Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
28.04.2018
Технологическая карта урока
Тема: «Приспособленность животных к условиям жизни » Обучение в 3 классе осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века». Триединая дидактическая цель урока: - познавательный аспект: Изучить виды приспособленности животных к условиям жизни; сформировать понятия:«миграция», «линька», «приспособляемость животных»; - развивающий аспект: Формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать полученную информацию; выявлять черты приспособленности животных к условиям жизни в различных средах обитания; - воспитательный аспект: Развивать критическое мышление, чувство само- и взаимоуважения при работе в группах, навыки коммуникации. Тип урока: изучение нового материала. Урок проводится по технологии развития критического мышления; Методы обучения: проблемный, исследовательский, творческий; Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая;Тема: «Приспособленность животных к условиям жизни » Обучение в 3 классе осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века». Триединая дидактическая цель урока: - познавательный аспект: Изучить виды приспособленности животных к условиям жизни; сформировать понятия:«миграция», «линька», «приспособляемость животных»; - развивающий аспект: Формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать полученную информацию; выявлять черты приспособленности животных к условиям жизни в различных средах обитания; - воспитательный аспект: Развивать критическое мышление, чувство само- и взаимоуважения при работе в группах, навыки коммуникации. Тип урока: изучение нового материала. Урок проводится по технологии развития критического мышления; Методы обучения: проблемный, исследовательский, творческий; Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая;
3 класс Окружающий мир.doc
Технологическая карта урока Ф.И.О. учителя: Гизетдинова Резеда Эрнестовна Тема: «Приспособленность животных к условиям жизни » Обучение  в 3 классе осуществляется по  УМК «Начальная школа XXI века». Триединая дидактическая цель  урока:  ­ познавательный аспект: Изучить виды  приспособленности  животных к условиям жизни; сформировать понятия:«миграция», «линька»,  «приспособляемость животных»; ­ развивающий аспект: Формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать полученную информацию; выявлять черты приспособленности  животных к условиям жизни в различных  средах обитания; ­ воспитательный аспект: Развивать критическое  мышление, чувство само­ и взаимоуважения при работе в группах, навыки коммуникации. Тип урока: изучение нового материала.   Урок проводится по технологии развития критического мышления;  Методы обучения: проблемный, исследовательский, творческий;  Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая;  Уровень усвоения – творческий. Методическое обеспечение урока:  Учебник: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: ч. 1.­ издание второе,      доработанное – М.: Вентана Граф, 2010 ,  Тетрадь: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.. Окружающий мир: 3 класс: рабочая тетрадь :в 2ч. для учащихся общеобразовательных      учреждений ­ М.: Вентана Граф, 2010; Даль В. И. Толковый словарь.  Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска ,карточки,  карандаши, листы бумаги. Ход урока:   . м с (   а к о р у ) 1   е   и и д а т С и н е ж о л и р п Вызов (6  минут) Используемые приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Прием проблемного  диалога (прием   технологии проблемного  обучения) (3 минуты) Предполагает осознанное  вхождение учащегося в  пространство учебной  деятельности на уроке,  организуется его  мотивирование к учебной  деятельности. Учитель побуждает к актуализации имеющихся  знаний через  просмотр видеофильма о подготовке  животных к зиме. Учитель ставит проблемные вопросы: ­ Какую проблему пытаются решить животные в этом  видеофильме? ­ Какие еще трудности испытывают животные?  Обсуждают,  высказывают мнения. Высказывают  предположения: ­ Подготовка к холодам ­ Голод и враги. ­ Способны ли животные решить проблемы с врагами,  холодом, голодом? ­ Вы правы, действительно, животные вынуждены  приспосабливаться к условиям жизни? Как вы  понимаете это выражение?  Учитель создает проблемную ситуацию через  Высказывают предположения: ­ Наверное, не могут,  потому что вместо одного  врага может появиться  другой, чувство голода  заставляет животных  постоянно добывать и  искать пищу, а холод  вынуждает животных  прятаться, чтобы  согреться. ­ Учатся преодолевать  трудности. ­ Привыкают. ­ Меняют окраску и т.д. Прием «Верные и неверные утверждения»(3минуты) Предлагается несколько  утверждений по еще не  изученной теме. Учащиеся  выбирают «верные» или  «неверные», полагаясь на  свой опыт и знания. Ответы,  в процессе обсуждения,  делятся на две колонки.  Таким образом, идёт  совместное обсуждение темы урока, ставятся вопросы, на  которые необходимо найти  ответ.  применение приема «Верные и неверные  утверждения». На интерактивной доске представлены несколько  утверждений, которые следует соотнести «верные» и «неверные»  утверждения, обосновать свою точки  зрения Учащиеся обобщают  услышанную  информацию и  выдвигают свои версии  темы урока. 1. …, что некоторым животным не надо  приспосабливаться к условиям жизни? 2. …, что звери, птицы, насекомые, чтобы не  замерзнуть зимой прячутся в берлоги, норы, в  снег, под кучи хвороста? 3. …, что у некоторых животных в холодное время  года в состоянии покоя снижается температура  тела, замедляется дыхание и сердцебиение? 4. …, что линька у животных бывает осенью? 5. …, что жизнь в группе помогает животным  преодолеть трудности? 6. …, что миграция – способ выживания животных  в неурожайные годы? Осмысление (20 минут) Учитель обобщает ответы учащихся и способствует  осознанному выдвижению темы урока: ­­ Какие вопросы вызвали затруднения? Что  необходимо выяснить на уроке? Какое понятие  предстоит раскрыть? Учитель организует работу в группах  по изучению  нового материала: Объяснение правила представления изученного  материала графически (скелет рыбы).  Слева кратко описываем способ приспособления  животных к жизни, а справа представителей, для  которых такой способ приспособления характерен.  Выясняем определение термина «приспособление  животных к условиям жизни» для этого можно  воспользоваться Толковым словарем в сети Интернет  Учащиеся формулируют тему урока, ставят  личностно значимые  задачи урока Выдвигают  предположения: ­ Способы  приспособления к  условиям жизни? Работа с  текстом в  учебнике на стр. 98­99   (работа  в группах).  Изучают,  систематизируют,  Прием «Фишбоун» (12 минут) Данный   графический прием  позволяет установить  причинно­следственные  связи. Такой вид диаграмм  позволяет проанализировать  причины событий более  глубоко, поставить цели, показать внутренние связи  между разными частями  проблемы. Голова – вопрос  темы, верхние косточки –  основные понятия темы,  нижние косточки – суть  понятий, хвост – ответ на  вопрос. Записи должны быть  краткими, представлять  собой ключевые слова или  фразы, отражающие суть.  (Графическое изображение  приема ­ Приложение №1  Рис. 1) (сайт www. gramota.ru) Учитель организует обсуждение представленной  информации: ­ О каких способах приспособления к условиям жизни у животных вы узнали, прочитав текст учебника? Учитель обобщает и дополняет сведения,  полученные в ходе самостоятельной работы:   ­ Ученые выделяют у животных виды  приспособляемости: форма тела, окраска тела,  поведение. Какие способы приспособления вы отнесете  к этим видам приспособленности?  ( В ходе беседы вводятся термины: «миграция»,  «линька».) Учитель организует  коллективное обсуждение по  изученному материалу: ­ Почему животные вынуждены приспосабливаться к  условиям жизни? анализируют,  структурируют  материал графически. На интерактивной доске  представляют результат  групповой работы  (презентация групп). Формулируют научные  понятия с  использованием: Толкового словаря Даля: ( Приспособить что к  чему, приноровить,  применить, приложить;  сделать удобным, годным,  способным для чего либо). Словаря учебника  («Окружающий мир ч. 1 3  класс»: «миграция» ­  смена места обитания в  неурожайные годы;   «линька» ­ смена  наружных покровов  (шёрстного, а также  оперения) у животных). Учащиеся обобщают  полученную  информацию: В «хвосте» записывают  вывод: «Приспособление ­ Учитель обобщает работу обучающихся по  изученному материалу, предлагает для  практического осмысления изучаемого материала  работу в группах с решением практических задач (4  минуты). (Тексты практических задач – ПриложениеII) Резерв: Т. С.40 з.72 Учитель организует обсуждение решения  практических задач. Рефлексия (10 минут) Обращение к  приему   «Верные и неверные  утверждения» и выяснение  правильных и неверных  предположений, дополнение  выявленных фактов. (5 минут)  Учитель создает ситуацию для проверки  понимания и дальнейшего применения полученных знаний:  (Рефлексия учебной деятельности  осуществляется  фронтально)  ­ По каким вопросам ваше мнение совпало? Объясните, почему вы так решили?  способ выживания  животных»; «Виды  приспособлений животных к условиям жизни  различны» Учащиеся работают в  группах в течение 4  минут по выполнению  заданий на   карточках с  описанием  жизнедеятельности  животных: читают  текст, обсуждают  в группах,   какой способ  приспособления к жизни  характерен для этого  животного.  Учащиеся представляют результат работы в  группе (4 минуты).        Каждая группа  представляет одного  ученика для защиты  групповой работы.  Обсуждают, доказывают. Учащиеся обобщают  полученные знания: ­ По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему? ­ Чем можно дополнить список утверждений? Почему? ­  Какие способы приспособления к жизни животных вас удивили, поразили? Почему?  ­Что бы вы хотели узнать на следующем уроке? Учитель организует дифференцированную  работу  по теме урока: На интерактивной доске представлены задания по  выбору для самостоятельной работы: (Текст самостоятельной работы –Приложение III) Прием «Синквейн» (Графическое изображение  приема – Приложение IРис.  2) Учащиеся  самостоятельно  выполняют задания по  выбору (5 минут). В  случае затруднений  обращаются к ресурсам  интернета. Дополняют  предложения; Устанавливают связи: Муравьи ­ колониями, Слоны – стадами Лебедь – пара Пчела – семья Составляют синквейн: (Текст синквейна­ Приложение I) Дифференцированно е  домашнее задание: (2 минуты) 1. Работа с текстом учебника и тетради: У с.98­100 , Т №41 С. 73, 2. Творческое задание: Приготовить сообщения о животных живущих: косяками, в прайде, колониями, в стае ( выход на следующую тему  урока) ПРИЛОЖЕНИЕ I Рис. 1 Графическое изображение приема «Фишбоун» Приспособление                             Важное, разное                           Меняют, прячутся, живут                            Защита от грозящей опасности.                           Выживание      Рис.2 Графическое представление приема «Синквейн»                                    Текст Синквейна составленного учащимися на уроке. 1. Тексты практических задач для групповой работы: Группа 1: ПРИЛОЖЕНИЕ II Должен набрать вес до 1 кг. Иначе может погибнуть, не хватит жира,  чтобы за его счет перезимовать. Ежи не спят, у них замедляются  жизненные процессы, температура тела понижается до 1­4 градусов,  замедляется сердцебиение. Группа 2: есть не будет Воробей От холода защищает пуховая шубка,  распушит ее и трудно морозу пробиться.  Ночью сбиваются воробьишки в плотную  стайку и греют друг друга: те, кто внутри  согрелся, перемещается наружу, а кто  снаружи озяб, поглубже  внутрь  протискивается.   А если что­то съестное найдет воробей,   сразу других воробьев зовет. Один никогда Группа 3: Клёст В наших краях клестов можно встретить зимой,  особенно много клестов встречается в годы  урожая еловых семян. Их часто называют  «северными попугайчиками» за то, что искусно, как попугаи лазают по деревьям, цепляясь за  ветки лапками с своими крепкими клювами. Да  и клюв – то необычен – верхняя и нижняя части  изогнуты в разные стороны. Им легко достать  из­под чешуек вкусные семена. Шелушат они  шишку за 2­3 минуты. Зимой же у этих птиц  появляются птенцы. Птица­мать не слетает с  гнезда и своим теплом согревает  птенчиков, а  птица­отец кормит малышей и мать хвойными  семенами. Когда птенцы оперятся, мать вместе  с отцом кормят их. Птенцы клестов легко  переносят холод. Группа 4: насекомое Сосущее красноватого цвета осенью, а зеленовато­желтого. летом   Поврежденные листья клещом паутинным       становятся мраморными. Паутинный клещ ПРИЛОЖЕНИЕ III Задания для самостоятельной работы: Задание 1. Закончить предложения о способах приспособления зверей к условиям жизни: Лиса охотится в одиночку, а волк … Зайца от врагов спасают быстрые ноги, а ежа…  Белка к зиме делает запасы, а заяц.. . Медведь спит до весны, а еж… Белка летом рыжая, а зимой … Задание 2. Выяснить названия групп, в которых взаимодействуют животные. Т. С. 39 задание №69 Задание  3. Творческое задание: Составить синквейн по теме урока.

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018