Технологическая карта урока географии в 7 классе
Оценка 4.9

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
7 кл
15.03.2018
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Технологическая карта урока географии в 7 классе. Тема "Австралия, ее географическое положение, история исследования". Карта содержит полную разработу урока. Урок изучения нового материала. Представлены все этапы уока: мотивация, определение темы урока, целеполагание, учебно-практическая деятельность, проверка знаний и умений, рефлексия. В приложении есть раздаточный материал к уроку.
ТК Географическое положение Австралии.doc
Автор разработки: Шешукова Татьяна Александровна, учитель географии МБОУ «СОШ №33» п. Яйва.  Технологическая карта  урока географии в 7 классе Тема Цели  «Австралия, ее географическое положение, история исследования». Учебно­практические: через индивидуальную, парную и групповую формы работы развивать  устную речь учащихся и отрабатывать умения работать с географическими картами; развивать  географическое мышление. Учебно­развивающие: развитие умений применять полученные знания в практической  деятельности; умение ориентироваться по географической карте, развитие творческих  способностей учащихся при выполнении заданий. Развивать умение работать в паре, в группе; формировать чувство товарищества, дружбы;  умение выдвигать гипотезу, аргументированно представлять свою точку зрения и принимать  чужую; умение осмысленно работать с текстом; произвольно строить речевое высказывание. Основное содержание темы Географическое   положение   Австралии.  Элементы   береговой  линии:   острова   и  полуострова, моря, заливы, проливы. Крайние точки материка.  История открытия и исследования материка. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Личностные умения Абель Тасман, Джеймс Кук. Планируемый результат Метапредметные умения ­ проявлять интерес к  Познавательные умения: Предметные умения ­ знание терминов: изучению темы; Называть исследователей Африки и результаты их работы. географическое  ­ формирование целостного  мировоззрения; Показывать элементы береговой линии, формы рельефа. Сравнивать ФГП Австралии с Африкой.  положение, береговая  линия, крайние точки,  ­ умение самостоятельно  определять цели своего  обучения, ставить и  формулировать для себя  новые задачи при выполнении определенных заданий по  теме; ­ умение самостоятельно  планировать пути  достижения целей ­ осознание собственных  достижений при освоении  темы.  Составлять характеристику ФГП материка, определять  координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с  исследователи,  ­ знание географического  запада на восток в градусной мере и в километрах.  Использовать приобретенные знания для дальнейшего изучения  положения Австралии,  истории исследования  материка; ­ умение определять,  называть и показывать по  карте номенклатурные  объекты по теме. географии; Регулятивные умения: ­ выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­ выполнять учебное действие в соответствии с планом; ­ выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.  Коммуникативные умения: ­ формулировать высказывание, мнение, используя термины, в  рамках учебного диалога; ­ согласовывать позиции с партнерами и находить общее решение; ­   адекватно   использовать   речевые   средства   для   представления результата. Организация образовательного пространства Форма урока Ресурсы Формы работы 2 Урок изучения нового  материала – урок  исследование Фронтальная. • индивидуальная  • парная  • групповая  Информационный материал Учебник «География» 7 класс. Демонстрационный материал Электронная презентация по теме: «Австралия, ее  географическое положение, история исследования». Настенная карта «Физическая карта мира Раздаточный материал Карточки с учебными заданиями. Оценочные листы. Атласы по  географии 7 класс. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Этап урока Деятельность учителя 1. Мотивация Приветствует детей: Доброе утро, друзья мои!  Я очень рада войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда – внимание ваших умных глаз. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте успехов на уроке!  Деятельность обучающихся Слушают учителя. Настраиваются   хороший урок. Формируемые УУД Личностные на умения: ­ проявлять интерес к уроку. 3 И этот урок мы проведем под девизом «Путешествие продолжается…» Слайд №1 2.  Итак, закончив путешествие по Африке, мы  Отвечают   на   вопрос Личностные: Определение темы урока.  (4 мин) отправляемся к следующему материку. А к какому,  определите сами, прослушав это стихотворение:  учителя. Слайд №2 Верно, это материк Австралия.  Покажите Австралию на физической карте. Можете ли вы определить тему нашего урока? (если затрудняются, вспоминаем план изучения  материка)  Почему вы так решили?  (После ответа демонстрирует Слайд № 3  )   Смотрят слайд,  предлагают варианты  ответов.  Показывают материк  на карте Называют тему урока. Обосновывают   свои ответы. ­умение самостоятельно определять цели своей деятельности; ­умение самостоятельно планировать достижения целей.   пути 4 3. ­ Итак, мы отправляемся в путешествие по  Целеполагание интересной и загадочной Австралии. В последующие  25 минут каждый из вас станет исследователем.  ­ А что необходимо начинающему исследователю?  (Первоначальные знания, составить план изучения и  исследования). ­ Поэтому, давайте определим цели нашего  путешествия. Записывает ответы детей на доске. Определяют урока.   цели Учебно­практическая деятельность. 4. Географическое положение материка  Организация  деятельности  Практикум  учащихся  Отчеты  ­  Вспомните  план характеристики географического положения материка. (пункты плана демонстрирует на доску). ­   А   сейчас   вы  самостоятельно  охарактеризуете особенности   ГП   материка,   а   вот   каким   способом, выберите   сами,   учтите,   что   работать   вы   будете   в парах. Предлагает виды деятельности: ­ анализ физических карт материка и мира; Называют   план характеристики   ГП материка. Работают в парах. Коммуникативное  умение  ­  адекватно  использовать речевые  средства для  представления  результата  деятельности. Личностные умения: 5 учащихся  ­ работа с тестами и картами атласа; (характеристик а ГП материка)  Рефлексия  5. Исследования Австралии ­ работа с кроссвордами и картами атласа; ­ работа с текстом учебника и картами атласа.  Слайд №4 Итак, охарактеризуем ГП Австралии, но не просто перечислим   особенности,  а   сравним   с  ГП  Африки. (По   цепочке,   каждая   пара   называют   по   одной особенности   ГП,   показывают   на   карте   элементы береговой линии, крайние точки).  Демонстрирует Слайды № 5­12 Рефлексия:  Какие трудности возникли у вас при работе, всегда ли вы соглашались друг с другом, оцените   работу   своего   товарища,   поставьте оценку в оценочный лист. Создает проблемную ситуацию: Сегодня мы легко можем узнать о любом  материке. Но всегда ли Австралия была известна  европейцам? Кто из путешественников первым  рассказал об этом метрике и как исследовали эту  Дают устные ответы. Сравнивают ГП Австралии   и   Африки,   называют   общие   и черты различия. Оценивают   свою деятельность.  Воспринимают  информацию.  ­ оценивать результат  собственной  деятельности. Регулятивные  умения: ­ соотносить  поставленную цель и  полученный результат  деятельности. Регулятивные  умения:  –­ выполнять учебное  задание в соответствии с целью. 6 неизвестную землю? Чтобы ответить на эти вопросы вам предстоит  поработать в группах. Сформируйте их,  пожалуйста. Объясняет задание группам. Формируют группы  самостоятельно. Итак, вам предстоит поработать в группах с  текстами «Исследователи Австралии». По тексту  Внимательно слушают  задание. Осмысливают вам необходимо составить кластер, его начало – на  доске. Чтобы облегчит вашу работу, я заранее  информацию. напечатала данные, о которых вы только что узнали.  Поэтому представителям из каждой группы надо  Выполняют задание. только правильно разместить их в кластере. Ну, что ж, приятной вам работы! Оценивают работу  каждого в группе. Рефлексия: Какие чувства вы испытывали при  выполнении этого задания? Вам понравилось?  Комфортно ли работать в малой группе, какие  затруднения были в общении? Все ли в группе работали в полную силу? А лидеры  Познавательные  умения: ­ построение  логических  рассуждений,  включающее  установление  причинно­ следственных связей.  Коммуникативные:  ­формулировка  собственного мнения и позиции, способность  аргументировать и  координировать её с  позициями партнёров в сотрудничестве при  выработке общего  решения в совместной  деятельности. 7 6. Физкультминутка в группе были? Оцените работу каждого в группе,  результаты занесите в оценочный лист. После   такой   плодотворной   работы   давайте отдохнем.   Проведем   небольшую   географическую физкультминутку. Игра   «Светофор»,   если   ответ   правильный   вы хлопайте   в   ладошки,   а   если   ответ   неверный,   то топайте ногами. 1) Австралия – самый маленький материк (+) 2) Австралия расположена во всех полушариях (­) 3) Австралию омывает два океана (+) 4) Австралия – страна наоборот (+) 5) Австралия полностью лежит в восточном  полушарии (+) 6) На юге Австралию омывает Гвинейский залив  (­) 7) Австралию открыл Васко да Гама (­) 8) В переводе на русский язык слово «Австралия»  означает «южный» (+) Воспринимают информацию. Выполняют действия. Регулятивные  умения:  –­ выполнять учебное  задание в соответствии с целью. 8 9) Австралия является самым маленьким  обломком Гондваны (+) 10) Большая часть Австралии лежит в северном  полушарии (­) 7. Организует   индивидуальную   работу   по   проверке Проверка знаний и умений 8. Рефлексия знаний и умений. В   К/К   отметить   элементы   береговой   линии Австралии, работа по вариантам. Слайд №13 Предлагает ответить на вопросы: как чувствовал  себя на уроке, с каким настроением работал,  Обеспечить усвоение  доволен ли собой? комфортно ли работать в  Реализация рефлексивного алгоритма:  учащимися  принципов  саморегуляции и  сотрудничества малой группе, какие затруднения были в общении?  «Я» достиг ли цели учения, какие затруднения  возникли, как преодолеть свои учебные проблемы  (вопросы: все ли я знаю о ГП Австралии? Об  «Мы»  исследователях материка? над какими вопросами  тебе надо поработать дополнительно?) «Дело»  Личностные умения:  ­ оценивать результат  собственной  деятельности. Регулятивные  умения: ­ соотносить  поставленную цель и  полученный результат  деятельности. 9 7. §35. Записывают Д/З. Домашнее задание. Дополнительное: подготовить сообщения,  9. презентации о природе материка. Слайд №14 Ставит вопрос: чего мы сегодня добились на уроке? Оценка   своей Итог урока. Оценка  Какую оценку за работу на уроке вы бы поставили  деятельности. результатов себе? Зафиксируйте это в оценочном листе. Все ваши результаты я посмотрю и на следующем уроке объявлю вам оценки. Я благодарю вас за плодотворную работу и желаю в дальнейшем хороших успехов вам в изучении  географии.  Итак, друзья, пришла пора проститься. И я хочу вам пожелать: Всегда с охотою учиться, Всегда с охотою трудиться. И никогда не унывать.  10 Большое всем спасибо. Урок закончен. 11 Приложения к уроку История открытия и исследования Австралии. Географы античного мира считали, что в южном полушарии должен находиться огромный материк ­ Terra Australis Incognita, который уравновешивает огромные пространства суши северного полушария. Этот материк открыли голландцы.  Честь открытия Австралии принадлежит голландскому мореплавателю Виллему Янсзону. На корабле «Дюфкен» в 1605 г он пересек залив Карпентария и исследовал 320 км береговой линии на севере материка.    В 1606 г испанский мореплаватель Л.Торрес прошел проливом между Новой Гвинеей и Австралией. Через Коралловое море он дошел до Новой Гвинеи (открытой еще в 1511 году), которую считали северной оконечностью Южной Земли. Северное побережье острова было известно; Торрес направился вдоль южного побережья, постепенно его изучая. В одном месте испанцы обнаружили пролив, наполненный коралловыми рифами. Преодолев рифы и направившись далее на запад по Арафурскому морю, они вышли в Индийский океан. Торрес не знал о том, что материк, находящийся с южной стороны пролива — это неизвестный континент (Австралийский полуостров Йорк). В середине 1607 года Торрес высадился в Манилле и дал испанскому губернатору отчет о своих открытиях. О дальнейшей судьбе путешественника ничего не известно. Испанские власти тщательно запрятали его рапорт и открытия были забыты. Только лишь после захвата Маниллы англичанами в 1762 году мир узнал о важном путешествии Торреса. Торрес доказал, что Новая Гвинея это остров, а не часть материка (Австралии). Он первый исследовал южное побережье острова и открыл пролив, ведущий из Арафурского моря в Индийский океан.  В   первой   половине   17   в.   Было   известно   северное,   западное,   и   юго­западное   побережье   материка.   Огромное   значение   имели   морские путешествия Абеля Тасмана. Голландский мореплаватель в 1642­1643 г прошел Южнее Австралии и открыл острова, названные позднее о.Тасмания и Новая Зеландия. В 1644 г исследовал северо­западное побережье материка.  Абель Тасман доказал, что Австралия – континент, но восточных берегов Австралии он не видел.  Летом 1768г. от берегов Англии на поиски нового континента на корабле «Индевор» (Попытка) отправилась экспедиция под руководством известного Джеймса Кука. В октябре 1769г. с корабля заметили на горизонте землю. Это была Новая Зеландия. 1 апреля 1770г. был взят курс на запад и через 19 дней экспедиция достигла восточного берега Австралии у южной оконечности. Состоялась первая высадка на побережье. Небольшая группа темнокожих аборигенов скрылась в лесу. Местность вокруг была замечательной: густой лес, воздух, удивительно свежий смолистый запах чуть кружил голову. До конца мая корабль шел вдоль восточного побережья. Здесь его подстерегла  беда, он сел на мель и коралловым  рифом распорол днище. Пришлось чинить корабль. 22 августа 1770г. высадились на берег, Кук провозгласил открытые земли собственностью Англии. Капитан   Джеймс   Кук   проследил   восточный   берег   Австралии   и   открыл   Большой   Барьерный   риф.   Словом,   не   случайно   капитан   Кук   очень почитается в Австралии. Так, одной из достопримечательностей Мельбурна является домик Кука – небольшое двухэтажное каменное здание с крутой черепичной крышей. Домик первоначально находился в Англии. В начале 30­х годов 20в. домик был куплен состоятельным австралийцем, разобран   и   перевезен   в   Мельбурн.   Сейчас   здесь   музей   и   туристы   рассматривают   потрескавшийся   глобус,   полуистлевшие   карты,   старинные навигационные приборы, которыми пользовался Джеймс Кук. 12 13 Виллем Янсзон 1605   1606   1642­1643 1768­1770 Залив Карпентария 320 км. береговой линии Арафурское море Торресов пролив Южное побережье о. Новая Гвинея Остров Тасмания  О. Новая Зеландия С­З побережье Большой Барьерный риф Открытие Австралии 14 С помощью физической карты мира и физической карты Австралии ответьте на вопросы теста. 1. Австралия находится полностью в полушариях: А) южном и восточном Б) северном и восточном В) южном и западном 2. Австралия омывается океанами: А) Индийским и Атлантическим Б) Индийским и Тихим В) Индийским и Северным­Ледовитым 3. Австралия пересекается экватором: А) На севере Б) На юге В) Посередине Г) Не пересекается 4) Большой Австралийский залив находится на: А) севере Б) юге В) западе Г) востоке 5) Крайняя южная точка: А) мыс Йорк Б) мыс Байрон В) мыс Юго­Восточный (или Саут­Ист­Пойнт) Г) мыс Стип­Пойнт 6) Крайняя северная точка: А) мыс Йорк Б) мыс Байрон В) мыс Юго­Восточный (или Саут­Ист­Пойнт) Г) мыс Стип­Пойнт 15 7) Крайняя восточная точка: А) мыс Йорк Б) мыс Байрон В) мыс Юго­Восточный (или Саут­Ист­Пойнт) Г) мыс Стип­Пойнт 8) Крайняя южная точка: А) мыс Йорк Б) мыс Байрон В) мыс Юго­Восточный (или Саут­Ист­Пойнт) Г) мыс Стип­Пойнт 9) Полуострова Арнемленд и Кейп­Йорк отделяются заливом: А) Карпентария Б) Большим Австралийским 10) Остров Тасманию отделяет от материка пролив: А) Бассов Б) Торресов 16 Анализ карт атласа: «Физическая карта Австралии» стр.32, «Физическая карта мира» стр. 6­7 Задание: Используя карты, план характеристики географического положения материка, составьте характеристику географического положения Австралии, сравните его с географическим положением Африки. 17

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018