Технологическая карта урока географии "Масштаб"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока географии "Масштаб"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
5 кл
07.11.2019
Технологическая карта урока географии "Масштаб"
Цель урока: формирование представления о строении Земли, горных породах, их происхождении, свойствах, видах; развитие умений сравнивать и анализировать; расширение кругозора обучающихся. Планируемые результаты урока: Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей; Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор.
ТК МАСШТАБ.doc
Технологическая карта урока географии по теме «Масштаб», 5 класс Цель урока: формирование представления о строении Земли, горных породах, их   происхождении,   свойствах,   видах;   развитие   умений   сравнивать   и анализировать; расширение кругозора обучающихся. Планируемые результаты урока: Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; Формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве со сверстниками; Формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации к обучению и познанию;   Осознавать   свои   эмоции,   адекватно   выражать   и   контролировать,   понимать эмоциональное состояние других людей; Осознавать   свои   черты   характера,   интересы,   цели,   позиции,   свой мировоззренческий  выбор. Метапредметные:  умение учащихся работать в парах и выступать перед аудиторией;  умение  сравнивать, находить сходства и различия. Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ; Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ. Определять   цель,   проблему   в   деятельности:   учебной   и   жизненно­ практической (в т.ч. в своих проектах) Выдвигать   версии,   выбирать   средства   достижения   цели   в   группе   и индивидуально  Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ. ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно­следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные: Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карту, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок. Сравнивать  планы   и   карты   с  аэро­фотоснимками   и   фотографиями   одной местности. Анализировать  атлас   и   различать   его   карты   по   охвату   территории   и тематике Определять по различным картам (или плану местности) расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба.   Решать  практические   задачи   по   переводу   масштаба   из   численного   в именованный и наоборот. Выявлять подробность изображения объектов на карте разных масштабов Тип урока: изучение нового материала Методы и приёмы: системно – деятельностный подход, проблемный,  частично­поисковый; «кластер», «кейс – технология», «ПОПС – формула» ­на этапе  рефлексии. Оборудование:   учебник,   настенная   карта,   школьные   атласы,   интеллект   – карты урока с планом заданием и инструктажем по работе в ходе урока и для рефлексии(ПОПС – формула),горные породы, мультимедийная  презентация «Масштаб»,   презентация   к   проекту   «Расстояние   до   Победы…», мультимедийная презентация «Доброго здоровья!!!», музыкальный фрагмениз к/ф   «Усатый   нянь»,   ноутбуки   ,   ЦОР   для   проверки   Д/З,   компьютер, мультимедиа проектор, линейка, линейка – метр, рулетка. ФОУПД: фронтальная, индивидуальная, в парах.                                                                                                                План урока. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания  6) Физкультминутка 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)  1. Организация начала урока.  2.Актуализация знаний.  Формулирование темы и целей и задач  урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Изучение нового материала. 4. Первичное усвоение новых знаний. 5.Первичная проверка понимания.  6. Релакс – пауза. 7. Первичное закрепление. 8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 10. Рефлексия (подведение итогов занятия).  ХОД УРОКА № Этап урока Деятельность учителя 1. Организация  начала урока. Приветствие. Посмотрите друг на друга улыбнитесь  и подарите  друг другу  хорошее настроение 1.Атлас, с. 2­3. Что изображено? Проверка Д/З Инд.  2. Актуализация знаний.   Формулирова ние темы и  целей и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. ­Оставшиеся дети следят за ответом у доски: цель –  задать дополнительный вопрос. Формулирование темы и целей урока. 1.Фронт. Деятельност ь ученика Приветствие. Подготовка  рабочих  мест. Отвечают:  Различные  виды  изображений 1. У  доски.Виды  изображений 2.  Выполнение  заданий на  ноутбуках 8  человек. Задают по  пар.9 Отвечают:  ­ уменьшить Формулирую т тему урока  – масштаб. Изображаю Слайд (уменьшить – формулирование темы урока –  масштаб – доска презентация масштаб)  ­ Таким образом, какое общее свойство имеют все  виды изображений Земли?   2.­Подумайте, а на каком уроке вы уже сталкивались с этим термином. ­Математика у нас сегодня – незаменимая помощница. В математике масштаб – это….соотношение чисел.  язык цифр понятен любому народу. 3.  География   тоже   имеет   свой   язык.   Речь   идет   о географических   картах,   без   которых   география   не   может существовать, так же как математика без цифр и уравнений. Язык   карты   должен   быть   точным.   Карты   необходимо чертить   так,   чтобы   длине   каждой   линии   на   карте соответствовало вполне определенное расстояние на Земле. атлас: с.6­7, 10­11. Найдите соотношения   4. Почему они разные? тся в  различной  степени  уменьшени я – в  масштабе.. Цели урока. Отвечают: На уроке  математики ­  соотношение Называют Карты –  разные по  охвату  территории – разный  масштаб,  масштаб  записан по  разному.. Ответ Масштаб в  географии 5. – Подумайте, что необходимо нам будет узнать в  ходе урока ? 3. Изучение  нового  материала. Перед вами план – задание на урок. Отвечают: 1.  1. Рассмотрите его. Работаем вместе, в парах, как  только будете готовы, поднимите руку. Помимо масштаба на картах вы видите условные  знаки, о них мы поговорим позднее – это тоже язык географии. Что такое «масштаб» ­ (слайд)появляется после  ответа. ­ А теперь работаем самостоятельно, выполняете  план – задание, (Приложение 1)который у вас на  столах. Технология «Кластер». Рассмотрите ещё раз те виды масштаба, которые вы узнали, что показывает каждая запись • 1 : 100 000 • В 1 см – 1 км • Линейный(береговая линия моря, реки, дорога) Самостоят ельная  работа в  парах Выполняют  план –  задание,  зад.1, 2., 3. Работают с  планом –  заданием – 3  минуты. Дополняют  схему  «Кластер» 4. Первичное усвоение новых знаний. ­ Продолжаем: ваши  отчёты. Остальные группы  дополняйте план ­ задание, задавайте вопросы.  Отчёт  (Во время отчётов слайды 2, 3, 4, уточнение) ­ Для чего нужен масштаб? 5.Первичная  проверка  понимания.  Остальные  группы  слушают,доп олняют  схемы  определения, задают  вопросы,  оценивают  работу  группы. Отвечают:  Чтобы  уменьшить  реальные  размеры, и в  конечном  итоге, точно  узнавать  реальные  расстояния? 6.  Физкультмин утка 7. Первичное  закрепление. ­А теперь отдохнём. Повторяем за изображением. Отдыхают. ­Узнаем реальные расстояния. 1 ряд – Курск ­ Москва ,  2 ряд – Курск – Санкт ­ Петербург 3 ряд – Курск ­ Владивосток Но было и ещё одно расстояние, в прошлом, до … Победы. О какой победе я говорю, как вы думаете?  ­ в следующем году отмечают сколько лет со от этого  великого дня? Слайд – Расстояние до Победы.. ­ Ребята, кто – то дошёл, кто – нет, выполнив проект,  мы немного прикоснёмся к великому подвигу  советского, тогда народа. Работаем. Проект  «Расстояние до Победы» (Приложение 1). В ВОВ –  1945 год Дети  отвечают Проставьте %. Отметки . Отлично, какие Вы молодцы. Выполняют  проект 8. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок и их  коррекция. Слайд. 1. Параграф 25. Тренажёр с 52. №1­ 3. 2.Стихи, загадки, кроссворды  к пар. 25. 3. Проекты: «Кристалл своими руками,   «Энергосбережение».(Форма презентации –  произвольная) Подведём итоги. Перед вами опора. ПОПС – формула , где П – позиция – ваше утверждение О – объяснение (доказательство) П – пример – привести соответствующий пример С – следствие – вывод по вашей позиции. Можно работать вдвоём, удачи – 1, 5  мин. Отметки: 5 отметок. Итак: выберите себе позицию, можно в паре, и  докажите её….. Отметки… Продолжите: Я узнал.. Мне было легко.. Мне было сложно… И…. Всё, как настроение  _ Урок окончен, спасибо, до свидания Запись в  дневник Отвечают: Отвечают 9.  Информация  о домашнем  задании,  инструктаж  по его  выполнению. 10. Рефлексия (подведение  итогов  занятия). 11.  Организация  окончания  урока Интеллект – карта урока по теме «Масштаб».                                                                      Приложение 1. ПЛАН – ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ «МАСШТАБ». Группа 1.Задание1. Используя учебник, с. 34, изучите вопрос   «Зачем нужен масштаб».  Продолжите: А) Что такое масштаб? А)Масштаб – это соотношение   Б) Что показывает масштаб?:  Масштаб – это величина, которая показывает во сколько раз расстояния на глобусе, плане или  карте уменьшены по сравнению с реальными расстояниями на местности.    Группа 2. Задание 2. 1. Используя учебник, с. 34 ­ 35, изучите вопрос   «Как записывают масштаб». Заполните  схему «Виды масштаба», приведите примеры: Группа 3. Задание 3. 1. изображения». Ответьте (устно) на вопросы:  Используя учебник, с. 34, изучите вопрос   «Масштаб и подробность  1.Как связаны масштаб и степень подробности изображения?(Чем крупнее – тем подробнее  изображены участки земли) 2. Виды карт по масштабу?(мелкомасштабные – 1:1 000 000 , среднемасштабные –  больше,  чем 1 : 200 000, но меньше 1:1 000 000, крупномасштабные 1: 1 000 000 и мельче. Проект «Расстояние до Победы». Используя текст, рассчитайте по карте реальное расстояние, которое прошли воины –  освободители. №1. 1943 год, Курская битва, Белгородская область. Алексей Максимович Ломакин. С наблюдательного пункта увидели, как какой­то боец быстро полз к вражеской  огневой точке. Вот он уже в метрах тридцати от пулемета, бросает гранату в амбразуру. На какое­ то мгновение огонь прекратился. Однако не успели роты подняться, как снова заговорил пулемет.  И тогда неизвестный боец поднялся в полный рост и бросился на амбразуру. Пулемет умолк.  Подвиг бойца стал сигналом к атаке. В решительном броске воины ворвались в деревню Сивково   Белгородской области и овладели ею. Бесстрашным бойцом был рядовой Алексей Ломакин. За этот подвиг он был удостоен звания Героя Советского Союза.    В городе Курске в чтят память Героя, его имя носит одна из улиц..   №1. Расстояние : (Курск – Белгород) ­ ………. Км. №2. Мелитон Варламович Кант рияаа — младший сержант Красной Армии, вместе с сержантом М. А. Егоровым под  . руководством младшего лейтенанта А. П. Береста водрузивший Знамя Победы на крыше здания рейхстага рано утром 1 мая 1945 года. Герой Советского Союза. №2. Расстояние: Грузия (Тбилиси) – Берлин ­ … км №   3. Миха л Алекс евич Ег ров иа еа оа — Герой Советского Союза, сержант Красной Армии, вместе с младшим сержантом М. В. Кантария под руководством лейтенанта А. П. Береста водрузивший Знамя Победы на крыше  немецкого Рейхстага рано утром 1 мая 1945 года[1]. Призывался из родного Смоленска. №3. Расстояние Смоленск – Берлин ­ … км. №   4. БУЛАТОВ Михаил Алексеевич. Герой Советского Союза.  Это было в апреле 1945 года  . под Кенигсбергом во время прорыва обороны немецкой крепости.   Шоссе Кенигсберг ­  Раушен, по которому должна была пройти стрелковая дивизия,  было заминировано. В его  отделении Их было четверо. 2 – е сапёров тяжело ранены, один убит. Под шквальным огнем  выполнил боевую задачу и вывел из строя 24 бомбы. №4.Расстояние –   Курск – Калининград  ­    … км.

Технологическая карта урока географии "Масштаб"

Технологическая карта урока географии "Масштаб"

Технологическая карта урока географии "Масштаб"

Технологическая карта урока географии "Масштаб"

Технологическая карта урока географии "Масштаб"

Технологическая карта урока географии "Масштаб"

Технологическая карта урока географии "Масштаб"

Технологическая карта урока географии "Масштаб"

Технологическая карта урока географии "Масштаб"

Технологическая карта урока географии "Масштаб"

Технологическая карта урока географии "Масштаб"

Технологическая карта урока географии "Масштаб"

Технологическая карта урока географии "Масштаб"

Технологическая карта урока географии "Масштаб"

Технологическая карта урока географии "Масштаб"

Технологическая карта урока географии "Масштаб"

Технологическая карта урока географии "Масштаб"

Технологическая карта урока географии "Масштаб"

Технологическая карта урока географии "Масштаб"

Технологическая карта урока географии "Масштаб"

Технологическая карта урока географии "Масштаб"

Технологическая карта урока географии "Масштаб"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019