Технологическая карта учебного занятия «Страны Мира» формирование метапредметных результатов
Оценка 5

Технологическая карта учебного занятия «Страны Мира» формирование метапредметных результатов

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
8 кл
06.03.2019
Технологическая карта учебного занятия  «Страны Мира» формирование  метапредметных результатов
Технологичекая карта урока.docx

Технологическая карта учебного занятия

Предмет: география

Тема: «Страны Мира» формирование  метапредметных результатов

Класс: 7

Педагогическая цель: Создать условия, для работы с тематическими картами,   через мини-проект.

Цель обучающихся: Составить  картограммы  путем, сравнения  территории Красноярского края с  площадями Зарубежных стран и  площадями материков. 

Задачи:

o   Сравнить  площадь края с  площадями  материков, используя статистические таблицы, шаблон, физическую контурную карту мира.

o    Сравнить  площадь Красноярского края с площадями зарубежных стран, используя  статистические таблицы  и составить картограмму, оценить полученный результат.

Планируемые результаты

Обучающиеся научатся/ получат возможность научиться

Предметные:

Наносит географические объекты на контурные карты страны мира;  читает тематические карты; составляет картограммы

Метапредметные:

Познавательные 

Сравнивает статистические данные и  делает простейшие вычисления. Выделяет  и формулирует познавательной цели, структурирование знаний, выбирает эффективный  способ для  решения задач, анализирует и работает с картографическим материалом

Регулятивные

Планирует пути достижения цели, соотносит свои действия в процессе достижения результата. Формулирует алгоритм деятельности. Осуществляет самооценку деятельности

Коммуникативные

Работает  в микрогруппе, организовывает  учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относится к другому человеку,  прислушивается к его мнению

Личностные

организация целенаправленной познавательной деятельности, оценивает   полученный  результат

Тип учебного занятия: 

открытия новых знаний

Вид учебного  занятия:

мини- проект

Оснащение:контурные карты: физическая карта мира, политическая карта мира,  конверт с  флагами  государств, статические  данные о площадях материков, зарубежных стран, цветные карандаши, ножницы,  простые карандаши,  клей карандаш, фломастеры,  магниты, флажки (зеленые, желтые и оранжевые), лист самооценивания,  план работы над проектом, стикеры, «магический квадрат слов»,  презентация «Сравнение размеров территории  Красноярского края с  площадями Зарубежных стран, и материков», ноутбук, проектор, экран, магнитная доска,  магниты,  таблица «Сравнение размеров территории  Красноярского края с  площадями Зарубежных стран, и материков», материалы  для работы в группе, песочные часы, политическая  карта мира, кораблики.

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

1.       

Организационный этап.

 

 Приветствует обучающихся. Проверяет   готовность к уроку.  Формирует группы (группы формируются с  помощью жребию и  определяются по цветам - «желтый», «зеленый», «оранжевый», 3  группы по  3- 4 человека)

Приветствуют учителя.

Объединяются в группы  по 3-4 человека.

1

2.       

Подготовительный этап.

 

Предлагает определить основополагающие понятия учебного занятия, через «магический квадрат слов»

Определяют  основополагающие   понятия

2

Предполагают тему и цель

2

3.       

Планирование

Направляет и  помогает при  планировании  деятельности обучающихся.  Раздает задание(см. Приложение 1, 2,3)

Составляют план работы над мини- проектом распределяют обязанности в группе.

3

4.       

Реализация проекта

Консультирует обучающихся

Следуют  плану,    выполняя задания

10

5.       

Презентация   проекта

Заслушивает выступления групп.  Оценивает работу над проектам

Представляют   проект  и оценивают работу других групп

10

6.       

Рефлексия  работы над проектом

Раздает листы самооценки (см. Приложение 4) для последующего анализа и предлагает выразить свое отношение к работе цветом флажков («зеленый» -работал с удовольствием, «желтый»– кое-что понравилось, кое-что нет, «оранжевый»– ничего не понравилось)

Заполняют листы самооценки,

Выражают свое настроение.

2

 

 Приложение 1.  Задания для групп

Группа  1

Группа 2

Группа 3

Наклейте на  контурную карту шаблоны  контура Красноярского края, сколько раз он  может разместиться на территории  материков, используя статистические источники географической информации. Подписать  полученные данные на картограмме.

Нанесите на  политическую контурную карту Мира   7  независимые государства  и их столицы больше  площади Красноярского края, используя статистические источники географической информации. Наклеить  флаги на получившуюся картограмму

Нанесите на политическую контурную карту мира  7 стран меньше  площади Красноярского края. Подпишите   их столицы и  наклеите  на   картограмму  флаги  государств.

Приложение 2. Лист планирования

Название команды

 

Тема минипроекта

 

План

Этап

Деятельность

Кто?

1)       

Распределить  роли

 

2)       

 

 

3)       

 

 

4)       

 

 

5)       

 

 

6)       

 

 

7)       

 

 

8)       

Внести данные в статистическую таблицу «Сравнение размеров территории  Красноярского края с  площадями Зарубежных стран, и материков»

 

9)       

Выступает  с докладом от группы

 

10)   

Оценить работу других групп

 

Приложение 3 . Статистическая таблица «Сравнение размеров территории  Красноярского края с  площадями Зарубежных стран, и материков»

Географические объекты

Полученные данные

Материки

 

Страны больше площади Красноярского края

 

Страны меньше Красноярского края

 

 

Приложение 4. Карта рефлексии  и самооценки 

 

Фамилия, имя _____________________________________________

 

Отметьте  «+» или «-» то  утверждение , которое  соответствует  Вашему  состоянию

Утверждение

«+»

«-»

Своей работой на  занятии в  целом я  доволен

 

 

 

Своей  работой  в группе  я  доволен

 

 

 

Материал занятия  мне  был интересен 

 

 

 

Материал  занятия  мне был  полезен

 

 

 

Сегодня на занятии  мне было комфортно

 

 

 

 


 

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Организационный этап.

Организационный этап.

Приложение 2. Лист планирования

Приложение 2. Лист планирования

Отметьте «+» или «-» то утверждение , которое соответствует

Отметьте «+» или «-» то утверждение , которое соответствует
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019