Технологическая карта урока "Гармонии задумчивый поэт" соответствует изучению темы "Писатели и поэты о музыке и музыкантах" в 5 классе.
Романтизм в музыке: особенности трактовки драматической и лирической сфер на примере образцов камерной инструментальной музыки Шопена. Значимость музыкального искусства для творчества поэтов и писателей.Технологическая карта урока "Гармонии задумчивый поэт" соответствует изучению темы "Писатели и поэты о музыке и музыкантах" в 5 классе.
Романтизм в музыке: особенности трактовки драматической и лирической сфер на примере образцов камерной инструментальной музыки Шопена. Значимость музыкального искусства для творчества поэтов и писателей.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 5 класс Шопен.docx
Технологическая карта урока
1.ФИО учителя_________________________________________________________________________________________________________
2.Класс Дата: Предмет: Музыка
3.Тема урока «Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Гармонии задумчивый поэт»
4..Место и роль урока в изучаемой теме: Урок применение знаний и умений, расширяет понятия связи музыки и литературы.
5..Цель урока:
1.Образовательные:
осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве зарубежных
композиторов;
формирование готовности и способности участвовать в коллективной исполнительской, творческой, исследовательской деятельности, умения
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей;
выделять отдельные признаки и объединять по общим признакам;
расширение эмоционального словаря школьника.
2. Развивающие:
развивать эмоционально ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов, применение
информационно – коммуникативных технологий для расширения опыта творческой деятельности, углубленного понимания образного содержания и
формы музыкальных произведений;
3. Воспитывающие:
воспитание российской гражданской идентичности: уважение к Отечеству через освоение художественно – эстетических, духовно – нравственных
ценностей отечественной культуры;
воспитание эстетического отношения, «родственного внимания к миру»; Дидактическая
структура урока
Организационный
момент
Актуализация
опорных знаний и
умений
Изучение нового
материала
Цели этапа
Подготовка учащихся
к работе на уроке:
Выработка на
личностнозначимом
уровне внутренней
готовности
выполнения
нормативных
требований.
Активизация
мыслительных
операций (анализ,
обобщение,
классификация) и
познавательных
процессов (внимание,
память)
Обеспечение
мотивации для
принятия цели
учебно
познавательной
деятельности
творческого
характера
учащимися.
Создание условий
для формулировки
цели урока и
постановки учебных
Деятельность
учителя
Муз. приветствие
Я прошу вас
подарить песню
друг другу и себе.
Подарите друг
другу доброе
настроение.
Мозговой
штурм:
привести в
соответствие
значение таблицы,
ответить на цепь
логически
связанных
вопросов
Организация
дидактических
заданий
Прочитать
стихотворение
Л.Озерова
«Вальс»
Послушать
музыку Шопена
«Вальс № 7»
Прочитать
стихотворение
Л.Хаустова «В
Деятельность учеников
Планируемые результаты
Муз. Приветствие.
Исполняют песню
Предметные
Развитие вокально
хоровых навыков
Работают в группах по
таблице, отвечают на
вопросы
Определяют тему урока
под руководством
учителя и планируют
свою деятельность.
Знакомятся со стихами,
музыкой, сравнивают
предлагаемые образы,
анализируют
поэтические и
музыкальные образы.
Правильно владеть
художественными,
музыкальными
терминами, уметь
проводить
интонационный анализ
музыкальной пьесы.
УУД
Личностные:
осознание ответственности
за общее дело;
Регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
Коммуникативные:
умение слушать себя и
других в общем хоре.
Регулятивные:
умение применять знания,
полученные на ранее
пройденном материале;
Коммуникативные:
участие в диалоге с
учащимися и учителем.
Регулятивные:
умение ставить цель;
Формулировать проблему;
Познавательные:
умение структурировать
знания;
сравнивать предлагаемые
образы;
находить в них общее и
различное;
Коммуникативные:
слушать, понимать речь
других; задач.
этом доме
родился Шопен»
Прочитать
стихотворение
Эди Огнецвет «Я
иду за музыкой
Шопена»
Послушать Этюд
№ 12
Проблемный
вопрос «Какое
значение имеет
литература для
музыки»
Закрепление нового
материала
Установление
правильности и
осознанности
усвоения учебного
материала, выявление
пробелов и неверных
представлений и их
коррекция
Уточняем
правильность
понимания
задания, выявляем
наличие вопросов
по ходу ведения
работы
Формирование
абстрактнологического и
образного мышления
учащихся
Подведение итогов
Обеспечение
усвоения новых
Работают в группах над
заданием: составляют
Овладение
практическими умениями
умение грамотно( точно,
понятно и развёрнуто)
выражать свои мысли с
помощью разговорной речи
во время ответов.
Личностные:
Умение проявлять
эмоциональную
отзывчивость, личностное
отношение при восприятии
музыки.
устанавливать связь
между целью и мотивом
(зачем?) учебной
деятельности, обсуждать
задание;
создание творческого и
реалистичного объекта;
умение выражать в своей
работе отношение к образам
в музыке;
Регулятивные:
определять и
формулировать
деятельность на уроке;
Под руководством учителя,
планировать свою
деятельность на уроке и
определять
последовательность своих
действий;
проводить анализ
творческой деятельности.
Регулятивные:
построение логической знаний и способов
действий на уровне
применения в
изменённой ситуации.
предложение по схеме:
Музыка может стать
основой литературного
произведения, потому
что: ….
и навыками для
реализации творческого
потенциала.
Рефлексия
Анализ и оценка
успешности
достижения цели.
Выявление качества и
уровня овладения
знаниями.
Подводит итог
совместно с
учащимися,
выставление
оценок, даёт
рекомендации о
выполнении
домашнего
задания.
Продолжи предложение:
Оказывается, что…
Я понял (а), что…
Меня удивило, что…
Сегодня на уроке я
узнал (а), что…
цепи рассуждений;
определять
последовательность своих
действий на уроке;
осознанное восприятие
конкретных музыкальных
произведений;
анализировать
правильность выполнения
задания;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
умение проводить анализ
своей творческой
деятельности;
Коммуникативные:
слушать, понимать речь
других;
умение развёрнуто и
точно(понятно и доступно)
выражать свои мысли во
время ответов
Личностные:
установление связи между
целью деятельности и её
результатом;
Регулятивные:
давать оценку
деятельности на уроке
совместно с учителем и
одноклассниками;
Коммуникативные:
обсуждать творческие
работы одноклассников и Домашнее задание:
Попробуй себя в роли поэта сочини стихотворение о музыке.
давать оценку своей
деятельности на уроке;
уметь точно развёрнуто
давать ответ на вопрос.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.