Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.06.2017
Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать и уметь применять правило правописания ы–и после ц Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): умение находить, преобразовывать и передавать информацию, выполнять различные социальные роли в паре и коллективе Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования Регулятивные: понимать и строить планируемые действия; проговаривать вслух последовательность производимых действий Познавательные: использовать знако-символические средства при оформлении правил; делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; составлять алгоритм применения орфографического правила Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать в паре; отвечать на вопросы, слушать и слышать; формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения
Технологическая карта урока Буквы и-ы после ц Шукалович Е.П..doc
Технологическая карта урока "Буквы и­ы после ц" Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ с. Бердюжье»  Шукалович Екатерина Петровна УМК: Русский язык. 5 класс. В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой Цели деятельности учителя Организация работы для открытия и закрепления нового материала Знакомство учащихся с новой орфограммой – «Правописание и–ы после ц», обозначением данной орфограммы; работа по формированию  орфографической зоркости учащихся Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы обучения  Формы обучения Образовательные (цифровые)  ресурсы урок усвоения новых знаний Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать и уметь применять правило правописания ы–и после ц Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): умение находить, преобразовывать и  передавать информацию, выполнять различные социальные роли в паре и коллективе Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа, определяющей роли  родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения  школьного образования Регулятивные: понимать и строить планируемые действия; проговаривать вслух последовательность производимых действий Познавательные: использовать знако­символические средства при оформлении правил; делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; составлять алгоритм применения орфографического правила Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать в  паре; отвечать на вопросы, слушать и слышать; формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения Частично­поисковый, игровой Наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, парная, групповая, фронтальная, самостоятельная работа. 1. Бабайцева, В. В. Русский язык. Теория. 5–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М.: Дрофа,  2012. 2. Купалова, А. Ю. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку. 5 класс / А. Ю. Купалова и др. ; под ред. А. Ю.  Купаловой. – М.: Дрофа, 2012. 3. Купалова, А. Ю. Русский язык. 5 класс : учебно­методическое пособие к УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е.И.  Никитиной / А. Ю. Купалова. – М.: Дрофа, 2012. – (Книга для учителя). 4. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 5 класс / А. Ю. Купалова и др.. – М. : Дрофа, 2012. 5. Поурочное планирование: к учебному комплексу «Русский язык: Теория. Практика. Русская речь». 5–9 кл. / А. Ю. Купалова [и др.]. – М. :  Дрофа, 2012. 8. Русский язык. Практика. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Ю. Купалова и др. ; под ред. А. Ю. Купаловой. – М.: Дрофа, 2012. 9. Угроватова, Т. Ю. Подсказки на каждый день. Универсальная тетрадь / Т. Ю. Угроватова. – Калининград, 1994. 10. Угроватова, Т. Ю. Подсказки на каждый день. Тесты / Т. Ю. Угроватова. – М.: Владос, 1998. 11. Интернет­ресурсы: http://www.uroki.net    ; http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru;    http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 Оборудование Наглядно­демонстра­ ционный материал Экран, компьютер, мультимедийный проектор Мультимедийный ряд: презентация по теме урока Материал передачи «Радионяня» Основные понятия и термины Орфограмма­буква Этапы  урока 1.Организа ционный  момент. Цель: создание условий для  осознанного  вхождения  учащихся в  пространство  деятельности  на уроке 2.Мотивация к учебной  деятельности. Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Организовать  направленное  внимание на  начало урока. О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Деятельность учителя Осуществляема я деятельность  учащихся Проверяет готовность рабочих мест. Создает положительный настрой учащихся на урок. Готовятся к  уроку Формы организ ации совзаи модейс твия Фронта льная Хорошо проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Создать условия  для  совершенствован ия своего  лексического  запаса языка  через устное и  письменное  повторение по  теме «О, Ё после  шипящих», Только лишь отметку… (учащиеся хором: «Пять»). Создает ситуацию, при которой возникает необходимость  повторения полученных знаний.Предлагает детям: вспомнить  материал по теме «О, Ё после шипящих» Выполни задание на  слайде.  Исправь ошибки в словах, запиши верно   пчолы             жокей решотка           шорох чёрный             обжёра жёнглёр           шопот Объясни значение слов: жонглёр, жокей. Проверяем! Ставим оценки.  (Оценка за количество ошибок: таблица на слайде 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 и более ошибок – материал не понят, учи теорию в учебнике) Вспоминают  материал по  темам «О, Ё  после шипящих»  объясняют  написание слов. Фронта льная Индиви дуальна я Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Контроль результатов учебной деятельности Личностные: положительно  относятся к учению,  познавательной деятельности,  желают приобретать новые  знания, умения Познавательные: осознают  познавательную задачу Коммуникативные: работают в коллективе Предметные: повторение  пройденного материала  Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности Познавательные: выполняют  учебно­познавательные действия  в материализованной и  умственной форме;  осуществляют для решения  учебных задач операции анализа,  сравнения, классификации,  устанавливают причинно­ следственные связи. Регулятивные: планируют  необходимые действия, операции Коммуникативные: работают  Устные  ответы.  Оценивание в  парах. Фронта льная Слушают  учителя,  участвуют в  диалоге с  учителем  Устные  ответы. индивидуально и в парах  Личностные: положительно  относятся к учению,  познавательной деятельности,  желают приобретать новые  знания, умения Познавательные: осознают  познавательную задачу Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу.  Коммуникативные: задают  вопросы, слушают и отвечают на  вопросы других, высказывают и  обосновывают свою точку зрения Эмоциональная,  психологическая  и мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала 3.Актуализаци я  и пробное  учебное  действие Цель:  повторение  изученного  материала,  необходимого  для  «открытия  нового знания» . Работа с числом (как мобилизующий этап урока). Доска:  Двадцать девятое февраля.  Классная работа. Запись в тетрадь. – Найдите в записи согласный звук, глухой непарный, твердый  непарный ([ц]) ­ Сегодня наш урок будет связан с буквой ц и звуком ц. ­ Сейчас мы отправимся с вами в сказочную страну. Послушайте  сказку  и вы легко сформулируете тему и цель нашего урока.  (Звучит сказочная музыка). В некотором царстве, в некотором государстве жила­была  принцесса буква ц. Два верных рыцаря были у неё: буква и буква ы. Нравились они ей. Рыцарь “Ы” ­ за твёрдость и решительность,  рыцарь “И” ­ за доброту и весёлый нрав. И именно ему отдала  гордая принцесса своё сердце. Только рыцарю “И” было  дозволено каждый день бывать в главной комнате дворца, которая называлась “Корень слова”. Рыцарь “И” был очень весёлым и общительным, он очень любил  петь и учил этому искусству всех жителей сказочного  королевства. Лишь только увидев его, они начинали громко  кричать: “Репетиция!”. И с тех пор, все слова, которые  оканчиваются на ­ ция ­, как слово репетиция, стали записываться  только с буквой ­ и ­. Рыцарю ­ ы ­ разрешалось заходить в главную комнату дворца  только в исключительных случаях. Так появились слова  исключения. А обычно он жил в дальних комнатах дворца.  (суффиксы и окончания слов). 4.  Целеполагание  и построение  проекта выхода  из затруднения Цель:  мотивация к  пробному  учебному  действию,  выявление и  фиксация  затруднений в  индивидуальной  деятельности  каждого. Раскрытие  сущности новых понятий,  усвоение новых  способов  учебной и  умственной  деятельности  учащихся. Эвристическая  беседа, подбор  примеров,  иллюстрирующ их природу  изучаемого  языкового  явления, составление  связных  рассказов об  изученных  нормах, работа  с учебными  пособиями Формулирует  тему и цель учебной деятельности вместе с  учащимися, принимающими ее на себя. (Напоминаю о  самооценивании, на полях тетради пишем цифры и ставим знаки.). На время вы превратитесь в ученых и сами сделаете вывод. Открывается  з а п и с ь   н а   д о с к е  (слайд): – Что общего в словах­примерах? (Сочетания с ц.) – Почему они разделены на группы: 1 столбик цирк  цифровой лекция 2 столбик птицы белолицый сестрицын  3 столбик цыплёнок Запишите также себе три столбика со словами. – Сначала мы будем работать со словами первого столбика.  Прочитайте внимательно эти слова, обратите внимание на то, в  какой части слова находится орфограмма? (В корне)Выделите  корень. – А какое слово лишнее? (Если сбиваются, то нужно вывести на  подобные слова с «ция»: конференция, авиация, милиция)? (В  корне, лишнее слово «лекция»). – Верно. В русском языке есть слова, которые заканчиваются на  ­«ция»,  и все они пишутся с буквой «и». И в данном случае вам  необязательно определять, где находится орфограмма:  достаточно подчеркнуть и написать рядом на ­ «бия» (пишем  обозначение в столбике у слова «лекция»). Вот вы уже и  объяснили орфограмму. – Итак, буква «и» пишется после «Ц.» в 2­х случаях. В каких? (В  корне и на ­ «бия».) – Теперь переходим ко 2­му столбику. В какой части слова  находится орфограмма в этих 3­х словах? (В суффиксе и в  окончании.) – Итак, «сестрицын» –в суффиксе после «Ц.» пишем «ы».  «Птицы» – в окончании после «ц» пишем «ы». Подытожим, в  каких случаях пишем «и», в каких «ы» после «ц»? ­ 3 столбик. Почему это слова стоит отдельно?  В нашем случае  таких слов­исключений 5: цыган, цыкать, на цыпочках,  цыплёнок, цыц. Чтобы лучше запомнить эти слова, запишем в  тетрадь ­(записано на слайде): «Цыган на цыпочках к  цыплёнку подошел и цыкнул: «Цыц!»  Вопросы для  уточнения  информации Индиви дуальна я,  группов ая Формулируют  цель учебной  деятельности в  диалоге с  учителем;  наблюдают за  обозначением  звука [ы] буквой  ы(и) в словах,  воспринимают на слух  информацию,  работают  с учебником,  формулируют  собственные  мысли,  высказывают  и обосновывают  свою точку  зрения; в  сотрудничестве с учителем и  одноклассниками делают выводы Личностные: желают  приобретать новые знания,  умения, совершенствовать  имеющиеся. Познавательные: читают  и слушают, извлекая  нужную информацию, а  также самостоятельно  находят ее в материалах учебников,  рабочих тетрадей. Регулятивные:  контролируют учебные  действия, замечают  допущенные ошибки;  осознают правило контроля  и успешно используют его  в решении учебной задачи. Коммуникативные:  осуществляют совместную  деятельность в парах и  рабочих группах с учетом  конкретных учебно­ познавательных задач,  умеют задавать вопросы для уточнения  последовательности работы Цыган цыплёнка увидал, Заиграл на скрипочке, А цыплёнок услыхал— Станцевал на цыпочках. Цыц, ребята, не шуметь,  А то цыган собьётся, Перестанет скрипка петь,  Наш урок сорвётся. – Сверим наш ответ с учебником. Откройте учебник на странице  132. Обозначение орфограммы.(Чтение правила учебника). – Ребята, правило, которое мы сегодня изучаем, сложное,  правило­инструкция, поэтому нам необходимо составить  алгоритм, схему рассуждения. Работа в группах. Составить  алгоритм действий и доказать правильность написания слова.  Циркуль,  гвардейцы, цыплёнок, операция Составление алгоритма по группам. Правописание ы–и после ц.  Образец Фронта льная В сотрудничестве с учителем  и  одноклассниками составляют  алгоритм  правописания ы– и после ц 5. Творческая  практическая  деятельность по реализации  построенного  проекта Цель:  организация  коммуникативно го  взаимодействия  для построения  нового способа  действия и   построение  нового способа  действия. Раскрытие  сущности новых понятий,  усвоение новых  способов  учебной и умственной  деятельности  учащихся. Наблюдение за языком,  составление  схемы  рассуждения по применению  правила Физминутка. Я читаю слова. Если пишем И, приседаем. Если после Ц пишем Ы, прыгаем. Умницы, цилиндр, ресницы, птицы, лекция, циркач, синицы, репетиция, цыган, акция, бледнолицый. Устные  ответы,  письменная  работа,  работа в  группах. Личностные: желают  приобретать новые знания,  умения, совершенствовать  имеющиеся. Познавательные: читают  и слушают, извлекая  нужную информацию, а  также самостоятельно  находят  ее в материалах учебников,  рабочих тетрадей. Регулятивные:  контролируют учебные  действия, замечают  допущенные ошибки;  осознают правило контроля  и используют его в решении  учебной задачи. Коммуникативные:  осуществляют совместную  деятельность в группе с  учетом конкретных учебно­ познавательных задач,  умеют задавать вопросы для уточнения  последовательности работы 6. Первичное  закрепление с комментирова нием  во внешней речи. Цель:  зафиксировать  Обобщение  и  систематизация знаний,  формирование  рациональных  способов  применения их  – Вот мы и разгадали секрет буквы «ц», а чтобы его не забыть, мы  потренируемся, выполняя упражнения. Работа в группах. Каждая  группа комментирует  выполнение. 1 группа. Распределительный диктант. "Добрые бабушки" – Бабушка Ы и бабушка И принимают гостей. У обеих сегодня  именины. Решите, какие слова пойдут в гости к бабушке Ы, а  какие – к бабушке И. Синицы, цирковой, циркуль, Птицын (фамилия), лекция, цитрус,  Выполняют  упражнения,  отвечают на  вопросы Индиви дуальна я,  группов ая Личностные:  осуществляют нравственно­ этическое оценивание  усваиваемого содержания. Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют цель;  осуществляют поиск  Устные  ответы,  письменные  работы,  работа в  группах. необходимой информации  (из материалов учебника и  рассказа учителя, по  воспроизведению в памяти) Регулятивные:  самостоятельно планируют  необходимые действия,  операции, действуют по  плану. Коммуникативные:  формулируют собственные  мысли, высказывают и  обосновывают свою точку  зрения во внешней речи  новое учебное  действий. на практике.  Выполнение  разноуровневых обучающих  упражнений  на основе  текстов  учебника или  книг для  внеклассного  чтения,  обсуждение  результатов молодцы, от гостиницы, шлёпанцы, цилиндр, рукавицы, цыпки,  цигейка, цыганка, сестрицы, циновка, гостинцы, цыкнуть, цифра,  инфекция, для больницы, операция, циклон, бледнолицый. 2 группа.  «Исправь ошибку»  – К вам пришло письмо от Незнайки, прочтите его, исправьте  ошибки и объясним их. Текст запишите. Профессору Синицину.  Я отправился в экспедицыю. Погода  неблагоприятна: цыклон. Удалось собрать коллекцыю  насекомых, попались даже цыкады. Птици мешают в работе.  Возможно придётся прервать операцыю. Незнайка 3 группа. "Восстановите текст"  1. Озаглавьте текст. 2. Восстановите текст, используя слова для справок. Сегодня  мы идем в … : папа, мама, моя сестра и я, Вова … . Там будут  выступать ..., акробаты, ..., … . По дороге в цирк, на углу одной … , папа купил букет белой …  для артистов. Сестрёнка приподнялась … и понюхала цветы. Вот и … .  …. контролёр с улыбкой пригласил нас в зал. Слова для справок: ц…рк, Синиц…н, борц…, наездниц…,  мотоц…клисты,  улиц…, акац…и, на ц…почки, ц…рк,  круглолиц…й. 4 группа. Выпишите слова только на изученную орфограмму.  Составьте 2 сложных предложения, используя любые слова и  словосочетания , подчеркните грамматические основы.     Ра…порядок, ц…ркуль, р…сток, св…вают, ц…ган, ш…пот,  синиц…н, ра…писание, бе…шумный, лекц…я, ш…пот, ц… плёнок, под…езд, ц…фры, под…рить, на ц…почках, лисиц…н  хвост, сл…жение, станц…я, панц…рь. Обобщение  полученных  на уроке  сведений,  контроль,  оценивание 7. Включение  в систему  знаний  и повторение.  Самостоятельна я работа с  самопроверкой. Цель: осознание  учащимися  своей учебной  деятельности Заключительная беседа по  вопросам 8. Рефлексия  учебной  деятельности  Цель:  самооценка  деятельности Тест по теме « Правописание и–ы после ц». 1. Подчеркните ряд, в котором в каждом слове пишется буква и.  вставьте пропущенные буквы. Взаимопроверка. а) Ц_рковой, ц_ферблат, ц_кнуть. б) Ц_тата, дисц_плина, милиц_я. 2. Укажите (подчеркните) слово, в котором допущена ошибка. а) Конституция.                  в) Нумерация. б) На ципочках.                  г) Циклон. 3. Напишите слово. Призыв на военную службу – _____________________________ Цирковой артист ­ ________________ Лекарство для прививок – ________________________________ Основной закон государства – _____________________________ К л ю ч . 1) б; 2) б) На цыпочках; 3) Мобилизация, циркач, вакцина,  конституция. –  Вспомни, какую цель ставили перед собой в начале урока? Достигли мы ее? ­ Кто готов рассказать, что он запомнил о правописании И­Ы  после Ц? Задание на смекалку: ЦИРК,  ОЦЕНИТЬ – эти слова на одно и то же правило? – Дайте оценку нашей работе. ­ Не забудьте оценить себя.  ­ Выберите себе домашнее задание: 1. Для всех. Упр. 434 задания На выбор.  1. Написать сочинение­миниатюру, употребив слова­исключения  (на выбор) и др. (с буквами ы – и после ц): «Скорей бы весна  пришла», «Цирк». 2. Сочинить рифмовки на данное правило, например: Цыплёнок циркулем играл, На циферблат его сажал. 3. Сочинить детективную историю с использованием изученной  орфограммы. 4. Нарисуйте рисунок с изображением слов­исключений Работа в группе  ­  Кто в группе работал лучше всего? Кто не  Отвечают на  вопросы теста Фронта льная Определяют свое эмоциональное  состояние на  уроке. Индиви дуальна я,  группов ая Самостоятель ная работа.  Самоценка. Устные  ответы.  Самооценка. Личностные: понимают  значение знаний для  человека. Познавательные:  приобретают умения  использовать  приобретенные знания и  умения в практической  деятельности и  повседневной жизни. Регулятивные: оценивают  свою работу; исправляют и  объясняют ошибки. Коммуникативные:  формулируют собственные  мысли, обосновывают свою  точку зрения Личностные: приобретают мотивацию к процессу  образования.  Познавательные:  устанавливают взаимосвязь  между объемом  приобретенных знаний,  умений, навыков  и  исследовательских,  аналитических умений;  приобретают умение  мотивированно  организовывать  дея­ность. Регулятивные: оценивают  свою работу. Коммуникативные:  строят небольшие  монологические  высказывания работал? Прозвучал для вас, ребята, Мой  урок про ЦИ и ЦЫ. Кто не понял, те цыплята, Кто запомнил, молодцы! Составить алгоритм  "Правописание букв и ­ ы после ц" и доказать написание гласной в слове ц....ркуль Составить алгоритм  "Правописание букв и ­ ы после ц" и доказать написание гласной в слове гвардейц... Составить алгоритм  "Правописание букв и ­ ы после ц" и доказать написание гласной в слове ц...плёнок Составить алгоритм  "Правописание букв и ­ ы после ц" и доказать написание гласной в слове операц...я 1 группа. Распределительный диктант. "Добрые бабушки"  Бабушка Ы и бабушка И принимают гостей. У обеих сегодня именины. Решите, какие слова  пойдут в гости к бабушке Ы, а какие – к бабушке И. Запишите в 2 столбика. Работаем в  группе. Синицы, цирковой, циркуль, Птицын (фамилия), лекция, цитрус, молодцы, от  гостиницы, шлёпанцы, цилиндр, рукавицы, цыпки, цигейка, цыганка, сестрицы,  циновка, гостинцы, цыкнуть, цифра, инфекция, для больницы, операция, циклон,  бледнолицый. К вам пришло письмо от Незнайки, прочтите его, исправьте ошибки и объясним их.  Текст запишите. 2 группа.  «Исправь ошибки»  Профессору Синицину.  Я отправился в экспедицыю.  Погода неблагоприятна: цыклон. Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Птици мешают в работе. Возможно придётся прервать операцыю. Незнайка 3 группа. "Восстановите текст"  Озаглавьте текст. Восстановите текст, используя слова для справок. Текст запишите.      Сегодня мы идем в … : папа, мама, моя сестра и я, Вова … . Там будут выступать ...,  акробаты, ..., … . По дороге в цирк, на углу одной … , папа купил букет белой … для артистов. Сестрёнка  приподнялась … и понюхала цветы. Вот и … .  …. контролёр с улыбкой пригласил нас в зал. Слова для справок: акац…и, наездниц…, ц…рк,   мотоц…клисты,  улиц…,  ц…рк, Синиц…н,  борц…,  на ц…почки, круглолиц…й. 4 группа. Выпишите слова только на изученную орфограмму. Составьте 2 сложных предложения, используя любые слова и словосочетания , подчеркните грамматические основы. Ра…порядок, ц…ркуль, маленький р…сток, св…вают, ц…ган, ш…пот, синиц…н, ра… писание, бе…шумный, интересная лекц…я, ш…пот, ц…плёнок, под…езд, ц…фры, под…рить,  ходить на ц…почках, лисиц…н хвост, сл…жение, станц…я, крепкий панц…рь.

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"

Технологическая карта урока "Буквы и-ы после ц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017