Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Модель объекта"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Модель объекта"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
4 кл
08.11.2017
Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Модель объекта"
В публикации представлена технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Модель объекта", Учебная дисциплина :информатика Тема урока: Модель объекта. Это первый урок в разделе "Мир объектов". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока: урок открытия нового знания.Текстовый документ
урок.docx
Предмет: информатика Тема урока: Модель объекта Тип урока: урок открытия нового знания. Прогнозируемые результаты личностные:    метапредметные:  предметные:    учить анализировать и выделять общее;; учить проверять себя; учить давать оценку своим действиям; учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу; вспомнить понятие объект, свойства объекта, существенные свойства объекта; дать определение термина «модель объекта»; уметь определять вид модели, цель создания модели; Цель урока: сформировать понятия «модель», «моделирование», «материальная модель», «информационная модель», « цель моделирования»,  «способы моделирования»; Материал ведения Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД на этапах урока Читает стихотворение Дети рассаживаются по  местам. Проверяют наличие  принадлежностей. урока Добрый день, добрый  час! Как я рада видеть вас. Друг на друга  посмотрели И тихонечко все сели. 1 Этапы урока Организационный  момент Мотивационный  настрой на  восприятие  информации и  способов  деятельности. 2 Актуализация  знаний    На доске облако слов  (человек, дождь, молния, кукла, машина, птица,  звонок с урока) У каждой группы есть  листочки с  Задает вопрос: «Можно ли всё назвать одним словом?» Отвечают  (Да, это объекты) Ребята, у каждой группы  лежат на парте листочки, с  изображением объекта,  объясните другим группам  Описывают объекты и  приходят к выводу что  нужно перечислять важные  (существенные) свойства  Личностные УУД: ­  формирование навыков  самоорганизации ­ формирование навыков письма Коммуникативные  УУД: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами Познавательные УУД: ­ актуализация знаний,  полученных на предыдущих  уроках. Этапы урока Материал ведения урока нарисованным объектом  (самолет, кукла, арбуз)  Деятельность учителя что у вас изображено. Деятельность учащихся УУД на этапах урока объекта, чтобы его можно  было выделить из  окружающих 4 Формулирование   темы  и целей  урока  через  познавательную  деятельность  (на столах групп заранее  положены игрушки:  кукла, машинка, домик  из конструктора) Ребята, у вас на столах есть  игрушки, и вас дома есть очень много игрушек. ­ А эти игрушки похожи на  какие­то объекты, которые нас окружают в жизни?  ­Рассмотри куклу. Чем она  похожа на человека? ­Подумай, чем кукла  отличается от человека?  ­ Рассмотри игрушечный  автомобиль.  Чем он похож на настоящий? ­ Подумай, в чем отличие   игрушечного автомобиля от  реального?  Регулятивные УУД: ­ развитие способности  устанавливать  связи между  целью учебной деятельности и  ее мотивом; Личностные УУД: ­ развитие памяти и  логического мышления: ­ актуализация знаний и  сведений из личного опыта с  целью понимания того, что  привычные вещи имеют  информационную  характеристику и влияют на  жизнь людей. Познавательные  УУД: ­ развитие читательских  навыков, умения поиска нужной информации в тексте,  выборочно передавать  содержание текста; ­ умение кратко формулировать мысль; ­формирование понятия  «Главное». Коммуникативные  УУД: ­ умение работать в группах; ­ формирование владения   монологической и  Да (люди, дома, машины) ­ формой тела, есть волосы,  руки и ноги ,глаза и уши,  умеет сидеть, стоять, лежать; ­не живой объект,  изготовлена из пластмассы,  искусственные волосы, не  может самостоятельно  двигать руками и ногами,  садиться, вставать;  ­имеет похожую форму,  есть кузов и колеса, есть  фары, может двигаться;  ­нет двигателя, нельзя  заправить бензином, нельзя  перевозить людей,  маленький размер ­ да можно; Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД на этапах урока диалогической формами речи с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка. ­Как вы думаете, зачем люди  создали игрушки?  ­ для того, чтобы играя,  ребенок познавал мир; А почему же нельзя дать  ребенку реальные объекты  (машину, маленького ребенка?) Предлагают варианты: это  невозможно, опасно… ­Как ты думаешь, игрушки  можно назвать заменителями  реальных объектов? Да У всех объектов которые  являются заменителями есть  общее название ­ модели ­Прочитайте и запомните  определение Модели Читают  Как вы думаете какова будет  тема нашего урока? Модель объекта Какова будет цель нашего  урока? Записывают тему урока в  тетрадь Заканчивают предложения Называют модели На доске написаны  начало предложений  дети их продолжают На уроке я узнаю…… Я научусь…… Я смогу……. Игра «Аукцион моделей» каждая группа называет Этапы урока Материал ведения урока модели, которые они  знают На доске изображены  модели: игрушки,  географические карты,  фотографии, тексты,  глобус, статуя, манекен Физминутка Учитель предлагает  нарисовать схему виды  моделей На доске  демонстрируются  упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД на этапах урока Ребята посмотрите пожалуйста на доску, здесь много  различных объектов, можно их  как­то раздели на группы? Все верно, в первой группе  модели сделаны из какого – то  материала – название у них  материальные, вторая же  группа моделей несёт нам  информацию об объектах в  виде текстов, рисунков, схем,  их название – информационные Предлагают разделить :  первая группа игрушки,  глобус, статуя, манекен,  вторая­ фотографии, тексты, географические карты Пробуют объяснить почему  такое разделение Создают схему в тетради Личностные УУД: ­ формирование здорового  образа жизни Первичное  закрепление Выполнение заданий в  рабочей тетради Ребята выполните задания в  рабочей тетради и проверьте  задание друг у друга Выполняют задание в  рабочей тетради, проверяют  друг у друга Проверка выполненного  задания. 5 6 Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД на этапах урока Познакомься с моделями и моделированием   подробнее: Дети работают в группах, у каждой группы  ситуация из которой  нужно сделать вывод о  создании модели А для чего же люди создают  модели?  Чтобы заменить реальный  объект  В начале урока мы сказали, что модели создают чтобы  заменить реальный объект.  Давайте узнаем зачем же  заменять реальные объекты Ребята давайте прочитаем еще  раз для чего могут создаваться модели Приведите пример моделей,  которые встречаются в вашей  повседневной жизни, которыми вы пользуетесь? Для чего эти  модели? Работают в группах,  определяют цель создания  модели Каждая группа читает свою  ситуация и называет цель  создания модели Читают материал учебника. Рассказывают о игрушках,  фотографиях, картах,  глобусах и т.д 8 Закрепление 9 Итоги урока,  На доске появляются  Ребята ответьте на вопросы: Отвечают на вопросы,  Познавательные  УУД: ­ развитие читательских  навыков, умения поиска нужной информации в тексте,  выборочно передавать  содержание текста; ­ умение кратко формулировать мысль; ­формирование понятия  «Главное». Коммуникативные  УУД: ­ умение работать в группах; ­ формирование владения   монологической и  диалогической формами речи с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка. Личностные УУД: ­ развитие умений работы с  разными видами информации. Личностные УУД: Этапы урока Материал ведения урока рефлексия вопросы Деятельность учителя Сегодня я узнал, что…… Теперь я знаю, что……. Мне пригодятся знания,  полученные на уроке в…. ­ Вам было легко или были  трудности? ­ Что у вас получилось лучше  всего и без ошибок? ­ Какое задание было самым  интересным и почему? Деятельность учащихся УУД на этапах урока подводя итог уроку ­ развитие самооценки Домашнее задание: создать  модель любого объекта. Записывают домашнее  задание в тетрадь

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Модель объекта"

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Модель объекта"

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Модель объекта"

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Модель объекта"

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Модель объекта"

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Модель объекта"

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Модель объекта"

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Модель объекта"

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Модель объекта"

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Модель объекта"

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Модель объекта"

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Модель объекта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017