Технологическая карта урока
Планируемый результат Предметные умения УУД
1.Повторить изученное об имени существительном.
2.Закрепить правила правописания .имён существительных.
3.Выяснить роль существительных в речи .
Личностные УУД:
повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные УУД:
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
развивать способность смыслового восприятия предложения; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии;
умения строить высказывания ; искать информацию; создавать моделирование.
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач,
овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации
столкновения интересов; адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) работах
Основные понятия Имя существительное, его морфологические признаки, синтаксическая роль
Урок русского языка в 5 классе
Обобщение изученного по теме «Имя существительное”
Учитель: Квасова Т.В.
Место проведения: ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук
Цели:
обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять
общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в
речи);
повторить орфограммы, связанные с правописанием существительных;
способствовать развитию навыка самоконтроля, самооценки учебной деятельности
учащихся;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать
информацию и делать выводы; развитию речевых умений, необходимых для
участия в диалоге;
содействовать формированию осознанного интереса к изучению русского языка.
Форма занятия: деловая игра
Предполагаемый результат: умение выделять существительные как часть речи
Оборудование:
персональный компьютер для учителя ;
интерактивная доска и мультимедийный проектор;
операционная система Windows;
программа для интерактивной доски SMART Notebook;
программа тестового редактора Microsoft Office Word;
программа мультимедийной презентации Microsoft Office Power Point.
Технологическая карта урока
Предметные умения
УУДПланируемый
результат
1.Повторить
изученное об имени
существительном.
2.Закрепить правила
правописания .имён
существительных.
3.Выяснить роль
существительных в
речи .
Личностные УУД:
повышение уровня мотивации учебной и творческой
деятельности; ориентация на понимание причин успеха или
неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание
предложений и оценок учителей и товарищей; духовно
нравственное развитие детей посредством формирования
особого отношения к природе — источнику красоты и
вдохновения.
Регулятивные УУД:
развивать умение принимать и сохранять творческую
задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
вырабатывать способность различать способ и результат
действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые
творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
развивать способность смыслового восприятия
предложения; осуществлять анализ объектов, устанавливать
аналогии;
умения строить высказывания ; искать информацию;
создавать моделирование.
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать коммуникативные (речевые)
средства для решения различных коммуникативных задач,
овладевать диалогической формой коммуникации; задавать
существенные вопросы, формулировать собственное
мнение; договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности, в том числе, в ситуации
столкновения интересов; адекватно оценивать свою роль в
коллективной (парной) работах
Имя существительное, его морфологические признаки, синтаксическая роль
Основные
понятияЭтап урока,
время
Учитель
Ученики
Универсальные учебные действия ученика
Ученики смотрят друг на друга,
улыбаются. Создается
атмосфера доброжелательности
и творческой активности.
I. Организационная
часть
Ребята, сегодня вас ожидает много
интересного и увлекательного, наше занятие
будет проведено в форме деловой игры. Я
предлагаю вам перевоплотиться в детективов,
а наша классная комната будет называться
«Детективное агенство».
А кто такой детектив?
(Детектив частный сыщик, ведущий
расследование какоголибо дела)
А какими качествами должен обладать
хороший детектив?
(Иметь зоркий глаз, быть внимательным, уметь
слушать и слышать)
А как вы представляете работу детективного
агенства? Что мы будем сегодня делать?
1.Собирать информацию.
2.Делать выводы.
3.Принимать решения.
4.Искать пути решения проблем.
В наше детективное агенство поступило дело.
Чтобы узнать объект нашего расследования,
расшифруйте запись.
Найдите четвёртое лишнее.