Технологическая карта урока истории " Мифы Древней Греции"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
5 кл
15.05.2017
Урок обучения умениям и навыкам с личностно-ориентированным подходом, разработан в соответствии с ФГОС и с использованием технологии критического мышления. Это второй урок по теме "Древнейшая Греция", который знакомит учащихся 5 класса с двумя мифами: "О Тесее и Минотавре" и "О Дедале и Икаре".Документ Microsoft/Word
ТКУ урока 21042017 Миронова ЕВ.doc
Технологическая карта урока истории
Древней Греции»
Преподаватель: Миронова Елена Вячеславовна
Предмет: история
Класс: 5
Школа: МКОУ Григорьевская средняя общеобразовательная
Тема урока: « Мифы
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам
Длительность: 40 минут
Дата проведения: 21.04.2017
Подход: личностноориентированный
Методы ведения урока: приемы технологии критического мышления через чтение и письмо : «ключевое слово»; « толстые « и «тонкие»
вопросы; «концептуальная таблица»; работа с кластером.
Формы работы: индивидуальная, групповая работа.
Планируемые результаты:
Личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и
обосновывать выводы и т.д.), умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные: умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и
современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; умение работать с письменными,
изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
УУД:
Коммуникативные: КД02 готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; КД03 умение устанавливать и
сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; КС05-способность с помощью вопросов добывать недостающую
информацию (познавательная инициативность); умение слушать и слышать друг друга; умение с достаточно полнотой и точностью
1 выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; КО 03умение адекватно использовать речевые средства
для дискуссии и аргументации своей позиции; КО05 готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
Познавательные: делать умозаключения; ПИ07
ПИ08организовать (систематизировать) информацию.
Регулятивные: РУ03 произвольная саморегуляция (осознанное управление своим поведением и деятельностью, направленной на
достижение поставленных целей; способность преодолевать трудности и препятствия); РУ04
инициативность, ответственность, относительная независимость и устойчивость в отношении воздействий среды;
использование разных источников информации для сбора фактов
личностные качества: самостоятельность,
Личностные: ЛГ15сформированность потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании;
ЛГ16сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств;
Компетенции: Коммуникативная, учебнопознавательная, ценностносмысловая
направленные на формирование личностных результатов: помочь обучающимся в освоении понимания культурного многообразия
Цель: сформировать представления обучающихся о прошлом Древней Греции через знакомство с историческими источниками: миф о
Тесее и Минотавре и миф о Дедале и Икаре.
Задачи:
1)
мира древней Греции.
1)
направленные на формирование метапредметных результатов: продолжить формирование умения работать с письменными,
изобразительными историческими источниками, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы; уметь
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение,
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
направленные на формирование предметных результатов: продолжить формирование умения работать с мифами, находить
1)
правдивую и вымышленную информацию в их текстах, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.
Оборудование: учебник А.А.Вигасин, Г.И. Годер «История Древнего мира», М., Просвещение, 2015; маршрутные листы; ПК, проектор,
экран,
раздаточный материал:
2 маршрутные листы ;
памятки для работы в группе;
лист оценки работы в группе;
лист самооценки;
смайлики.
Используемые ЭОРы:
Мультимедийная презентация .
Ход учебного занятия
Этапы учебного занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
Задание для учащихся
Планируемые результаты
Мотивационноорганизационный блок
Вызов
(10 мин)
1.Организационный этап
Проверяет готовность
обучающихся к уроку.
Создает эмоциональный
настрой на урок
Формулирует задание
Занимают места
Приветствуют учителя и
включаются в работу
3
Предметные УУД
Здравствуйте, всем
доброго дня!
Сегодня мы
отправляемся с вами в
очередное путешествие
по Великой Стране
История. Удачи вам и
новых открытий!
Чтобы определить тему
Коммуникативны
е:
КД02
КД03
КС05 2.Постановка цели и
задач
Подводит учащихся к
постановке цели и задач
Один из учащихся работает со
словарём
Читает определение мифа
Приём «Ключевое слово»
Отвечают на вопросы учителя
Называют тему, цель и задачи
урока
Называют виды мифов
4
Познавательные:
ПЛ07
умение
искать,
анализироват
ь,
систематизир
овать и
оценивать
историческу
ю
информацию
различных
исторических
и
современных
источников,
раскрывая ее
социальную
принадлежно
сть и
познавательн
ую ценность
нашего урока выполните
задание
Вставьте пропущенное
слово:
… о Всемирном потопе.
….об Осирисе и Исиде.
… о первых людях.
… о Тесее и Минотавре.
Назовите пропущенное
слово.
Верно «МИФ».
А какую страну мы
изучаем с вами?
(Древнюю Грецию)
Значит тема урока:
«Мифы Древней Греции»
(СЛАЙД)
Как Вы думаете, какова
будет цель нашего
урока?
(СЛАЙД)
Чем мы будем сегодня
заниматься?
(СЛАЙД)
Катя Гринина дома
работала со словарём и
сейчас нам напомнит,
что же обозначает слово
«миф»?
Какие бывают мифы?
(Мифы, которые
отражали природные
явления, стихийные бедствия, были мифы, в
которых рассказывалось о
занятиях людей древнего
мира, выделяют
календарные мифы,
которые объясняли
повторяющиеся
природные явления,
космогонические мифы,
которые объясняли
происхождение мира,
космоса, и др.)
Как вы считаете миф –
это правда или ложь?
Вот на этот вопрос мы и
постараемся сегодня
ответить, отправляясь в
страну мифов Древней
Греции.
Прежде, чем начать
работу, послушайте
инструкции по работе в
группе. У каждой группы
на парте лежат памятки
для организаторов, листы
оценки работы группы и
листы самооценки.
Прошу ознакомиться с
ними.
1.
Выступлени
е спикера может
Выдвигает проблему.
2.Актуализация знаний
Обращает внимание на
памятку лидера
5
Размышляют над поставленным
вопросом, дают ответы
Слушают инструкцию учителя Даёт инструкцию по работе
в группе
дополнять любой
член группы,
подняв руку.
1 группа оценивает
2.
ответы 2 группы, 2
группа ответы 3 группы
и 3 группаответы 1
группы.
(СЛАЙД)
3.От лица каждой
команды выступает
спикер.
Всё понятно!!!
Итак, в путь!
Какой у нас девиз?
«Один за всех и все за
одного!»
Информационноаналитический блок
II. Осмысление
(20 минут)
1.Первичное
усвоение новых
знаний
2. Первичная
проверка
понимания
6
Даёт задание для групп,
координирует их
деятельность
Проверяет правильность
выполненных заданий.
Выводит на слайд
презентации правильно
заполненный кластер
Приёмы:
«Верно ли..»
«Тонкие» и «толстые»
вопросы;
«Кластер»
«Концептуальная
таблица»
Работают в группе с
картой
Задание №1 (5 минут)
Просмотрите ещё раз на содержание
текста мифа о Тесее и Минотавре.
1. «Верно ли...»
2. Составьте кластер.
3. Начните заполнение сравнительной
таблицы
Бонус в один балл даётся группе,
которая придумает «Толстый» вопрос.
Коммуникативны
е:
КО01
КО02
КО03
КО05
КД02
Познавательные:
ПИ07
ПИ08
умение
работать с
письменными
,
изобразитель
ными и
вещественны
ми
исторически
ми
источниками,
понимать и Дают ответы на
поставленные учителем
вопросы
интерпретиро
вать
содержащуюс
я в них
информацию;
ФИЗМИНУТКА
Что же произошло на острове после
убийства Минотавра Тесеем?
Об этом нам повествует другой миф о
Дедале и Икаре. обратимся к его
содержанию и выполним задание.
Задание №2 ( 5 минут)
Продолжают заполнение
таблицы
заполнение
Вспомните прочитанное дома
содержание мифа о Дедале и Икаре
!.
сравнительной таблицы.
Продолжите
Составьте по одному тонкому
Ответьте на вопрос: Чем два
1.
мифа связаны между собой?
2.
вопросу.
Бонус группе – «толстый» вопрос.
При оценке работы прошу это
учитывать!
7 4. Первичное
закрепление
Акцентирует внимание
учащихся на
заполненную таблицу
Подводит учащихся к
выводу
Отвечают на
поставленный вопрос.
Дают ответ на вопрос
Вот и закончилось наше путешествие .
Возвращаемся к нашей заполненной
таблице.
(СЛАЙД с правильной таблицей)
Назовите основную идею каждого мифа.
(Миф о Тесее и Минотавре об
отношениях между Афинами и
критянами; Миф о Дедале и Икаре
стремление человека к полётам)
Какие ситуации, затронутые в этих
мифах находят отражение в наше время?
Миф это правда или вымысел?
Рефлексивнооценочный блок
III.Рефлексия
(10 минут)
8
Даёт комментарий к д/з
Организует работу по
оценке работ в
группахах и самооценке
Акцентирует внимание
учащихся на конечных
результатах учебной
деятельности
Заполняют лист оценки
Поднимают смайлики
Записывают Д\з
Высказывают своё
мнение
Осуществляют
Самооценку
Взаимооценку
Взаимопроверку
Предварительную
оценку
Написать синквейн на тему
Д/З на ВЫБОР
1.
«Миф»
2.
Объясните значение
выражения «нить Ариадны»
3. Нарисовать рисунки к мифу о Тесее
и Минотавре» и «О Дедале и Икаре»
Достигли мы цели, которую
ставили в начале урока?
(СЛАЙД с целью и задачами)
Личностные:
ЛГ15
ЛГ16
Регулятивные:
РУ03
умение
анализироват
ь,
систематизир
овать и
оценивать
историческу
ю
информацию Формулируют конечный
результат своей работы
на уроке
Заполняют листы
самооценки
Да!
С какими историческими
источниками мы сегодня работали?
Что мы узнали о культуре и
занятиях жителей Древней Греции?
(градостроительство, корабельное
дело,мореплавание)
Какие моменты в работе вашей
группы были наиболее удачными?
Что нового, интересного вы узнали,
путешествуя по страницам истории
Древней Греции?
А теперь давайте проведём
самооценку и взаимооценку в группах.
(карточка) На столах у вас
находятся критерии оценивания
работы в группе. Вы оцениваете
работу своей группы и передаёте
карточку группе, расположенной от
вас по часовой стрелке.
Для этого передайте маршрутные
листы с выполненными заданиями в
проверяющие группы.
Слушаем мнения экспертов!
Какой вклад внёс каждый из вас в
работу группы?
(карточка «Рефлексия) ( Если
хватит времени!!!)
Подведём итог урока:
Мне хочется знать с каким
9 настроением вы покидаете класс!
Поднимите СМАЙЛИКИ!
Спасибо за урок!
10
Технологическая карта урока истории " Мифы Древней Греции"
Технологическая карта урока истории " Мифы Древней Греции"
Технологическая карта урока истории " Мифы Древней Греции"
Технологическая карта урока истории " Мифы Древней Греции"
Технологическая карта урока истории " Мифы Древней Греции"
Технологическая карта урока истории " Мифы Древней Греции"
Технологическая карта урока истории " Мифы Древней Греции"
Технологическая карта урока истории " Мифы Древней Греции"
Технологическая карта урока истории " Мифы Древней Греции"
Технологическая карта урока истории " Мифы Древней Греции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.