Технологическая карта урока истории " Мифы Древней Греции"
Оценка 5

Технологическая карта урока истории " Мифы Древней Греции"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
5 кл
15.05.2017
Технологическая карта  урока истории " Мифы Древней Греции"
Урок обучения умениям и навыкам с личностно-ориентированным подходом, разработан в соответствии с ФГОС и с использованием технологии критического мышления. Это второй урок по теме "Древнейшая Греция", который знакомит учащихся 5 класса с двумя мифами: "О Тесее и Минотавре" и "О Дедале и Икаре".Документ Microsoft/Word
ТКУ урока 21042017 Миронова ЕВ.doc
Технологическая карта урока истории    Древней Греции» Преподаватель: Миронова Елена Вячеславовна Предмет:   история Класс: 5 Школа: МКОУ Григорьевская средняя общеобразовательная Тема урока: « Мифы  Тип урока:  урок обучения умениям и навыкам Длительность: 40 минут Дата проведения: 21.04.2017 Подход: личностно­ориентированный Методы ведения урока: приемы технологии критического мышления через чтение и письмо : «ключевое слово»; « толстые « и «тонкие»  вопросы; «концептуальная таблица»; работа с  кластером. Формы работы: индивидуальная, групповая работа. Планируемые результаты: Личностные:  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и  обосновывать выводы и т.д.), умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать  индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций  и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Предметные: умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и  современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; умение работать с письменными,  изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию; УУД:   Коммуникативные: КД­02­ готовность к обсуждению разных точек зрения и  выработке общей (групповой) позиции; КД­03 умение устанавливать и  сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и  делать выборы; КС­05-способность с помощью вопросов добывать  недостающую  информацию (познавательная инициативность); умение слушать и слышать друг друга; умение с достаточно полнотой и точностью 1 выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;  КО 03­умение адекватно использовать речевые средства  для дискуссии и аргументации своей позиции; КО­05 готовность спрашивать, интересоваться  чужим мнением и высказывать свое; Познавательные: делать умозаключения; ПИ­07 ПИ­08организовать (систематизировать) информацию. Регулятивные:  РУ­03 произвольная саморегуляция (осознанное управление  своим поведением и деятельностью, направленной  на  достижение поставленных целей; способность  преодолевать трудности и препятствия); РУ­04 инициативность, ответственность, относительная независимость и устойчивость в отношении воздействий среды; использование разных источников информации для  сбора фактов личностные качества: самостоятельность,  Личностные: ЛГ15­сформированность потребности в самовыражении  и самореализации, социальном признании; ЛГ16­сформированность позитивной моральной  самооценки и моральных чувств; Компетенции: Коммуникативная, учебно­познавательная, ценностно­смысловая направленные на формирование личностных результатов: помочь обучающимся в освоении  понимания культурного многообразия Цель: сформировать представления обучающихся о прошлом Древней Греции через знакомство с историческими источниками: миф о Тесее и Минотавре и  миф о Дедале и Икаре. Задачи: 1) мира древней Греции. 1) направленные на формирование метапредметных результатов: продолжить формирование умения  работать с письменными,  изобразительными историческими источниками, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы;  уметь  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение,  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. направленные на формирование предметных результатов: продолжить формирование умения работать с мифами, находить  1) правдивую и вымышленную информацию в их текстах, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. Оборудование: учебник  А.А.Вигасин, Г.И. Годер «История Древнего мира»,  М., Просвещение, 2015; маршрутные листы; ПК, проектор, экран,  раздаточный материал: 2 ­ маршрутные листы ; ­ памятки для работы в группе; ­ лист оценки работы в группе; ­ лист самооценки; ­ смайлики.  Используемые ЭОРы:       Мультимедийная презентация .                                                                               Ход учебного занятия Этапы учебного занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Задание для учащихся Планируемые результаты                                                                     Мотивационно­организационный блок Вызов (10 мин) 1.Организационный этап Проверяет готовность  обучающихся к уроку. Создает эмоциональный  настрой на урок Формулирует задание Занимают места Приветствуют учителя и  включаются в работу 3 Предметные УУД Здравствуйте, всем  доброго дня! Сегодня мы  отправляемся с вами в  очередное путешествие  по Великой Стране  История. Удачи вам и  новых открытий! Чтобы определить тему  Коммуникативны е: КД­02 КД­03 КС­05 2.Постановка цели и  задач Подводит учащихся к  постановке цели и задач Один из учащихся работает со  словарём Читает определение мифа Приём «Ключевое слово» Отвечают на вопросы учителя Называют тему, цель и задачи  урока Называют виды мифов 4 Познавательные: ПЛ­07 умение  искать,  анализироват ь,  систематизир овать и  оценивать  историческу ю  информацию  различных  исторических и  современных  источников,  раскрывая ее  социальную  принадлежно сть и  познавательн ую ценность нашего урока выполните  задание Вставьте пропущенное  слово: … о Всемирном потопе. ….об Осирисе и Исиде. … о первых людях. … о Тесее и Минотавре. Назовите пропущенное  слово. Верно «МИФ». А какую страну мы  изучаем с вами?  (Древнюю Грецию) Значит тема урока:  «Мифы Древней Греции»  (СЛАЙД) Как Вы думаете, какова  будет  цель нашего  урока? (СЛАЙД) Чем мы будем сегодня  заниматься? (СЛАЙД) ­ Катя Гринина дома  работала со словарём и  сейчас нам напомнит, что же обозначает слово  «миф»? Какие бывают мифы? (Мифы, которые  отражали природные  явления, стихийные бедствия,   были мифы, в  которых рассказывалось о занятиях людей древнего  мира, выделяют  календарные мифы,  которые объясняли   повторяющиеся  природные явления,  космогонические  мифы,  которые объясняли  происхождение мира,  космоса, и  др.) Как вы считаете миф – это правда или ложь? Вот на этот вопрос мы и  постараемся сегодня  ответить, отправляясь  в  страну мифов Древней  Греции. Прежде, чем начать  работу, послушайте  инструкции по работе в  группе.  У каждой группы на парте лежат памятки  для организаторов, листы  оценки работы группы и  листы самооценки.  Прошу ознакомиться с  ними. 1. Выступлени е спикера может   Выдвигает проблему. 2.Актуализация знаний Обращает внимание на  памятку лидера 5 Размышляют над поставленным вопросом, дают ответы Слушают инструкцию учителя Даёт инструкцию по работе в группе дополнять любой  член группы,   подняв руку. 1 группа оценивает 2. ответы  2 группы,  2  группа­ ответы  3 группы  и 3 группа­ответы 1  группы. (СЛАЙД) 3.От лица каждой  команды выступает  спикер. Всё понятно!!! Итак, в путь! ­ Какой у нас девиз? «Один за всех и все за  одного!»                                                                                    Информационно­аналитический блок  II. Осмысление (20 минут) 1.Первичное  усвоение новых  знаний 2. Первичная  проверка  понимания 6 Даёт задание для групп,  координирует их  деятельность Проверяет правильность выполненных заданий. Выводит на слайд  презентации правильно  заполненный кластер Приёмы:  «Верно ли..» «Тонкие» и «толстые»  вопросы; «Кластер» «Концептуальная  таблица» Работают  в группе с  картой Задание №1 (5 минут) Просмотрите ещё раз на содержание  текста мифа о Тесее и Минотавре. 1. «Верно ли...» 2. Составьте кластер. 3. Начните заполнение  сравнительной  таблицы  Бонус в один балл даётся группе,  которая придумает «Толстый» вопрос. Коммуникативны е: КО­01 КО­02 КО­03 КО­05 КД­02 Познавательные: ПИ­07  ПИ­08 умение  работать с  письменными ,  изобразитель ными и  вещественны ми  исторически ми  источниками, понимать и Дают ответы на  поставленные учителем  вопросы интерпретиро вать  содержащуюс я в них  информацию; ФИЗМИНУТКА ­Что же произошло на острове после  убийства Минотавра Тесеем? Об этом нам повествует другой миф о  Дедале и Икаре. обратимся к его  содержанию и выполним задание. Задание №2 ( 5 минут) Продолжают заполнение таблицы   заполнение Вспомните прочитанное дома   содержание мифа о Дедале и Икаре !. сравнительной таблицы. Продолжите   Составьте   по   одному   тонкому Ответьте   на   вопрос:   Чем   два 1. мифа связаны между собой? 2. вопросу. Бонус группе – «толстый» вопрос. При   оценке   работы   прошу   это учитывать! 7 4. Первичное  закрепление  Акцентирует внимание  учащихся на  заполненную таблицу Подводит учащихся к  выводу Отвечают на  поставленный вопрос. Дают ответ на вопрос Вот и закончилось наше  путешествие .   Возвращаемся к нашей заполненной   таблице.  (СЛАЙД с правильной таблицей) Назовите  основную идею каждого мифа. (Миф о Тесее и Минотавре­ об  отношениях между Афинами и  критянами; Миф о Дедале и Икаре­  стремление человека к полётам) ­Какие ситуации, затронутые в этих  мифах находят отражение в наше время? Миф­ это правда или вымысел? Рефлексивно­оценочный блок III.Рефлексия (10 минут) 8 Даёт комментарий к д/з Организует работу по  оценке работ в  группахах и самооценке Акцентирует внимание  учащихся на конечных  результатах учебной  деятельности Заполняют лист оценки Поднимают смайлики Записывают Д\з Высказывают своё  мнение Осуществляют  Самооценку Взаимооценку Взаимопроверку Предварительную  оценку Написать синквейн на тему  Д/З на ВЫБОР 1. «Миф» 2. Объясните значение  выражения «нить Ариадны» 3. Нарисовать рисунки к мифу о Тесее и Минотавре» и «О Дедале и Икаре» Достигли мы цели, которую  ставили в начале урока?   (СЛАЙД с целью и задачами) Личностные: ЛГ15­ ЛГ16­ Регулятивные: РУ­03 умение  анализироват ь,  систематизир овать и  оценивать  историческу ю  информацию Формулируют конечный  результат своей работы  на уроке Заполняют листы  самооценки Да! ­ С какими  историческими  источниками мы сегодня работали? ­Что мы узнали о культуре  и  занятиях жителей Древней Греции? (градостроительство, корабельное  дело,мореплавание)    ­Какие моменты в работе вашей  группы были наиболее удачными? ­Что нового, интересного вы узнали,  путешествуя по страницам истории  Древней Греции? А теперь давайте проведём  самооценку и взаимооценку в группах. (карточка) На столах у вас  находятся критерии оценивания  работы в группе. Вы оцениваете  работу своей группы и передаёте  карточку группе, расположенной от  вас по часовой стрелке.  Для этого передайте маршрутные  листы с выполненными заданиями в проверяющие группы. Слушаем мнения экспертов! Какой вклад внёс каждый из вас в  работу группы? (карточка «Рефлексия) ( Если  хватит времени!!!) ­Подведём итог урока: Мне хочется знать с каким  9 настроением вы покидаете класс!  Поднимите СМАЙЛИКИ! Спасибо за урок! 10

Технологическая карта урока истории " Мифы Древней Греции"

Технологическая карта  урока истории " Мифы Древней Греции"

Технологическая карта урока истории " Мифы Древней Греции"

Технологическая карта  урока истории " Мифы Древней Греции"

Технологическая карта урока истории " Мифы Древней Греции"

Технологическая карта  урока истории " Мифы Древней Греции"

Технологическая карта урока истории " Мифы Древней Греции"

Технологическая карта  урока истории " Мифы Древней Греции"

Технологическая карта урока истории " Мифы Древней Греции"

Технологическая карта  урока истории " Мифы Древней Греции"

Технологическая карта урока истории " Мифы Древней Греции"

Технологическая карта  урока истории " Мифы Древней Греции"

Технологическая карта урока истории " Мифы Древней Греции"

Технологическая карта  урока истории " Мифы Древней Греции"

Технологическая карта урока истории " Мифы Древней Греции"

Технологическая карта  урока истории " Мифы Древней Греции"

Технологическая карта урока истории " Мифы Древней Греции"

Технологическая карта  урока истории " Мифы Древней Греции"

Технологическая карта урока истории " Мифы Древней Греции"

Технологическая карта  урока истории " Мифы Древней Греции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017