Технологическая карта урока географии на тему "Мы во Вселенной"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
5 кл
11.02.2017
Данная работа будет интересна учителям географии, работающим по новым образовательным стандартам. В карте подробно расписаны все основные этапы урока. формы контроля ЗУН и методы работы на уроке. При проведении этого урока я использую видеоролик о месте человека во Вселенной и презентациюУрок географии "Мы во Вселенной"
Технологическая карта урока географии на тему.docx
Технологическая карта урока географии на тему «Мы во Вселенной»
Предмет
Класс
УМК
Тип урока
Тема урока
Цель урока
Задачи урока
(планируемые результаты)
география
5
Учебник. География. 56 классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.
Урок открытия новых знаний
Мы во Вселенной
формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и
Солнечной системе.
Формирование представлений о Солнечной системе планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте
в Галактике и Солнечной системе через совместную деятельность.
Формирование навыков научного выражения мыслей.
Способствовать привитию интереса к предметам естественнонаучного цикла.
Методы обучения
Технология проблемного обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.
Коллективная, индивидуальная, групповая.
Формы организации
познавательной
деятельности
обучающихся
Средства обучения
Комплекс УМК, ИКТ
Ход урока
Деятельность
Деятельность учащихся Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
1. Организационный момент.
учителя
Осущест
вляемые
учебные
действия
Входит в класс и
приветствует
учащихся
Отвечают на
приветствие
учителя
2. Постановка цели и задач урока Акцентирует
внимание на
основных
моментах
изученного
материала.
Обсуждает с
учащимися ранее
изученное. Ставит
проблемные
вопросы.
Отвечают на
вопросы
учителя.
Выдвигают
предположен
ия о теме
урока.
Формиру
емые
способы
действий
Выделение
существенно
й
информации
из слов
учителя
Умение
самостоятель
но находить
нужную
информацию
Осущест
вляемые
учебные
действия
Взаимодейст
вуют с
учителем
Форми
руемые
способы
действий
Слушание
учителя
Взаимодейст
вуют с
учителем
Умение
правильно
ставить и
формулирова
ть вопросы
Осущест
вляемые
учебные
действия
Мо
билизуют
силу и
энергию,
прогнозирую
т результат
Умение
планировать
порядок
действий по
достижению
поставленной
цели
Форми
руемые
способы
действий
Умение
настраиватьс
я на занятие
Принятие и
сохранение
учебной цели
и задачи.
Уточнение и
дополнение
высказывани
й.
3. Актуализация знаний
Даёт задания
учащимся.
Следит за
Работают с
текстом
учебника,
Умение
строить
высказывани
Сотрудничес
тво с
учителем и
Слушание
учителя и
сверстников.
Развитие
регуляции
учебной
Выделение и
осознание
учащимися самостоятельност
ью выполнения
заданий.
е.
анализируют
предстоящую
деятельность
.
Принимают
участие в
обсуждении
сверстникам
и. Выражают
свои мысли в
соответствии
с задачами и
условиями.
Слушают
учителя,
объясняют
рисунки и
схемы в
презентации
Способность
анализироват
ь
информацию.
В группах
объединяют
усилия на
решение
поставленной
задачи.
Обеспечивает
осмысление
метода
исследования
изучаемых знаний
и методики
воспроизведения
изучаемого
материала.
4. Первичное усвоение новых
знаний
5. Первичная проверка
понимания
Работа учащихся
с рисунками в
учебнике.
Учитель
наблюдает за
работой,
Читают
параграф и
рассматрива
ют рисунки,
выделяют
существенну
Анализ
содержания
параграфа.
Выделение
существенно
й
Участвуют в
обсуждении
содержания
параграфа в
групповом
режиме.
Умение
выражать
свои мысли.
Развитие
монологичес
кой речи.
Регулирован
ие своего
поведения и
поведения
товарищей.
Согласовани
е усилий по
решению
учебной
задачи,
умение
приходить к
общему
мнению в
совместной
деятельности
.
Уметь
формулирова
ть
собственное
мнение.
Уметь
того, что уже
усвоено и что
ещё
подлежит
усвоению.
деятельности
.
Взаимоконтр
оль
выполнения
задания в
группах.
Умение
слушать.
Планировани
е своих
действий по
достижению
поставленны
х целей.
Правильност
ь ответов
учащихся.
Самоконтрол
ь и
взаимоконтр
оль
выполнения
заданий в
группах.
Строить
логически
обоснованны
е суждения.
Выдвигать
версии,
Умение
слушать.
Уточнение и
дополнение
высказывани
й. 6. Первичное закрепление
7. Домашнее задание
ю
информацию.
Систематизи
руют
учебный
материал.
Отвечают на
вопросы,
участвуют в
обсуждении
формулирую
т вывод.
Вывод
записывают в
тетрадь
Записывают
задание,
осознают его,
выбирают
уровень
информации. Инициируют
сотрудничест
во в поиске и
сборе
информации.
Принимают
решение.
использовать
речь для
регулировани
я своего
действия.
выбирать
средства
достижения
цели.
Строить
осознанно
выводы,
произвольны
е речевые
высказывани
я в устной
форме и
письменной
Выделение
существенно
й
информации
Участвуют в
обсуждении
ответов на
вопросы,
выражают
свои мысли
Осуществля
ют
самоконтрол
ь и
самопроверк
у.
Понимать на
слух ответы
обучающихся
, уметь
формулирова
ть
собственное
мнение
Взаимодейст
вуют с
учителем
Слушание
учителя
Осознают
качество и
уровень
усвоения
Осуществлен
ие
самоконтрол
я и
взаимоконтр
оля.
Совершенств
овать навыки
индивидуаль
ной работы.
Уточнение и
дополнение
высказывани
й
обучающихся
.
Регуляция
учебной
деятельности
консультирует и
стимулирует
учебные действия
учащихся.
Проверяет
правильность
ответов.
Проверяет
усвоение нового
материала в
тестовой форме и
установите
соответствие
Предлагает
прочитать §5,
ответить на
вопросы 3 и 4
Творческое
задание – проект
– естественные
науки
Инструктаж по
выполнению 8. Итог урока
9. Рефлексия
задания
Формулирует
вопросы,
подводит итоги
учебного занятия
Предлагает с
использованием
слайда дополнить
схему
Я знаю, что такое
Я могу
Я научился
Отвечают на
вопрос
Осознанно
строят
речевое
высказывани
е
Умение
обсуждать
содержание
урока
Формулирую
т
собственное
мнение
Проводят
контроль и
самоконтрол
ь
рефлексирую
т
Умение
делать
выводы
Взаимодейст
вуют с
учителем
Проводят
саморегуляц
ию
Уметь
формулирова
ть
собственное
мнение
Умение
слушать в
соответствие
с целевой
установкой
саморегуляц
ия
Технологическая карта урока географии на тему "Мы во Вселенной"
Технологическая карта урока географии на тему "Мы во Вселенной"
Технологическая карта урока географии на тему "Мы во Вселенной"
Технологическая карта урока географии на тему "Мы во Вселенной"
Технологическая карта урока географии на тему "Мы во Вселенной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.