ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Формирование изображения на экране монитора"
Оценка 4.9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Формирование изображения на экране монитора"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
02.04.2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Формирование изображения на экране монитора"
Цель урока: создать условия для формирования знаний о принципах построения изображения на экране монитора. Цель урока для учащихся: познакомиться с принципами построения изображения на экране монитора. Задачи урока для учителя: • обобщить представления об устройствах компьютера; • повторить правила техники безопасности и организации рабочего места; • уметь строить изображения на экране монитора; • способствовать развитию информационной грамотности учащихся.
ЭКРАН.doc
Технологическая карта урока Босова Л. Л. Информатика. 7 класс. ФГОС. Раздел программы: обработка графической информации Класс: 7 Тема урока:  Техника безопасности и организация рабочего места. Формирование изображения на экране монитора Учитель: Кунгурова Наталия Анатольевна Цель урока: создать условия для формирования знаний о принципах построения изображения на экране монитора. Цель урока для учащихся: познакомиться с принципами построения изображения на экране монитора. Задачи урока для учителя:      обобщить представления об устройствах компьютера; повторить правила техники безопасности и организации рабочего места; уметь строить изображения на экране монитора; способствовать развитию информационной грамотности учащихся. Задачи урока для учащихся:   Получить новые знания о цветовой модели RGB.  Повторить правила техники безопасности. Планируемые образовательные результаты: Предметные: §  сформировать знания о принципах построения изображения на экране монитора;  §  сформировать знания о цветовой модели RGB; §  задавать цвет с использованием цветовой модели RGB. Метапредметные: §  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; §  выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; §  уметь формулировать собственное мнение и позицию; §  уметь задавать вопросы; §  использование знаково­символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; §  структурирование знания; §  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое  высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные: §  Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов; §  формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; §  осуществление контроля и самоконтроля; §  развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; Тип урока: усвоение новых знаний Ключевые понятия:  Пиксель  Пространственное разрешение монитора  Цветовая модель RGB  Глубина цвета  Видепамять  Видеокарта Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры для  учащихся, лист оценивания, Л.Л. Босова Информатика: учебник для 7 класса – Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015 г. Материал к уроку: Презентация «Формирование изображения на экране монитора» Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР •   http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/7kl/gl3/1.php  •   анимация «Цветовая модель RGB» (N 179672) http://sc.edu.ru/catalog/res/2899799f­7e7d­49bc­b9b5­a8a988cdb3c0/?   •   анимация «Цветовая модель CMYK» (N 179601) http://sc.edu.ru/catalog/res/98ebde54­2c87­4988­a3b0­0e0a5ec96cf9/?  •   тренажер «Интерактивный задачник: раздел "Представление графической информации"» (N 125772) http://sc.edu.ru/catalog/res/8373fc5f­4171­4552­8a46­a7d80762e65e/?  Основные этапы и время организации Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме. Создать кластер  по теме «ТБ в  КИВТ». Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся На листах А4 составляют  кластер и демонстрируют на магнитной доске. (объединяются в группы:  разворачиваются). Дети отвечают на  вопросы 1­2, но  затрудняются в  формулировке ответа на  вопрос 3. Тема урока:  «Формирование  изображения на экране  монитора» (слайд 1) Смотивированы  на решение проблемы, выхода из  затруднения. учебной деятельности Создание учебно ­познавательных мотивов 6 мин Ценностная нагрузка этапа урока Творчество и  созидание Актуализирова ть личностный  опыт учащихся (личностные  смыслы,  опорные  знания и  способы  деятельности,  ценностные  отношения).  Вывести на  проблемы и  затруднения Учебная ситуация, которая приведёт к достижению запланированных результатов Не могли бы вы  составить кластер по  теме «ТБ в КИВТ»? Где могут  пригодиться эти  знания? 1)  Назовите  устройства вывода  информации? 2)   Для чего нужен  монитор?  3) Как по­вашему,  каким образом  изображение  появляется на  экране монитора? ­ Вы догадались, о чем  пойдет  речь на уроке?  На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие Коммуникативные : планирование  учебного  сотрудничества со сверстниками  Ориентация на  партнера  по общению,  умение  слушать  собеседника,  умение  аргументировать  свое мнение,  убеждать и  уступать Личностные: психологическая  готовность  учащихся к  уроку,  самоопределение.  развитие  логического  мышления    Познавательные  УУД:  Мотивация  учения.  структурирование Действие целеполагания 5 мин Обеспечить  включение  учащихся в  совместную  деятельность  по  определению  целей учебного занятия и  формулирован ию темы  урока. Результат первого этапа – создание учебной  ситуации. (Фронтальная работа в  режиме учитель­ученик, ученик ­ ученик) Формулируем вопрос  урока. Нам нужно найти ответ  на вопрос урока?  Зачем? Из вопроса  урока формулируют  цель и тему урока. Что будет продуктом урока?  Сформулируйте тему. знаний Регулятивные: ­развитие умения  формулировать  тему и  цель урока  Познавательные  УУД:  Строить  логические  рассуждения,  умозаключения и  делать выводы. Коммуникативные УУД: Отстаивать свою  точку зрения.  Регулятивные  УУД: Самостоятельно  обнаруживать и  формулировать  учебную  проблему. Определить цель  учебной  деятельности Регулятивные  УУД: Создавать  различные виды  планов. Целеустремлен ность и  настойчивость.  Каждый  учащийся для  себя  определяет  значимость  поиска ответа  на вопрос  урока (зачем  необходимо  найти ответ на вопрос  урока),  значимость  формулирова ния темы  урока. Творчество и  созидание Учащиеся формулируют  вопрос урока, тему урока,  цель:  ­ узнать, как можно  больше о принципах  формирования  изображения на экране  монитора. Составили план действий по деятельности по  достижению цели.  Планирование и организация деятельности 7 мин Осуществление деятельности по Обеспечить   разработку  алгоритма  действий по  поиску ответа  на вопрос  урока. Обеспечить  осмысление  Через побуждающий  диалог разрабатывается алгоритм действий по  достижению  поставленной цели. ­ повторение понятия  «пиксель»,  Трудолюбие   ценность  Познавательные: Извлечение  ­ Лист самооценки работы в паре. ­ вспоминают понятие  «пиксель», находят достижению поставленной цели 20 мин учащимися  способов  деятельности с помощью  которых были  получены  новые знания ­ Оценочное  задание. знания,  стремление к  истине,  научная и  единая  картина мира. Внимательнос ть  по  отношению к  другим необходимой  информации из  прослушанных  текстов Регулятивные: планирование  своей  деятельности для  решения  поставленной  задачи, контроль  полученного  результата,  коррекция  полученного  результата Личностные: развитие  внимания,  зрительной и  слуховой  памяти,  возможность  самостоятельно  осуществлять  деятельность  обучения Коммуникативные : развитие  диалогической  речи объяснение понятия  «Пространственное  разрешение  монитора, с  приведением  примеров (Слайд 3); ­ вспоминают понятие  «пиксель», находят  аналогию построения  изображения таким  способом в жизни; ­ Ввод понятий  «цветовая  модель» и «модель RGB» (слайд  4), определения способа  задания  цвета с использованием  модели  RGB (с примерами); ­ Выведение формулы  зависимости количества цветов  в палитре от длинны  кодовой  последовательности  цвета; ­ Выявление основных  характеристик  видеокарты и  зависимости качества  изображения от  настроек  видеокарты (слайд 5),  рассмотрение основных  диалоговых окон  настроек; аналогию построения  изображения таким  способом в жизни; ­ Выведение формулы  зависимости количества  цветов в палитре от длинны  кодовой последовательности  цвета; ­ Решение задачи на выбор  подходящего объема  видеокарты по заданным  параметрам изображения на  мониторе (слайд 6); ­ сопоставляют новые  понятия со знаниями,  полученными в других  областях знаний и с  ранее полученными  знаниями (биология,  физика). ­ решают задачу и  проверяют решение  сопоставлением с  ответами, приведёнными  на слайде (6). ­ делают вывод по теме  урока. Выполняют  индивидуальное задание  в рабочей тетради  согласно выбранному  ими уровню сложности.  В случае затруднений с  продвинутым и  углублённым уровнем,  переходят на задания  более низкого уровня. ­ Решение задачи на  выбор  подходящего объема  видеокарты по  заданным  параметрам  изображения на  мониторе (слайд 6); ­Итак, сделаем общий  вывод:  изображение на экране  монитора  строиться с помощью … и  зависит от ….. (слайд 8) № 153 (вместе) Первичное  закрепление  материала: предлагает  выполнить задание  (слайд 8, 9) Компьютерный  практикум: Предлагает  выполнить задание к  §3.1 в рабочей тетради  по уровню  сложности.  Базовый уровень – №  134­139 Продвинутый уровень –   №141­146 Углубленный уровень ­  №147­152 Выполняется проверка  работ  учащимися, выставление  оценок  Рефлексивно оценочные действия 7 мин Организовать  осмысление  способов  достижения  Трудолюбие  ценность  знания,  стремление к  Познавательные: построение  речевого  высказывания в  Оценочный лист: Проверяют работу соседа  по парте, обсуждают  критерии оценки,  принимают полученный балл за проделанную  работу. Отвечают на вопросы  учителя. Работа с дневниками. цели,  организует  анализ  деятельности  по получению  учебного   продукта истине за работу по  оговоренным  критериям.  Задает вопросы: ­Можете ли вы назвать  тему  урока? ­ Вам было легко или  были трудности?  ­ Что у вас получилось лучше  всего и без ошибок? ­ Какое задание было  самым  интересным и  почему? ­ Как бы вы оценили  свою  работу? (слайд 10) Задает домашнее  задание §3.1  стр. 106­109 + в  рабочей тетради  № 128,129,130,132,153. устной  форме, контроль и  оценка  процесса и  результатов  деятельности. Регулятивные: контроль и оценка  своей  деятельности в  рамках  урока. Коммуникативные: умение слушать и  вступать в диалог,  формулирование и  аргументация  своего  мнения. Личностные: рефлексия  способов и  условий  действия, контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности Оценочный лист Вопрос балл ы ТБ в КИВТ  Пиксель Пространственное разрешение монитора Глубина цвета Умею определять объем видепамяти Итого:  3 балла ­ знаю, умею определять, могу объяснит 2 балла ­ знаю, умею определять, не могу объяснить 1 балл ­ не знаю, не умею, не могу

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Формирование изображения на экране монитора"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Формирование изображения на экране монитора"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Формирование изображения на экране монитора"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Формирование изображения на экране монитора"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Формирование изображения на экране монитора"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Формирование изображения на экране монитора"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Формирование изображения на экране монитора"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Формирование изображения на экране монитора"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Формирование изображения на экране монитора"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Формирование изображения на экране монитора"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Формирование изображения на экране монитора"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Формирование изображения на экране монитора"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Формирование изображения на экране монитора"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Формирование изображения на экране монитора"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Формирование изображения на экране монитора"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Формирование изображения на экране монитора"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Формирование изображения на экране монитора"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Формирование изображения на экране монитора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018