Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
7 кл
10.06.2018
Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс
Цели урока: 1. Деятельностная – формирование УУД на материале изучения 7 симфонии Д.Шостаковича и в ходе работы над песней«Посвящение 7-ой Ленинградской» О.Бражниковой 2. Предметно-дидактическая - совершенствование навыков анализа музыкальных произведений, формирование у учащихся музыкально-образного мышления на примере Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича Планируемые результаты урока: 1.Предметные– развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни на основе восприятия и анализа музыкальных образов; размышление о роли музыки и её преобразующей силе воздействия на человека в процессе постижения высоких образцов музыкального искусства; уметь определять средства музыкальной выразительности, пользоваться музыкальной терминологией, уметь анализировать способы художественного выражения композитором ценностного отношения к окружающему миру; формирование умений выразительного исполнения песен; умений почувствовать воздействие музыкального произведения на собственное настроение. 2. Метапредметные – сотрудничать со сверстниками при исследовании звучания музыкального произведения; формировать умения выражать свои мысли и эмоциональные состояния после воздействия звучащей музыки,умение работать с разными источникамиинформации 3.Личностные –- формировать представление о том, что искусство способно помогать человеку в преодолении жизненных трудностей;. воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ и историю.Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс
конспект.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 7 классе Тема «Д.Д.Шостакович.7 симфония». Цели урока:  1. Деятельностная – формирование УУД на материале изучения 7 симфонии  Д.Шостаковича и в ходе работы над песней«Посвящение 7­ой Ленинградской»  О.Бражниковой 2. Предметно­дидактическая ­ совершенствование навыков анализа музыкальных  произведений, формирование у учащихся музыкально­образного мышления на примере  Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича Планируемые результаты урока:  1.Предметные– развитие эмоционально­ценностного отношения к явлениям жизни на  основе восприятия и анализа музыкальных образов; размышление о роли музыки и её  преобразующей силе воздействия на человека в процессе постижения высоких образцов  музыкального искусства; уметь определять средства музыкальной выразительности,  пользоваться музыкальной терминологией, уметь анализировать способы художественного  выражения композитором ценностного отношения к окружающему миру;  формирование  умений выразительного исполнения песен; умений почувствовать воздействие  музыкального произведения на собственное настроение. 2. Метапредметные – сотрудничать со сверстниками при исследовании звучания  музыкального произведения; формировать умения выражать свои мысли и эмоциональные  состояния после воздействия звучащей музыки,умение работать с разными  источникамиинформации 3.Личностные –­ формировать представление о том, что искусство способно помогать  человеку в преодолении жизненных трудностей;. воспитывать чувство гордости за свою  Родину, свой народ и историю. Тип урока 1.По ведущей дидактической цели –  – изучение нового материала; контроль результатов обучения. 2.По способу организации ­ комбинированный. 3.По ведущему методу обучения – репродуктивный, частично ­эвристический Методы обучения: 1.Основной – проблемно­поисковый, репродуктивный. 2. Дополнительные: метод моделирования художественно­творческого процесса;метод  содержательного анализа музыкального произведения Средства обучения: наглядные (презентация к уроку, нотный сборник «Поет  ленинградская земля», вып.1, роман И. Дубицкой «Холодное солнце», книга I, словарь  музыкальных эмоций) Техническое оснащение: компьютер, диапроектор,фортепиано. Этап  урока Методы  обучения Содержание деятельности ученика учителя Формируем ые УУД Методы  оценки/само оценки Организац Организац Настраивает  Демонстриру Коммуника Актуализац 1 ия внимания обучающихс я Освоение и  систематиза ция знаний о музыке тивные:  уметь  осуществля ть  продуктивн ое  сотрудничес тво с  учителем и  сверстникам и в процессе музыкально­ творческой  деятельност и; Личностны е:  повышение  мотивации к учебно­ творческом у процессу Личностные : Эмоциональн о­ ценностного  отношения к  явлениям  жизни и  искусства на  основе  восприятия и анализа  музыкальных образов; ионный  момент  ия  внимания  и  внутренни й настрой ют готовность  к учебной  деятельности.  Включаются  в приветствие  учителя.  ребят на  учебную  работу.  Задает  эмоциональный  тон урока. Актуализирует проявление у  обучающихся  установок на  сотрудничество и успех в  предстоящей  работе. Актуализа ция знаний Метод  критическ ого  мышления . Мозговой  штурм. Кластер. Слушают  песню. Отвечают на  вопрос и  составляют  кластер по  теме  «Блокада».  Слушают,  сопереживают . Отвечают на  вопрос,  приводя  примерыпесен  военных лет. Актуализирует внимание уч­ся  на эпиграфе  урока (песня  «Посвящение 7  Ленинградской » Предлагаетотв етить на вопрос: Какие  жизненные  события легли в основу этой  песни? Рассказывает о трудной жизни  в блокадном  городе,  опираясь на  презентацию и  фрагмент из  книгиИ.Дубицк ой «Холодное  солнце».Предл агает ответить  на вопрос «А  2 звучала ли  музыка на войне в таких  сложных  условиях? Приводит  пример  написания  симфоническог о произведения  во время  блокады и  озвучивает тему «Д.Д.Шостаков ич.Седьмая  симфония».   Предлагает сформулир овать цель урока. Знакомит с  биографией  Шостаковича и  предлагаетока заться на месте композитора,  когда он решил  музыкой  сказать людям о самом важном и главном. Какие  образы  композитор  отразил в  своём  произведении?  Создаёт  проблемную  ситуацию. Переходя  непосредственн о к теме урока,  предлагает  вспомнить что  такое  симфония,  построение и  т.д. Метод  моделиро вания  художеств енно­ творческо го  процесса. Метод  анализа  муз.произ ведений Создание  условий  для  реализаци и цели (Формиро вание  новых  ЗУН) Изучение  нового  материала Слушание  музыкальн ых  произведе ний и  художеств енно­ педагогич еский  анализ Обсуждают и  формулируют цель урока. Включаются  вработув  группах по 4  человека,  опираясь на  средства  муз.выразитель ности  описывают  муз образы. Принимают  учебную  задачу и  отвечают на  поставленные  вопросы по  теме  «Симфония» Слушают и  переходят к  анализу муз  произведения.  Опираются на Личностны е: Умение  находить  связи между душевным  состоянием  человека и  его  самовыраже нием в  музыке. Регулятивн ые ­   участие в  совместном  открытии  знаний, в  диалогах с  учителем, в  дискуссиях  с классом с  привлечение м  исключител ьно  средства  музыкально Умение  организовыв ать учебное  сотрудничес тво и  совместную  деятельност ь  Умение  самостоятел ьно  определять  цели своего  обучения,  ставить и  формулиров ать для себя новые  задачи в  учёбе и  познаватель ной  деятельност и, развивать  мотивы и  3 интересы  своей  познаватель ной  деятельност и; й  выразительн ости –  музыкально е  цитирование ,  музыкальна я  импровизац ия Метод  цветовой  палитры. Метод  музыкальн ых  обобщени й Метод  побужден ие к  сопережив анию,  метод  погружени я Переходит к  изучению  нового муз  материала 1  части.Предлага ет послушать и  подумать над  вопросом:  какой образ  рисует главная  партия и  побочнаяГ.т. и  П.т экспозиции. Далее  наигрывает на  фо­но нач.  интонацию  эпизода  нашествия.  Настраивает на слушание  симфон.оркестр а. Предлагает  передать  настроение  этого  фрагмента в  цветовой  гамме. Дадее следует  работа по  слуховому  анализу.  Задаёт  вопрос: Как же  развиваются  события дальше ? Заканчивает  знакомство с  нач.  интонациями 1  части. Учитель  обращает  внимание на  тов каких  словарь муз  эмоций. Слушают  эпизод  нашествия в  симф.звучании ,проводят  слуховой  анализ этой  части  (форма,  средства  выразительнос ти, построение, характер,  состав симфон. оркестра) и  т.д. Отвечают на  вопрос. Это тема  сопротивления . Дают анализ этой теме. Учащиеся  предлагают  ответы:«Симф ония Победы», «Симфония  мужества»,  «Посвящение  Ленинграду»,  «Блокадный  Ленинград».  Отвечают на  вопрос: симфония  сегодня звучит в филармонии,  в  консерватории,  может быть, по телевидению.  4 Это  напоминание о  великой войне, о стойкости  советского  народа. Ответы  учащихся:.Си мфония  сыграла  огромную роль в поднятии  воинского духа во время  Второй  мировой  войны.   Музыка  приблизила и  день  освобождения  Ленинграда, и  день Победы.  Музыка – тоже оружие, она  может разить  врага. условиях  сочинялась  симфония и  дату премьеры  симфонии в  осаждённом  городе.  Предлагает  придумать  название всему  произведению. Задаёт вопрос:  слушают ли  симфонию в  наши дни,  актуальна ли  она сегодня? Подводит итог  рассуждениям Исполнялась она  и под открытом  небом в Южной  Осетии в  Цхинвале в  августе 2008  года, когда на  площади  собралось около  четырех тысяч  человек. Какие чувства  возникли у вас  после знакомства с  «Ленинградской» симфонией? 5 Закреплен ие новых знаний Метод  контроля,  самоконтр оля.  Метод  синквейна Рефлексия Рефлекси я  деятельно сти Умение  оценивать  правильност ь  выполнения  учебной  задачи,  собственные возможност и её  решения. Коммуника тивная  культура,  способность работать в  группах.  Умение  слушать  друг друга,  уважать  мнение  другого Личностны е:  повышение  мотивации к учебно­ творческом у процессу Работают в  парах. Пример  синквейна Д:      Шостакович . Симфония  №7 серьёзная,  героическая рассказывает,  тревожит,  волнует рисует картину блокады  города Ленинградская Исполняют песню, предварительн о   послушав   , что   эта   песня была исполнена Исаакиевской площади Борисом Дёминым   8 сентября   2012 года  на Размышляют, делают  выводы и  заканчивают  предложенны е фразы Коммуникати вные: ­ умение  выражать свои мысли,  обосновывать  собственное  мнение; Умение  оценивать  правильност ь  выполнения  учебной  задачи,  собственные возможност и её  решения. Предлагаетпор аботать в  парах, чтобы  выразить своё  отношение к  Седьмой  симфонии  Шостаковича в  синквейне. Своё отношение к теме урока  предлагает  закрепить  исполнением  песниО.Бражни ковой  «Посвящение 7­ ой  Ленинградской ».   Предлагает  выразить своё  отношение к  сегодняшнему  уроку и  закончить  фразы: 1. Для меня  было  откровением то, что… 2. Особенно мне понравилось… Домашнее задание Метод  дифферен циации 1. Написать  сочинени е –  Уточняют  домашнее  задание и  Личностны е:  Осуществле ние  контроля  6 выбирают из  предложенных  учителем с  учётом  индивидуальны х  возможностей. своей  деятельност и в процессе достижения  результата,  повышение  мотивации к учебно­ творческом у процессу миниатюр у о своих  впечатлен иях. 2. Привести примеры,  как тема  блокады  нашла  отражени е в  других  жанрах:  поэзии,  изобразит ельном  искусстве , кино и  т.д. 7

Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс

Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс

Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс

Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс

Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс

Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс

Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс

Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс

Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс

Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс

Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс

Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс

Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс

Технологическая карта урока "Д.Д. Шостакович. 7 симфония" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018