Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
7 кл
10.06.2018
Цели урока:
1. Деятельностная – формирование УУД на материале изучения 7 симфонии Д.Шостаковича и в ходе работы над песней«Посвящение 7-ой Ленинградской» О.Бражниковой
2. Предметно-дидактическая - совершенствование навыков анализа музыкальных произведений, формирование у учащихся музыкально-образного мышления на примере Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича
Планируемые результаты урока:
1.Предметные– развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни на основе восприятия и анализа музыкальных образов; размышление о роли музыки и её преобразующей силе воздействия на человека в процессе постижения высоких образцов музыкального искусства; уметь определять средства музыкальной выразительности, пользоваться музыкальной терминологией, уметь анализировать способы художественного выражения композитором ценностного отношения к окружающему миру; формирование умений выразительного исполнения песен; умений почувствовать воздействие музыкального произведения на собственное настроение.
2. Метапредметные – сотрудничать со сверстниками при исследовании звучания музыкального произведения; формировать умения выражать свои мысли и эмоциональные состояния после воздействия звучащей музыки,умение работать с разными источникамиинформации
3.Личностные –- формировать представление о том, что искусство способно помогать человеку в преодолении жизненных трудностей;. воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ и историю.Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс
конспект.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 7 классе
Тема «Д.Д.Шостакович.7 симфония».
Цели урока:
1. Деятельностная – формирование УУД на материале изучения 7 симфонии
Д.Шостаковича и в ходе работы над песней«Посвящение 7ой Ленинградской»
О.Бражниковой
2. Предметнодидактическая совершенствование навыков анализа музыкальных
произведений, формирование у учащихся музыкальнообразного мышления на примере
Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича
Планируемые результаты урока:
1.Предметные– развитие эмоциональноценностного отношения к явлениям жизни на
основе восприятия и анализа музыкальных образов; размышление о роли музыки и её
преобразующей силе воздействия на человека в процессе постижения высоких образцов
музыкального искусства; уметь определять средства музыкальной выразительности,
пользоваться музыкальной терминологией, уметь анализировать способы художественного
выражения композитором ценностного отношения к окружающему миру; формирование
умений выразительного исполнения песен; умений почувствовать воздействие
музыкального произведения на собственное настроение.
2. Метапредметные – сотрудничать со сверстниками при исследовании звучания
музыкального произведения; формировать умения выражать свои мысли и эмоциональные
состояния после воздействия звучащей музыки,умение работать с разными
источникамиинформации
3.Личностные – формировать представление о том, что искусство способно помогать
человеку в преодолении жизненных трудностей;. воспитывать чувство гордости за свою
Родину, свой народ и историю.
Тип урока
1.По ведущей дидактической цели – – изучение нового материала; контроль результатов
обучения.
2.По способу организации комбинированный.
3.По ведущему методу обучения – репродуктивный, частично эвристический
Методы обучения:
1.Основной – проблемнопоисковый, репродуктивный.
2. Дополнительные: метод моделирования художественнотворческого процесса;метод
содержательного анализа музыкального произведения
Средства обучения: наглядные (презентация к уроку, нотный сборник «Поет
ленинградская земля», вып.1, роман И. Дубицкой «Холодное солнце», книга I, словарь
музыкальных эмоций)
Техническое оснащение: компьютер, диапроектор,фортепиано.
Этап
урока
Методы
обучения
Содержание деятельности
ученика
учителя
Формируем
ые УУД
Методы
оценки/само
оценки
Организац Организац Настраивает
Демонстриру Коммуника Актуализац
1 ия внимания
обучающихс
я
Освоение и
систематиза
ция знаний о
музыке
тивные:
уметь
осуществля
ть
продуктивн
ое
сотрудничес
тво с
учителем и
сверстникам
и в процессе
музыкально
творческой
деятельност
и;
Личностны
е:
повышение
мотивации к
учебно
творческом
у процессу
Личностные
:
Эмоциональн
о
ценностного
отношения к
явлениям
жизни и
искусства на
основе
восприятия и
анализа
музыкальных
образов;
ионный
момент
ия
внимания
и
внутренни
й настрой
ют готовность
к учебной
деятельности.
Включаются
в приветствие
учителя.
ребят на
учебную
работу.
Задает
эмоциональный
тон урока.
Актуализирует
проявление у
обучающихся
установок на
сотрудничество
и успех в
предстоящей
работе.
Актуализа
ция знаний
Метод
критическ
ого
мышления
.
Мозговой
штурм.
Кластер.
Слушают
песню.
Отвечают на
вопрос и
составляют
кластер по
теме
«Блокада».
Слушают,
сопереживают
.
Отвечают на
вопрос,
приводя
примерыпесен
военных лет.
Актуализирует
внимание учся
на эпиграфе
урока (песня
«Посвящение 7
Ленинградской
»
Предлагаетотв
етить на вопрос:
Какие
жизненные
события легли в
основу этой
песни?
Рассказывает о
трудной жизни
в блокадном
городе,
опираясь на
презентацию и
фрагмент из
книгиИ.Дубицк
ой «Холодное
солнце».Предл
агает ответить
на вопрос «А
2 звучала ли
музыка на войне
в таких
сложных
условиях?
Приводит
пример
написания
симфоническог
о произведения
во время
блокады и
озвучивает тему
«Д.Д.Шостаков
ич.Седьмая
симфония».
Предлагает
сформулир
овать цель
урока.
Знакомит с
биографией
Шостаковича и
предлагаетока
заться на месте
композитора,
когда он решил
музыкой
сказать людям о
самом важном и
главном. Какие
образы
композитор
отразил в
своём
произведении?
Создаёт
проблемную
ситуацию.
Переходя
непосредственн
о к теме урока,
предлагает
вспомнить что
такое
симфония,
построение и
т.д.
Метод
моделиро
вания
художеств
енно
творческо
го
процесса.
Метод
анализа
муз.произ
ведений
Создание
условий
для
реализаци
и цели
(Формиро
вание
новых
ЗУН)
Изучение
нового
материала
Слушание
музыкальн
ых
произведе
ний и
художеств
енно
педагогич
еский
анализ
Обсуждают и
формулируют
цель урока.
Включаются
вработув
группах по 4
человека,
опираясь на
средства
муз.выразитель
ности
описывают
муз образы.
Принимают
учебную
задачу и
отвечают на
поставленные
вопросы по
теме
«Симфония»
Слушают и
переходят к
анализу муз
произведения.
Опираются на
Личностны
е:
Умение
находить
связи между
душевным
состоянием
человека и
его
самовыраже
нием в
музыке.
Регулятивн
ые
участие в
совместном
открытии
знаний, в
диалогах с
учителем, в
дискуссиях
с классом с
привлечение
м
исключител
ьно
средства
музыкально
Умение
организовыв
ать учебное
сотрудничес
тво и
совместную
деятельност
ь
Умение
самостоятел
ьно
определять
цели своего
обучения,
ставить и
формулиров
ать для себя
новые
задачи в
учёбе и
познаватель
ной
деятельност
и, развивать
мотивы и
3 интересы
своей
познаватель
ной
деятельност
и;
й
выразительн
ости –
музыкально
е
цитирование
,
музыкальна
я
импровизац
ия
Метод
цветовой
палитры.
Метод
музыкальн
ых
обобщени
й
Метод
побужден
ие к
сопережив
анию,
метод
погружени
я
Переходит к
изучению
нового муз
материала 1
части.Предлага
ет послушать и
подумать над
вопросом:
какой образ
рисует главная
партия и
побочнаяГ.т. и
П.т экспозиции.
Далее
наигрывает на
фоно нач.
интонацию
эпизода
нашествия.
Настраивает на
слушание
симфон.оркестр
а.
Предлагает
передать
настроение
этого
фрагмента в
цветовой
гамме.
Дадее следует
работа по
слуховому
анализу.
Задаёт
вопрос: Как же
развиваются
события дальше
?
Заканчивает
знакомство с
нач.
интонациями 1
части.
Учитель
обращает
внимание на
тов каких
словарь муз
эмоций.
Слушают
эпизод
нашествия в
симф.звучании
,проводят
слуховой
анализ этой
части (форма,
средства
выразительнос
ти, построение,
характер,
состав симфон.
оркестра) и
т.д.
Отвечают на
вопрос.
Это тема
сопротивления
. Дают анализ
этой теме.
Учащиеся
предлагают
ответы:«Симф
ония Победы»,
«Симфония
мужества»,
«Посвящение
Ленинграду»,
«Блокадный
Ленинград».
Отвечают на
вопрос:
симфония
сегодня звучит
в филармонии,
в
консерватории,
может быть, по
телевидению.
4 Это
напоминание о
великой войне,
о стойкости
советского
народа.
Ответы
учащихся:.Си
мфония
сыграла
огромную роль
в поднятии
воинского духа
во время
Второй
мировой
войны.
Музыка
приблизила и
день
освобождения
Ленинграда, и
день Победы.
Музыка – тоже
оружие, она
может разить
врага.
условиях
сочинялась
симфония и
дату премьеры
симфонии в
осаждённом
городе.
Предлагает
придумать
название всему
произведению.
Задаёт вопрос:
слушают ли
симфонию в
наши дни,
актуальна ли
она сегодня?
Подводит итог
рассуждениям
Исполнялась она
и под открытом
небом в Южной
Осетии в
Цхинвале в
августе 2008
года, когда на
площади
собралось около
четырех тысяч
человек.
Какие чувства
возникли у вас
после знакомства
с
«Ленинградской»
симфонией?
5 Закреплен
ие новых
знаний
Метод
контроля,
самоконтр
оля.
Метод
синквейна
Рефлексия
Рефлекси
я
деятельно
сти
Умение
оценивать
правильност
ь
выполнения
учебной
задачи,
собственные
возможност
и её
решения.
Коммуника
тивная
культура,
способность
работать в
группах.
Умение
слушать
друг друга,
уважать
мнение
другого
Личностны
е:
повышение
мотивации к
учебно
творческом
у процессу
Работают в
парах.
Пример
синквейна
Д: Шостакович
. Симфония
№7
серьёзная,
героическая
рассказывает,
тревожит,
волнует
рисует картину
блокады
города
Ленинградская
Исполняют
песню,
предварительн
о послушав ,
что эта песня
была
исполнена
Исаакиевской
площади
Борисом
Дёминым 8
сентября 2012
года
на
Размышляют,
делают
выводы и
заканчивают
предложенны
е фразы
Коммуникати
вные:
умение
выражать свои
мысли,
обосновывать
собственное
мнение;
Умение
оценивать
правильност
ь
выполнения
учебной
задачи,
собственные
возможност
и её
решения.
Предлагаетпор
аботать в
парах, чтобы
выразить своё
отношение к
Седьмой
симфонии
Шостаковича в
синквейне.
Своё отношение
к теме урока
предлагает
закрепить
исполнением
песниО.Бражни
ковой
«Посвящение 7
ой
Ленинградской
».
Предлагает
выразить своё
отношение к
сегодняшнему
уроку и
закончить
фразы:
1. Для меня
было
откровением то,
что…
2. Особенно мне
понравилось…
Домашнее
задание
Метод
дифферен
циации
1. Написать
сочинени
е –
Уточняют
домашнее
задание и
Личностны
е:
Осуществле
ние
контроля
6 выбирают из
предложенных
учителем с
учётом
индивидуальны
х
возможностей.
своей
деятельност
и в процессе
достижения
результата,
повышение
мотивации к
учебно
творческом
у процессу
миниатюр
у о своих
впечатлен
иях.
2. Привести
примеры,
как тема
блокады
нашла
отражени
е в
других
жанрах:
поэзии,
изобразит
ельном
искусстве
, кино и
т.д.
7
Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс
Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс
Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс
Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс
Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс
Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс
Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.