Технологическая карта урока "Экскурсия в природный комплекс" 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока географического краеведения в 6 классе с учетом требований ФГОС. Экскурсия в природный комплекс. Предмет: географическое краеведение Цель: формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенций учащихся при изучении природных комплексов Задачи:1. Научить различать природные комплексы. 2. Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи между образованием природных комплексов 3. Формировать умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы через организацию работы в группах сменного состава 1. Тема урока: Экскурсия в природный комплекс. 2. Базовый учебник: «Географическое краеведение Саратовской области. Автор учебника: Макарцева Л.В. Планируемые результаты: Личностные: понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы, корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения.Технологическая карта урока "Экскурсия в природный комплекс" 6 класс
Иконка файла материала конспект.docx
Технологическая карта  урока географического краеведения  в 6 классе с учетом требований ФГОС. Экскурсия в природный комплекс. Предмет: географическое краеведение  Цель:  формирование учебно­познавательной и коммуникативной компетенций учащихся при изучении  природных комплексов Задачи:1. Научить различать природные комплексы.                 2. Формировать умение устанавливать причинно­ следственные связи между образованием  природных комплексов                  3. Формировать умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы  через организацию работы в группах сменного состава 1 Тема урока: Экскурсия в природный комплекс. 2  Базовый учебник: «Географическое краеведение Саратовской области. Автор учебника: Макарцева Л.В.       Планируемые результаты: Личностные: понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы, корректно  отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения. Метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку  зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать  суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными практическими умениями работы с  учебником для исследования. Предметные:  знать термин – природный комплекс, называть виды природных комплексов. Сравнивать  природные комплексы.        Универсальные учебные действия: Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира. Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу  одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с  ожидаемыми. Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю  географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР,  перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.       Тип урока: открытие новых знаний.        Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.       Техническое оборудование: мультимедиа, атласы, учебник. Структура и ход урока. №  Название  этапа  урока Деятельность учителя Деятельность  ученика Личностные результаты Предметные результаты1 2 Организац ионный  этап. Проверка домашнего задания Приветствует учащихся.   Проверяет наличие учебных  инструментов и материалов для  работы на уроке. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Я желаю вам, ребята, Все работы  выполнять И, желательно на пять. Задаёт вопросы к классу,  проверяет номенклатуру. По географии Саратовской  области. 3 Актуализа ция    темы Демонстрация ­ презентации . Что такое комплекс? Формулируют  правила поведения на уроке и  аргументируют их. Активно   включаться   в общение   построение осознанное   речевого   высказывания   в устной форме Формирование системы   знаний   о Солнечной системе Формирование умений умозаключения Формирование умений   работы   с текстом учебника Демонстрируют  знания по  пройденному  материалу Демонстрируют  знания.  Формулируют  название темы  урока (Р)       Развитие   мотивов   учебной деятельности наиболее Выбор эффективных способов решения задач в зависимости от   конкретных   условий   и умение   их   применять   в различных жизненных ситуациях     к навыков Формирование   коммуникативной компетентности Готовность самообразованию Поиск   необходимой информации Осознанное     построение речевого   высказывания   в устной форме выделение иОбучающиеся  формулируют  тему и цели урока 4 Формулир ование темы урока и постановка целей Обобщает и корректирует ответы  учащихся. На востоке существует  интересная и поучительная притча. Однажды 3­х слепых мудрецов  подвели к слону и спросили: «Что  это такое?» Один обхватил руками ногу гиганта и ответил: «Это  колонна!» Другой взялся за хобот  и испугался: «Это же змея!»  Третий, ощупав хвост,  провозгласил: «Это верёвка!»  Никто из мудрецов так и не понял,  что перед ними огромный слон,  поскольку каждый из них  рассматривал и пытался узнать  только отдельную его часть. Даже  обменявшись полученными  впечатлениями, они не смогли бы  «сложить» вместе верёвку, змею и  колонну и дать правильный ответ.  Так как нельзя узнать слона по  отдельным его частям, так нельзя  понять и устройство окружающего  нас мира, изучая его по частям.  Рассматривая и изучая  окружающее пространство, мы  формируем знания о ландшафте,  отдельных его компонентах. Что такое ландшафт?Применение умений и знаний выполнении   учебных и познавательных   задач     к и Готовность самообразованию саморазвитию Формирование умений давать   аргументированный ответ   Формирование коммуникативной компетентности Умения   не   создавать конфликтов   и   находить выходы из спорных ситуаций Формирование умений самостоятельной работы.   навыков     Работают с  текстом учебника,  запоминают  названия ПК.  оценивают их  распространение(Р ), анализируют  предстоящую  деятельность. (П) Решают проблему,  демонстрируя  знания (К) Обобщают и  формулирую  понятия (Р) Узнают  интересные факты  о Саратовской  области 4 Изучение нового материала 1 . Беседа с элементами  самостоятельной деятельности Что такое ландшафт? Какие компоненты составляют  ландшафт? С чего начинается формирование  ландшафта? Когда сформировался ландшафт  Саратовской области? Каков современный ландшафт  края? Все природные компоненты  взаимосвязаны, т. е. соприкасаются и влияют друг на друга. Вспомните о взаимосвязи рельефа и климата.  (Горы задерживают осадки, на  южных склонах раньше тает снег.  Ливни и талые воды образуют  овраги, ветер образует дюны,  барханы и т. д.) — Как климат и рельеф влияют на  воды? (Избыточное увлажнение  приводит к образованию болот,  густой речной сети, а рельеф  влияет на котловины озер,  скорость и направление течения  рек.) — Приведите примеры влияния  климата на почвы. (В разных  климатических поясах различные  виды почв. Черноземы поглощают  больше солнечных лучей, чем  другие типы почв, сильнее  прогреваются и нагревают воздух.) Какие природные комплексы  можно выделить на Земле? Самый крупный ПТК —  географическая оболочка (состоит  из гидросферы, биосферы, верхней  части литосферы и тропосферы)­ (глобальный) Самые мелкие ПТК (локальные)  называются фациями — это  неделимые, однородные природные комплексы: луг, болото. Региональные ПТК –природные  зоны,области. — Приведите примерыФормирование   образа жизни здорового Играют,  демонстрируя  свои творческие  таланты и знания  по новой теме. (К) Выполняют  практикум  Саморегуляция, самооценивание   Построение   речевого высказывания устной форме 5 Физминутк а «Игра «Да­Нет». Антропогенный ландшафт –  топаем Природный ландшафт – хловаем в  ладоши. Река, лесостепь, поле  подсолнечника, фонтан,  лесопосадка, родник, Хвалынские  горы, аэродром, озеро Калач,  Медведица, ул. Чернышевского,  пришкольный участок 6 Практикум Предлагает выполнить задание   Определить горные породы по  образцам. Описание природных комплексов  по плану. Природные комплексы: 1 группа –  ПК суши, 2группа – ПК водных  объектов 3 группа – антропогенные ПК. Отвечают на вопросы. — Что такое ПТК? (ПТК  (природно­территориальный  комплекс) — это закономерное  сочетание взаимосвязанных  компонентов природы на  определенной территории.) — Назовите самый крупный ПТК  Земли? (Самый крупный ПТК  Земли — географическая  оболочка.) — Назовите компоненты  географической оболочки.  (Географическая оболочка состоит из биосферы, гидросферы, верхней  части литосферы и тропосферы.) В природных комплексах  компоненты взаимосвязаны,  взаимодействуют друг с другом,  обмениваясь веществом и  энергией. Как этот обмен  осуществляется? (Обмен  веществом и энергией  осуществляется в виде  круговоротов воды, минеральных и органических веществ.7 8         Рефлексия Составить «Синквэйн» по теме  ­  Учитель выставляет оценки, с комментариями.  Домашнее задание Комментирует Д/з   §12­13   Вопросы   и   задания после параграфа. Рассуждение  учеников (Л),  выявление  причинно­ следственных  связей(Р). Формулируют  ответ, применяя  полученные знания (Р). Записывают домашнее задание Мотивация   на   обучение, саморегуляция Использование умений   и   знаний   при выполнении задании Мотивация   на   обучение, саморегуляция Использование умений   и   знаний   при выполнении задании

Посмотрите также