Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
02.09.2018
Технологическая карта урока
Создать условия для отработки умений читать и записывать числа в пределах 1000, повторения названий разрядов, чисел при сложении и вычитании, связей между результатами и компонентами этих действий, приемов устного сложения и вычитания, закрепления умения решать простые и составные задачиПредметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знают названия чисел при сложении и вычитании; владеют приемами устных вычислений; умеют записывать и читать числа в пределах 1000, решать простые и составные. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуацияхПредметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знают названия чисел при сложении и вычитании; владеют приемами устных вычислений; умеют записывать и читать числа в пределах 1000, решать простые и составные. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
матем.docx
У р о к  1НУМЕРАЦИЯ. СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. РАЗРЯДЫ (учебник, ч. 1*, с. 3–5) Цель деятельности учителя Создать условия для отработки умений читать и записывать числа в пределах 1000, повторения названий разрядов, чисел  при сложении и вычитании, связей между результатами и компонентами этих действий, приемов устного сложения и  вычитания, закрепления умения решать простые и составные задачи Тип урока Постановочный, вводный Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  ресурсы Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знают названия чисел при сложении и вычитании;  владеют приемами устных вычислений; умеют записывать и читать числа в пределах 1000, решать простые и составные. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ­ ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника  и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  ситуациях Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический 1. Математика. 4 класс : учеб. для организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. Ч. 1 / М. И. Моро [ и др.] . – М. :  Просвещение, 2014. 2. http://narod.ru/disk/60977327001.6a18e44262bd6338f66f5af839aa646c/14364.zip.html 3. http://www.openclass.ru/wiki­pages/29549 4. http://www.stihi.ru/2008/03/14/3697 Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, предметный абак с названием разрядов Основные понятия и термины Нумерация, разряды О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Формы органи­ зации взаимо­ действия на уроке Деятельность учителя Деятельность учащихся Этапы  урока Моти­ опреде­ ление)  к учебной  деятельно Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания и упражнения 2 Эмоциональная ,  психологическ ая и  мотивационная подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала II.Сообще 3 Читает стихотворение Е. Коневой: Эй, девчонки и мальчишки!  Жизнь сегодня не проста, Зацифрованная слишком –  Важно в ней уметь считать, Ведь без правильных расчетов  Не построить школ, домов, Не отправиться в полеты,  Не открыть других миров. Чтобы сделать симпатичней  И комфортней мир вокруг,  Нужно стать математичней, С королевою наук –  Математикой – сдружиться, Навести суметь мосты,  На уроках потрудиться, Чтобы с нею быть на ты… Формулирует тему и цель урока 5 Фронталь ная,  индивиду альная 4 Слушают. Демонстрируют  готовность к уроку,  готовят рабочее  место к уроку  (проверяют наличие  учебника, тетради,  школьных  принадлежностей) Формируемые умения (универсальные  учебные действия) 6 Р** – анализируют свои  действия и управляют  ими, имеют мотивацию  к работе на результат. Л – понимают и  принимают значение  знаний для человека;  имеют желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету,  понимают его важность Слушают Фронталь Р – принимают и ние темы,  Актуализ опорных  знаний ная,  индивиду альная Фронталь ная,  индивиду альная Фронталь ная. Фронталь ная,  индивиду альная. Фронталь ная,  индивиду альная. Фронталь ная. 1. Устный счет: 1) Работа с  таблицей № 9. Таблицу выносит на доску. Перед  заполнением таблиц задает вопросы: – Как называются компоненты при сложении? – Как найти неизвестное слагаемое? Рассматривают таб­ лицу. Отвечают на  вопросы. 2) Решение  ребусов. 3)  Установление  закономерност и в числовом  ряду и ее  продолжение. 4) Решение  задач. 2. Повторение  нумерации  трехзначных  чисел. – Как называются компоненты при вычитании? – Как найти уменьшаемое? вычитаемое? 3Ј + 6 = 42 47 + 1Ј = Ј3 36 + 6 = 42. 47 + 16 = 63. Заполняют пропуски. Записывают на доске. Читают задачу № 5,  решают ее устно  и составляют к ней  две обратные задачи,  которые решают  устно. Совместно с учителем  проводят разбор  вводной статьи в  учебнике. Выполняют задания,  отвечают на вопросы. – Найдите закономерность и продолжите ряды  чисел. а) 17, 27, 37, 47, …, …, … б) 19, 28, 37, 46, …, …, … в) 12, 21, 34, 43, …, …, … – Прочитайте задачу. Решите устно. Составьте  к ней две обратные задачи. Решите их устно. Проводится коллективный разбор вводной  статьи в учебнике на с. 4 вверху. – Посчитайте сотнями от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке. Выставляет у доски абак с кармашками  (нумерационную таблицу) (см. ресурсный  материал) и задает вопросы: – На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни? – Как называются разряды? – Я поставлю в абак карточки с цифрами, а вы  прочитаете, какие числа получились, и  назовете, сколько в каждом отдельно сотен,  десятков и единиц: 600, 720, 602, 325, 871. – С помощью цифр 4, 5, 6 выставите на абаке  6 различных трехзначных чисел. Условие:  цифра не должна повторяться в одном числе  два раза. (456, 465, 546, 564,645, 654.) Физкультминут ка*** Предлагает выполнить движения согласно  физкультминутке Выполняют  физкультминутку Фронталь ная сохраняют учебные  задачи П – извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного  объяснения учителя,  высказываний  одноклассников,  учебника,  систематизируют  собственные знания,  используют знаково­ символические средства  представления  информации для решения практических задач;  владеют логическими  действиями, базовыми  предметными понятиями. Р – принимают и  сохраняют цели и задачи  учебной деятельности,  ориентируются в  учебнике; контролируют  учебные действия,  замечают допущенные  ошибки; осознают  правило контроля и  успешно используют его в решении учебной задачи,  определяют наиболее  эффективные способы  достижения результата. К – обмениваются  мнениями, умеют слушать друг друга, строить  понятные для партнера по коммуникации речевые  высказывания, задают  вопросы с целью  получения необходимой  для решения проблемы  информации;  могут работать в  коллективе, уважают  мнения других  участников  образовательного  процесса. Р – принимают и Практиче деятельно 1. Работа  по учебнику,  в тетради. 2. Решение  задач. № 1, 2, 3. № 6. Фронталь ная,  индивиду альная Выполняют задания  с комментированием. Один учащийся решает с комментированием у  доски. Отвечают на вопросы. 1) 10 ∙ 6 = 60 (лет) – дедушке. 2) 60 – 4 = 56 (лет). О т в е т : 56 лет бабушке. № 8. Проводит коллективный разбор. Было – 180 с. Прочитал – 52 с. и 28 с. Осталось –? с. I  с п о с о б : 1) 180 – 52 = 128 (с.) – осталось прочитать  после первого дня. 2) 128 – 28 = 100 (с.). II  с п о с о б : 1) 52 + 28 = 80 (с.) – прочитал. 2) 180 – 80 = 100 (с.). О т в е т : 100 страниц осталось прочитать. № 4 Совместно  записывается условие,  затем один ученик  решает  задачу у доски с  комментированием  одним способом, а  потом выходит к доске второй ученик,  который решает эту  зада­ чу другим способом. Решают  самостоятельно. Выполняют задания сохраняют учебную  задачу. К – проявляют  готовность слушать. Л – имеют установку  на здоровый образ жизни П – самостоятельно  выделяют и  формулируют цель;  осуществляют поиск  существенной  информации (из  материалов учебника и  рассказа учителя);  владеют способами  выполнения заданий  поискового характера,  используют знаково­ символические средства  для решения  практических задач  логическими действиями. Р – ориентируются в  учебнике, при  выполнении  практической работы  следуют ранее  оговоренному плану;  осущест­ вляют контроль учебных действий. К – умеют задавать  вопросы для уточнения  последовательности  работы. Л – проявляют  познавательный интерес к изучению предмета 3. Решение  примеров. 4. Решение  заданий из  электронного  приложения Обобщение  полученных на  уроке  сведений. Заключительна я беседа. Выставление  оценок Инструкция  к выполнению  домашнего  задания.  Комментарий  V. Итоги  Рефлекси Домашнее задание Читает стихотворение Е. Коневой. (См. ресурсный материал к уроку.) – Над какой темой работали? Какие задания  выполняли? Какие из них вызвали  затруднения? Почему? Что помогло справиться с выполнением заданий? – Оцените свою работу на уроке Слушают. Отвечают на вопросы,  делают выводы и  обобщения С. 5, № 7 Задают уточняющие  вопросы Фронталь ная,  индивиду альная Фронталь ная,  индивиду альная П – ориентируются в  своей системе знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету, стремятся  к приобретению знаний Р – принимают и  сохраняют учебную  задачу, осуществляют  поиск средств для ее  выполнения учителя РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ Нумерационная таблица …С математикою прочно дружат летчик, инженер, Бизнесмен, банкир, станочник, энергетик, модельер. Разговорчивый лоточник, взвесив свеклу, огурец, Подсчитает сумму точно, он в подсчетах денег спец. Капитан считает часто грузы, футы под килем. Он на судне главный, мастер, в математике силен. Повар счет ведет оладий, бутербродов, канапе… Стихотворения Президент, на цифры глядя, вычисляет ВВП. Все профессии похожи: деньги, квоты, метражи Люди складывают, множат, делят, чертят чертежи. Школяры и школярята, вам работать, вам дерзать. Так учите же, ребята, математику – на пять!         Е.

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2018