Данная работа будет интересна учителям географии, работающим по новым образовательным стандартам. В карте подробно расписаны все основные этапы урока. формы контроля ЗУН и методы работы на уроке. При проведении этого урока я использую видеоролик о месте человека во Вселенной и презентациюУрок географии "Мы во Вселенной"
Технологическая карта урока географии на тему «Мы во Вселенной»
Предмет
Класс
УМК
Тип урока
Тема урока
Цель урока
Задачи урока
(планируемые результаты)
география
5
Учебник. География. 56 классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.
Урок открытия новых знаний
Мы во Вселенной
формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и
Солнечной системе.
Формирование представлений о Солнечной системе планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте
в Галактике и Солнечной системе через совместную деятельность.
Формирование навыков научного выражения мыслей.
Способствовать привитию интереса к предметам естественнонаучного цикла.
Методы обучения
Технология проблемного обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.
Коллективная, индивидуальная, групповая.
Формы организации
познавательной
деятельности
обучающихся
Средства обучения
Комплекс УМК, ИКТ
Ход урока
Деятельность
Деятельность учащихсяПознавательная
Коммуникативная
Регулятивная
1. Организационный момент.
учителя
Осущест
вляемые
учебные
действия
Входит в класс и
приветствует
учащихся
Отвечают на
приветствие
учителя
2. Постановка цели и задач урока Акцентирует
внимание на
основных
моментах
изученного
материала.
Обсуждает с
учащимися ранее
изученное. Ставит
проблемные
вопросы.
Отвечают на
вопросы
учителя.
Выдвигают
предположен
ия о теме
урока.
Формиру
емые
способы
действий
Выделение
существенно
й
информации
из слов
учителя
Умение
самостоятель
но находить
нужную
информацию
Осущест
вляемые
учебные
действия
Взаимодейст
вуют с
учителем
Форми
руемые
способы
действий
Слушание
учителя
Взаимодейст
вуют с
учителем
Умение
правильно
ставить и
формулирова
ть вопросы
Осущест
вляемые
учебные
действия
Мо
билизуют
силу и
энергию,
прогнозирую
т результат
Умение
планировать
порядок
действий по
достижению
поставленной
цели
Форми
руемые
способы
действий
Умение
настраиватьс
я на занятие
Принятие и
сохранение
учебной цели
и задачи.
Уточнение и
дополнение
высказывани
й.
3. Актуализация знаний
Даёт задания
учащимся.
Следит за
Работают с
текстом
учебника,
Умение
строить
высказывани
Сотрудничес
тво с
учителем и
Слушание
учителя и
сверстников.
Развитие
регуляции
учебной
Выделение и
осознание
учащимисясамостоятельност
ью выполнения
заданий.
е.
анализируют
предстоящую
деятельность
.
Принимают
участие в
обсуждении
сверстникам
и. Выражают
свои мысли в
соответствии
с задачами и
условиями.
Слушают
учителя,
объясняют
рисунки и
схемы в
презентации
Способность
анализироват
ь
информацию.
В группах
объединяют
усилия на
решение
поставленной
задачи.
Обеспечивает
осмысление
метода
исследования
изучаемых знаний
и методики
воспроизведения
изучаемого
материала.
4. Первичное усвоение новых
знаний
5. Первичная проверка
понимания
Работа учащихся
с рисунками в
учебнике.
Учитель
наблюдает за
работой,
Читают
параграф и
рассматрива
ют рисунки,
выделяют
существенну
Анализ
содержания
параграфа.
Выделение
существенно
й
Участвуют в
обсуждении
содержания
параграфа в
групповом
режиме.
Умение
выражать
свои мысли.
Развитие
монологичес
кой речи.
Регулирован
ие своего
поведения и
поведения
товарищей.
Согласовани
е усилий по
решению
учебной
задачи,
умение
приходить к
общему
мнению в
совместной
деятельности
.
Уметь
формулирова
ть
собственное
мнение.
Уметь
того, что уже
усвоено и что
ещё
подлежит
усвоению.
деятельности
.
Взаимоконтр
оль
выполнения
задания в
группах.
Умение
слушать.
Планировани
е своих
действий по
достижению
поставленны
х целей.
Правильност
ь ответов
учащихся.
Самоконтрол
ь и
взаимоконтр
оль
выполнения
заданий в
группах.
Строить
логически
обоснованны
е суждения.
Выдвигать
версии,
Умение
слушать.
Уточнение и
дополнение
высказывани
й.6. Первичное закрепление
7. Домашнее задание
ю
информацию.
Систематизи
руют
учебный
материал.
Отвечают на
вопросы,
участвуют в
обсуждении
формулирую
т вывод.
Вывод
записывают в
тетрадь
Записывают
задание,
осознают его,
выбирают
уровень
информации. Инициируют
сотрудничест
во в поиске и
сборе
информации.
Принимают
решение.
использовать
речь для
регулировани
я своего
действия.
выбирать
средства
достижения
цели.
Строить
осознанно
выводы,
произвольны
е речевые
высказывани
я в устной
форме и
письменной
Выделение
существенно
й
информации
Участвуют в
обсуждении
ответов на
вопросы,
выражают
свои мысли
Осуществля
ют
самоконтрол
ь и
самопроверк
у.
Понимать на
слух ответы
обучающихся
, уметь
формулирова
ть
собственное
мнение
Взаимодейст
вуют с
учителем
Слушание
учителя
Осознают
качество и
уровень
усвоения
Осуществлен
ие
самоконтрол
я и
взаимоконтр
оля.
Совершенств
овать навыки
индивидуаль
ной работы.
Уточнение и
дополнение
высказывани
й
обучающихся
.
Регуляция
учебной
деятельности
консультирует и
стимулирует
учебные действия
учащихся.
Проверяет
правильность
ответов.
Проверяет
усвоение нового
материала в
тестовой форме и
установите
соответствие
Предлагает
прочитать §5,
ответить на
вопросы 3 и 4
Творческое
задание – проект
– естественные
науки
Инструктаж по
выполнению8. Итог урока
9. Рефлексия
задания
Формулирует
вопросы,
подводит итоги
учебного занятия
Предлагает с
использованием
слайда дополнить
схему
Я знаю, что такое
Я могу
Я научился
Отвечают на
вопрос
Осознанно
строят
речевое
высказывани
е
Умение
обсуждать
содержание
урока
Формулирую
т
собственное
мнение
Проводят
контроль и
самоконтрол
ь
рефлексирую
т
Умение
делать
выводы
Взаимодейст
вуют с
учителем
Проводят
саморегуляц
ию
Уметь
формулирова
ть
собственное
мнение
Умение
слушать в
соответствие
с целевой
установкой
саморегуляц
ия