технологическая карта учебной деятельности в старшей группе "Карусель обычаев"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интегрированное занятие в ясли - саду. занятие провели: воспитатель, учитель английского языка, учитель казахского языка. Цель занятия: Расширение кругозора ребенка о культуре других народов. Знакомство с традициями и обычаями английского, русского и казахских народов, связанных с рождением ребенка. Развитие навыков устной речи, восприятие речи на слух, память, внимание.
Иконка файла материала Технологическая карта.docx
Технологическая карта организованной учебной деятельности  Шуткова Н.Н. – воспитатель. Жакубекова Г.Ж. – учитель казахского языка. Хасенова С.Р. – учитель английского языка. Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Творчество». Раздел : «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим». Тема: «Карусель обычаев».  Цель:  Расширять кругозор ребенка о культуре других народов. Познакомить с традициями и  обычаями английского, русского и казахских народов, связанных с рождением ребенка.  Продолжить развивать навыки устной речи, восприятие речи на слух, память, внимание. Полинарный компонент: ребенок ­  baby,бала; дом –house, үй ;  добро пожаловать – Welcome,  қош келдіңізер; здравствуйте – Hello,сәлеметсізбе, до свидания – Good bye, сау болыңыздар. Этапы деятельности Мотивацион но­ побудитель­ ный Организацион но ­ поисковый Действия педагога Деятельность детей Круг радости «Улыбка». Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, солнце золотое. Здравствуйте, мои друзья. Очень рад вас видеть я! Ребята, я предлагаю вам отправиться в  необыкновенное путешествие.   Мы  узнаем новые традиции и обычаи  разных народов, связанные с  рождением  ребенка.  Первая страна, куда мы отправимся –  это Англия. Дорожка здоровья: «Веселый  паровозик». Детей встречает учитель английского  языка. Играет веселая английская песня. Let's  sing song "Hello! Hello!"  T: Hello! Hello, my dear friends! I am  glad to see you! What is country?  T: Yes! Welcome to England!  It is my  house. (играет волшебная музыка)  T: It's magic hat. Let's speaking English.  I am S. R. I am Mummy. I am O.K.  How are you?   It's my baby. Today we have holiday!   Look at the cards!  What is holiday? What are these?   Rattles! Shake this  rattle!  (Потряси эту погремушку)  T: Let’s make a circle. Time to make a  circle.  Дети приветствуют гостей, друг друга. С интересом слушают воспитателя,  соглашаются путешествовать. Дети под музыку проходят по группе  имитируя паровозик.  Рассматривают декорации. Эмоционально  реагируют на увиденное. Children:  England Children: Happy birthday!  You come with  presents. Yes! Ch: This balloon for you! This hat for baby!  This cake for baby! This candle for you! This  present for baby!  T:    O­o­o (слышится плач ребенка)   Дети нанизывают погремушки накрасивую веревочку и вешают на коляску.   Let's Children sing song: Happy birthday! делают аппликацию аиста (коллективная  работа)  It is Stork В Англии. На день рождения малыша в Англии  развешивают погремушки и делают аиста. Дети идут под веселую музыку. Останавливаются на станции Россия,  рассматривают декорации и отвечают на  вопросы. Внимательно слушают рассказ воспитателя. Повторяют «Зубок». Выполняют работу. Передают ложечку друг другу и говорят  пожелания. Рассказывают стихотворение про зубок. Русского народа. Воспитатель: ­ Ребята, в какой стране  мы с вами побывали? С какими обычаями познакомились? ­ Дорожка здоровья: «Веселый  паровозик». ­ Ребята, посмотрите, куда мы с вами  приехали?  ­ Правильно! Это страна – Россия!  Пока мы с вами путешествовали, наш  малыш подрос, у него начали резаться  зубки, это тоже большое событие, с  которым связан русский народный  обычай «Зубок». Повторите «Зубок». (берет в руки серебряную ложечку).      Чтобы зубки росли красивыми и  белыми, малышу нужно постучать по  первому зубику серебряной ложечкой,  потому что серебро является  благородным и целебным металлом.  Творческая мастерская «Серебряная  ложечка». ­ Давайте мы с вами сделаем  серебряную ложечку нашему малышу.  С одной стороны лежит фольга, с  другой – ложечка. Возьмите в руки  ложечку и оберните ее фольгой. Ложка дарится не просто так, а вместе  с хорошими словами. Чтобы наш  малыш рос крепким и здоровым. Чтение стихотворения «Зубок». Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Воспитатель: Ребята, с каким обычаем  мы с вами познакомились? Какого  народа этот обычай?­ Дорожка здоровья: «Веселый  паровозик». ­ В какую страну сейчас мы с вами  приехали? Какая радость! Пока мы  с вами ехали,  наш малыш еще немного подрос.  Ребенок самостоятельно делает первые шаги! У казахов первые шаги ребенка  отмечают большим праздником  «Түсаукесер». Это великий праздник,  перед малышом расстилают белую  дорожку и перевязывают его ножки  веревочкой из двух шерстяных ниток  белой и черной. Малыша проводят по  белой дорожке, а затем разрезают  путы. Кидают шашу. Принято съесть  хотя бы одну конфетку. Творческая мастерская «Тұсаукесер».    В старину путы перевязывали ножом,  в наше время это можно сделать  ножницами. Мы предоставим это  сделать преподавателю казахского  языка. Проводиться  обряд перерезания пут. Гость читает слова благославения. Қаз – қаз балам.Қаз – қаз балам. Қадам бассаң мәз болам. Тағы,тағы баса ғой. Құтты болсын қадамын. ­Ребята, кто главный герой нашего  путешествия?  ­ Как на английском и казахском  языках будет слово ребенок? ­Какие новые слова вы запомнили? ­Какой обряд вам понравился больше?  Почему? Идут по группе под веселую музыку,  иммитируя паровозик. Казахстан.  С интересом слушают воспитателя. Плетут путы из заготовленного материала. Бросают конфеты. Завязывают путы на ребенке. Ребенок. Дети с помощью воспитателя подводят итог  занятия. Рождение малыша, «Зубок», «Түсаукесер».    Рефлексивно – корригирую щий Ожидаемый результат:          Воспроизводят: действия связанные с традициями и обычиями английского, русского и казахского народов, связанных с рождением ребенка.  Понимают: новые слова:baby, house, welcome, balloon, present, cake, candle;  имеют представления о традициях “Happybirthday”,«Зубок», «Түсаукесер».  Применяют: исполняют английскую песенку, обертывание фольгой заготовки ложечки, работают  коллективно, эстетично выполняют работу, владеют навыком плетения из 2 нитей.