Технологическая карта урока географии в 7 классе. Тема "Австралия, ее географическое положение, история исследования". Карта содержит полную разработу урока. Урок изучения нового материала. Представлены все этапы уока: мотивация, определение темы урока, целеполагание, учебно-практическая деятельность, проверка знаний и умений, рефлексия. В приложении есть раздаточный материал к уроку.
ТК Географическое положение Австралии.doc
Автор разработки: Шешукова Татьяна Александровна, учитель географии МБОУ «СОШ №33» п. Яйва.
Технологическая карта
урока географии в 7 классе
Тема
Цели
«Австралия, ее географическое положение, история исследования».
Учебнопрактические: через индивидуальную, парную и групповую формы работы развивать
устную речь учащихся и отрабатывать умения работать с географическими картами; развивать
географическое мышление.
Учебноразвивающие: развитие умений применять полученные знания в практической
деятельности; умение ориентироваться по географической карте, развитие творческих
способностей учащихся при выполнении заданий.
Развивать умение работать в паре, в группе; формировать чувство товарищества, дружбы;
умение выдвигать гипотезу, аргументированно представлять свою точку зрения и принимать
чужую; умение осмысленно работать с текстом; произвольно строить речевое высказывание.
Основное содержание темы Географическое положение Австралии. Элементы береговой линии: острова и полуострова,
моря, заливы, проливы. Крайние точки материка. История открытия и исследования материка.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Личностные умения
Абель Тасман, Джеймс Кук.
Планируемый результат
Метапредметные умения
проявлять интерес к
Познавательные умения:
Предметные умения
знание терминов: изучению темы;
Называть исследователей Африки и результаты их работы.
географическое
формирование целостного
мировоззрения;
Показывать элементы береговой линии, формы рельефа.
Сравнивать ФГП Австралии с Африкой.
положение, береговая
линия, крайние точки,
умение самостоятельно
определять цели своего
обучения, ставить и
формулировать для себя
новые задачи при выполнении
определенных заданий по
теме;
умение самостоятельно
планировать пути
достижения целей
осознание собственных
достижений при освоении
темы.
Составлять характеристику ФГП материка, определять
координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с
исследователи,
знание географического
запада на восток в градусной мере и в километрах.
Использовать приобретенные знания для дальнейшего изучения
положения Австралии,
истории исследования
материка;
умение определять,
называть и показывать по
карте номенклатурные
объекты по теме.
географии;
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание в соответствии с целью;
выполнять учебное действие в соответствии с планом;
выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные умения:
формулировать высказывание, мнение, используя термины, в
рамках учебного диалога;
согласовывать позиции с партнерами и находить общее решение;
адекватно использовать речевые средства для представления
результата.
Организация образовательного пространства
Форма урока
Ресурсы
Формы работы
2 Урок изучения нового
материала – урок
исследование
Фронтальная.
• индивидуальная
• парная
• групповая
Информационный материал
Учебник «География» 7 класс.
Демонстрационный материал
Электронная презентация по теме: «Австралия, ее
географическое положение, история исследования».
Настенная карта «Физическая карта мира
Раздаточный материал
Карточки с учебными заданиями. Оценочные листы. Атласы по
географии 7 класс.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Этап урока
Деятельность учителя
1. Мотивация
Приветствует детей:
Доброе утро, друзья мои!
Я очень рада войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда – внимание ваших умных
глаз. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте
успехов на уроке!
Деятельность
обучающихся
Слушают учителя.
Настраиваются
хороший урок.
Формируемые УУД
Личностные
на
умения:
проявлять интерес к
уроку.
3 И этот урок мы проведем под девизом «Путешествие
продолжается…» Слайд №1
2.
Итак, закончив путешествие по Африке, мы
Отвечают на вопрос
Личностные:
Определение темы
урока.
(4 мин)
отправляемся к следующему материку. А к какому,
определите сами, прослушав это стихотворение:
учителя.
Слайд №2
Верно, это материк Австралия.
Покажите Австралию на физической карте.
Можете ли вы определить тему нашего урока?
(если затрудняются, вспоминаем план изучения
материка)
Почему вы так решили?
(После ответа демонстрирует Слайд № 3
)
Смотрят слайд,
предлагают варианты
ответов.
Показывают материк
на карте
Называют тему урока.
Обосновывают свои
ответы.
умение
самостоятельно
определять цели своей
деятельности;
умение
самостоятельно
планировать
достижения целей.
пути
4 3.
Итак, мы отправляемся в путешествие по
Целеполагание
интересной и загадочной Австралии. В последующие
25 минут каждый из вас станет исследователем.
А что необходимо начинающему исследователю?
(Первоначальные знания, составить план изучения и
исследования).
Поэтому, давайте определим цели нашего
путешествия.
Записывает ответы детей на доске.
Определяют
урока.
цели
Учебнопрактическая деятельность.
4.
Географическое
положение
материка
Организация
деятельности
Практикум
учащихся
Отчеты
Вспомните план характеристики географического
положения материка. (пункты плана демонстрирует
на доску).
А сейчас вы самостоятельно охарактеризуете
особенности ГП материка, а вот каким способом,
выберите сами, учтите, что работать вы будете в
парах.
Предлагает виды деятельности:
анализ физических карт материка и мира;
Называют
план
характеристики ГП
материка.
Работают в парах.
Коммуникативное
умение
адекватно
использовать речевые
средства для
представления
результата
деятельности.
Личностные умения:
5 учащихся
работа с тестами и картами атласа;
(характеристик
а ГП материка)
Рефлексия
5.
Исследования
Австралии
работа с кроссвордами и картами атласа;
работа с текстом учебника и картами атласа.
Слайд №4
Итак, охарактеризуем ГП Австралии, но не просто
перечислим особенности, а сравним с ГП Африки.
(По цепочке, каждая пара называют по одной
особенности ГП, показывают на карте элементы
береговой линии, крайние точки).
Демонстрирует Слайды № 512
Рефлексия: Какие трудности возникли у вас при
работе, всегда ли вы соглашались друг с другом,
оцените работу своего товарища, поставьте
оценку в оценочный лист.
Создает проблемную ситуацию:
Сегодня мы легко можем узнать о любом
материке. Но всегда ли Австралия была известна
европейцам? Кто из путешественников первым
рассказал об этом метрике и как исследовали эту
Дают устные ответы.
Сравнивают
ГП
Австралии и Африки,
называют общие и
черты различия.
Оценивают
свою
деятельность.
Воспринимают
информацию.
оценивать результат
собственной
деятельности.
Регулятивные
умения:
соотносить
поставленную цель и
полученный результат
деятельности.
Регулятивные
умения:
– выполнять учебное
задание в соответствии
с целью.
6 неизвестную землю?
Чтобы ответить на эти вопросы вам предстоит
поработать в группах. Сформируйте их,
пожалуйста.
Объясняет задание группам.
Формируют группы
самостоятельно.
Итак, вам предстоит поработать в группах с
текстами «Исследователи Австралии». По тексту
Внимательно слушают
задание. Осмысливают
вам необходимо составить кластер, его начало – на
доске. Чтобы облегчит вашу работу, я заранее
информацию.
напечатала данные, о которых вы только что узнали.
Поэтому представителям из каждой группы надо
Выполняют задание.
только правильно разместить их в кластере.
Ну, что ж, приятной вам работы!
Оценивают работу
каждого в группе.
Рефлексия: Какие чувства вы испытывали при
выполнении этого задания? Вам понравилось?
Комфортно ли работать в малой группе, какие
затруднения были в общении?
Все ли в группе работали в полную силу? А лидеры
Познавательные
умения: построение
логических
рассуждений,
включающее
установление
причинно
следственных связей.
Коммуникативные:
формулировка
собственного мнения и
позиции, способность
аргументировать и
координировать её с
позициями партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения в совместной
деятельности.
7 6.
Физкультминутка
в группе были? Оцените работу каждого в группе,
результаты занесите в оценочный лист.
После такой плодотворной работы давайте
отдохнем. Проведем небольшую географическую
физкультминутку.
Игра «Светофор», если ответ правильный вы
хлопайте в ладошки, а если ответ неверный, то
топайте ногами.
1) Австралия – самый маленький материк (+)
2) Австралия расположена во всех полушариях ()
3) Австралию омывает два океана (+)
4) Австралия – страна наоборот (+)
5) Австралия полностью лежит в восточном
полушарии (+)
6) На юге Австралию омывает Гвинейский залив
()
7) Австралию открыл Васко да Гама ()
8) В переводе на русский язык слово «Австралия»
означает «южный» (+)
Воспринимают
информацию.
Выполняют действия.
Регулятивные
умения:
– выполнять учебное
задание в соответствии
с целью.
8 9) Австралия является самым маленьким
обломком Гондваны (+)
10) Большая часть Австралии лежит в северном
полушарии ()
7.
Организует индивидуальную работу по проверке
Проверка знаний и
умений
8.
Рефлексия
знаний и умений.
В К/К отметить элементы береговой линии
Австралии, работа по вариантам. Слайд №13
Предлагает ответить на вопросы: как чувствовал
себя на уроке, с каким настроением работал,
Обеспечить усвоение
доволен ли собой? комфортно ли работать в
Реализация
рефлексивного
алгоритма:
учащимися
принципов
саморегуляции и
сотрудничества
малой группе, какие затруднения были в общении?
«Я»
достиг ли цели учения, какие затруднения
возникли, как преодолеть свои учебные проблемы
(вопросы: все ли я знаю о ГП Австралии? Об
«Мы»
исследователях материка? над какими вопросами
тебе надо поработать дополнительно?)
«Дело»
Личностные умения:
оценивать результат
собственной
деятельности.
Регулятивные
умения:
соотносить
поставленную цель и
полученный результат
деятельности.
9 7.
§35.
Записывают Д/З.
Домашнее задание.
Дополнительное: подготовить сообщения,
9.
презентации о природе материка. Слайд №14
Ставит вопрос: чего мы сегодня добились на уроке?
Оценка
своей
Итог урока. Оценка
Какую оценку за работу на уроке вы бы поставили
деятельности.
результатов
себе? Зафиксируйте это в оценочном листе.
Все ваши результаты я посмотрю и на следующем
уроке объявлю вам оценки.
Я благодарю вас за плодотворную работу и желаю
в дальнейшем хороших успехов вам в изучении
географии.
Итак, друзья, пришла пора проститься.
И я хочу вам пожелать:
Всегда с охотою учиться,
Всегда с охотою трудиться.
И никогда не унывать.
10 Большое всем спасибо. Урок закончен.
11 Приложения к уроку
История открытия и исследования Австралии.
Географы античного мира считали, что в южном полушарии должен находиться огромный материк Terra Australis Incognita, который
уравновешивает огромные пространства суши северного полушария. Этот материк открыли голландцы.
Честь открытия Австралии принадлежит голландскому мореплавателю Виллему Янсзону. На корабле «Дюфкен» в 1605 г он пересек залив
Карпентария и исследовал 320 км береговой линии на севере материка.
В 1606 г испанский мореплаватель Л.Торрес прошел проливом между Новой Гвинеей и Австралией. Через Коралловое море он дошел до
Новой Гвинеи (открытой еще в 1511 году), которую считали северной оконечностью Южной Земли. Северное побережье острова было известно;
Торрес направился вдоль южного побережья, постепенно его изучая. В одном месте испанцы обнаружили пролив, наполненный коралловыми
рифами. Преодолев рифы и направившись далее на запад по Арафурскому морю, они вышли в Индийский океан. Торрес не знал о том, что материк,
находящийся с южной стороны пролива — это неизвестный континент (Австралийский полуостров Йорк). В середине 1607 года Торрес высадился
в Манилле и дал испанскому губернатору отчет о своих открытиях. О дальнейшей судьбе путешественника ничего не известно. Испанские власти
тщательно запрятали его рапорт и открытия были забыты. Только лишь после захвата Маниллы англичанами в 1762 году мир узнал о важном
путешествии Торреса. Торрес доказал, что Новая Гвинея это остров, а не часть материка (Австралии). Он первый исследовал южное побережье
острова и открыл пролив, ведущий из Арафурского моря в Индийский океан.
В первой половине 17 в. Было известно северное, западное, и югозападное побережье материка. Огромное значение имели морские
путешествия Абеля Тасмана. Голландский мореплаватель в 16421643 г прошел Южнее Австралии и открыл острова, названные позднее о.Тасмания
и Новая Зеландия. В 1644 г исследовал северозападное побережье материка. Абель Тасман доказал, что Австралия – континент, но восточных
берегов Австралии он не видел.
Летом 1768г. от берегов Англии на поиски нового континента на корабле «Индевор» (Попытка) отправилась экспедиция под руководством
известного Джеймса Кука.
В октябре 1769г. с корабля заметили на горизонте землю. Это была Новая Зеландия. 1 апреля 1770г. был взят курс на запад и через 19 дней
экспедиция достигла восточного берега Австралии у южной оконечности. Состоялась первая высадка на побережье. Небольшая группа темнокожих
аборигенов скрылась в лесу. Местность вокруг была замечательной: густой лес, воздух, удивительно свежий смолистый запах чуть кружил голову.
До конца мая корабль шел вдоль восточного побережья. Здесь его подстерегла беда, он сел на мель и коралловым рифом распорол днище.
Пришлось чинить корабль. 22 августа 1770г. высадились на берег, Кук провозгласил открытые земли собственностью Англии.
Капитан Джеймс Кук проследил восточный берег Австралии и открыл Большой Барьерный риф. Словом, не случайно капитан Кук очень
почитается в Австралии. Так, одной из достопримечательностей Мельбурна является домик Кука – небольшое двухэтажное каменное здание с
крутой черепичной крышей. Домик первоначально находился в Англии. В начале 30х годов 20в. домик был куплен состоятельным австралийцем,
разобран и перевезен в Мельбурн. Сейчас здесь музей и туристы рассматривают потрескавшийся глобус, полуистлевшие карты, старинные
навигационные приборы, которыми пользовался Джеймс Кук.
12 13 Виллем Янсзон
1605 1606 16421643
17681770
Залив Карпентария
320 км. береговой линии
Арафурское море
Торресов пролив
Южное побережье о. Новая Гвинея
Остров Тасмания
О. Новая Зеландия
СЗ побережье
Большой Барьерный риф
Открытие Австралии
14 С помощью физической карты мира и физической карты Австралии ответьте на вопросы теста.
1. Австралия находится полностью в полушариях:
А) южном и восточном
Б) северном и восточном
В) южном и западном
2. Австралия омывается океанами:
А) Индийским и Атлантическим
Б) Индийским и Тихим
В) Индийским и СевернымЛедовитым
3. Австралия пересекается экватором:
А) На севере
Б) На юге
В) Посередине
Г) Не пересекается
4) Большой Австралийский залив находится на:
А) севере
Б) юге
В) западе
Г) востоке
5) Крайняя южная точка:
А) мыс Йорк
Б) мыс Байрон
В) мыс ЮгоВосточный (или СаутИстПойнт)
Г) мыс СтипПойнт
6) Крайняя северная точка:
А) мыс Йорк
Б) мыс Байрон
В) мыс ЮгоВосточный (или СаутИстПойнт)
Г) мыс СтипПойнт
15 7) Крайняя восточная точка:
А) мыс Йорк
Б) мыс Байрон
В) мыс ЮгоВосточный (или СаутИстПойнт)
Г) мыс СтипПойнт
8) Крайняя южная точка:
А) мыс Йорк
Б) мыс Байрон
В) мыс ЮгоВосточный (или СаутИстПойнт)
Г) мыс СтипПойнт
9) Полуострова Арнемленд и КейпЙорк отделяются заливом:
А) Карпентария
Б) Большим Австралийским
10) Остров Тасманию отделяет от материка пролив:
А) Бассов
Б) Торресов
16 Анализ карт атласа: «Физическая карта Австралии» стр.32, «Физическая карта мира» стр. 67
Задание:
Используя карты, план характеристики географического положения материка, составьте характеристику географического
положения Австралии, сравните его с географическим положением Африки.
17
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.