Технологическая карта урока "БУКВЫ З и С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "БУКВЫ З и С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
16.02.2019
Технологическая карта урока "БУКВЫ  З и С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК"
В технологической карте представлен подробный ход урока по теме "Буквы З и С на конце приставок", сформулированы цели, задачи, планируемые результаты. Подробно расписаны виды деятельности учеников и учителя, предложены разноуровневые задания, разные формы работы на уроке: самостоятельная, групповая, самопроверка, рефлексия.
Технологическая карта урока БУКВЫ З и С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК.docx
БУКВЫ  З и С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК Автор: Троян Елена Владимировна Цели:  изучение правописания приставок на –з и –с; отработка способа действия при выборе орфограммы в словах с приставками на –з и –с;  совершенствование навыков и умений анализа текста.  Задачи: изучить правописание приставок на –з и –с; отработать алгоритм  действий при выборе орфограммы в словах с приставками на –з и – с; освоить значение приставок и их правильное употребление в речи; освоить умение выделять приставки в слове. Планируемые результаты:  Предметные: знать правило написания букв З и С на конце приставок; алгоритм действий при написании слов с приставками на З и С;  словарные слова; уметь правильно писать слова с изучаемой орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний. Метапредметные: умение находить, преобразовывать и передавать информацию  Личностные: осознание ценности русского языка, уважительное отношение к нему, стремление к речевому  самосовершенствованию.                                                                                          Технологическая карта урока: Этапы урока Деятельность учителя Формулировка темы урока Постановка  цели и задач  урока Учитель объявляет, что тема урока связана с  правописанием приставок. Учитель сообщает, что сегодня будет не обычный  урок, а урок­исследование, и предлагает  сформулировать цель урока и задачи, с помощью  которых цель будет достигнута. Для это учитель  предлагает проанализировать тему урока и  заполнить таблицу «Знаю. Хочу узнать» Деятельность обучающихся УУД Обучающиеся слушают.   Ученики формулируют цель и задачи урока с опорой на  ключевые слова, размещенные в теме  на доске. Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят  действия в соответствии с ней. Знаю Что такое  приставка Хочу узнать От чего зависит  написание буквы З или С? Актуализация  полученных  знаний и  формулировка гипотезы   Учитель предлагает записать под диктовку текст: Февраль – самая метельная пора зимы. В лесу  под холодным огнём яркого, но бессильного  солнца висят на ветвях кустов и деревьев  снежные шапки. Развесили снежные шапки и  кустарники. Рассеянный свет заката румянит  снег. От леса падает тень, и здесь сумеречно  гаснет свет на буграх лиловых сугробов. Днем  небо безоблачное, поражает голубизной, а к  вечеру оно становится густо­фиолетовым, и на  таком фоне удивительно красива в  хрустальных кружевах развесистая берёза. (По Д. Зуеву) Вопросы и задания учителя:  Кто написал без ошибок? В каких словах  допустили ошибки? О чем текст? Какова главная мысль текста? Назовите слова с приставками на З и С.  Попробуйте сформулировать это правило.    Учитель записывает на доске предположения,  выдвинутые обучающимися. Что такое  чередование Какие действия  нужно выполнять,  чтобы правильно  написать эти  буквы? Есть ли  исключения? Ставят учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно  и усвоено, и того, что еще  неизвестно; предвосхищают результат и уровень  усвоения (какой будет результат?);  сличают способ и результат своих  действий с заданным эталоном; выдвигают и обосновывают  гипотезы, предлагают способы их  проверки. Парные  согласные Ученики пишут текст, затем  сопоставляют написанное с  образцом на доске (слайд  презентации). Ученики анализируют  ошибки, допущенные при  написании текста.  Выписывают в 2 столбика  слова  с приставками,  оканчивающимися на З и С,  выделяют их, пытаются  предположить какому  правилу подчиняется их  написание. Слова бессильного развесили рассеянный Причина Корень  начинается с  глухого Корень  начинается со  звонкого  Корень  начинается с  глухого здесь Ученики   работают с  таблицей Используя подсказку,  обучающиеся формулируют и записывают в тетрадях  правило написания слов с  приставками на З и С. Учитель  предлагает   составить алгоритм действий  для написания слов с такими приставками. Алгоритм: 1. 2. Найдите слова с приставкой на З или С. Прочитайте вслух слова. Какой звук  слышится на конце приставки? 3. 4. Обратите внимание на звук, идущий после  приставки. Какой он: гласный или согласный?  Если гласный, пишу З. Если согласный,  определяю: звонкий он или глухой. Если глухой,  пишу С; если звонкий, пишу З. Слова­исключения ( в них нет приставки):  здесь, здание, здравствуй, здоровье, ни зги        Учитель слушает выступления учеников, предлагает  сопоставить получившиеся формулировки правила с  образцом в учебнике на стр. 30. Закрепление  изученного Учитель предлагает, объединившись в пары  выполнить задание «Кто быстрее достигнет  Обучающиеся выступают с  формулировками правила,  которые они записали, затем  сопоставляют с образцом на  стр. 30 учебника.   Выполняют задание,  анализируют результаты  безоблачное развесистая Корень  начинается со  звонкого Корень  начинается со  звонкого Нет приставки Выбирают знаково­символические  средства для построения модели; осуществляют поиск и выделение  необходимой информации; устанавливают рабочие отношения,  учатся эффективно сотрудничать и  способствовать продуктивной  кооперации; умение вести диалог на основе  равноправных отношений и  взаимного уважения и принятия; осуществляют поиск, анализ,  преобразование информации,  извлеченной из различных  источников, представляют и  передают ее с учетом заданных  условий общения Осознанно строят речевые  высказывания в устной и письменной форме; с достаточной полнотой и  точностью выражают свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации;  уместно  используют правила речевого вершины?» деятельности. поведения в учебной деятельности. Подведение  итогов  исследования Учитель предлагает подвести итоги проведенного  исследования в группах, сопоставить результат с  гипотезой. Ответить на вопросы, поставленные в  начале урока. Живут на свете, людям помогая, Приставки воз­, из­, через­, раз­, и без­ Но звук глухой согласный их встречает, И мы их пишем только с буквой с Глухие звуки – это непоседы! Они спокойно не желают жить, Они мечтают звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить. Не забудьте, что приставки раз­, из­, воз­, низ­,через­, без­ Перед согласными глухими Быстро сменят з на с Обрати внимание Ученики подводят итоги,  сопоставляют выдвинутые  гипотезы с результатом  исследования и образцом в  учебнике русского языка,  отвечают на вопросы,  поставленные в начале урока. Описывают содержание  совершаемых действий с целью  ориентировки предметно­ практической или иной  деятельности; осуществляют  осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы,  основной мысли, ситуации и условий общения На «здесь, здоровье, здание». «З» нельзя в них отделить, Чтобы смысл не повредить. Рефлексия Учитель предлагает ответить на вопросы:       Достигли цели урока? Справились с задачами урока? В какой мере? С чего нужно начать следующий урок? Чем полезен урок? Обучающиеся  анализируют     достижимость цели урока  и исследования, отмечают, справились  ли они с задачами урока, выделяют  положительные стороны и недостатки своей работы  в группе, планируют, с чего  нужно будет начать  следующий урок. Оценивают  достигнутый  результат, осознают качество и уровень  усвоения, выделяют и осознают то, что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознают качество и  уровень усвоения; участвуют в  коллективном обсуждении проблем,  учатся владеть монологической и  диалогической формами речи. Домашнее  задание Учитель предлагает выполнить  дифференцированные упражения (выбрать и  выполнить то, которое по силам). Создается  ситуация успешности. Группа С: От данных слов с помощью указанных приставок  образуйте новые слова и запишите их. Подчеркните  конечную букву приставки и начальную букву корня. 1)из­(ис­): сохнуть, черпать, жевать, сушить, зябнуть. 2)без­(бес­): спорный, злобный, смертный, вкусный,  Обучающиеся записывают  домашнее задание, задают  вопросы по алгоритму  выполнения упражнения и  альтернативного задания. Развивают способность с помощью  вопросов добывать недостающую  информацию; учатся определять  последовательность действий,  учатся выбирать посильное задание шумный, ценный. 3)раз­(рас­): чертить, считать, следовать,  знакомиться, седлать, стелить. 4)воз­(вос­): звать, стать, создавать, давать, пылать. Группа В: Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, в три столбика: 1) с приставками, оканчивающимися на З­ С; 2)с приставкой С­; 3)без приставки. Во..полнить пропущенное, новое ..дание,  бе...граничное доверие, пламенное во..звание,  ..дешний житель, ра..формировать полк, и..тратить  деньги, и..коренить недостатки, ..гладить  разногласия, во..питать ученика, во..седать на  троне, ..бить самолёт, ре..кий тон, ..двинутые шкафы, бе..конечное нытьё, во..пылать любовью, ..гореть  дотла, во..растной ценз, ..держать слово. Группа А: Спишите, вставляя пропущенные буквы и ставя  недостающие знаки препинания. Разберите по  составу выделенные слова. П..лярные сияния одно из величественных явлений  Арктики. Они всегда во..хищали путеше..твенников  во..награждали их за тяжкие п..р..живания  ..глаживали ра..сеивали гн..тущее впечатление от  полярной ночи. Трудно п..р..дать словами это и..ключительное  зрелище. Под необ..ятным куполом тёмного неба  неожиданно вырываются сн..пы св..товых лучей. Они ра..ширяют..ся или ра..сеивают..ся бл..днеют или  гаснут. Над бе..конечным осв..щёным л..дяным  п..кровом ра..вёртываются огромные зн..мёна,  вытканные из х..лста и света. Замирает сер..це напр..гает..ся вн..мание об..стряет..ся слух (при)  виде этого чуда. (По А.Лактионову) Литература: 1. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе. О.И. Горбич. – Москва, Педагогический университет «Первое  сентября», 2009 2. Русский язык. Разноуровневые задания. 5 класс / Сост. Л.Н.Федосеева. – М.: ВАКО, 3013 3.  http://nsportal.ru/shkola/russkiy­yazyk/library/2014/09/13/tekhnologicheskaya­karta­uroka­po­teme­z­i­s­na­kontse

Технологическая карта урока "БУКВЫ З и С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК"

Технологическая карта урока "БУКВЫ  З и С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК"

Технологическая карта урока "БУКВЫ З и С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК"

Технологическая карта урока "БУКВЫ  З и С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК"

Технологическая карта урока "БУКВЫ З и С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК"

Технологическая карта урока "БУКВЫ  З и С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК"

Технологическая карта урока "БУКВЫ З и С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК"

Технологическая карта урока "БУКВЫ  З и С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК"

Технологическая карта урока "БУКВЫ З и С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК"

Технологическая карта урока "БУКВЫ  З и С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК"

Технологическая карта урока "БУКВЫ З и С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК"

Технологическая карта урока "БУКВЫ  З и С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК"

Технологическая карта урока "БУКВЫ З и С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК"

Технологическая карта урока "БУКВЫ  З и С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019