Технологическая карта урока географии на тему Путешествие по Австралии 5 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока географии на тему Путешествие по Австралии 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
5 кл
18.11.2017
Технологическая карта урока географии на тему Путешествие по Австралии 5 класс
Технологическая карта урока географии на тему Путешествие по Австралии 5 класс Учебно-наглядный комплекс: учебник Е.М. Домогацких. Цель: познакомить учащихся с материком Австралия, с особенностями природы и населения.Планируемые результаты: Личностные: воспитывать любовь и интерес к окружающему миру, чувство толерантности; уважения к другим культурам и народам. Метапредметные: развивать внимание, речь и мышление путём беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр; обогащать словарный запас; расширять кругозор, совершенствовать коммуникативные компетенции. Предметные: дать общее представление о материке Австралия, особенностях его природы и населения.Технологическая карта урока
5 кл Австралия.docx
Цель: познакомить учащихся с материком Австралия, с особенностями природы и населения. Задачи: Обучающие: рассмотреть специфику географического положения, природы и населения материка. Развивающие: продолжить формирование навыков работы с различными источниками информации (картографическими, интернет ­ ресурсами, энциклопедиями). Воспитательные: показать уникальность природы и населения материка. ТЕМА ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АВСТРАЛИИ Планируемые результаты: Личностные: воспитывать любовь и интерес к окружающему миру, чувство толерантности; уважения к другим культурам и народам. Метапредметные: развивать внимание, речь и мышление путём беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр; обогащать словарный запас;  расширять кругозор, совершенствовать коммуникативные компетенции. Предметные: дать общее представление о материке Австралия, особенностях его природы и населения. Форма обучения: групповая. Учебно­наглядный комплекс: учебник Е.М. Домогацких Структура урока 1. Оргмомент Деятельность учителя Приветствие, отметить отсутствующих, проверить готовность к уроку. Настроение на начало урока!!! Эпиграф: Век двадцать первый крут и сложен,  Он обжигает горячо…  Но Апокалипсис отложен —  Чего же, братцы, ждать ещё?  Деятельность учеников Приветствие Слушают Пойдем искать по белу свету  То место, где пока нас нет,  Покрутим ножками планету,  Которой много­много лет.  Перелетим над океаном  Туда, где пальмы и тепло.  Да мало ль мест на этом свете,  Где мы мечтали побывать!  Мир слишком сер без путешествий.  Начнём дороги открывать. 2. Проверка  домашнего задания Что мы изучали на прошлом уроке. Задание 1. Составьте устный рассказ (3 мин), используя ключевые слова. Группа 1. Рассказ об особенностях географического положения Южной Америки  Ключевые слова: 18 млн. км², четвёртое,  вытянутый треугольник, Тихий и  Разбиваются на три группы, готовятся и выбирают,  кто будет отвечать Атлантический океаны, Панамский перешеек.  Группа 2. Рассказ об особенностях природы Южной Америки. Ключевые слова:  Анды,  Амазонская низменность,  Аконкагуа, Амазонка, Парана, 6960 м, влажный,  Ориноко, Игуасу,  Анхель. Группа 3. Рассказ об особенностях растительного и животного мира Южной  Америки. Ключевые слова: гевея, хинное дерево, помидоры, картофель, кукуруза,  капибара, анаконда, арапайма, колибри. Задание 2. Географический диктант 1. Евразия                5. Амазонка 2. Мак­Кинли          6. Южная Америка 3. Анхель                 7. Килиманджаро 4. Нил                       8. Уральские Вопросы: 3. Изучение нового материала 1. Вулкан в Африке? (7) 2. Самая длинная река мира? (4) 3. Горы, граница между двумя частями света Европой и Азией? (8) 4. Самый большой материк? (1) 5. Самая полноводная река мира? (5) 6. Горы Кордильеры, высочайшая их вершина? (2) 7. Самый влажный материк? (6) 8. Самый высокий водопад мира (Южная Америка)? (3) ­ Чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, я вам хочу загадать загадку: Необычный материк,  Хоть и ростом невелик.  Сумчатых зверюшек  Здесь живёт немало:  Белки, крысы, кенгуру  И медведь коала.  Вот ехидна, утконос —  Только здесь встречаются,  Попугаи, лирохвост  На ветвях качаются. ­ Итак, как же будет звучать тема сегодняшнего урока? Правильно. Записываем тему урока. Давайте сформулируем цели и задачи нашего урока. Для этого откроем учебники  стр. 132, и найдём заголовок вы узнаете. Географическое положение материка (его адрес). 1. Как расположена Австралия, относительно экватора? Тропиков? Нулевого  меридиана? 2. Какие океаны, моря и как омывают берега Австралии? Отвечают в тетради Обмен тетрадями (поставить оценку) Отгадывают загадку и тему урока Отвечают «Путешествие по Австралии»,  записывают тему в тетрадь Ученик работает со словарём 1 ученик читает стих, остальные слушают 3. Есть ли у берегов Австралии острова? Полуострова? Заливы? Проливы? Слушают ­ А что написано об Австралии в первом географическом БЭС? Рассказ учителя: Около половины материка занимают пустыни. О величине пустынь говорят даже их  названия: Большая песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория. На востоке материка, вдоль побережья, протянулись древние, сильно разрушенные  невысокие горы – Большой Водораздельный хребет. Климат Австралии преимущественно жаркий, но сухой. Летом на западе и в центре  материка воздух прогревается до +25…+30°С и выше, зимой на юге +10°С, на севере  +20°С. Нужно помнить, что в Австралии зимние месяцы – июнь, июль, август, а  летние – декабрь, январь и февраль. Почему? Об этом мы узнаем в следующем  учебном году. Рек и озёр в Австралии мало.Многие из них пересыхают или заполняются водой  только в короткий период дождей. Крупнейшая река Австралии ­  Муррей. Вот что написано в учебнике о самом большом озере Австралии – Эйр­Норт. ­ Чтобы познакомиться с природой Австралии давайте прочитаем текст с 134­135 Вопросы: 1. О какой растительности Австралии вы узнали? (Эвкалипт, казуарин) 2. Что такое скрэб? (густые, труднопроходимые заросли) 3. Что вы узнали о животном мире Австралии? (собака Динго, Утконос, Ехидна,  сумчатые белки, кенгуру, коала, сумчатый дьявол) Отвечают Отвечают ­ Географическое положение Отвечают, показывают на карте Ученик читает Слушают, находят в атласе Записывают в тетрадь пощадь Австралии 4. Физкультминутка Видеофрагмент Отвечают Выполняют стоя у парт Найдите в учебнике материал о населении Австралии. Столица Австралии – город Канберра Читают ­ Мы с вами определили ГП Австралии, прочитали текст  о природе, узнали о  климате, реках, населении Австралии. Перед вами карты.  Так какой он самый?.. Самый?.. Самый?.. 1. Самый маленький по площади, так как вместе с Океанией он занимает 9 млн км²,  что в 6 раз меньше Евразии (54 млн км²). Полностью расположен в Южном  полушарии. 2.  Самый сухой – большая часть – пустыни. Австралия получает осадков в 5 раз  меньше, чем Африка, в 8 раз меньше, чем Южная Америка. 3. Самый удалённый – поэтому был открыт, заселён и освоен европейцами позже  других. 4. Самый малонаселённый материк – проживает 16 млн. чел. (в Токио – 12 млн, в  Москве – 10 млн чел) 5. Самый удивительный органический мир. Обитают такие животные и растения,  которых нет на других континентах (эндемики). 6. Австралия – материк реликтов – животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох. 7. Здесь нет действующих вулканов. 8. Весь материк занимает одно государство. Найди ошибки в тексте. «Территорию Австралии занимает одно государство  — Австралийский Союз. Его  столица — город Сидней. Коренное население — аборигены. Это темнокожие люди  со светлыми вьющимися волосами. К пришлому населению относятся потомки  немцев, которые в настоящее время составляют основное население Австралии.  Австралийцы живут в жарком сухом климате. В Австралии самый холодный месяц — это январь, а самый тёплый — это июль». Практическая работа Обозначение на к. карте морей и океанов, омывающих берега Австралии, заливов,  полуостровов и крупных островов. Океаны: Индийский, Тихий Моря: Тасманово, Тиморское, Коралловое, Арафурское Проливы: Торресов, Бассов Заливы: Большой Австралийский, Карпентария Острова: Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея Пустыни: Большая песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория. Отвечают Читают, находят ошибки в тексте 5. Практика 6. Рефлексия Настроение в конце урока!!!  Подписывают географическую номенклатуру 7. Итог урока 8. Д/з; Лестница успеха Оценка деятельности на уроке §25, стр. 132 – 137, (по желанию) составить туристическую схему «Австралия – страна наоборот»

Технологическая карта урока географии на тему Путешествие по Австралии 5 класс

Технологическая карта урока географии на тему Путешествие по Австралии 5 класс

Технологическая карта урока географии на тему Путешествие по Австралии 5 класс

Технологическая карта урока географии на тему Путешествие по Австралии 5 класс

Технологическая карта урока географии на тему Путешествие по Австралии 5 класс

Технологическая карта урока географии на тему Путешествие по Австралии 5 класс

Технологическая карта урока географии на тему Путешествие по Австралии 5 класс

Технологическая карта урока географии на тему Путешествие по Австралии 5 класс

Технологическая карта урока географии на тему Путешествие по Австралии 5 класс

Технологическая карта урока географии на тему Путешествие по Австралии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2017