Технологическая карта урока географии "Изображение земной поверхности" (5 класс, география)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока географии "Изображение земной поверхности" (5 класс, география)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
5 кл
31.03.2017
Технологическая карта урока географии "Изображение земной поверхности" (5 класс, география)
Урок географии в 5 классе УМК "Сферы" автор Лобжанидзе А.А. разработан в рамках ФГОС ООО с использованием электронного приложения. Цель: Сформировать знания о глобусе, плоских изображениях земли. Задачи: - обучающие: углубить знания об изображении земной поверхности; - развивающие: развивать познавательные интересы учащихся, выделять в тексте учебника нужную информацию, работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР; - воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема "Изображение земной поверхности"
Lebedeva E.N. Isobrashenie semnoi powerhnosti 5 klass.docx
МОУ Бологовская СОШ                                                                                          учитель географии Лебедева Елена Николаевна                                                                                                    elena  ­  nagovie      @   rambler  .  ru   Тема урока: " Изображение земной поверхности " урок географии в 5 классе УМК «Сферы» автор А.А. Лобжанидзе  Тема урока: " Изображение земной поверхности "  Цель: Сформировать знания о глобусе, плоских изображениях земли. Задачи:  ­    обучающие: углубить знания об изображении земной поверхности; ­   развивающие:  развивать  познавательные   интересы  учащихся, выделять  в  тексте учебника   нужную   информацию,   работать   в   группе   с   учебником,   дополнительной литературой и ресурсами ЭОР; ­  воспитательные:  формирование   культуры   общения   при   работе   в   парах. Планируемые результаты: ­   личностные:   учащиеся   должны   знать   основные   виды   изображений   земной поверхности,   уметь   читать   простейшие   планы   местности,   осознание   ценностей географического знаний, как важнейшего компонента научной картины мира; ­   метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе;  ­   предметные: дать представления о понятие глобус, роль плоских изображений Земли, аэрофотоснимках и космических снимках. Знать и объяснять существенные признаки понятий: географический план, географическая карта, легенда карты.  Универсальные учебные действия: ­ личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира. ­ регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему. ­ познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений. ­ коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.  Тип урока: комбинированный.  Оборудование: глобус, физическая карта, атласы, персональный компьютер,        электронное приложение к учебнику (ЭП) Структура и ход урока № п/п Этап 1. Актуализация опорных  знаний по теме «Изображение  земной поверхности» Этап 2. Создание проблемной  ситуации и целеполагания. Деятельность учителя Приветствие учащихся Деятельность учащихся Приветствие учителя, готовность к уроку. (К)  Деятельность Внешний вид учеников, их рабочая поза, состояние  рабочего места. Приветствие учащихся, проверка готовности уч­ся к  уроку.  Проверка домашнего задания.  1. Вопросы на стр. 30 2. Назовите известных вам географов,  путешественников, первооткрывателей и их  открытия. Ведет диалог с учащимися. Как мы можем рассмотреть форму Земли и её  поверхность?  Дайте определение понятию «глобус». Проверим по  учебнику, с. 32. Что вы знаете об изображении земной поверхности с  древних времён?  А как сейчас изображают земную поверхность, с  помощью чего? Уточняет тему и задачи урока.  Формулирует вместе с учащимися. Сверяет по учебнику стр. 32 «Что мы узнаем» Вспоминают изученный ранее материал (П). Вступают в диалог, проговаривают и осознают  (К, Р)  Узнают, запоминают, сравнивают,  анализируют, делают вывод (П, Р, К) Объясняют и формулируют тему, записывают в  тетради (П) А зачем нам изучать изображения земной поверхности? (Можно исп. Текст перед параграфом стр. 32) Этап 3. «Открытие» нового  знания Побуждает учащихся к теоретическому объяснению  фактов. Изображение земной поверхности появились раньше  чем письменность. Древний человек использовал для  зарисовок бивень мамонта, камень, дерево. Потом  появились папирус, ткани и бумага. Древние карты – сказочные картинки, а их составители  – художники. ­ Найти в тексте учебника, как называется наука, о  картах, их создании и использовании. Мы уже вспоминали, что такое глобус.  ­ Найти в тексте учебника, в чём плюсы и минусы  использования глобуса? (демонстрация примеров из  ЭП) Вам приходилось пользоваться глобусом? Первый глобус создал немецкий учёный Мартин  Бехайм (стр. 32) (портрет и глобус Бехайма из ЭП) Существуют и плоские изображения земной  поверхности: планы, карты, аэрокосмические снимки.  ­ Найти в тексте учебника, что такое план и что такое карта. ­ Найти в классе и показать планы и карты. ­ Сравнить план и карту. В чём разница, а чем похожи? Что изображено на карте коричневым цветом? Почему  оттенки разные? Что изображено на карте зелёным цветом? Почему  оттенки разные? Что изображено на карте синим и голубым цветом?  Почему оттенки разные? А зачем нам изучать план и карту?  Вам приходилось пользоваться планами, картами? Работают с учебником: находят и узнают  информацию, передают своими словами  содержание (П,Р) Работают с учебником: находят и узнают  информацию, передают своими словами  содержание (П,Р) Сравнивают, анализируют, объясняют,  обсуждают(П,К). Этап 4. Применение нового  знания. Карты часто собирают в сборники.  ­ Найдите у себя на парте такой сборник. Как он  называется? Какие карты в нём есть? ­Зачем нужны атласы? (примеры из ЭП) ­ Найти в тексте учебника, где появился первый  атлас?  На какие виды атласы делятся? (ЭП) Составителя первого атласа звали Герхард Меркатор  (портрет из ЭП) ­ Найти в тексте учебника, в чём плюсы и минусы  аэрокосмических снимков? (демонстрация снимков из  ЭП). Предлагает задания на «новое» знание, побуждает  учащихся к теоретическому объяснению фактов,  противоречий между ними.  Стимулирует активное участие всех детей. Предлагает ученикам рассказать о результатах  выполнения работы.   ­ Ты идёшь в поход в имение А.Н. Куропаткина. Чем ты воспользуешься, планом, аэрокосмическим снимком,  глобусом или картой? Почему? ­ На зимних каникулах ты с родителями поедешь в г.  С.­ Петербург на своём автомобиле. Чем будет  пользоваться папа, если он не знает дороги, планом,  аэрокосмическим снимком, глобусом или картой?  Почему? Узнают, запоминают, сравнивают,  анализируют, делают вывод (П, Р, К) Работают с учебником: находят и узнают  информацию, передают своими словами  содержание (П,Р) Работают с учебником: находят и узнают  информацию, передают своими словами  содержание (П,Р) Обсуждают в группах и индивидуально,  обосновывают выбор своего решения или  несогласие с мнением других. (Р,П) Объясняют, анализируют, формулируют.  (П,Р,К) Дают развернутый ответ, обобщают  информацию. (К, Р) Дают развернутый ответ, обобщают  информацию. (К, Р) ­ Тебе нужно измерить точное расстояние от Москвы  до Владивостока. Чем ты воспользуешься картой или  глобусом? Почему? Дают развернутый ответ, обобщают  информацию. (К, Р) Этап 5. Рефлексия (итог урока) Формулирует выводы, выставляет оценки за работу  на уроке Этап 6. Домашнее задание Комментирует д/з: стр. 32­33 и вопросы к нему Тренажёр стр. 18 №1,2 Стр. 28 № 1 Участвуют в формулировании выводов. Определяют степень продвижения к цели.  (Р,Л,П) Записывают домашнее задание Примечание: (Л)­личностные УУД; (Р)­регулятивные УУД; (П)­познавательные УУД; (К)­коммуникативные УУД. Список использованной литературы. 1. Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5–6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2. География. Планета Земля. 5 ­ 6 класс. Электронное приложение к учебнику автора А.А. Лобжанидзе. 3. Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Тетрадь­тренажёр. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 4.   Мишняева   Е.Ю.,   Котляр   О.Г.   География.   Планета   Земля.   Тетрадь­практикум.   6   класс.   Пособие   для   учащихся общеобразовательных учреждений. 5. География. Планета Земля. Атлас. 5­6 класс. 6. География. Планета Земля. Контурные карты. 5­6 класс. 7.   География.   Планета   Земля.   Методические   рекомендации.   5­6   класс.   Пособие   для   учителей   общеобразовательных учреждений.

Технологическая карта урока географии "Изображение земной поверхности" (5 класс, география)

Технологическая карта урока географии "Изображение земной поверхности" (5 класс, география)

Технологическая карта урока географии "Изображение земной поверхности" (5 класс, география)

Технологическая карта урока географии "Изображение земной поверхности" (5 класс, география)

Технологическая карта урока географии "Изображение земной поверхности" (5 класс, география)

Технологическая карта урока географии "Изображение земной поверхности" (5 класс, география)

Технологическая карта урока географии "Изображение земной поверхности" (5 класс, география)

Технологическая карта урока географии "Изображение земной поверхности" (5 класс, география)

Технологическая карта урока географии "Изображение земной поверхности" (5 класс, география)

Технологическая карта урока географии "Изображение земной поверхности" (5 класс, география)

Технологическая карта урока географии "Изображение земной поверхности" (5 класс, география)

Технологическая карта урока географии "Изображение земной поверхности" (5 класс, география)

Технологическая карта урока географии "Изображение земной поверхности" (5 класс, география)

Технологическая карта урока географии "Изображение земной поверхности" (5 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017