Технологическая карта урока (5 класс, математика)
Оценка 5

Технологическая карта урока (5 класс, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
15.02.2018
Технологическая карта урока (5 класс, математика)
Проект урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Цели урока: – обучающие: вывести правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. – развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; – воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: изучение нового материала. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Технологическая карта урока математики в 5 классе.docx

Проект урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Цели урока:

– обучающие: вывести правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

– развивающие: развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

– воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты  взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта  настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы.

Участники: учитель, обучающиеся.

Время проведения: 40 минут.

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока математики  в 5 классе 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

Посмотрите, у вас у каждого на партах лежит карточка с изображением на ней орешка знаний. Каждый попробуем «расколоть»  свой орешек и добудем новые знания.

Давайте прочитаем слова, которые помогут нам двигаться вперёд, добывая новые знания: «Орешек знаний твёрд, но мы не привыкли отступать!»

Прежде чем открывать новые знания, давайте вспомним то, чему мы научились на прошлых уроках.

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

 

 

 

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. (слайд) Прочитайте дроби.

2.  Как  называется  число записанное под чертой дроби? (знаменатель)

3. Что он показывает? (на сколько частей разделили целое)

4. Как называется  число записанное  над чертой дроби? (числитель)

5. Что он показывает? (сколько таких частей взяли)

 6. Среди данных дробей найдите правильные, обоснуйте свой выбор.

7. Среди данных дробей найдите неправильные и обоснуйте свой выбор.

 (оценивают)

8. Какие операции с дробями мы научились выполнять?

-(слайд) Проверим домашнее задание.

Оцените себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют по очереди неправильные дроби и обосновывают свой выбор: числитель меньше знаменателя; числитель больше или равен знаменателю.

 

Записывать, читать, сравнивать  дроби, сокращать  дроби

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Выявление места и причины затруднения

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

(слайды) сократите дроби 25/100;8/10; сравните дроби 4/9и1/2; 9/15 и 12/15; найдите сумму дробей 2/9+3/9; найдите разность дробей 5/8/-3/8

-Как вы достигли  полученного результата.

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Научиться складывать и вычитать  дроби с одинаковыми знаменателями.)

 

 

 

 

Объясняют ответ и приходят к определению сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

 

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднений

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Запишите в тетрадь классная работа и тему урока.

-Для того, чтобы достичь цели урока, какие задачи мы должны выполнить?(

1. узнать правило сложения дробей. 2. Узнать правило вычитания дробей. 3. Научиться применять правило.)

-Сегодня на уроке, я буду вам активным помощником.

 Подумайте, каким образом решим первую задачу? Где можем познакомится с правилом сложения дробей? (предлагаю стр. 156) Прочитайте.

Предлагаю вам коллективно поработать (карточки). Используя буквы составьте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями

-Повторим, как найти сумму дробей с одинаковыми знаменателями?

(

-если у нас будет дано уравнение с дробями, как мы будем решать?

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

-Чтобы сложить 2 дроби с одинаковыми знаменателями необходимо сложить числители, а знаменатель оставить тем же.

 

 

 

Решение:

1)   +(кг) масса салата

Ответ: кг

Проблема:

- если в ответе получается дробь, в которой числитель и знаменатель равны, то получаем единицу.

- Уравнение решают самостоятельно, проверяем ответ:

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Задача №

Масса станка равна  т., а масса  его упаковки  т. Найдите массу станка вместе с упаковкой?

 

 

 

 

 

 Задача №  (реши самостоятельно). (слайд )

За два дня засеяли  поля. В первый день засеяли  поля. Какую часть поля засеяли во второй день?

Взаимопроверка в парах

Проблема.

Как найти какую часть засеяли во второй день, если известно какую часть засеяли за два дня вместе и за первый?

Задача № (слайд)

Выполните действие:

А)

Б)

В)

Г)

Д)

Е)

Ж)

З)

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

(т) масса станка вместе с упаковкой.

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 (ч) поля засеяли во второй день.

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А)

Б)

В)

Г)

Д)

Е)

Ж)

З)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа.

Вариант I.

Задача

 Одна бригада получила  т гвоздей, а вторая – на т меньше. Сколько гвоздей получила вторая бригада?

Задача 1012(а, в) Найдите значение выражения:

А) , если а= 

В)  если с=

Вариант II

Задача 1010.

Цистерна на  наполнена бензином,   цистерны перелили в бочку. Какая часть цистерны осталась заполненной бензином?

Задача 1012 (б, г) Найдите значение выражения:

Б) если с=, ,

Г) , если с=,

Самопроверка. 

Самостоятельное решение в тетради.

 

Самопроверка.

№1008

 (т) гвоздей получила вторая бригада

Ответ: 

№1012

А)

В)

№1010

(ч) цистерны заполнена бензином

Ответ:

№1012

Б) ,

Г)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями?

Кто желает сформулировать правило вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

-Что еще узнали сегодня нового?

Оцените свою работу на уроке.

 

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

1039, 1041(а, в, д, ж), 1042

 

 

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите красную   окружность

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то поднимите зеленую окружность.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то поднимите желтую окружность.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

 


 

Проект урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Проект урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Как вы достигли полученного результата

Как вы достигли полученного результата

Используя буквы составьте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями -Повторим, как найти сумму дробей с одинаковыми знаменателями? ( -если у нас будет дано уравнение с…

Используя буквы составьте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями -Повторим, как найти сумму дробей с одинаковыми знаменателями? ( -если у нас будет дано уравнение с…

Задача № Масса станка равна т

Задача № Масса станка равна т

Самостоятельная работа. Вариант

Самостоятельная работа. Вариант

Информация о домашнем задании

Информация о домашнем задании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018