
|
Предлагает определить основополагающие понятия учебного занятия, через «магический квадрат слов» |
Определяют основополагающие понятия |
2 |
|
Предполагают тему и цель |
2 |
||||
3. |
Планирование |
Направляет и помогает при планировании деятельности обучающихся. Раздает задание(см. Приложение 1, 2,3) |
Составляют план работы над мини- проектом распределяют обязанности в группе. |
3 |
|
4. |
Реализация проекта |
Консультирует обучающихся |
Следуют плану, выполняя задания |
10 |
|
5. |
Презентация проекта |
Заслушивает выступления групп. Оценивает работу над проектам |
Представляют проект и оценивают работу других групп |
10 |
|
6. |
Рефлексия работы над проектом |
Раздает листы самооценки (см. Приложение 4) для последующего анализа и предлагает выразить свое отношение к работе цветом флажков («зеленый» -работал с удовольствием, «желтый»– кое-что понравилось, кое-что нет, «оранжевый»– ничего не понравилось) |
Заполняют листы самооценки, Выражают свое настроение. |
2 |
|
Приложение 1. Задания для групп
Группа 1 |
Группа 2 |
Группа 3 |
Наклейте на контурную карту шаблоны контура Красноярского края, сколько раз он может разместиться на территории материков, используя статистические источники географической информации. Подписать полученные данные на картограмме. |
Нанесите на политическую контурную карту Мира 7 независимые государства и их столицы больше площади Красноярского края, используя статистические источники географической информации. Наклеить флаги на получившуюся картограмму |
Нанесите на политическую контурную карту мира 7 стран меньше площади Красноярского края. Подпишите их столицы и наклеите на картограмму флаги государств. |
Приложение 2. Лист планирования
Название команды |
|
||
Тема минипроекта |
|
||
План |
|||
Этап |
Деятельность |
Кто? |
|
1) |
Распределить роли |
|
|
2) |
|
|
|
3) |
|
|
|
4) |
|
|
|
5) |
|
|
|
6) |
|
|
|
7) |
|
|
|
8) |
Внести данные в статистическую таблицу «Сравнение размеров территории Красноярского края с площадями Зарубежных стран, и материков» |
|
|
9) |
Выступает с докладом от группы |
|
|
10) |
Оценить работу других групп |
|
|
Приложение 3 . Статистическая таблица «Сравнение размеров территории Красноярского края с площадями Зарубежных стран, и материков»
Географические объекты |
Полученные данные |
Материки |
|
Страны больше площади Красноярского края |
|
Страны меньше Красноярского края |
|
Приложение 4. Карта рефлексии и самооценки
Фамилия, имя _____________________________________________
Отметьте «+» или «-» то утверждение , которое соответствует Вашему состоянию
Утверждение |
«+» |
«-» |
Своей работой на занятии в целом я доволен |
|
|
Своей работой в группе я доволен |
|
|
Материал занятия мне был интересен |
|
|
Материал занятия мне был полезен |
|
|
Сегодня на занятии мне было комфортно |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.