Технологическая карта урока алгебры «Линейное уравнение с одной переменной»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока алгебры «Линейное уравнение с одной переменной»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
01.02.2019
Технологическая карта урока алгебры «Линейное уравнение с одной переменной»
Технологическая карта урока преследует следующие цели: формировать представление о решении линейных уравнений с одной переменной, решении задач с помощью уравнений, закрепить алгоритм решения задач с помощью уравнений; развивать умение составлять уравнения по условию задачи. Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний. Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.
Линейное уравнение с одной переменной.doc
Предмет Класс Автор  УМК Тема  урока Тип  урока Цели  деятельности  учителя Технологическая   карта  урока  алгебры   в  7   классе   по  теме: «Линейное уравнение с одной переменной»                 Алгебра 7 Ю.Н.   Макарычев,     Н.Г.   Миндюк,     К.И.   Нешков,     С.Б.   Суворова,     учебник     для     7       класса общеобразовательных  учреждений – М.: Просвещение,  2014.    Линейное уравнение с одной переменной урок обобщения и систематизации знаний  Дидактические  цели:     формировать   представление   о   решении линейных уравнений с одной переменной, решении   задач   с  помощью  уравнений,   закрепить   алгоритм  решения  задач  с помощью  уравнений;  развивать  умение  составлять  уравнения  по  условию  задачи.    Развивающие   цели:   способствовать   развитию   математической   речи,   оперативной   памяти, произвольного     внимания,     наглядно­действенного     мышления;     самостоятельного     добывания знаний.   Воспитательные     цели:      воспитывать     культуру     поведения     при     фронтальной     работе, индивидуальной  работе; обеспечить  условия  для  воспитания  аккуратности,  культуры  общения, ответственного  отношения  к  учению,  интереса  к  изучению  математики. Формировать   универсальные  учебные  действия: Личностные:  способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности  учебной   деятельности.  Регулятивные:   умения   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью   учителя; проговаривать     последовательность     действий    на    уроке;        выявление      сделанных    ошибок; высказывать  свое  предположение; формировать    самооценку – способность  осознать  то,  что Планируемые   образовательные   результаты уже  усвоено,  и  то,  что  еще  нужно  усвоить,  способность  осознать  уровень  усвоения.   Коммуникативные:  умения  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать им.   Познавательные:  умения  ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое знание   от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы, используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.    Предметные:  уметь  составлять  уравнения  по  условию  задачи,  решать  линейные  уравнения  с одной   переменной;   понимать   алгоритм   решения   задач   с   помощью   уравнений;   определять содержание  и  последовательность  действий  для  решения  данной  задачи   Личностные:   уметь   осуществлять   самооценку   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности;  ориентироваться  на  успех  в  учебной  деятельности.   Метапредметные:   регулятивные –  уметь   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с помощью     учителя;     проговаривать     последовательность     действий     на     уроке;     работать     по составленному     плану;     оценивать     правильность     выполнения     действия.      Планировать     свое действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей;   вносить   необходимые   коррективы     в действие   после   его    завершения   на   основе   его   оценки,   выявления   сделанных   ошибок; высказывать   свое   предположение.       Коммуникативные ­  уметь   оформлять   свои   мысли   в устной   форме;   слушать   и     понимать   речь   других;   совместно   договариваться   о   правилах поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.   Познавательные ­ уметь ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  знание  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы, используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке. Основные  понятия Алгоритм  решения  задач  с  помощью  уравнений,  линейное  уравнение  с  одной  переменной Ресурсы   Ю.Н.   Макарычев,     Н.Г.   Миндюк,     К.И.   Нешков,     С.Б.   Суворова,     учебник     для     7       класса общеобразовательных  учреждений – М.: Просвещение,  2014. С.С. Минаева,   Л.О. Рослова   /   Рабочая   тетрадь   по   алгебре   для   7   класса.   Пособие   для учащихся  общеобразовательных  учреждений  – М.:  Просвещение,  2014. Фронтальная,  индивидуальная,  групповая,   коллективная  работа. Организация   пространства     Этап  урока Содержание  учебного  материала Формируемые Деятельность Деятельность Сценарий урока 1.Организационный Известный   немецкий   математик Р.КУРАНТ(1883­1972) писал, что на протяжении   двух   с   лишним тысячелетий решать уравнения   «…входило   необходимой составной частью в интеллектуальный инвентарь   каждого   образованного человека». умение     учащихся Включаются  в   ритм  урока учителя Приветствует   учащихся,   проверяет  подготовленность   к  уроку,  организует  внимание детей УУД Коммуникативн ые: уметь   совместно  договариваться   о правилах   поведения и  общения,  следовать им;   слушать и   понимать   других 2.Актуализация  знаний.  Постановка  темы и цели  Ответить на вопросы: Что называют корнем уравнения? Личностные:   осознавать  цели Отвечают  на   вопросы,   Организует  работу  по актуализации урока Какие уравнения называют  равносильными? Сформулируйте свойства уравнений. 3.1 Практическое  применение знаний Решить уравнения:  14 – у = 19 ­ 11у  3х­8=х+6 5х – 9 = 3х + 1 0,8х +16 = 20 + 0,7х вспоминают  изученный ранее материал,  формулируют  с помощью  учителя  тему  и цель  урока,   записывают  в   тетрадь опорных  знаний,   создает   проблемную   ситуацию,   акцентирует  внимание учеников  на  значимость     данной  темы Обсуждают  в   группах   варианты   решения   уравнений Побуждает   учащихся  к   теоретическому   объяснению   фактов,  стимулирует   активное  участие  всех   детей  в   поисковой   деятельности,   и  результаты   саморазвития.   Регулятивные:   определять   цель, проблему   урока;  самостоятельно  планировать  учебную  деятельность;   выстраивать   алгоритм  действий  Познавательные: уметь  находить  достоверную  информацию,   преобразовывать ее   из одной  формы  в   другую.   Регулятивные:  уметь  проговаривать  последовательно сть действий на 3.2 Выполнить  тестовые задания  с  последующей проверкой  ( открывается на слайде фотография) организует   самостоятельную   работу  с   заданиями в  индивидуальных  картах для  коррекции знаний  Выполняют   задания  на   ранее изученный материал,   предлагают  свои  решения и варианты   ответов  по   учебной   проблеме.  уроке,  высказывать   свое   предположение,  выдвигать   версии Познавательные: уметь  анализировать,  обобщать,   делать  выводы;  строить   логически  обоснованные   рассуждения.  Регулятивные:   уметь  составлять  план решения,   выбирать пути и  средства  достижения   цели,  работать   по  плану,  вносить   коррективы в 3.3 Решить  линейные уравнения, ответ  записать  в виде координаты точки.  Точки необходимо нанести  последовательно на координатную  плоскость и соединить. Должен  получиться рисунок. 5х=10 5у­5=­5 3х­х+19=­19 9у+1=­35 2х+10+3(х+1)+9 2/7у=0 х­1/2х=0 ­у+47=40 5х=10 свои действия.   Коммуникативн ые:  вести   диалог,   работать  в  группе Коммуникативн ые: продуктивно общаться и  взаимодействова ть с коллегами  по совместной  деятельности.  Регулятивные:  осознавать  правило  контроля и  успешно  использовать его в решении  учебной задачи.  Познавательные: выбирать  наиболее  эффективные  способы  Учащиеся  выполняют  проблемно­ поисковую  задачу, работая  в группах организует    проблемно­ поисковую  работу   в группах с   заданиями в  индивидуальных  картах для  коррекции знаний решения задач;  структурировать знания. 5у­5=­5 3х­х+19=­19 9у+1=­35 2х+10+3(х+1)+9 2/7у=0 х­1/2х=0 ­у+47=40 3х­х+19=­19 9у+1=­35 4. Физкультминутка Учащиеся  выполняют  упражнения   для  снятия   усталости   5.Самопроверка  знаний Индивидуальные карточки  для   учащихся. Решить задачу с помощью уравнения: В корзине было в 2 раза меньше  винограда, чем в ящике. После того,  как в корзину добавили 2 кг, в ней  стало винограда на 0,5 кг больше, чем в ящике. Сколько винограда было в  Коммуникативн ые:  умение   работать  в   группе  в   Регулятивные:  уметь   осуществлять  контроль  и  оценивание   своих  действий  по результату и  способу  Меняют  вид   деятельности,  выполняют  упражнения Анализируют  свою работу,  выражают вслух свои   затруднения,  обсуждают  правильность  решения  задач Обеспечивает   эмоциональную   разгрузку    учащихся Организует   самопроверку   знаний,  предлагает  индивидуальные   задания,   обеспечивает  мотивацию   выполнения заданий действий;  определять  степень  успешности  своей  работы,   вносить   коррективы корзине? В одной кассе кинотеатра  продавали  на 36 билетов больше, чем в другой.  Сколько билетов продали в каждой  кассе, если всего было 392 билета? Один арбуз на 2 кг легче, чем другой,  и в 5 раз легче, чем третий. Первый и  третий арбузы вместе в 3 раза  тяжелее, чем  второй. Найдите массу  каждого арбуза Периметр треугольника равен 16 см.  Две его стороны равны между собой и каждая из них на 2,9 см больше  третей. Каковы стороны треугольника Записывают  в  дневники  домашнее  задание Осуществляют   самопроверку,  высказывают  оценочные  суждения   Дает  комментарий  к домашнему  заданию,   обеспечивает   понимание  способов  выполнения Подводит  итоги   урока, предлагает  оценить меру  личного  продвижения к цели и успехи  каждого   ученика 6. Домашнее  задание 7. Подведение  итогов.   Рефлексия Комментарий:1) домашнее задание  обязательное п.7, №127г,д; №128з,и;  №130г 2) задания , №1185*(а) №1184*по  желанию, кто хочет  знать больше. Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека  везли  камни для  строительства. Мудрец  остановился   и задал каждому из них по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал  целый день?»  И тот ответил: «Возил  проклятые камни». Второй: «А я  добросовестно выполнял свою  работу». А третий улыбнулся и  ответил: «А я принимал участие в  строительстве храма». Ребята, кто сегодня работал  добросовестно?  Кто принимал  участие в «строительстве храма»?  Продолжи фразы: Теперь я точно знаю… Я понял… Я научился… Мое мнение… Я попробую…  Урок  дал  мне  для  жизни…

Технологическая карта урока алгебры «Линейное уравнение с одной переменной»

Технологическая карта урока алгебры «Линейное уравнение с одной переменной»

Технологическая карта урока алгебры «Линейное уравнение с одной переменной»

Технологическая карта урока алгебры «Линейное уравнение с одной переменной»

Технологическая карта урока алгебры «Линейное уравнение с одной переменной»

Технологическая карта урока алгебры «Линейное уравнение с одной переменной»

Технологическая карта урока алгебры «Линейное уравнение с одной переменной»

Технологическая карта урока алгебры «Линейное уравнение с одной переменной»

Технологическая карта урока алгебры «Линейное уравнение с одной переменной»

Технологическая карта урока алгебры «Линейное уравнение с одной переменной»

Технологическая карта урока алгебры «Линейное уравнение с одной переменной»

Технологическая карта урока алгебры «Линейное уравнение с одной переменной»

Технологическая карта урока алгебры «Линейное уравнение с одной переменной»

Технологическая карта урока алгебры «Линейное уравнение с одной переменной»

Технологическая карта урока алгебры «Линейное уравнение с одной переменной»

Технологическая карта урока алгебры «Линейное уравнение с одной переменной»

Технологическая карта урока алгебры «Линейное уравнение с одной переменной»

Технологическая карта урока алгебры «Линейное уравнение с одной переменной»

Технологическая карта урока алгебры «Линейное уравнение с одной переменной»

Технологическая карта урока алгебры «Линейное уравнение с одной переменной»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019