Технологическая карта урока естествознания в 8 классе в коррекционной школе 8 вида.
Оценка 4.6

Технологическая карта урока естествознания в 8 классе в коррекционной школе 8 вида.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
естествознание
8 кл
05.04.2018
Технологическая карта урока естествознания  в 8 классе  в коррекционной школе 8 вида.
Технологическая карта урока естествознания в 8 классе в коррекционной школе 8 вида. Тема урока: Обобщение по теме "Птицы» Тип урока: контрольно – обобщающий с использованием ИКТ. Цель урока: проверить качество знаний учащихся по теме, подвести итоги проектной деятельности, обобщить знания детей по теме «Птицы». Задачи: 1. Образовательная задача. Проверка опорных понятий: птицы, признаки птиц, внутреннее и внешнее строение птиц , узнавание птиц по звуку и изображению, 2. Развивающая задача: формирование регулятивных УУД): развивать умение работать самостоятельно, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Развивать дух соревновательности. 3. Воспитательная задача: формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, воспитывать ответственность и аккуратность. Прививать любовь к птицам, стремление помочь им.
Конспект урока по теме Птицы.docx
Технологическая карта урока естествознания  в 8 классе   в коррекционной школе 8 вида. Тема урока: «Обобщение по теме Птицы» Тип урока: контрольно – обобщающий с использованием ИКТ.  Цель  урока: проверить качество знаний учащихся по теме, подвести итоги проектной  деятельности,  обобщить знания детей по теме «Птицы». Задачи: 1. Образовательная задача. Проверка  опорных понятий: птицы,  признаки птиц,   внутреннее и внешнее  строение птиц ,  узнавание птиц по звуку и изображению,  2. Развивающая задача: (формирование регулятивных УУД): развивать умение  работать самостоятельно,  развивать умение анализировать, сравнивать,  обобщать, делать выводы; развивать внимание, формировать коммуникативную  компетенцию учащихся;  рефлексия способов и условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов деятельности. Развивать дух соревновательности. 3. Воспитательная задача: (формирование коммуникативных и личностных УУД):  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении,  воспитывать ответственность и аккуратность. Прививать любовь к птицам,  стремление помочь им. Ожидаемый результат: Каждый обучающийся: Умеет; самостоятельно находить материал по теме проекта с использованием  разных дополнительных источников информации включая интернет, составлять рассказ о  птицах по плану, сравнивать, обобщать, анализировать,  работать в группе, паре. Знает : признаки птиц,  внутреннее и внешнее  строение птиц,  узнает  птиц по звуку и изображению. Оборудование:  компьютер,   мультимедийный   проектор,   мультимедийные   презентации, выставка   продуктов   проектной   деятельности   учащихся   по   теме   «Птицы»,     карточки   – опоры для составления рассказа, дидактические карточки с заданиями, оценочные листы, критерии оценок, призы, грамоты. Этап урока 1. Мотивиро  вание к учебной деятельности. а)Организацион ный момент.  б) План урока. Действия учителя Слайды с 1 по 28.  Сядет тот, кто узнает птицу и правильно  назовет ее.  ­Обобщить,  как назвать одним словом, кто  это?(птицы) ­Как по­другому называют птиц? (пернатые) ­Как вы думаете, почему я провела организационный момент таким образом? ( закончили изучать тему «Птицы») Сегодня мы проведем обобщающий урок Деятельность обучающихся УУД Познавате ль ные Узнавание птиц  по внешнему  виду и называние их.  Ответы на вопросы. Личностные: 1.Скажите, какую пользу вы получили при  изучении этой темы? Свои высказывания  начинайте с предложенных фраз. Мы узнали…  Мы научились…  Мы сделали…  Мы помогли…  2. План урока. 1.Тест по проверке знаний по теме «Птицы». 2.Подведение итогов проектной деятельности  по теме «Удивительный мир птиц». 3.Интеллектуальная игра «Знатоки птиц».  Главные герои урока– птицы – выбраны не  случайно. И не только потому, что мы  недавно завершили изучение этой темы. Но и  потому, что птицы самые удивительные  создания: они умеют летать, бегать, плавать,  прыгать, ходить; они ходят на двух ногах, но  не так, как мы. Птицы – это необычные  животные, которые заселили леса, луга, поля,  болота, реки и озера. Своим пением, красивой окраской, необычным поведением птицы  скрашивают нашу жизнь. Сколько написано  стихов, песен, сказок, картин об этих  удивительных созданиях. Птицы прочно  вошли в нашу жизнь. Кроме эстетического  наслаждения, они приносят большую пользу,  уничтожая вредителей сельского хозяйства,  расселяя многие растения.. На нашем уроке  есть определенные правила,  которые надо соблюдать: уважать друг друга,  не выкрикивать и  поднимать руку при ответе. .Удачи! Тест. «ПТИЦЫ» Слайды 32-38. Постановка учебной задачи и плана урока В) Актуаль  ность темы: Эмоциональ  ный настрой 2. Проверка учащихся по знаний теме «Птицы». самоопределе  ние; Регулятивные:  целеполагание; Коммуникатив ные:  планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Познаватель ные Самоанализ с начало фразы. опорой на Знакомятся с планом урока. Анализируют информацию Знакомство и актуализация темы урока. Эмоциональный настрой на работу по теме урока Самостоятельно е решение теста индивидуально. Задания на слайдах презентации Дичностные, коммуника  тивные Регулятивные:  контроль,  коррекция,  выделение и  осознание того, что уже  усвоено и что  еще подлежит  усвоению,  осознание  качества и  уровня  усвоения; Личностные:  самоопределе  ние 11. Общий признак птиц. 12. Какие группы птиц бывают в соответствии с питанием. 13. Назвать нелетающих птиц. 14. Какая птица лишняя? Утка, стриж, цапля Слайд 39. Ответы: 1. Голова 2. Тело 3. Хвост 4. Крылья 5. Ноги 6. Глаз 7. Слуховое отверстие 8. Подклювье 9. Язык 10.Надклювье 11.Тело покрыто перьями. 12.Хищные, насекомоядные, зерноядные, всеядные 13.Страусы, пингвины. 14.Стриж. Контроль, самопровер ка. Проверка по  слайду. Инд. задание  (для Радченко  С)­ зачитать свои ответы,  самооценка,  мнение детей по  его самооценке. Критерии самооценки: Без ошибок –«5» 1-2 ошибки –«4» 3-4 ошибки –«3» Более 4 ошибок –«2» Самооценка своей работы по критериям. Контроль, самооценк а Писало работу 9 человек. Выполнили на «5» – 4 чел. Выполнили на «4» – 5 чел. Качество: 100% Танец «Утята» Танцуйте как утята, танцуйте лучше их, танцуйте как хотите, только не стойте, т.к. движение – это жизнь. Каждый современный школьник обязан не только изучать материал по учебнику, но и уметь самостоятельно добывать знания из разных источников, самостоятельно заниматься различной творческой деятельностью. Этому и Знакомство с результатами. Выполнение танцевальных упражнений под музыку и по образцу из презентации. (видеофрагме нт) Знакомство с информацией учителя. Регулятивн ые прогноз результат. е е Личностны ценностно отношение к здоровью Познавате ль ные Информац и онные Самопроверк а. Самооценка критериям. по Итог: ем утка с Музыкальная физкультмин использовани презентации. 3. Подведение Танец «Утята» итогов проектной деятельности по «Удивительн теме: ый мир птиц». Отчет руководител ей групп по работе своей команды над проектом. Результаты, награждение победителей. 4.Интеллекту аль ная игра «Знатоки птиц» между 2-мя командами. способствовала работа по проекту «Удивительный мир птиц». Над этим проектом вы работали на протяжении «Птицы», дополнительно познавали творческие задания. Проект еще был направлен на выявление талантливых учеников и умение работать в группах. всего времени по изучению темы мир птиц, выполняя различные Сейчас подведем итоги . План отчета: проекту? 1. Понравилась ли работа по 2. Что особенно понравилось? 3. Какие трудности испытывали? 4. Кто в вашей группе лучше всех 5. Кто на ваш счет слабо проявил работал? себя? Слайды 43-52 1.Личные результаты проектной деятельности по баллам. 2.Результаты творческих групп по проектной деятельности в баллах птиц. (совместно с родителями, из разного материала) малышку о птицах. Вязитский ручей «Птицы зимой». 3. Конкурс на лучшую кормушку для 4. Конкурс на лучшую книжку— 5. Конкурс сочинений об экскурсии на 6. Конкурс плакатов «Береги птиц» 7. Конкурс поделок из пластилина «Птица счастья» Домашнее задание. 1.Представить презентацию, доказывающую, что птиц надо беречь. 2.Конкурс стихов на экологическую тему о птицах. 3.Сценки на экологическую тему о птицах. Задание: Разгадать кроссворд «Птицы» По горизонтали: 1. По лужку он важно бродит, из воды  сухим выходит, Носит красные ботинки, дарит мягкие  Регулятив  ные:  контроль,  коррекция; Личностные: самоопреде  ление. Коммуника  тивные:  умение с  достаточ­ ной  полнотой и  точностью  выражать  свои мысли; Познаватель ные:  рефлексия Познавате коммуника льные, тивные Отчет руководителе й групп по работе своей команды над проектом. итогами Знакомство с конкурса из презентации и получение наград и грамот. Демонстрация конкурсных творческих домашних заданий в группах Каждая группа  обучающихся  получает  индивидуальный  кроссворд. Работают с  кроссвордами в  группе. пушинки. 2. Днем слепа она бывает, а ночью  прозревает. 3. На шесте дворец, Во дворце певец,  А зовут его…… 4. Раздается громкий стук Среди веток ­ тук да тук. ­Чистишь дерево, приятель ­Тук­тук­тук, ответил……. 5.Вразвалку идет, как моряк. Белый галстук, черный фрак. В Антарктиде среди льдин Проводит свои дни…… 6. Мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крохи подбирает. По вертикали: 1. Черный проворный, Кричит «крак», червям враг. 2. Вещунья, белобока, А зовут ее…… 3.Трели, песни разлились Среди листьев и ветвей. Как прекрасно твое пенье, Голосистый….. Ответы: Задание: рассказ по плану: Составить из частей картинку птицы, назвать эту птицу и составить про нее 1.Название 2. Где живет? 3.Чем питается? 4.Как проводит зиму? 5.Какую пользу приносит? вопросы. Презентация «Знатоки птиц» (слайды) 1.Узнать птиц по голосу. (аист, гагара, пеликан, филин, попугай) 2. Какая птица служит талисманом Занимательные вопросы. (слайды) Узнай птиц по голосу и ответь на Работа в группах. Составление картинки из частей Составление  рассказа о  птицах по плану. Работа в группах. Узнавание птиц  по голосу. Работа в группах. Ответы на   занимательные  вопросы. 3. Какая птица с давних времен 4. Символом какой телепередачи она 5. Названия каких птиц встречаются 6. Какая птица имеет хвост в виде 7. Как зовут птицу-однофамилицу 9. Какая певчая птица называется в 10. На картине какого знаменитого 11. Какая птица высиживает своих 12. Какая птица является в России 13. Какой птице из детской песенки в 14. Какая автомашина названа в честь 15. Какие птицы дали название группе 16. Как зовут сказочную птицу, КВНа? (кивин) символизирует мудрость? (сова) является? («Что? Где? Когда?») среди названий русских городов? (Орел, Гусь-Хрустальный) рожек? (Ласточка) известного украинского писателя? (Гоголь) 8. Какие птицы занимались доставкой почты? (голуби) честь тех островов, где она обитает? Эту птицу охотно держат дома. (Канарейка, Канарские острова) русского художника изображен прилет первых весенних птиц? («Грачи прилетели» Алесей Саврасов, 1871 г.) детенышей зимой? (клест) самой маленькой? (Королёк) Петербурге есть памятник?(чижик) птицы? (чайка) быстрокрылых авиаторов? (стрижи) которая при приближении смерти сгорает, а потом опять возрождается из пепла? (Феникс) 17. О какой птице поет Лев Лещенко называя ее «маленьким волшебником белой рощи», которая считается непревзойденным «сладкоголосым» певцом? (Соловей) 18. Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (дятел) Сосчитайте, сколько фишек вы заработали. Медали и грамоты. Разгадать кроссворд (выдать карточки) Подведение итогов игры. Награждение . Домашнее задание. Подведение итогов -подсчет фишек Получение призов и грамот Познавате ль ные Каждый   обучающийся  получает  индивидуальный  кроссворд. Рефлексия Рефлексия. Оценивают анализируют деятельность урок и свою Рефлексия. Кому понравился урок и кто работал с интересом, с желанием –поднять птичку желтого цвета Не понравился, было трудно, работа без желания –птичку синего цвета

Технологическая карта урока естествознания в 8 классе в коррекционной школе 8 вида.

Технологическая карта урока естествознания  в 8 классе  в коррекционной школе 8 вида.

Технологическая карта урока естествознания в 8 классе в коррекционной школе 8 вида.

Технологическая карта урока естествознания  в 8 классе  в коррекционной школе 8 вида.

Технологическая карта урока естествознания в 8 классе в коррекционной школе 8 вида.

Технологическая карта урока естествознания  в 8 классе  в коррекционной школе 8 вида.

Технологическая карта урока естествознания в 8 классе в коррекционной школе 8 вида.

Технологическая карта урока естествознания  в 8 классе  в коррекционной школе 8 вида.

Технологическая карта урока естествознания в 8 классе в коррекционной школе 8 вида.

Технологическая карта урока естествознания  в 8 классе  в коррекционной школе 8 вида.

Технологическая карта урока естествознания в 8 классе в коррекционной школе 8 вида.

Технологическая карта урока естествознания  в 8 классе  в коррекционной школе 8 вида.

Технологическая карта урока естествознания в 8 классе в коррекционной школе 8 вида.

Технологическая карта урока естествознания  в 8 классе  в коррекционной школе 8 вида.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018