Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
7 кл
09.06.2018
Технологическая карта урока
технологическая карта урока в 7 классе по физисекой культуре тема волейбол-нападающий удар. урок по требованиям ФГОС. начала урока была определена тема и цели урока, которые определили обучающиеся. в течении урока обучающие отрабатывают изученные приемы и изучают технику нападающего удара. в заключительной части урока игра волейбол, где отрабатывают изученные навыки.конспект урока по волеболу
конспект урокаГаус Т.С..docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа п. Новониколаевский»   Балаковский район Саратовская область Конспект урока по физической культуре  Тема: «Волейбол». Составила: учитель физической культуры  Гаус Татьяна Сергеевна 2018 г Содержание материала: 1. Содержание 2. Аннотация к уроку 3. План урока 4. Структура урока 5. Ход урока 6. Список используемой литературы 7. Приложения и инструктивные карты 2 3 4 5 5­10 11 12­19 Аннотация к уроку: Данный урок проводится в разделе программы «Волейбол» в 7 классе.  Задача современной школы – выработать у детей привычку к систематическим занятиям различными физическими упражнениями, развивать необходимые для этого умения и навыки. Среди большого многообразия средств решения этой задачи в школе не малое важное место занимает игра в волейбол. Это объясняется не только её доступностью и эстетической красотой, но  и благотворным влиянием   на   развитие   жизненно   важных   качеств,   и   прежде   всего   основных   свойств   внимания   (интенсивность, устойчивость, переключение), что имеет исключительное значение в школьном возрасте.           Правильно организованные занятия волейболом являются прекрасным средством всестороннего физического развития   учащихся   и   способствуют   решению   важных   воспитательных   задач.   Объясняется   это   большой эмоциональностью игры, а так же несложным оборудованием. Учащиеся осваивают умение играть в волейбол в три касания. Немного времени уходит и на то, чтобы усвоить суть и правила игры. В данном классе изучили передачу мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Плавно переходим к знакомству нападающего удара. Для этого необходимо, прежде всего, сформировать представление о нападающем ударе: ∙         Стойка волейболиста .         Техника нападающего удара (разбег, прыжок, техника удара, техника приземления) .          Согласованное движение рук и ног  ∙         Правильное наложение кисти руки на мяч ∙                 Передача мяча сверху двумя руками составляет основу игры. Она дает возможность выполнять различные упражнения по технике, а также играть через сетку. Тема: Волейбол – нападающий удар. Класс: 7 План урока: Деятельностная цель урока: Сформировать представление о технике нападающего удара в волейболе. Содержательная цель: Расширить базу понятий за счет включения в нее новых элементов. Задачи урока:  1. Создать представление об изучаемом двигательном  действии.      2. Повысить уровень умения и навыка владения мячом. 3. Формировать дисциплинированность, трудолюбие и упорство  в достижении поставленной цели. Тип урока: «открытия» нового материала Планируемые образовательные результаты. ­ предметные:  представления о способах передачи мяча, прием мяча, нападающего удара, способность проявлять инициативу   и   творчество   при   организации   совместных   занятий,   доброжелательно   и   уважительное   отношение   к занимающимся, независимо от особенностей здоровья и физической подготовленности, способность формулировать цели и задачи занятия, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения; ­ личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельность, умение использовать   ценности   физической   культуры   для   достижения   личностно   значимых   результатов   в   физическом совершенствовании,   способность   управлять   своими   эмоциями,   проявлять   культуру   общения   и   взаимодействия   в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; ­ метапредметные: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности, добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий. Условия проведения: спортивный зал МАОУ СОШ п. Новониколаевский Материально – техническое обеспечение: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток, инструктивные карты,  шариковые ручки, мячи для большого тенниса.                                                                                                                           Структура урока: Вводно ­ подготовительная часть ­ 15 мин ­ Организационный момент  ­  Психофизиологическая подготовка учащихся Основная часть ­ 25 мин – Изучение нападающего удара (выполнение заданий) Заключительная часть ­ 5 мин. ­ Снижение двигательной нагрузки, восстановление. ­ Рефлексия. ­ Подведение итогов, домашнее задание.   1. Вводно – подготовительная часть Цель: Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность  учащихся к предстоящему уроку Задачи:  ­ создать положительный  эмоциональный настрой; ­ создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока. Методы: словесный, диалог, контроль. 1.1 организационный момент. Форма: фронтальная  Содержание данной части урока:  Сообщение задач на урок. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Построение   в   шеренгу,   приветствие.  Показывает иллюстрации   волейбольного   мяча,   приемы   и   подачи мяча.  Тема   в    новой   иллюстрации   «нападающий   удар». (Приложение №1)  Вопрос:   «Как   вы   думаете,   что   мы   будем   на   уроке изучать?» «А зачем мы будем это изучать?»  Определение цели урока (Приложение №2) «Правильно.   Мы   будем   учить   выполнять   технику нападающего удара». Создание проблемы. (Приложение №3). Инструктивная карта (приложение №4) Выполнение распоряжений учителя.  Активное участие в диалоге, ответы  на вопросы, знакомство с  инструктивной картой 1.2 Психофизическая подготовка учащихся:  Планируемые результаты Предметные УУД готовность к  выполнению задач урока Проявлять осознанную  дисциплину и  готовность отстаивать  свою точку зрения. умение воспринимать объяснения педагога  Умение участвовать в диалоге Цель данного этапа урока:  ­ обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений); Задачи: Подготовка организма к выполнению основной части урока.  Подготовка мышц плечевого пояса и рук к решению задач к основной части урока. Способ одновременный, результаты оценивания, форма организации фронтальная Проверка домашнего задания. Деятельность учителя Деятельность учащихся Подготовка учащихся к ОРУ (приложение №  5)  Следит за интервалом в 2 шага. Четкое выполнение упражнений  Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага  Выполняют задания: Планируемые результаты УУД Предметные Выявлять   ошибки, искать   способы   их устранения Умение   проводить подготовку организма   эффективной работы   в   основной для Показывает правильное выполнение  упражнений. Требует от учащихся согласованности  действий, чёткого выполнения упражнений. части урока. Ходьба:  ­ обычная; ­ на носках, руки за спиной; ­ на пятках, руки за голову; ­ перекатами с пятки на носок, руки на поясе; Упражнения на плечевой пояс в ходьбе: ­круговые вращения рук в плечевых суставах; ­круговые вращения рук в локтевых суставах; ­руки в замок, круговые вращения в лучезапястных суставах; ­руки за спиной в замок, поднимаем руки в верх; ­ правая  рука в  вверху, левая в внизу, руки сгибаем в локтевых суставах соединяем за спиной в замок, поменять   положение   рук;    вперёд,   помогая   левой рукой за локоть правой руки,  поменять положение рук. Упражнения в ходьбе на мышцы туловища и ног:  ­руки   за   голову,   скручивание   туловище   в   правую, левую сторону на каждый шаг; ­ руки за голову, наклоны  в правую, левую стоны  на каждый шаг; ­руки на поясе, наклоны вперёд на каждый шаг; ­ руки вперёд, махи ногами. Бег:  ­ обычным;  ­ приставным шагом правым боком, левым боком в стойки игрока; ­приставным   шагом   2р.   левым   и   правым   боком   в стойки игрока; ­змейкой спиной вперёд; приставным шагом спиной вперёд в стойки игрока; ­бег с поворотами вокруг своей оси в правую, левую сторону, по сигналу учителя изменением направление Понимать   значение ОРУ на организм Построение класса в шеренгу. Заполнение  инструктивной карты. Команда в обход по залу.  Следит за дистанцией и равнением в строю. Раздает волейбольные  мячи.     фронтальное Проверка   домашнего   задания.  «Какие технический прием мы выполняли на прошлом уроке?»  выполнение Организует учащимися технику верхней и нижней передачи мяча.  Задание 1: Работа в парах: ­Передача мяча сверху двумя руками  Задание 2: ­ Передача мяча снизу двумя руками движение.  Ходьба:  ­обычная; ­ упражнения на восстановления дыхания. Внимательно   заполняют   карту   в   соответствующей графе. Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага, и получают волейбольные мячи на пару  Перестроение через середину из колонны по одному в колонну по два, для последующих заданий. Выполнять   упражнения   с   учетом   правильного расположения рук и ног. Четко выполнять задания учителя Заполнение инструктивных карт 2 Основная часть   Умение   объективно оценивать свои физические возможности   Умение   определять дистанцию   при перестроении Формировать значение технических приемов. Сформировать четкое понятие о перестроении.   2.1 Изучение нападающего удара (выполнение заданий) Цель: Обеспечение активной работы учащихся для получения конкретных знаний техники выполнения нападающего удара Задачи:  ­ формировать  индивидуальные технические действия  учащихся;  ­ иметь представление техники нападающего удара; ­ обеспечить условия для развития составных частей нападающего удара ( разбег, прыжок, замах, удар по мячу, приземление).  ­ знакомство с техникой нападающего удара  ( разбег, прыжок, замах, удар по мячу, приземление). ­ оценивать правильность выполнения упражнений Формы  организации  деятельности учащихся: фронтальная, поточный, индивидуальная. Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснение, комментарий, замечания), демонстрации., игровой, соревновательный. Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение. Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты УУД Предметные Изучение нападающего удара (выполнение  заданий)  1.Беседа о нападающем ударе в волейболе, его роли   в   эффективности   атакующих   действий, эмоциональной составляющей, использовании в игре, составных частях (разбег, прыжок, замах, удар по мячу, приземление) Показывает   и   объясняет   технику   выполнения упражнения. 2.Знакомство с техникой нападающего удара: ­ разбега; ­ прыжка; ­ техника удара; Выполнение   упражнения   с   учетом   правильного расположения   рук   и   ног,   после   каждых   5   ударов меняются местами.   ноги   вместе, Обучение разбегу начинают с последнего шага. И.П.   руки   свободно   внизу: одновременный вынос прямой толчковой ноги вперёд вниз   и   максимальное   отведение   рук   вниз   назад   в стороны с подседанием на сзади стоящей ноге. Быстрое   разгибание   ног   во   время   прыжка   и одновременно поднятие рук с движением на замах, следует отведение назад плеча, локтя, предплечья и кисти. Выпрямление   туловища   за   счёт   сокращения   мышц живота   с   одновременным   движением   руки,   плеча, предплечья, кисти. Формирование умения работать   в   группе, парах, контролировать действия партнера Умения   выявлять ошибки   и   искать способы их устранения ­ техника приземления. 3.Выполнение подводящих упражнений: ­ Подготовка мышц ног для освоения техники разбега. Перестраивает   учащихся   для   работы   через сетку. ­   Подготовка   мышц   рук   для   обучения нападающему удару. Задание 3:  Обучение технике нападающего удара. Контролирует выполнение. Корректирует неточные действия учащихся,  исправляет индивидуальные ошибки учащихся. Выявляет грубые ошибки, поправляет Задание 4:  Перестроение на 2 команды для игры в  волейбол После   нападающего   удара   игрок   должен   мягко приземлиться. Акцентирует внимание на постановку рук и ног Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно. Работа   без   мяча:   а)   Шаг   –   отведение   назад   рук   – прыжок с одновременным выносом вверх руки;  Работа   в   двух   колоннах   через   сетку:   ­   броски теннисного мяча в прыжке с разбега; Удар по мячу с собственного набрасывания, стоя на месте (высота подброса 2­3 метра). а)   имитирующего   Выполнение   упражнения, нападающий удар (без мяча) в одну шеренгу на всю длину зала: шаг, прыжок, удар по мячу; б) Работа с мячом: ударяя в пол, произвести удар по мячу. Четко выполнять указания учителя  Учащиеся сами выбирают себе команду  Заполнение инструктивной карты 3.Заключительная  часть. 3.1 Снижение двигательной нагрузки, восстановление : Формировать   умения деления   на   команды, осуществлять самоконтроль Уметь договариваться   со сверстниками Цель: постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его относительно спокойное состояние. Задачи:­ снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. ­ регулирование эмоционального состояния. Описание методов: фронтальный. Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Перестроение в колону по одному. Организованное выполнение. Предметные Сформировать   умения   для восстановления организма УУД Развитие внимания 3.2.Анализ выполнения задач.  Рефлексия, подведение итогов урока Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока и определения перспективы последующей работы.   Задача: самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Методы: поощрение, похвала. Форма: индивидуальная. Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты УУД Предметные Решение   проблемной   ситуации   (приложение №6) Активизирует   и   направляет   учащихся, корректирует ответы Активно   включаются   в   диалог. поставленные   вопросы, поставленной   проблемы. Выставление оценки.   Ответы   на   предлагают   решение   Подсчет   баллов. Выставление   отметки самими   учащимися совместно с учителем. Сформировать адекватное оценивание   самого себя Цель: Обеспечение понимания способов выполнения домашнего задания. Задачи: ­ Сообщение и объяснение  домашнего задания, разъяснение методики его выполнения. Деятельность учителя Деятельность учащихся 3.3. Задание на дом    :   Планируемые результаты УУД Предметные Домашнее задание: на выбор     нападающего удара.   1)Повторение   самостоятельно   технике 2)  стихотворный   алгоритм   на   тему   спорт, волейбол. (приложение 7)  Организованный уход из зала                                                    Воспринимает информацию, запоминает Организованный уход Список используемой литературы: 1. Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры. – 2­е изд. – М.: физкультура и спорт, 2005.  2. Беляев А.В. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование. Методическое пособие.­ М.: ЧЕЛОВЕК,  Олимпия,              2007                3. Бергер Г.И., Бергер  Ю.Г. «Конспекты уроков для учителя физкультуры». 4. «Дружить со спортом и игрой», Г.П. Попова; Волгоград: «Учитель», 2008. 5. Железняк Ю. Д.  Волейбол. Методическое пособие по обучению игре. Терра­спорт, Олимпия Пресс, 2005 6. Учебник ФЗК. А.П. Матвеев 2016 год 7. Петров В.К. «Новые формы физической культуры и спорта». Советский спорт, 2004. 8. «Справочник учителя физической культуры», П.А. Киселев, С.Б. Киселева; ­ Волгоград: «Учитель», 2008. 9. 500 игр и эстафет. – Изд.2­е – М.: Физкультура и спорт, 2003. 10. «Волейбол в школе» учебно­методическое пособие, Е.Н. Шпитальная, Саратов ООО Издательство «Научная  книга» 2008 год. 10.  Адреса сайтов из интернета: ­Сайт учителей физкультуры «Физкультура на 5». fizkultura­ na5.ru ­Социальная сеть работников образования nsportal.ru ­Общество взаимопомощи учителей pedsovet.ru ­Видеоуроки в интернет videouroki.net   Приложение № 1 Приложение № 2 Цель урока:  Сформировать  представление о  технике нападающего  удара в волейболе. Приложение № 3. Проблемная  ситуация: От каких  основных действий  игрока зависит успех  игры волейбол? Приложение № 5. ОРУ в движении: Ходьба:  ­ обычная; ­ на носках, руки за спиной; ­ на пятках, руки за голову; ­ перекатами с пятки на носок, руки на поясе; Упражнения на плечевой пояс в ходьбе: ­круговые вращения рук в плечевых суставах; ­круговые вращения рук в локтевых суставах; ­руки в замок, круговые вращения в лучезапястных суставах; ­руки за спиной в замок, поднимаем руки в верх; ­ правая   рука в   вверху, левая в внизу, руки сгибаем в локтевых суставах соединяем за спиной в замок, поменять положение рук;  вперёд, помогая левой рукой за локоть правой руки, поменять положение рук. Упражнения в ходьбе на мышцы туловища и ног:  ­руки за голову, скручивание туловище в правую, левую сторону на каждый шаг; ­ руки за голову, наклоны  в правую, левую стоны  на каждый шаг; ­руки на поясе, наклоны вперёд на каждый шаг; ­ руки вперёд, махи ногами. Бег:  ­ обычным;  ­ приставным шагом правым боком, левым боком в стойки игрока; ­приставным шагом 2р. левым и правым боком в стойки игрока; ­змейкой спиной вперёд; приставным шагом спиной вперёд в стойки игрока; ­бег с поворотами вокруг своей оси в правую, левую сторону, по сигналу учителя изменением направление движения. Ходьба:  ­обычная; ­ упражнения на восстановления дыхания.                                Приложение №6. Вопросы для подведения итогов урока: 1. Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? 2. Чему новому сегодня научились  на уроке? 3. Какие упражнения были сложны, а какие более  доступны? 4. Решение нашей проблемы. Ф.И.О. учащегося                                                   класс_______                           Приложение №4. Инструктивная карта. № п.п  Этап работы Критерии оценивания балл 1. Проблемная ситуация Активное участие в диалоге­ 2 балла Участие в диалоге с небольшими недочетами­ 1 балл Не участвовал(а) в диалоге­ 0 баллов 2. Выполнение ОРУ Дисциплинированное и правильное выполнение заданий­ 3 балла Некачественное выполнение( с небольшими недочетами)­ 2 балла Выполнение упражнений с трудом­ 1 балл Ю 40 30 20 Д 30 20 15 Баллы 3 2 1 3. Выполнение заданий: Задание № 1  Передача мяча сверху двумя руками в парах (кол. раз) Задание №2 Ю 40 30 20 Д 30 20 15 Баллы 3 2 1 Передача мяча снизу двумя руками в парах (кол раз) Задание  № 3 Правильное выполнение задания­ 3 балла Некачественное выполнение (с небольшими недочетами)­ 2 балла Выполнение упражнений с трудом­ 1 балл Не выполнено упражнение­ 0 баллов. Нападающий удар Задание  № 4 Игра в волейбол 1­ое место­ 2 балла 2­ое место – 1 балл Итого: Оценка за урок:                 16­ 13 баллов­ «5»       12­ 10 баллов ­ «4»       9 ­ 7 баллов­ «3»  Приложение №4. Ф.И.О. учащегося                                                   класс_______                           Инструктивная карта. № п.п Этап работы Критерии оценивания балл 1. Проблемная ситуация Активное участие в диалоге­ 2 балла Участие в диалоге с небольшими недочетами­ 1 балл Не участвовал(а) в диалоге­ 0 баллов 2. Выполнение ОРУ Дисциплинированное и правильное выполнение заданий­ 3 балла Некачественное выполнение( с небольшими недочетами)­ 2 балла Выполнение упражнений с трудом­ 1 балл Выполнение заданий: Задание № 1  3. Д 25 15 10 Баллы 3 2 1 Ю 35 25 15 Передача мяча сверху двумя руками в парах (кол. раз) Задание №2 Ю 35 25 15 Д 25 15 10 Баллы 3 2 1 Передача мяча снизу двумя руками в парах (кол раз) Задание  № 3 Правильное выполнение задания­ 3 балла Некачественное выполнение (с небольшими недочетами)­ 2 балла Выполнение упражнений с трудом­ 1 балл Не выполнено упражнение­ 0 баллов. Нападающий удар Задание  № 4 Игра в волейбол 1­ое место­ 2 балла 2­ое место – 1 балл Итого: Оценка за урок:                                   16­ 13 баллов­ «5»       12­ 10 баллов ­ «4»       9 ­ 7 баллов­ «3»  Приложение №7 Домашнее задание на выбор: Повторение   самостоятельно   технике 1. нападающего удара. 2.  Стихотворный алгоритм.  Опорные слова ­ спорт, волейбол, удар. 3. Познакомиться с презентацией и пройти тестирование.

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Скачать файл