Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
5 кл
25.02.2018
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока составлена по образовательной системе «Школа 2100». Карта урока по теме: "Мир земной тверди. Этажи подземного царства". По типу, это урок открытия новых знаний. Данный урок является первым в изучении темы Мир земной тверди. к уроку была проведена предварительная работа: несколько ребят получили опережающее задание.
технологическая карта урока.docx
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности   «Средняя Ф.И.О педагога__Григорьева Нина Альбертовна____Должность__учитель географии_____ Полное   название   ОУ   (с   указанием   муниципального   образования)___Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение   общеобразовательная школа № 97 с полным днём пребывания детей»  г. Ижевска. Предмет География_____класс 5Б_учебник В.А. Кошевой, Т.Л. Смоктунович, О.А.Родыгина // образовательная система «Школа 2100». Тема  Мир земной тверди. Этажи подземного царства. Тип урока: Урок открытия новых знаний  Характеристика группы:  Учащиеся 5Б класса занимаются по программе «Школа 2100» с первого класса. На данном возрастном этапе у большинства детей уже сформированы навыки, необходимые для реализации задач ФГОС. Интеллектуальный уровень и качество знаний детей – средний и ниже среднего. По итогам I триместра качество знаний составило 43%. В классе вышло 12 ударников из 28 человек. Данный урок  является первым в изучении темы Мир земной тверди. Предварительная работа: опережающее задание  Оборудование: компьютер, интерактивная доска, маршрутный лист ученика Цель: По 2­й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира: 1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. По 3­й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных  проблем и проектирования путей их решения: 1. Находить в различных источниках, анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы. 2. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации. По 5­й линии развития – понимание смысла собственной деятельности: 1. Приводить примеры использования природных ресурсов человеком. В образовательной области Формируемые  Предметные предпосылки к учебной деятельности 1.Составлять   описания   различных   географических объектов   на   основе   анализа   разнообразных источников географической информации. 2.Выделять,   описывать   и   объяснять   существенные признаки   географических   объектов   и   явлений социально­коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие. Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми освоение системы географических знаний о природе,  понимание смысла собственной деятельности; использование географических умений для анализа,  оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения: Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты.  Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации.  3. Преобразовывать информацию  из одного вида в  другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники  необходимых сведений, производить поиск  информации, анализировать и оценивать её  достоверность.  5.  Строить логические рассуждения, уста­навливать причинно­следственные связи 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить  аргументы, подтверждая их фактами.  2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и  договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи:  мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),  факты. 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать  учебную проблему, определять цель учебной  деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать  конечный результат, выбирать из предложенных и  искать самостоятельно  средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4.  В   диалоге   с   учителем   совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1. Стремление к устному высказыванию 2. Развитие творческих способностей Уметь преобразовывать информацию  из одного вида в  другой. Составлять различные виды планов Свободно строить логические рассуждения, уста­ навливать причинно­следственные связи Уметь отстаивать свою точку зрения Уметь договариваться, принимать общее решение,  оказывать взаимопомощь Уметь формулировать учебную проблему, определять  цель учебной деятельности. Уметь выдвигать версии, гипотезы для решения  проблемы Осуществлять речевой самоконтроль, самостоятельно  исправлять ошибки Осуществлять познавательную и личностную  рефлексию Стремиться к совершенствованию монологической   речи. Проявлять творчество в работе. Этапы НОД Задачи этапа Вводная часть Актуализация имеющихся   у учащихся знаний Методы, приемы,  формы взаимодействия Частично­ поисковый (дискуссия, самостоятельная работа, наблюдение) Фронтальная, индивидуальная Основная часть Создание проблемной ситуации. Эмоциональн Проблемный. (беседа, проблемная ситуация, Деятельность педагога Деятельность воспитанников Формируемые Приветствие,   включение   в деловой   ритм,   настрой   на решение   поставленных   задач урока   Настраиваются   на   работу. Выполняют задание, тренирующее   способности   к учебной деятельности, мыслительные   операции   и учебные навыки   предпосылки к учебной деятельности Познавательные УУД Осуществление синтеза. Регулятивные УУД Определение успешности.   своей Ведут   диалог   с   учителем, отвечая на его вопросы Коммуникативные  УУД Проецирование   изображения (фото) Приглашает   двоих   ребят,   даёт камни. Просит   описать   свойства горной породы, подводя к тому, что она ТВЁРДАЯ Подведение к теме урока Объясняет,   что   записи   будут делать   на   отдельных   листах   в виде опорного конспекта Активирует   знания   учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Дети   отвечают:   горная   порода тяжелая,   разноцветная,   твердая, прочная Запись   в   маршрутных   листах темы урока Формулируют   тему   и   проблему урока, ставят цели Рассказ   учителя   о   твёрдом Слушают (1­2 минуты)   в учебной Осуществление самоконтроля процессе   деятельности. Высказывание, обоснование своей точки зрения. Познавательные УУД Самостоятельное прочтение фактов. Переработка, ое переживание учениками неполноты своих знаний. Постановка вопросов   о неизвестном. Совместная постановка цели Планирование деятельности и выбор способов.   обобщение) Коллективная, индивидуальная, групповая Поиск решения Работа   в   парах   с текстом учебника Физкульт минутка Гимнастика   для глаз Поиск решения задач использова нием   с Индивидуальная Заполнение свободных   полей на  листах состоянии веществ.  Слайд   2   проблемный   вопрос: «Почему   на   Земле   различные горные породы встречаются не повсюду» Ваши   предположения   – записывает   на   доске   ответы детей   Ставится   задача:   Почему   о внутреннем   строении   люди знают   меньше,   чем   об окружении нашей планеты? Даёт задание работы по рядам: 1 ряд  ­ метод изучения; 2 ряд  ­ суть метода; 3 ряд – возможности человека. Ходит   по   рядам,   помогает справиться с заданием Называет упражнения для глаз работу.   Продолжаем Зачитывает стихотворение Что находится внутри Нашей матушки Земли? Совершим мы погружение в преобразование информации   из   одной формы     другую (составление таблицы). Установление причинно­ следственных связей. Использование изучающего чтения Умение   анализировать, сравнивать, группировать, выводы.   делать Регулятивные УУД Формулирование  вопроса, проблемы  урока. Поиск пути решения.  Осуществление речевого самоконтроля в  процессе учебной  деятельности. Определение степени  успешности работы с  опорой на критерии  самооценки. Соотнесение цели и  результатов своей  деятельности. Коммуникативные  УУД Высказывание и обоснование своей точки   1 Под морями и на суше­разные 2   На   равнинах   и   в   горах отличаются Учащиеся пишут на листах Ответы :  ­в недра трудно проникнуть,  ­нет таких возможностей,  ­земля твёрдая. Ищут   ответ   в   учебнике, заполняют таблицу. По   одному   представителю   от ряда   выходят   к   доске   и   пишут ответ в таблице.   Весь   класс   заполняет   таблицу, исправляет ошибки, дополняет. Выполняют   гимнастику   по таблице на стене   Слушают стихотворение, настраиваются   на   дальнейшую работу. источников информации Игдивидуальн ая  работа ,краткий комментарий по   заданию (выборочно) И начнем там изучение… Земля – сложнейший организм,   Внутри отлажен механизм. В центре расположено ядро, Из железа и никеля оно. Из двух слоев там состоит, Но много тайн еще хранит Показ модели Земли на примере яблока Земная кора ­ самый верхний  слой Земли. Если сравнить  Землю с яблоком, то земная  кора будет только его тонкой  кожицей.  Давайте рассмотрим  её строение. Даёт задание тем учащимся, у  которых оказались карточки  Но именно эта «кожица»  интенсивно используется  человеком На  поверхности  Земли  построены города, заводы и  фабрики, из ее недр добывают  различные полезные  ископаемые, она дает человеку  воду, энергию, одежду и  многое­многое другое.  Поскольку земная кора самый      задавать зрения, принимать чужую,   быть   готовым корректировать свою. Умение вопросы. Умение   слушать   и слышать других Умение   договариваться, приходить   к   общему решению   в   совместной деятельности. Оказание   взаимопомощи и осуществление взаимного контроля.   С   помощью   текста   учебника находят «этажи подземного   царства»   выделяют учёные­геологи. какие     Заполняют строки на листах   соответствующие Выходят к доске и прикрепляют на   магнитную   доску,   на   схему строение земной коры карточки с новыми   терминами:     «земная кора»,   «осадочный   слой», «гранитный слой», «базальтовый слой». Личностные УУД Стремиться к  совершенствованию  монологической  речи. Проявлять творчество  р работе. верхний слой Земли, то и  изучена лучше всех. В её недрах залегают очень ценные для  человека горные породы и  минералы, которые он научился использовать в хозяйстве  Показ фотографий   (применение камня  человеком) Обращается ко всему классу,  акцентирует внимание на  выводе: итак,  почему  на Земле   различные горные породы? Задаёт   вопросы,   предлагает оценить свой уровень усвоения материала .     действия Назовите применяемые на уроке. Назовите   ключевое   слово урока. Какое вы сделали открытие. Рассматривают   фотографии, делают   вывод   о   применении горных пород.     вопросы,   опорном Ответы   учащихся   по   желанию (земная кора 2­х типов…) Отвечают на записывают   на   конспекте. Оценивают свой   уровень усвоения   материала.   Соотносят цель   и   результаты,   степень   их соответствия.   Регулятивные УУД Соотнесение результатов деятельности. Определение успешности работы Коммуникативные УУД Владение монологической речью. Высказывание и обоснование своей точки зрения.   Заключительна я часть Фронтальная, индивидуальная Иллюстративный (беседа,   обмен мнениями, постановка перспективных задач) Коллективная, индивидуальная Обобщение Рефлексия. Самооценка  степени  достижения  запланирован ного  результата. Анализ  школьниками  собственных  действий,  выявление  успехов и  недочётов в  работе.  Обсуждение  перспектив дальнейшей  работы по  проблеме. Дата: 03.12 2015                            Подпись педагога:                                          Н.А. Григорьева Проект самоанализа непосредственно образовательной деятельности Ф.И.О педагога__Григорьева Нина Альбертовна____Должность__учитель географии_____ Полное   название   ОУ   (с   указанием   муниципального   образования)___Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение   общеобразовательная школа № 97 с полным днём пребывания детей»  г. Ижевска. Предмет География_____класс 5Б_учебник В.А. Кошевой, Т.Л. Смоктунович, О.А.Родыгина // образовательная система «Школа 2100». Тема  Мир земной тверди. Этажи подземного царства. Тип урока: Урок открытия новых знаний    «Средняя Этапы НОД Формируемые предпосылки к учебной деятельности  Вводная часть Основная часть  Познавательные УУД Осуществление синтеза. Регулятивные УУД Определение своей успешности. Коммуникативные УУД Осуществление   самоконтроля   в процессе учебной деятельности. Высказывание,   обоснование   своей точки зрения. . Познавательные УУД Самостоятельное прочтение фактов. Переработка, преобразование информации   из   одной   формы   в другую (составление таблицы). Установление   следственных связей. Использование изучающего чтения Умение   анализировать,   сравнивать, группировать, делать выводы. Регулятивные УУД Формулирование вопроса, проблемы  урока. причинно­   Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми Максимальная  сосредоточенность на  предмете и настрой на работу. Повторение пройденного  материала из курса  окружающего мира и тех  сведений, на основе которых  будет строиться новый  материал. Активизация знаний учащихся, создание проблемной  ситуации. Формулирование  темы и проблемы урока. Постановка цели. Построение проекта выхода из затруднения. Заполнение таблицы Возможные риски Коррекционная работа Единичные ошибки в  устных ответах.  Нарушение логики  заданного вопроса (темы). Исправление ошибок,  корректировка знаний.  Наводящие вопросы. Взять под контроль этих  детей, продолжить  работу поле уроков. Затруднения детей в  формулировании темы и  проблемы урока.  Медленный темп работы. Наводящие вопросы,  подсказки с  использованием  наглядностей. Затруднения в  соотнесении информации,  Помощь в составлении  таблицы. Поиск пути решения. Осуществление речевого самоконтроля в процессе  учебной деятельности. Определение степени успешности  работы с опорой на критерии  самооценки. Соотнесение цели и результатов  своей деятельности. Коммуникативные УУД Высказывание   и   обоснование   своей точки   зрения,   принимать   чужую, быть готовым корректировать свою. Умение задавать вопросы. Умение слушать и слышать других Умение договариваться, приходить к общему   решению   в   совместной деятельности. Оказание взаимопомощи и  осуществление взаимного контроля Личностные УУД Стремиться к совершенствованию  монологической  речи. Проявлять творчество в работе. результатов Регулятивные УУД Соотнесение   деятельности. Определение успешности работы Коммуникативные УУД Владение монологической речью. Высказывание и обоснование своей  точки зрения Заключительная часть Соотнесение цели и  результатов деятельности.  Самооценка. Монологическое  высказывание, обоснование  своей точки зрения. Нарушение в соотнесении  результатов деятельности. Затруднение в  высказывании и  обоснование своей точки  зрения. Дата: 03.12 2015                            Подпись педагога:                                          Н.А. Григорьева представленной в разных  формах (текст, таблица). Нарушение использования  речевых средств. Корректные поправки  учителя. Использование изучающего  чтения. Решение заданий,  комментирование своего  выбора. Получение навыка работы, в  парах с текстом учебника. Слабое усвоение новой  темы некоторыми  учащимися (неполные ,  неправильные ответы). Медленный темп работы. Анализ ошибок,  корректировка,  наводящие вопросы. Сокращение объёма  работы, перенос  некоторого материала на  следующий урок.  Планирование  следующего урока с  учётом настоящего. Дозированная подача  материала. Корректировка речи  учащихся, помощь в  формулировании ответа,  высказывании своей  точки зрения..

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018