Технологическая карта урока географии по теме "Ледники" в 6-ом классе
Оценка 5

Технологическая карта урока географии по теме "Ледники" в 6-ом классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
6 кл
27.01.2017
Технологическая карта урока географии по теме "Ледники" в 6-ом классе
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока географии. план урока составлен в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта. В плане расписаны все основные этапы урока и УУД обучающихся. При проведении данного урока мы так же используем местный материал, так как живём в Саянахтехнологическая карта урока географии в 6-ом классе
технологическая карта Ледники.docx
: Предмет учитель Класс Тип урока Технология  построения урока Тема Цель Планируемые  результаты  обучения Технологическая карта урока географии География Буракова Ирина Прокопьевна, учитель химии и географии МКОУ «Алыгджерская школа­интернат» 6 класс Урок изучения нового материала Технология проблемного обучения Ледники Познакомить обучающихся с ледниками суши и причинами их образования. Предметные: ­ формирование понятий: «ледник», «снеговая граница», «айсберг», «многолетняя мерзлота»; ­ ознакомление с условиями их образования, распространением и значением в природе и жизни человека; ­ выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты; Метапредметные: Регулятивные УУД: ­ планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; – оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); ­ сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; ­ проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; ­ осуществлять итоговый контроль деятельности ПознавательныеУУД: ­ сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; ­ высказывать предположения; – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; ­ воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; – применять таблицы, схемы, модели для получения информации; – проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; – анализировать результаты опытов, элементарных исследований; ­ сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам–презентовать подготовленную  информацию в наглядном и вербальном виде; – применять таблицы, схемы, модели для получения информации; – преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать; ­ формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и  творческих результатов; ­умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу Коммуникативные УУД: ­ воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; ­ находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; – составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить  убедительные доказательства; – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); – описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка Личностные УУД: ­ индетифицировать себя с мировой культурой; ­ проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность; ­ овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их  применения в различных жизненных ситуациях; ­осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира; – применять правила делового сотрудничества; – выражать положительное отношение к процессу познания: ­ проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность,  причины неудач Ледник, снеговая граница, айсберг, многолетняя мерзлота Основные  термины, понятия Организация пространства Формы работы Работа в группах Фронтальная Индивидуальная Ресурсы: Рабочая тетрадь, учебник ,атлас, карты: полушарий, океанов, физическая карта России Контурные карты, маршрутные листы с заданиями. Слайды с изображением ледников разных типов. Презентация, Технические средства обучения: Компьютер Медиапроектор Вызов Осмысление Рефлексия Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Установить тематическую рамку («могу») Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний  («надо») Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу») Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона Формировать адекватную оценку правильности результатов действия Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности Технология изучения Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Предметные результаты МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Личностные Познавательн Регулятивные Коммуникативн ые ые Организацио нный момент (1 мин) Мотивация и целеполагани е (3 мин) Проверка готовности  класса к уроку. Учащиеся готовы к  началу урока 1)Подводящий к знанию  диалог. 2)Просмотр презентации к  уроку 3)После просмотра  учитель выводит  обучающихся на  постановку цели учебного  занятия, формулирование  темы урока и решаемых на  уроке задач. 1)Слушают учителя, вступают в диалог 2)Учащиеся  просматривают  презентацию. 3) Самостоятельно формулируют тему  и задачи урока. Повторение  понятия  «гидросфера»  агрегатного  состояния воды, изменения  температуры  воздуха с  высотой. ­ сравнивать различные объекты: выделять из  множества один или  несколько объектов,  имеющих общие  свойства; ­ высказывать  предположения ­ планировать  решение учебной  задачи:  выстраивать последовательно сть необходимых  операций  (алгоритм  действий) ­воспринимать текст с учетом  поставленной  учебной задачи ­ индетифи­ цировать  себя с  мировой  культурой Актуализация знаний (3 мин) 1)Постановка проблемного вопроса: возможно ли  образование ледников в  нашей местности? 2)Учитель подводит  учащихся к осознанию  недостаточности знаний Высказывают  предположения. Опираются на  приобретённые  ранее знания и  из жизни,  наблюдениям. – воспроизводить по  памяти информацию,  необходимую для  решения учебной  задачи – оценивать  уровень владения тем или иным  учебным  действием Изучение нового материала (24 мин) I. Понятие ледник 2)Учитель предлагает план учебной работы,  проецирует на экран  картины и слайды  презентации с видом  ледника, раздает  маршрутные листы с  заданиями учащимся. 2)Проводит обсуждение  работы 3)Проводит  взаимопроверку и  коррекцию знаний с опорой на образец I. Понятие  ледник.1)Работают  с текстом учебника  стр.98 п.1 2)Выполняют  работу, изучают  текст учебника,  заполняют  маршрутный лист и  контурную карту. Размышляют над  понятиями. 3)Проводят  взаимопроверку,  оценку степени  выполнения  заданий, Понятия:  Ледник,  снеговая  граница,  айсберг,  многолетняя  мерзлота. Геономенклатур а по теме:  «Евразия,  Северная  Америка,  Антарктида,  Атлантический  океан, реки  Амударья,  Сырдарья, о.  Гренландия,» Работа с картой и учебником,  интернет­ ресурсами. ­ восприниматьтекст с  учетом поставленной  учебной задачи; – применятьтаблицы,  схемы, модели для  получения  информации; – проверятьинформаци ю,находитьдополнител ьную информацию,  используя справочную  литературу; – воспроизводитьпо  памяти информацию,  необходимую для  решения учебной  задачи; – анализироватьрезуль таты опытов,  элементарных  исследований II. Типы ледников  учащиеся изучают в  группах: «Горные  ледники» ­ №1,  «Покровные ледники» ­  №2,  1)побуждающий от  проблемной ситуации  диалог 2)Обсуждение плана  работы групп 3)Введение понятия  «плотность воды» II. Типы ледников. 1)Выдвижение  гипотез. 2)Распределяют  обязанности в  группе. 3)Выполняют  работу, изучают  текст учебника,  работают с картами, Проведение  исследования  ледника:  +условия  образования  +формы и  размеры +распространен ие +значение в  ­ находить в  тексте  информацию,  необходимую для  ее решения; – составлятьнебол ьшие устные  монологические  высказывания,  «удерживать»  логику  повествования,  приводить  убедительные  доказательства – оценивать(срав нивать с  эталоном)  результаты  деятельности  (чужой, своей); – планироватьре шение учебной  задачи:  выстраивать последовательно сть необходимых  операций  (алгоритм  действий); ­  сравнивать разны е точки зрения;  считаться с  мнением другого  человека; ­ проявлятьтерпе ние и  доброжелательно сть в споре  (дискуссии),  доверие к  собеседнику  (соучастнику)  деятельности; – оцениватьвесом ость приводимых доказательств и  рассуждений ­ проявлять  в  конкретных ситуациях  доброжелат ельность,  доверие,  внимательн ость; ­ овладение  на уровне  общего  образовани я  законченно й системой  географиче ских знаний и умений,  навыками  их  применения в различных жизненных  ситуациях; ­осознание  ценности  географиче ских  знаний, как  важнейшего компонента научной  картины  мира природе и в  жизни человека Свойства вод  Мирового  океана:  соленость и  температура.  Плотность  воды. Определение  свойств вод  Мирового  океана. заполняют  маршрутный  листсзаданиями. 4)Презентация  знаний­ сообщение. 5)«Дегустация»  воды 6)Определение  свойств вод  7)Мирового океана  в конкретной его  части на  основе карт Первичное закреплениеи зученного материала (7 мин) 1)Постановка цели перед  учащимися и решение  проблемной задачи в  начале урока. 2)Демонстрация  презентации. 3) Обсуждение задания:  будет ли лежать снег на  вершине горы  Килиманджаро в Африке,  если температура у  подножия составля­ет  +25град. 4)Запись уточнения в  тетрадь: При подьёме на  1000метров в горы  температура понижается  на 6градусов. 5) Оценка ответов  учащихся Рефлексия (4 мин) 1) Объяснение правил  составления синквейна 2) Организация  процедурысамостоятельно йвзаимооценки учебной  1)Повторный  просмотр  презентации, 2) Высказывание  предположений,  доказательств и  рассуждений. 3) Выделение типов  ледника,  определение на  физической карте  объекта, нанесение  на контурную карту, объяснение понятий ледник, снеговая  граница, айсберг,  многолетняя  мерзлота. 4)Решение  задания.5)Определе ние с помощью  карты снеговой  границы, условного  знака ледника,  работа с контурной  картой. 6)Проверка: отчет  группы у доски. 2)Составление  синквейна со  словами: ледник,  айсберг.презентация его. 3)Взаимооценка  Работа с  картой,  расширение  знаний  номенклатуры. Описание  свойств и  работы ледника  на основе карт  атласа и  полученных  знаний. ­ сопоставлятьхарактер истики объектов по  одному (нескольким)  признакам; – презентоватьподгото вленную информацию  в наглядном и  вербальном виде;  – применятьтаблицы,  схемы, модели для  получения  информации – планироватьре шение учебной  задачи:  выстраивать последовательно сть необходимых  операций  (алгоритм  действий) – применят ь  правила дел ового  сотрудниче ства; – выражать положитель ное  отношение  к процессу  познания: проявлять  внимание,  удивление,  желание  больше  узнать – составлятьнебол ьшие устные  монологические  высказывания,  «удерживать»  логику  повествования,  приводить  убедительные  доказательства; – характеризоватька чества, признаки  объекта,  относящие его к  определенному  классу (виду); ­  восприниматьтекс т с учетом  поставленной  учебной задачи Обобщение  понятий по  теме  «Ледникики» ­ преобразовыватьобъек т: импровизировать,  изменять, творчески  переделывать ­  осуществлятьито говый контроль  деятельности – описыватьобъект : передавать его  внешние  характеристики,  используя  выразительные  – оценивать собственну ю учебную  деятельнос ть: свои  достижения деятельности на уроке 3)Выставление отметок учебной  деятельности Записывание  домашнего задания  в дневник Обсуждениедомашнего  задания: В рабочей тетради  выполнить задания №1,№2  (всем учащимся), задания  со звёздочками для  любознательных. Домашнее задание (2 мин) ­формирование и  развитие по средствам  географических знаний познавательных  интересов,  интеллектуальных и  творческих  результатов; ­умение вести  самостоятельный  поиск, анализ, отбор  информации, её  преобразование,  сохранение, передачу средства языка ,  самостояте льность,  инициативу, ответственн ость,  причины  неудач познавательные регулятивные Развивающие задания: Предметные коммуникативные Личностные 1.Назовите районы  распространения айсбергов? 1. Какие факторы влияют на образование ледников? 1. Что такое ледник? 2.От чего зависит высота  снеговой линии? 2.Составьте план описания  ледника. 1.Составьте два вопроса  соседней группе по теме  «горные ледники» 2. Обменяйтесь мнениями в  группе: почему состоялась  зимняя олимпиада в г. Сочи? 1. Каково влияние  многолетней мерзлоты на  жизнь человека? 2. Возможно ли  использование человеком  покровных ледников? 3. Как вы оцениваете вклад  открытия Антарктиды, её  покровных ледников,  уникального растительного  и животного мира, русскими мореплавателями Ф.  Беллинсгаузеном и М.  Лазаревым? 4. Что вы знаете об акции:  «Уборка мусора в горах»,  как вы относитесь к ней?  Почему она актуальна? 5. Что вы знаете о сходе  снежных лавин и ледников в  горах Кавказа?А какое  влияние оказывают ледники  у нас в Саянах? Как они  влияют на жизнь и здоровье  людей селений, альпинистов  и путешественников? 2.Покажите на карте  острова Северного  Ледовитого океана, на  которых находятся  покровные ледники? 3.Назовите горы, на которых имеются горные ледники? 3.Где снеговая линия выше в горах Кавказа или  Килиманджаро? 3. Составьте маршрут  путешествия для  альпинистов пяти  тысячников. 3.Используя  дополнительные источники  знаний, выясните, почему  затонул «Титаник»? 4.Перечислите материки,  где присутствуют  покровные ледники? 4. Преобразуй информацию  о ледниках в таблицу 4.Составьте маршрут  путешествия для  наблюдения за айсбергами. 5.Перечислите факторы,  определяющие высоту  снеговой линии? 5. Что такое многолетняя  мерзлота? 4. Проведите опрос среди  учащихся параллели по  теме: «Хотели бы вы  совершить восхождение на  Килиманджаро?» 5. Используя интернет  подготовь сообщение о  крупном леднике Федченко  на Памире, расскажи об  этом в классе.

Технологическая карта урока географии по теме "Ледники" в 6-ом классе

Технологическая карта урока географии по теме "Ледники" в 6-ом классе

Технологическая карта урока географии по теме "Ледники" в 6-ом классе

Технологическая карта урока географии по теме "Ледники" в 6-ом классе

Технологическая карта урока географии по теме "Ледники" в 6-ом классе

Технологическая карта урока географии по теме "Ледники" в 6-ом классе

Технологическая карта урока географии по теме "Ледники" в 6-ом классе

Технологическая карта урока географии по теме "Ледники" в 6-ом классе

Технологическая карта урока географии по теме "Ледники" в 6-ом классе

Технологическая карта урока географии по теме "Ледники" в 6-ом классе

Технологическая карта урока географии по теме "Ледники" в 6-ом классе

Технологическая карта урока географии по теме "Ледники" в 6-ом классе

Технологическая карта урока географии по теме "Ледники" в 6-ом классе

Технологическая карта урока географии по теме "Ледники" в 6-ом классе

Технологическая карта урока географии по теме "Ледники" в 6-ом классе

Технологическая карта урока географии по теме "Ледники" в 6-ом классе

Технологическая карта урока географии по теме "Ледники" в 6-ом классе

Технологическая карта урока географии по теме "Ледники" в 6-ом классе

Технологическая карта урока географии по теме "Ледники" в 6-ом классе

Технологическая карта урока географии по теме "Ледники" в 6-ом классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017