Учащиеся научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения челночного бега; анализировать и находить ошибки при выполнении двигательных действий, эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: соблюдать правила безопасного поведения на спортивной площадке во время выполнения физических упражнений и подвижных игр; мобилизовать свои личностные и физические ресурсы.
Цели деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р т а у р о к а 4
ТЕСТИРОВАНИЕ ЧЕЛНОЧНОГО БЕГА 3 10 МЕТРОВ (НА ВРЕМЯ)
Формировать первоначальное представление о технике выполнения челночного бега; повторить беговую разминку, развивать
технику выполнения высокого старта
Решение частных задач
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения челночного бега; анализировать и находить ошибки при
выполнении двигательных действий, эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: соблюдать правила безопасного поведения на спортивной площадке во время выполнения
физических упражнений и подвижных игр; мобилизовать свои личностные и физические ресурсы.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; отвечать на вопросы;
обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи;
договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;
регулятивные – развивают умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении физических упражнений; вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные: формирование уважительного отношения к мнению других людей; принятие и освоение социальной роли
обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Объяснительноиллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Секундомер
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Обучающие и развивающие
компоненты,
задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные
учебные действия
Виды
контроля
Формы
совзаимо
действия
5
4
Фронтальна
Выполняют
построение в
я
шеренгу.
Слушают и
обсуждают
тему урока
6
Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его; имеют
желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы;
правильно идентифицируют себя с позицией
школьника
7
Устный
опрос
Этапы
урока
1
I.
Организацио
нный момент
2
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка учащихся к
усвоению изучаемого
материала
3
Проверяет готовность
обучающихся к уроку,
озвучивает тему и цель урока;
создает эмоциональный
настрой
на изучение нового предмета.
Проводит построение в
шеренгуФронтальна
я.
Выполняют
команды
учителя.Вып
олняют
упражнения.
Выполняют
бег по кругу
Фронтальна
(2 мин).
я.
Выполняют
дыхательные
упражнения.
Выполнен
Познавательные:
ие
общеучебные – самостоятельно выделяют и
действий
формулируют цели;
по
логические – осуществляют поиск
инструкци
необходимой информации.
и.
Личностные: осознают свои возможности в
учении; проявляют упорство в достижении
целей; оказывают бескорыстную помощь
сверстникам.
Регулятивные: осуществляют пошаговый
контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров;
адекватно воспринимают оценку учителя
Сравнение
результат
а с
образцом
Выполняют
беговую
разминку
Фронтальна
я
II.
Актуализаци
я знаний
Повторить строевые
команды, повороты
направо и налево.
Выполнить ходьбу
с заданием.
Бег по кругу.
Ходьба с выполнением
дыхательных
упражнений.
Повторить беговую
разминку (см.
Приложение 1)
Обучить технике
челночного бега.
III. Изучение
нового
материала
Выполнить челноч
ный бег.
Даёт команды: «Равняйсь!»,
«Смирно!», «Поворот направо
налево».
Объясняет з а д а н и е : пройти
шагом один круг. Полкруга
идти на носках, потянуться
вверх; полкруга – на пятках,
руки за спиной, спину держать
ровно.
Даёт команду: «Бегом
марш!».
Даёт команду перейти на шаг и
выполнить упражнения
на восстановление дыхания:
вдох – руки вверх, подняться
на носки; выдох – полунаклон
вперед, расслабленные руки
вниз. (Повторить 3–4 раза.).
Осуществляет выборочный
контроль. Проводит беговую
разминку.
Обеспечивает мотивацию
выполнения, осуществляет
контроль
Объясняет, в чем заключается
техника челночного бега,
и предлагает попробовать
пробежать небольшой отрезок
(3–5 м), отрабатывая разворот.
Формулирует задание,
проводит выборочную
проверку.
Тестирование челночного
бега 3 10 м.
Разучить подвижную игру
Проводит тестирование
челночного бега 3 10 м.
Объясняет правила подвижной
Слушают,
задают
вопросы.
Фронтальна
я.
Фронтальна
Выполняют
я.
челночный
бег, повторяя
развороты 4–5
раз.
Выполняют
бег.
Проговарива
ют текст
Индивидуа
льная.
Индивидуа
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и
формулируют цели;
логические – осуществляют поиск
необходимой информации.
Коммуникативные: умеют задавать
вопросы; контролировать действия партнера;
используют речь для регуляции своего
действия; договариваются о совместной
игровой деятельности; обмениваются
мнениями, слушают друг друга, строят
понятные речевые высказывания.
Регулятивные: осуществляют пошаговый
контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителя; действуют
Выполнен
ие
действий
по
инструкци
и.
Осуществ
ление
самоконтр
оля по
образцу.
Выполнен
ие
действий
по«Гусилебеди» (см.
Приложение 2)
Повторить текст игры
«Гусилебеди»
игры «Гусилебеди». Текст
игры проговаривает вместе с
учащимися. Следит за тем,
чтобы текст произносился в
определенном ритме, не
ускоряясь и не замедляясь
Поясняет задание,
осуществляет контроль за
правильным выполнением
задания
Обобщить полученные на
уроке сведения
Проводит беседу по
проблемному в о п р о с у :
– Что нужно делать, чтобы
правильно выполнить разворот
в челночном беге?
льная,
игры вместе
с учителем,
фронтальна
на каждое
я
слово делают
хлопок.
Участвуют в
игре
Произносят
текст игры
одновременн
о
с хлопками
Индивидуа
льная,
фронтальна
я
Отвечают на
Фронтальна
я
вопрос.
Определяют
свое
эмоциональн
ое состояние
на уроке
с учетом выделенных учителем ориентиров;
адекватно воспринимают оценку
учителя
инструкци
и
Коммуникативные: умеют использовать
речь для регуляции своего действия;
взаимодействовать со сверстниками в игре.
Регулятивные: действуют с учетом
выделенных учителем ориентиров; адекватно
воспринимают оценку учителя
Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты
уровня усвоения изучаемого материала
Осуществ
ление
самоконтр
оля по
образцу
Оцениван
ие
учащихся
за работу
на уроке
IV. Первич
ное
осмысление
и
закрепление
V. Итоги
урока.
Рефлексия
Беговая разминка
Приложение 1
1. Приставным шагом правым боком, одновременно делая хлопок на каждый шаг.
2. Приставным шагом левым боком, с хлопком на каждый шаг; приставным шагом, два шага правым, два шага
левым боком, с хлопком на каждый шаг.
3. С высоким подниманием бедра.
4. Со сгибанием (захлестом) голени назад.
5. Четыре счета с высоким подниманием бедра, четыре – с захлестом голени.6. Спиной вперед, одновременно делая повороты головы направоналево. Обратить внимание детей, что при
каждом повороте необходимо внимательно смотреть назад, чтобы правильно оценить обстановку и ни во что не
врезаться.
7. Руки в стороны, круговые движения предплечьями внутрь и наружу, движения выполнять точно под счет
учителя: 1–4 – круговые движения предплечьями внутрь; 5–8 – круговые движения предплечьями наружу.
8. С поворотами вокруг своей оси.
9. С недолгим ускорением.
10. С рывком на 5–10 м.
Переход на ходьбу. Пройти 20–30 секунд спокойным шагом для нормализации дыхания.
Текст игры «Гусилебеди»
Приложение 2
– Гуси, гуси!
– Гагага.
– Есть хотите?
– Дадада!
– Так летите домой!
– Серый волк под горой
Не пускает нас домой!