Технологическая карта урока географии в 5классе по теме "Первые европейцы на краю Азии".
Оценка 4.9

Технологическая карта урока географии в 5классе по теме "Первые европейцы на краю Азии".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
5 кл
06.05.2017
Технологическая карта урока географии в 5классе по теме "Первые европейцы на краю Азии".
Урок усвоения новых знаний по теме "Первые европейцы на краю Азии" в 5классе. Автор учебника, по которому ведётся обучение Е. М. Домогацких. Урок преследует цели: рассмотреть причины и особенности путешествия Николо Поло, Маттео Поло, Марко Поло; познакомить учащихся с жизнью и деятельностью путешественника и раскрыть его роль в формировании представления о Китае. развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой.
Первые европейцы на краю Азии..docx
Технологическая карта урока географии Предмет: география. Класс: 5 класс МКОУ «Чернятинская СШ №15»  Уровень образования: основное общее образование. Учитель: Л.А.Сизоненко Тема: Первые европейцы на краю Азии. Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Цель: Формирование представлений учащихся о путешествии Николо Поло, Маттео Поло, Марко Поло. Задачи: 1.Образовательные: рассмотреть причины и особенности путешествия Николо Поло, Маттео Поло, Марко Поло; познакомить учащихся с жизнью и  деятельностью  путешественника и раскрыть его роль в формировании представления о Китае. 2.Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой. Способствовать формированию географической  культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта. 3. Воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать    творческую,  целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям. Планируемые  результаты обучения:      Личностные: проявление учебно­познавательного интереса к географической науке. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор  информации, умение  работать в коллективе. Высказывать суждения, овладение  практическими умениями работы с текстом. Предметные:  называть и показывать географические объекты. Универсальные учебные действия: Познавательные УУД: формировать умение работать с информацией, с текстом учебника и с дополнительным материалом,  выделять и формулировать познавательную цель всего урока. Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность; взаимопомощь по ходу выполнения задания. Регулятивные УУД: Формирование умения слушать собеседника, управлять своей деятельностью; проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять самостоятельность. Личностные УУД:  Развивать эмоционально­нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей. Ключевые слова: Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия,  джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира». Ресурсы: «География» 5 класс. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский; мультимедийное оборудование, учебник, атлас, контурная карта. Технологическая карта урока Этап урока Содержание учебного материала.  1 этап.  Организационный  момент (2 мин). 2 этап. Подготовка к  активной учебной  деятельности:  постановка  учебной задачи,  актуализация  знаний. (8 мин) Проводится прием «Ассоциативный  ряд»: понятию «Китай» нужно  выписать в столбик слова­ассоциации и составить текст описания данной  страны, используя записанные слова.  Далее происходит знакомство с  путешественниками Поло.  Ученикам предлагается составить  вопросы и сформулировать тему, цели  и задачи урока.  Деятельность учителя Приветствие   учителя. Проверка  готовности  обучающихся к   уроку. записывает на  доске ассоциации  учеников. Предлагает  составить  характеристику  путешественников  по портретам. Предлагает  составить вопросы,  сформулировать  тему, цели и задачи  урока. Ребята, когда вы собираетесь в  путешествие по незнакомым вам  местам, что вы делаете, чтобы не  Проводит  фронтальный опрос с помощью  презентации  Деятельность обучающихся  Формирование УУД Приветствуют учителя. Настраиваются на урок,  психологически готовятся к  общению. Формирование  мотивационной основы  учебной деятельности.  (Личностные УУД) Составляют ассоциации к понятию «Китай».  Пряности, богатство, шелк,  китайцы, хан, Хуанхэ, Янцзы Осознанно строят речевые  высказывания  (Коммуникативные УУД) Составляют портретную  характеристику. Составляют вопросы, которые  записываются на доске учителем. Формулируют тему урока, цели и  задачи. 1. Рассмотреть причины и  особенности путешествия. 2.Познакомится с жизнью и  деятельностью  путешественников. 3. Что привлекло европейцев в  Китае? Анализируют, доказывают,  аргументируют свою точку зрения.  Анализируют, доказывают,  аргументируют свою точку  зрения (Познавательные  УУД) Принимают и сохраняют  учебную цель и задачу (Регулятивные УУД) Формирование умений  объяснять результаты  географических  путешествий.  (Познавательные УУД) Формирование речевой  деятельности заблудиться? Конечно же, изучаете  карту. Давайте вспомним,  географические объекты, которые  были нами, изучены (фронтальная  работа) А теперь вернемся к нашим  путешественникам, с какой целью они  совершали свои открытия, и кто же  они были по профессии? Для этого нам надо заполнить таблицу  Создает  проблемную  ситуацию  Решают проблемную ситуацию. Устно заполняют таблицу Путешестве нники Цель  путешес твий Сфера деятель ности Финникийцы  Геродот  3 этап. Усвоение новых  Пифей  знаний: сообщение  Эйрик  нового материала,  Рыжий  решение учебной  задачи, усвоение  новых ЗУН. (15 мин) Погружает в  проблему и  направляет  деятельность  учащихся для   решения этой  проблемы. Погружение в проблему: Как вы  думаете,  зачем европейцы искали путь в Китай? Для этого необходимо познакомиться  с отрывками из «Книга Марко Поло о  разнообразии мира». II Задание: 1. Озаглавьте текст. 2. Составьте план текстового  материала, озаглавив части. 3. Нанесите маршрут на контурную  карту путешествия Марко Поло. Работают в малых группах (по 5  человек)  с  заданием к  тексту. Работа с контурной картой. При  ответе (у доски) цветными флажками  на «Физической карте мира»  отмечают географические объекты.   (Личностные УУД)  проговаривать  последовательность  действий на уроке;  работать по плану,  инструкции; (Регулятивные УУД)  ­ объяснять результаты  выдающихся  географических открытий и путешествий, влияние  путешествий на развитие  географических знаний. ­ определять причины и  следствия  географическихпутешестви й и открытий.  (Предметные УУД): Умение находить  способы решения  проблемы. Работа в  группе. Участвуют в  обсуждении содержания  материала  (Коммуникативные  УУД) Формировать умение  способности к  саморазвитию.  (Личностные УУД) Проявлять  познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве.  Принимают и сохраняют  учебную цель и задачу.  Осуществляют 4 этап. Физкультминутка (2 мин) 5 этап Закрепление изученного  материала. (10 мин) Проводиться физкультминутка  Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну­ка, ну­ка! Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо­влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка А   сейчас   ребята   мы   посмотрим,   кто был   самым   внимательным.  Ученикам предлагается   ответить   на   вопрос:   О чем говорят эти слова? Азия, Венеция, Средиземное море,  Марко Поло, Николо Поло,  Маттео Поло, Китай, Европа, хан  Хубилай, Персия, джонка, Генуя,  Рустичано, Япония, «Книга Марко  Поло о разнообразии мира». Проводит  физкультминутку   Дети выполняют движения Создает  проблемную  ситуацию для  применения и  закрепления  изученного  материала. Воспроизводят   события,   связанные   с этими словами. Выполняют тест Взаимопроверка.(обмениваются  выполненными тестовыми заданиями) самоконтроль  (Регулятивные УУД) Извлечение необходимой информации.  выстраивание логической  цепочки рассуждения; Проводят исследование  в  малых группах, ­   (Познавательные УУД) Овладение моторикой  мелких мышц, умение  управлять своими  двигательными  действиями,  (Регулятивные УУД) Строят рассуждения,  понятные для собеседника.  Умеют использовать речь  для регуляции своего  действия (Коммуникативные  УУД) Применяют полученные  знания. Отработка  операций, в которых  допущены ошибки.  (Познавательные УУД) Взаимопроверка.  Отрабатывают навыки  работы с картой в целом.  (Регулятивные УУД) 6 этап Подведение  итогов: диагностика  результатов урока,  рефлексия  достижения цели. (5 мин) Подведение итогов урока с  использованием записей на доске, в  ходе этого устанавливается  связь  между целью деятельности учеников  и ее результатом. Организует  процедуру    взаимооценки  учебной  деятельности на  уроке.   Осуществляют процедуру взаимопроверки   и   взаимооценки учебной   деятельности   и   своих товарищей на уроке  Проводиться рефлексия Сегодня я узнал…… Было интересно…. Было трудно…. Меня удивило… Мне захотелось….  После взамооценки и самооценки  происходит выставление оценок за  урок. Задает вопросы,  написанные на доске. Отвечают на вопросы и тем самым  формулируют четкие выводы. Организует  самооценку   рефлексию. Слушают и самостоятельно  оценивают свою деятельность на  уроке. Контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности, ­ рефлексия способов и  условий действий.  (Познавательные УУД) ­ уметь устно и письменно  выражать свои мысли, идеи. (Коммуникативные УУД)  ­ устанавливать связь  между целью деятельности  и ее результатом ­ адекватное понимание  причин успеха/неуспеха в  учебной деятельности. (ЛичностныеУУД) 7 этап  Домашнее задание и инструктаж по  его выполнению.  (3 мин). § 10, выполнить задания в рабочих  тетрадях по теме 10 Проводит  инструктаж по  выполнению  домашнего задания. Записывают задания в дневники. Учебно­познавательный интерес,   самоопределение, самосознание (ЛичностныеУУД) Список использованной литературы 2013. 1. 2. 3. Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова «География. Введение в географию». 5 класс.­ Москва: ООО «Русское слово­учебник»,  http://realestatecroatia.ru/ru/fact http://tainy.info/history/marko­polo­zaglyanuvshij­za­stenu  экземпляр книги Марко Поло с пометками Колумба

Технологическая карта урока географии в 5классе по теме "Первые европейцы на краю Азии".

Технологическая карта урока географии в 5классе по теме "Первые европейцы на краю Азии".

Технологическая карта урока географии в 5классе по теме "Первые европейцы на краю Азии".

Технологическая карта урока географии в 5классе по теме "Первые европейцы на краю Азии".

Технологическая карта урока географии в 5классе по теме "Первые европейцы на краю Азии".

Технологическая карта урока географии в 5классе по теме "Первые европейцы на краю Азии".

Технологическая карта урока географии в 5классе по теме "Первые европейцы на краю Азии".

Технологическая карта урока географии в 5классе по теме "Первые европейцы на краю Азии".

Технологическая карта урока географии в 5классе по теме "Первые европейцы на краю Азии".

Технологическая карта урока географии в 5классе по теме "Первые европейцы на краю Азии".

Технологическая карта урока географии в 5классе по теме "Первые европейцы на краю Азии".

Технологическая карта урока географии в 5классе по теме "Первые европейцы на краю Азии".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017