Технологическая карта урока " Измеряем длину в сантиметрах"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока " Измеряем длину в сантиметрах"

Оценка 4.6
Памятки +1
doc
математика
1 кл
05.04.2018
Технологическая карта урока  " Измеряем длину в сантиметрах"
Урок разработан для 1 класса "Начальная школа 21 века"в соответствии с ФГОС. В основу урока положен деятельностный метод. Исследование, которое проводят дети, даёт возможность интересно, увлекательно проработать тему по измерению отрезков. Обучающиеся учатся работать линейкой: измерять и чертить отрезки заданной длины.
2урок Измеряем в см.doc
План – конспект урока математики  в 1  классе по УМК «Начальная школа XXI  века»  ( Математика, Рудницкая  В.Н..) Тема: Измеряем длину в сантиметрах. Цели урока: Деятельностные: Создать условия для:   Развития способностей к исследованию учебной ситуации;  Развивать способность к целеполаганию и  планированию своей деятельности;  Развивать способность  контролировать, адекватно оценивать и рефлексировать результат своей работы. Воспитательные:  Создать условия для формирования системы ценностей, направленной на максимально личный вклад  в совместную деятельность  (трудолюбие, взаимоуважение, умение слушать другого и т.д.)  Учебные:Научить различать отрезок среди других фигур.  Научить чертить отрезок и измерять его длину. Этап урока Эмоциональный  настрой Письмо цифр Рефлексия. Переход к теме  Деятельность учителя На доске: «Книгой­ книгой, а своим  умом двигай!» ­ Что написано на доске? ­ Как вы понимаете эти слова? ­ Что нужно делать, чтобы быть  уверенным в своих знаниях? ­ Кто понял, чему будет посвящен  сегодняшний урок? Работа в тетради на печатной основе  стр. 46. ­ Чем похожи все цифры? ­ В написании какой цифры хотели бы поупражняться? Почему? (Какой  элемент не получается) ­ Что поможет записать цифру верно? ­  Назовите цифры, которые начинаем записывать одинаково? ­ Отметьте самую лучшую цифру,  найдите неудачную, сотрите,  исправьте. ­ Кто хотел бы продемонстрировать  написание цифры на доске?  ­ Оцените работу своего товарища. ­ Зачем нужны цифры? Ход урока Деятельность учащихся Поговорка Не всегда помогает книга,  часто нужно думать своей  головой. Нужно знания повторять,  закреплять. Повторению и закреплению  полученных знаний. Ученики постоянно  работают с образцом цифр.  Сравнивают, анализируют. Ребенок пишет цифру уже  без образца. Дети следят за  записью. Оценивают работу  товарища по линеечке,  объясняя свою оценку. Системно­деятельностная практика Прием работы с поговоркой взяла из уроков  МАТЕМАТИКА Петерсон Л.Г.. Такой прием создает благоприятный эмоциональный  настрой, интеграцию предметов литературного чтения и  математики, настроить на тип урока. Этот этап на отработку написания цифр. Ребенок сам  выбирает цифру для написания, объясняя, что у него не  получается (элемент, наклон, начало письма цифры). Т.е. проходит анализ возникшего затруднения, где ребенок выявляет причины затруднения и создает с помощью  образца выход из затруднения). Ситуация успеха создается через самоконтроль и самооценку. Каждый ученик  сравнивает свой вариант выполнения самостоятельной  работы с ее эталоном. Работу оценивает не учитель, а ученик. Дети учат друг  друга адекватно оценивать свою работу.  ­ Для обозначения  Созданы условия для мотивированного изучения темы. урока Целеполагание и Планирование ­ Рядом с цифрой я запишу – см.  Прочитайте запись. Что обозначает  эта запись? ­ Значит, что еще может обозначать  цифра? ­ Что узнали на прошлом уроке об  отрезке?  ­ Что нужно повторить каждому из  вас  и почему? ­ Могу ли я начертить отрезок, не  зная, что это такое? Могу ли я  измерить отрезок, не зная, как он  выглядит? ­ По ответам я поняла, что трудность  вызывают все вопросы, поэтому  имеет смысл поупражняться во всех  вопросах. ­ Посмотрите на доску. Какое задание можно предложить? Реализация  плана ( решение  тренировочных  упражнений) количества предметов. ­ Длину. ­ Длину предмета, отрезка.  Что такое отрезок. Как его измерять. Как его чертить. Ребенок отвечает: «Мне  нужно повторить, как  начертить отрезок, т.к. мне  трудно начертить его ровно  и т.д.» План на доске: 1 – это цифра означает  находить отрезок, 2­ чертить, 3 – измерять. (сигналят, что нужно  повторить сначала, что  потом) ­ Найти отрезок.  Ученик показывает отрезок  и объясняет, доказывает  свой выбор: ­ Я знаю, что отрезок – это  часть прямой. Он имеет  начало и конец.  ­ В чем это задание вам помогло  разобраться? Чему научило? ­ Двигаемся дальше. Откройте  учебники и исследуйте задание № 2  на странице 52. ­ Чему будем учиться, выполняя  ­ Меня это задание научило  находить отрезок в разных  фигурах.  ­ Меня научило доказывать  Обучение деятельности предполагает совместную учебно­ познавательную деятельность учащихся под руководством учителя. Учебная деятельность включает в себя: учебную  задачу, учебные действия и действия самоконтроля и  самооценки. Ребенок определяет границы своего знания и  незнания. Намечает цель обучения личностно значимую  для него. Фиксация учебного материала: 1, 2, 3, т.к. дети в первом  классе не все еще хорошо читают, такая фиксация  помогает держать информацию и воспроизводить ее при  необходимости, учит детей знаковой символики  (кодировки учебного материала). Т.к. это первый урок закрепления добытых знаний, то в  тренировочных упражнения предлагается детям  аргументировать свой ответ. На этапе внешней речи   происходит усиление эффекта усвоения материала, т.к. он озвучивает свою поисковую работу.  В первом задании заложен принцип «минимакса»  (Петерсон Г.Л.), т.к. дети в моем классе разные по уровню. Дети, выполняя это задание, учили друг друга находить  отрезок в новых нестандартных ситуациях, доказывая свое мнение. Подведен итог первого пункта плана с помощью  рефлексии. задание? Какой это пункт плана?  Что поможет не ошибиться в измерении?  (образец, как измерять по линейке)  Как предлагаете поработать? Работа в паре.  Проверка в классе.  ­ У кого не было ошибок? Поставьте  слева точку зеленую. У кого одна  ошибка, но я ее исправил – желтую. У меня не получилось, но я буду  упражняться – красную. ­ Молодцы! А теперь я предлагаю  измерить длину карандаша, которым  вы пишите. Почему получилась  разная длина? ­ Предлагаю провести дома  исследование. Измерить длину нового карандаша.  А потом измерить после  использования. Какие записи в  блокноте можно сделать по  исследованию длины карандаша? свой ответ. И т.д.. ­ Я буду учиться измерять  длину отрезков и  предметов.  Дети предлагают план  работы: 1. Измеряю сам. 2. Записываю длину. 3. Проверяю с соседом  работу ( по очереди  называем длины  отрезков и  предметов). 4. Сигнализирую: +  согласен с ответом, ­ не согласен с  ответом. (можно  этот шаг включить в  3) 5. Проверка в классе  (проверяю свою  работу и оцениваю) ­ Какой шаг в плане мы еще не  отработали? ­ Предлагаю поупражняться. Кто  предложит способ черчения отрезка. ­ На странице 54 в № 3 найдите самый длинный отрезок и начертите его в  ­ Записывать в блокнот как  изменяется длина  карандаша каждый день. ­ Записывать в блокнот на  сколько сантиметров  уменьшается длина  карандаша. ­ Записать в блокнот какова длина будет через месяц! ­ Записать в блокнот,  сколько времени может  просуществовать карандаш! И т.д.. При выполнении следующего задания  обращается  внимание на планирование своей деятельности в паре,  на  способ проверки.  Предложенный детьми план фиксируется с помощью  значков на доске, для осуществления пошагового  самоконтроля: 1. 2.  см  3. + или ­  4. ! 5. . . . Задание следующее нацеливает детей на  исследовательскую работу дома. Но она начинается уже в  классе. Дети сами предлагают,  что можно исследовать.  Учит предугадывать результат, учит задавать вопросы,  проследить важные закономерности. Равнодушных не  осталось. (Многие ребята провели исследование, ответив  на несколько предложенных на уроке ситуаций, а вот одна  девочка занялась этим серьезно и решила до конца  провести исследование). Результатом ее будет  исследовательская работа, которая будет проходить как  на уроке, так и во внеурочное время. Следующее задание построено так же на принципе  сотрудничества.  Предлагая способ, ученик комментирует свои действия,  что очень важно для ученика (выше об этом уже  упоминалось). После выполнения задания  учитель ставит ученика в  такие условия, чтобы он проконтролировал свои действия  вопросом: Как ты определил, что правильно начертил Способ: 1. Черчу прямую,  т.к.отрезок­ часть  прямой от 0 до….  слева направо. 2. Ставлю точки в  начале и в конце ,  т.к. отрезок – это  часть прямой, у  которой есть начало  и конец. 3. Проверяю еще раз  все признаки  отрезка. ­ На сколько сантиметров  длинный отрезок больше  короткого? тетради.  Найдите самый короткий отрезок и  начертите его в тетради. ­ У кого получилось начертить  отрезок? Как ты это определил? ­ Кому было легко начертить отрезок, поставьте на полях зеленую точку. У  кого были затруднения, но  справились – желтую точку, трудно,  но я буду учиться – красную. ­ Сравните длину отрезков и задайте  про них вопрос со словом на сколько? ­ Запишите решение.  ­ Что мы сегодня повторяли? ­ Какой пункт нашего плана был  самым важным на уроке? ( они были  все связаны, все важны) ­ Кто достиг той цели, которую для  себя поставил на уроке? Как ты это  понял? ­ Кто научился находить отрезок,  чертить, измерять? Что вам в этом  помогало? ­ Какие трудности еще остались? Как  их преодолеть? ­ Кто хотел бы себя похвалить? За  что? ­ Кто хотел бы похвалить соседа? За  что? Итог урока Рефлексия. отрезок? (правильно пользовался линейкой, начертил  уверенно, ровно, аккуратно, назвал признаки отрезка). Учитель так организует учебный процесс, чтобы дети  увидели, насколько взаимосвязаны все пункты  (1,2,3)  составленного в начале урока плана. Все это происходит в  сотрудничестве между учителем и учеником, учеником и  учеником. Заканчивается урок рефлексией.  В этом типе урока – закрепление и повторение добытых  знаний, на каждом этапе важным было нацелить детей на  самоконтроль и самооценку своей деятельности,  умение  находить свою ошибку и не бояться этого, а наоборот,  гордиться «Я сам нашел ошибку!»,на трудности и  их  преодоление, на способы, которые помогут решить  учебную задачу, на совместную поисковую деятельность.  На уроке учитель учитывал  индивидуальные возрастные,  психологические и физиологические особенности  обучающихся. «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и  под руководством, завтра он становится способен  выполнять самостоятельно»  Л.С. Выгодский.  Эти слова служат мне эпиграфом к подготовке и  проведению моих уроков.

Технологическая карта урока " Измеряем длину в сантиметрах"

Технологическая карта урока  " Измеряем длину в сантиметрах"

Технологическая карта урока " Измеряем длину в сантиметрах"

Технологическая карта урока  " Измеряем длину в сантиметрах"

Технологическая карта урока " Измеряем длину в сантиметрах"

Технологическая карта урока  " Измеряем длину в сантиметрах"

Технологическая карта урока " Измеряем длину в сантиметрах"

Технологическая карта урока  " Измеряем длину в сантиметрах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018