Технологическая карта урока географии 6 класса специальной (коррекционной) школы
Оценка 4.6

Технологическая карта урока географии 6 класса специальной (коррекционной) школы

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география +1
6 кл
27.03.2017
Технологическая карта урока географии 6 класса специальной (коррекционной) школы
Технологическая карта урока географии 6 класса специальной (коррекционной) школы для детей с умственной отсталостью раскрывает цели и задачи урока, планируемые результаты и формируемые базовые учебные действия. в основе урока деятельностный подход, учитываются индивидуальные особенности обучающихся, спланирована фронтальная и групповая работа.
Технологическая карта урока географии.docx

Технологическая карта урока географии

Домниной Надежды Викторовны, учителя КОГОБУ для детей-сирот

ШИ ОВЗ с. Бурмакино К-Чепецкого р-на

Тема

 «Материки на глобусе и карте полушарий»

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Дидактическая цель

Организация деятельности обучающихся, направленной на усвоение материала о материках и частях света, их основных особенностях.

Задачи

-образовательные-

Познакомиться с материками Земли, дать их характеристику географического положения и природных условий; дать представление о частях света; закрепить знания об океанах земного шара;

- коррекционно-развивающие:

 

-Развивать мыслительную деятельность через выполнение операций сравнения, обобщения,  анализа; учить устанавливать причинно-следственные зависимости.

-Корригировать и развивать произвольную память, внимание  через выполнение самостоятельной работы, различные приемы повторения, способность удерживать поставленную задачу;

-Развивать и корригировать устную речь через составление вопросов, полных ответов, работу над текстом учебника. Обогащать словарный запас учащихся.

- воспитательные

- корригировать и развивать личностные качества обучающихся, эмоционально-волевую сферу; развивать интерес к учебе и предмету; воспитывать самостоятельность, активность, способность к взаимопомощи.

Планируемые результаты

 

- личностные

Формирование положительного отношения к учебной деятельности;  осознание учащимися социальной, практической и личностной значимости учебного материала;

- предметные

Знание  материков  и частей света, умение различать эти понятия; развитие умения находить географические объекты на глобусе и карте полушарий, давать им краткую характеристику.

Формируемые

базовые учебные действия

 

- познавательные

Развивать умение

- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию;

- использовать усвоенные логические операции

- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.

- регулятивные

Развивать умение формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять коллективный поиск средств ее осуществления; осуществлять самоконтроль и  взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

- коммуникативные

Способствовать развитию умения строить монологическое высказывание, задавать вопросы,

выслушать и уважительно относится к мнению товарищей, проявлять помощь и сотрудничество при работе в группах. Использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

1.      Оборудование для обучающихся

 

 

Для педагога

Физическая карта полушарий, настольные карты, глобусы, раздаточный материал для составления таблицы, план описания материка, таблички с условными цветами карты, трафареты материков, шаблон карты полушарий.

 

Телевизор, ноутбук, фрагмент видеофильма «Путешествие по материкам Земли», презентация по теме урока

2.      Работа по индивидуальному образовательному маршруту

Коммуникативные

Неумение строить развернутые ответы, приводить аргументированные доказательства своей точки зрения.

Регулятивные

Низкий уровень способности удерживать поставленную учебную задачу.

Познавательные

Недостаточный словарный запас; несформированность способности адекватно оценивать результаты работы.

3.      Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная и групповая.

 

4.      Структура урока

1.           Организационный момент.

2.           Повторение ранее изученного материала.

3.           Подготовка к основному этапу: актуализация знаний, мотивация, постановка цели урока.

4.           Первичное восприятие и усвоение новых знаний.

5.           Динамическая пауза, гимнастика для глаз.

6.           Продолжение усвоение новых знаний.

7.           Подведение итогов.

8.           Рефлексия деятельности.

9.           Информация о домашнем задании.

 

 

 


Структура урока (серия учебных ситуаций)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Коррекционная работа (реализация индивидуального образовательного маршрута)

Планируемые результаты

1. Организация

 

Установить личный визуальный контакта с учащимися.

Призыв к вниманию.

Проверить готовность к уроку.

Стабилизируется эмоциональное состояние к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

 

-положительно относиться к учителю и учебному предмету.

-стабилизировать эмоциональное состояние к уроку.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Проверить правильность и осознанность усвоения материала.

 

Коррекция пробелов знаний через повторение материала, практическую работу по карте полушарий.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Задают вопросы  подготовленные дома, друг другу;  оценивают правильность ответов товарищей.

 

Отработка коммуникативных навыков. Индивидуальная направляющая и стимулирующая помощь учителя.

 

-положительно относиться к мнению одноклассников.

- уметь слушать объяснения и указания учителя; ориентироваться на карте полушарий, показывать объекты на карте;

 -осуществлять самоконтроль и  взаимный контроль

-уметь слушать собеседника, формулировать вопросы, строить ответы.

- использовать усвоенные логические операции;

-узнавать, называть и определять объекты физической карты полушарий в соответствии с содержанием урока.

3.Подготовка к основному этапу.

 Мотивация,

целеполагание.

Обеспечить мотивацию и принятие целей учебно-познавательной деятельности

Участвуют в постановке целей урока.

 

 

-формулировать и удерживать учебную задачу;

-ставить задачи в сотрудничестве с учителем.

4.         Первичное восприятие и усвоение новых знаний.

1.Инструкция учителя (устная) по самостоятельной работе с картой полушарий. Координация деятельности учащихся.  

Самостоятельная работа по инструкции учителя:

-поиск нужной информации на карте;

- запись в тетради названия материков.

Индивидуальный контроль за работой, за правильностью написания названий материков.

-формулировать и удерживать учебную задачу;

- самостоятельно работать с учебником и тетрадью;

 

2. Характеристика географического положения материков.  Совместная работа учителя и учащихся по плану. Инструктаж учащихся по работе с картой.

Работа учащихся по плану (групповая).  Проверка результатов работы.

Индивидуальная направляющая и стимулирующая помощь учителя.

 

- умение работать с настенной и настольной картой; строить ответ в соответствии с планом;

- вносить необходимые коррективы в действие на основе учёта сделанных ошибок; - адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников по исправлению допущенных ошибок

 

3. Показ видеоролика «Путешествие по материкам и океанам»

Просмотр видеоролика, краткое обсуждение.

Целевая установка для детей с низким уровнем развития произвольного внимания

- воспринимать информацию с экрана телевизора;

 

Пауза. Гимнастика для глаз.

Беседа с детьми у окна класса.

Слушают и выполняют упражнения для глаз.

 

 

Продолжение усвоения новых знаний.

4. Инструктаж по заполнению таблицы (описание материков)

Заполнение таблиц. Проверка правильности выполнения задания.

Индивидуальные  задания, контроль за работой. Помощь учителя при  выделении нужной информации в тексте.

- умения находить и выделять необходимую информацию в тексте;

- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания;

 

5.Показ слайдов презентации, беседа с обучающимися, сравнение материков и частей света.

Отвечают на вопросы, сравнивают, обобщают, определяют материк по контуру.

Индивидуальная направляющая и стимулирующая помощь учителя.

 

- развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

-  адекватно реагировать на внешний контроль и оценку;

 

6.Инструкция для составления и заполнения контурной карты полушарий (групповая работа)

Выполняют задание по карте: вклеивают контуры материков, подписывают материки и океаны.

Индивидуальный контроль за работой

- активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

- осуществлять самоконтроль и  взаимный контроль в совместной деятельности;

Информация о домашнем задании. Подведение итогов.

Рефлексия деятельности.

 

Предлагает домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Соотносят цели урока и конечный результат. Высказывают свои впечатления от урока, оценивают свою работу на уроке.

Развитие способности адекватно оценивать результаты работы.

- самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности;

- осознание учащимися того, что уже усвоено ими;

- установление соответствия полученного результата поставленной цели. 

 


 

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Развивать умение формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять коллективный поиск средств ее осуществления; осуществлять самоконтроль и взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно реагировать на внешний…

Развивать умение формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять коллективный поиск средств ее осуществления; осуществлять самоконтроль и взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно реагировать на внешний…

Структура урока (серия учебных ситуаций)

Структура урока (серия учебных ситуаций)

Совместная работа учителя и учащихся по плану

Совместная работа учителя и учащихся по плану

Информация о домашнем задании

Информация о домашнем задании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017