Технологическая карта урока истории "Рабовладение в Риме"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока истории "Рабовладение в Риме"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
5 кл
04.01.2019
Технологическая карта урока истории "Рабовладение в Риме"
Технологическая карта урока-путешествие в 5 классе по всемирной истории по теме "Рабовладение в Риме". Цели урока: ознакомление учащихся с положением рабов в Древнем Риме. Оснащение: доска, настенная карта «Завоевания Римской Республики. II – I вв. до н.э. Восстание Спартака», учебное пособие, раздаточный материал, телевизор, ноутбук. Оформление доски: тема урока, основные понятия, даты и имена по теме, домашнее задание, плакат-тренажер с упражнениями для глаз.
План-конспект рабовладение в риме.docx
Урок по теме «Рабовладение в Риме» Цели урока: ознакомление учащихся с положением рабов в Древнем Риме. Задачи:  Образовательные: формировать представления о важнейших особенностях рабовладения в Риме; формировать представления о правах граждан Республики Беларусь. Развивающие: развивать умения работать с текстом учебника, давать характеристику событиям и участникам; развивать речь, память, учить учащихся отбирать и систематизировать информацию, записывать и запоминать ее с помощью схем. Воспитательные: способствовать воспитанию чувства сопереживания, развитию интереса к истории; воспитывать человеколюбие и непримиримость ко всякому насилию над людьми.  Оснащение: доска, настенная карта «Завоевания Римской Республики.  II  –  I  вв. до н.э. Восстание Спартака», учебное пособие, раздаточный материал, телевизор, ноутбук. Оформление доски: тема урока, основные понятия, даты и имена по теме, домашнее задание, плакат­тренажер с упражнениями для глаз. Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Организационно ­мотивационный этап Подготовить учащихся к работе, создать ситуацию успеха, условия для активного взаимодействия Приветствует учащихся и предлагает продолжить стихотворения необходимыми словами: Чтоб Италию на карте Отыскать в короткий срок, Запомни, нужно полуостров Найти, похожий на... (сапог). Конечно, путь туда не близкий, На полуостров...  (Апеннинский). Время 3­4 минуты Деятельность учащихся Приветствуют учителя и отвечают на предложенные вопросы, выходят к карте Довольно труднопроходимы Крутые горы...  (Апеннины). Там, где Тибр полноводный Течет в зеленые долины, Селились в древности глубокой Трудолюбивые... (латины). До сей поры в музее Римском Ей даже памятник хранится. И как же тут не удивиться, Что малышей спасла... (волчица). Ромул дал названье месту, Это потому, что им Был основан город... (Рим). Он молод и талантлив был И смельчаком для всех прослыл. И с Римом храбро воевал – Тот карфагенский… (Ганнибал) Целеполагание Определить цели и задачи урока Предлагает учащимся проанализировать изображение на экране телевизора и определить тему урока. Ставит цель урока: познакомиться с положением рабов в древнем Риме. 1­2 минута Анализируют изображение и предполагают тему урока, участвуют в постановке Изучение новой темы 1. Источники Организовать деятельность учащихся по рабства открытию нового знания Сегодня наш с вами урок пройдет в форме путешествия. Мы отправимся в Римскую империю, узнаем, как жила самая бесправная часть жителей Рима – рабы. Одним из самых известных борцов за свободу был раб по имени Спартак. Именно с ним мы и начнем наше путешествие. Не раз уже мы с вами сталкивались с понятием «раб». Кто же такой раб? Отвечают устно цели урока 1 – 2 минуты 1 – 2 минуты на вопросы учителя; записывают понятия в тетрадь Раб – это человек, лишенный всех прав и являющийся полной собственностью владельца. Рабовладелец – собственник, хозяин рабов. Наше путешествие начинается из города Капуя, где мы впервые встречаемся со Спартаком, он уже стал рабом, но как это произошло? Как люди вообще становились рабами? Ответ на этот вопрос мы сейчас попытаемся найти. Сейчас вы услышите разговор межу рабами, вам нужно подумать и ответить на вопрос: каковы источники рабства в Древнем Риме?  Задание понятно? Слушают 3­4 диалог между минуты рабами; отвечают на вопрос: каковы источники рабства в 2. Положени е рабов Создать условия для активного смыслового творчества Выслушав ответы учащихся, учитель предлагает проверить, насколько они были правы. Учащиеся фиксируют ответ в виде схемы, предложенной на экране телевизора А давайте посмотрим, что нам предлагают авторы учебники по источникам рабства. Откройте стр. 83, абзац 2, 5 предложений. Сейчас мы переместимся из Капуи в Рим. Численность населения Древнего Рима составляла около 50 млн человек, большинство из которых были рабами. Каждый раб был занят своим делом: кто­то работал на полях своих хозяев, кто­то в имении римского землевладельца, а самые сильные и выносливые становились гладиаторами. Древнем Риме Смотрят правильные ответы, заполняют схему Читают учебное пособие, делают вывод о источниках рабства в Риме Слушают учителя 4­5 минут 2­3 минуты 1 минута Сейчас я вам предлагаю поработать в группах  и составить мини­проекты  «Один день из жизни раба». 1 группа: жизнь раба, работавшего в доме. 2 группа: вам предстоит изучить жизнь раба, занятого в сельском хозяйстве. Делятся на группы, составляют мини­проекты «Один день из 5­7 минут Физкультминут­ Обеспечить ка 3. Восстание Спартака кратковременный активный отдых для учащихся во время урока Создать условия для осмысленного восприятия новой информации 3 группа: жизнь раба, работавшего на каменоломне и строительстве. 4 группа: жизнь раба­гладиатора. Контролирует процесс подготовки и защиты проектов. Дополняет рассказы учащихся Давайте откроем учебник на стр. 84, пункт 2. Раз у нас урок путешествие, давайте совершим путешествие. По очереди будем называть понятия, связанные с Древним Римом. жизни раба»; представитель от каждой группы защищает проект Читают текст учебного пособия Идут за учителем; называют понятия 2­3 минуты 1­2 минуты Как вы думаете, рабов устраивало их положение? Все недовольства перетекли в восстание под предводительством Спартака. Целью восставших было обретение свободы. Предлагает учащимся посмотреть видео. Запишите дату восстания, цель и результат. Отвечают на вопрос учителя 1 минута Смотрят видео 3 минуты Записывают в тетради 2 минуты Физкультминутк а (гимнастика Создать условия Предлагает учащимся выполнить гимнастику для Выполняют 1 для снятия глаз, которая находится на доске гимнастику для минута для глаз) Закрепление изученного материала напряжения с глаз после работы с видео Выяснить, усвоили ли учащиеся связи между фактами, содержание новых понятий; установить обнаруженные проблемы Предлагает учащимся составить тематические синквейны: 1 ряд – «Раб», 2 ряд – «Спартак»,  3 ряд – «Гладиатор». глаз Составляют синквейны; представляют результаты Предлагает учащимся ответить на вопросы: Отвечают на 1. Кто же такой раб? 2. Какие источники рабства вы знаете? 3. 4. Ранее изучая историю, встречали ли мы такое масштабное восстание рабов? Когда произошло восстание Спартака? вопросы учителя Итак, ни в одной стране древнего мира не было такого огромного числа рабов, как в Риме. Рабы пытались бороться за свободу и не раз восставали против своих хозяев. Самое известное восстание рабов было под предводительством Спартака. Его имя до сих пор остается символом борьбы за свободу и человеческое достоинство. Вместе с учителем формулируют вывод 5­6 минут 2­3 минут Информация о Показать Объясняет домашнее задание (§ 22. Творческое домашнем задании преемственность и задание: нарисовать рисунок к теме либо сочинить взаимосвязь стихотворение) Записывают домашнее задание 1 – 2 минуты домашней и классной работы Контрольно­ оценочный этап: Предлагает учащимся ответить на вопросы: есть ли рабы в современном мире? Чем мы отличаемся от древнеримских рабов? 1. Рефлексия учащимися своей деятельности Развивать рефлексивные умения учащихся «Дорога из Капуи в Рим». Красный «сапожок» – я работал активно, урок мне понравился. Зеленый «сапожок» – тема мне очень интересна, буду продолжать ее изучать сам. 1­2 минуты 5 минут Отвечают на вопросы учителя Выбирают сапожок того цвета, который считают нужным Желтый «сапожок» – у меня возникли сложности в Задают вопросы изучении темы. учителю Каждый учащийся выбирает «сапожок» того цвета, который считает нужным. Просит учащихся подписать свои «сапожки» и выставить себе отметку за урок по 10­бальной системе. Подписывают «сапожки» и выставляют себе отметки 2. Самооценка учащимися своей деятельности Сформировать у школьников умения оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, видеть свои достижения и ошибки

Технологическая карта урока истории "Рабовладение в Риме"

Технологическая карта урока истории "Рабовладение в Риме"

Технологическая карта урока истории "Рабовладение в Риме"

Технологическая карта урока истории "Рабовладение в Риме"

Технологическая карта урока истории "Рабовладение в Риме"

Технологическая карта урока истории "Рабовладение в Риме"

Технологическая карта урока истории "Рабовладение в Риме"

Технологическая карта урока истории "Рабовладение в Риме"

Технологическая карта урока истории "Рабовладение в Риме"

Технологическая карта урока истории "Рабовладение в Риме"

Технологическая карта урока истории "Рабовладение в Риме"

Технологическая карта урока истории "Рабовладение в Риме"

Технологическая карта урока истории "Рабовладение в Риме"

Технологическая карта урока истории "Рабовладение в Риме"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2019