Технологическая карта урока географии по теме "Внутренние воды России" (8 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
8 кл
06.01.2017
Технологическая карта урока-рефлексии в 8 классе. Урок-рефлексия проводится после изучения программной темы "Внутренние воды России". Урок предполагает организацию работы 4 групп с различным стилем деятельности. Содержательная цель: повторение, закрепление и обобщение пройденного материала по теме «Внутренние воды России». Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (другими словами — научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления).
Технологическая карта урока географии в 8 классе.docx
Урокрефлексия по теме «Внутренние воды России»
Содержательная цель: повторение, закрепление и обобщение пройденного
материала по теме «Внутренние воды России»
Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и
реализации коррекционных норм (другими словами — научить фиксировать
собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить
способы их преодоления).
Структура урока:
1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
2) этап актуализации и фиксация затруднений в индивидуальной
деятельности;
3) этап локализации индивидуальных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап самостоятельной работы;
7) этап включения в систему знаний и повторения;
8) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Этап
Деятельность учителя
Этап мотивации
(самоопределения) к
коррекционной
деятельности (4
минуты)
Просит разделиться класс на группы
Карточки с номенклатурой:
Лена, Баскунчак, Амур, Эльтон, Байкал,
Каспийское, Волга, Ладожское, Безенги, Обь,
Енисей, Богдановича, Нева, Терек, Онежское,
Дон, Печора, Северная Двина, Ангара, Иртыш,
Кама, Ока.
По какому признаку разделились в группы?
(реки, озёра, ледники)
Сделаем большой круг. «Какой фразой можно
объединить все эти термины»
внутренние воды
А что ещё входит в понятие внутренние воды?
Тема «Внутренние воды» для Вас не новая. Чем
мы сегодня будем заниматься? Для чего?
Деятельность
учащихся
Делятся на 3
группы (реки,
озёра, ледники)
Определяют, что
всё выше
перечисленное
внутренние воды,
дополняют
определение.
Формулируют
тему урока,
ставят задачи. Этап актуализация и
фиксация
затруднений в
индивидуальной
деятельности
Этап локализация
индивидуальных
затруднений
Этап построение
проекта коррекции
выявленных
затруднений
Этап реализации
построенного
проекта.
Этап
самостоятельной
работы с
самопроверкой по
эталону
Этап включения в
систему знаний и
повторения
Этап рефлексии
учебной
деятельности
Проверка выполненных заданий
В чем смыл того, что я делал на уроке?
Д/з
п. 13, 14, 15 (повторить)
1 Задание (индивидуальное)
Описание ГП реки Волга
1. Исток_____________
2. Устье_____________
3. Падение______________
4. Уклон_______________
5. В какой части РФ протекает ______
6. Бассейн реки___________________
7. Правый приток_________________
8. Левый приток__________________
9. Характер течения _________
10. Режим стока реки___________
2 Задание (индивидуальное)
Тест «Озёра, болота, ледники и многолетняя
мерзлота»
3 задание (краткая характеристика своего
объекта с показом на географической карте)
Придумать краткую характеристику своего
объекта с показом на карте
Заполнить схему (2 или 3 колонки, поставить
знак +)
Определяют ГП
реки
1.Валдайская
возвышенность
2. Каспийское море
3. 256(27)=283м
(28300см)
4.
28300:3530=8см/км
5. западной
6. Русская равнина
7. Ока
8. Кама
9. Равнинная
10. С весенним
половодьем
2 задание
выходят по одному
человеку,
показывают объект,
1 предложение для
характеристики
заполняют схему
В случае если знак «+» появился в колонке №
3, то необходимо отметить конкретные шаги по
устранению проблемы.
Учащиеся у кого все ответы совпали с
эталоном и нет затруднений переходят к
творческим заданиям.
Ученики,
работающие над устранением
проблем читаем материал в указанных
страницах и выполняем только задания под
номерами, где были ошибки
намечают шаги по
устранению
проблемы или
переходят к
творческому
заданию
выполняют
предложенные
задания
осуществляют
проверку
высказывают свои
мнения
записывают
домашнее задание Тест «Озёра, болота, ледники и многолетняя мерзлота»
1. Выберите самую заболоченную равнину России
а) ВосточноЕвропейская равнинаб) ЗападноСибирская равнина
в) СевероСибирская низменностьг) Прикаспийская низменность
2. Толщи мерзлотных горных пород, не оттаивающие в течение долгих лет, называют
а) ледникамиб) наледямив) многолетней мерзлотойг) оледенением
3. В каком из регионов России необходимо учитывать особенности многолетней
мерзлоты при строительстве зданий
а) республика Чувашия б) Чукотский автономный округ
в) Архангельская область г) Тамбовская область
4. Какая характеристика подходит для покровных ледников:
а) это ледники, которые распространены на островах Северного Ледовитого океана,
б) это ледники, которые распространены во многих горах нашей страны,
в) это айсберги, плавающие именно в Северном Ледовитом океане.
5. Озера с ледниковым происхождением котловины расположены главным образом
на ...
а) северозападе европейской частиб) юге Западной Сибири
в) юговостоке Восточной Сибири г) юге Дальнего Востока
6. Установите соответствие между озером и типом озёрной котловины:
а) тектоническое 1) Кроноцкое
б) вулканическое 2) Берег Азовского моря
в) лиманное 3) Байкал
г) термокарстовое 4) Ладожское
д) ледниковотектоническое 5) Неджели
Основное содержание
Да Нет
Что необходимо сделать, чтобы
устранить затруднение (укажите номер
параграфа, страницу, где можно найти
информацию, номер карты и др.)
1. Могу перечислить все, что
относится к внутренним водам
2. Умею определять исток и устье
реки
3. Умею определять бассейн реки
4. Умею определять падение и
уклон реки 5. Умею определять правый и
левый притоки реки
6. Знаю, как реки делятся по
характеру течения
7. Знаю, как реки можно
классифицировать по режиму
стока реки
8. Могу определить тип озёрной
котловины
9. Знаю самые заболоченные
участки РФ
10. Могу по карте определять
районы с многолетней мерзлотой
Задания для коррекции знаний, умений
1. Подчеркни объекты, которые не относятся к внутренним водам
Моря, реки, озёра, заливы, болота, ледники, проливы.
2. В каких горах находится исток реки Терек? _____________ реки Енисей? _________
Какое море является устьем реки Лена? __________ реки Амур?_________________
3. Назовите равнину, являющуюся речным бассейном реки Оби __________________
4. Определи падение и уклон реки, если высота истока 1000 метров, высота устья 0 метров,
а длина реки – 2500 км.
5. Запиши все правые притоки реки Енисей _____________________________________,
левые реки Лена ____________________________________________________________.
6. Приведи пример горной реки_______________________, равнинной________________.
7. Приведи пример реки с весенним половодьем ______________, с паводочным
режимом__________________, с половодьем в тёплую часть года ____________________.
8. Приведи примеры озёр с разными котловинами
Тип котловины Название озера
______________ ______________
______________ ______________
______________ ______________
______________ ______________
______________ _______________
9. Приведите примеры субъектов РФ (республики, края, области), находящихся на
заболоченных участках__________________________, ____________________________.
10. Приведите примеры субъектов РФ (республики, края, области), находящихся в районах
многолетней мерзлоты ___________________, ____________________________.
Творческое задание (письменно в тетради с использованием атласа).
1 По описанию определите озеро.
А) Это крупное Дальневосточное озеро страны. По нему проходит граница России с
Китаем. В нём водятся беспанцирные черепахи.
Б) А это озеро – исторический памятник великого подвига русского народа. Здесь в
1242 году произошло знаменитое Ледовое побоище. Это пресноводное озеро лежит в
центре России, котловина озера ледникового происхождения В) Это озеро самый крупный пресноводный водоём в Европе. В озеро впадает более 30
рек, а вытекает одна Нева. У озера славная история: в годы Великой Отечественной
войны по его льду проходила Дорога жизни – единственная связь страны с осаждённым
Ленинградом.
Г) Это озероморе. Самое крупное в мире. Оно заполнено солоноватой водой и населено
многими животными морского происхождения.
Д) Это озеро самое глубокое в мире, самое старое – ему 30 млн. лет, а также самое
прозрачное. Озеро населяет 1800 видов животных и растений – ¾ из них эндемики, т. е.
встречаются только здесь.
Е) Это озеро лежит за полярным кругом, в царстве холода и вечной мерзлоты. Оно не
глубокое, ледникового происхождения. Здесь много птиц, рыб и даже великаны
Арктики – овцебыки.
2 Докажите справедливость утверждения «Байкал пятый океан планеты Земля».
3 Докажите справедливость утверждения «Реки продукт климата».
4 После постройки каскада крупных водохранилищ на Волге ее общий годовой сток
сильно уменьшился. Какие факторы вызвали это изменение? Укажите не менее двух
факторов.
Технологическая карта урока географии по теме "Внутренние воды России" (8 класс)
Технологическая карта урока географии по теме "Внутренние воды России" (8 класс)
Технологическая карта урока географии по теме "Внутренние воды России" (8 класс)
Технологическая карта урока географии по теме "Внутренние воды России" (8 класс)
Технологическая карта урока географии по теме "Внутренние воды России" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.