Технологическая карта урока ИЗО для 7 класса по теме :"Образ защитника Отечества в портретной живописи 18-20 вв" по программе Шпикаловой. Это второй урок по теме. На нем происходит повторение пропорций человека, разбор типичных ошибок. Очень хорошо если фоном, при самостоятельной работе, будет тихо звучать музыка военных лет.
7 класс ИЗО .doc
Класс: 7
Тип урока: Урок – исследование с элементами творческой деятельности (2 урок)
Тема
Цель
Образ защитника Отечества в портретной живописи 1820 вв
Углубление представлений учащихся об искусстве военного портрета.
Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной
сложности
Образовательные: формировать навыки исследовательской работы, анализа произведений
искусства; формировать навыки работы над портретом в графике Развивающие: развивать
способность через внешнее показывать внутреннее (характер)
Задачи
Воспитательные: формировать умение выражать свою эстетическую позицию, радости
удивления в своем восприятии жизни.
Основные понятия
Портрет военный, пропорции , анфас
Организация пространства
Пед рисунок на доске, наглядный материал раздатка
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты
Приветствие, проверка
подготовленности к учебному
занятию, организация внимания
детей
1.
Самоопределение
к деятельности
Цель.
Включение детей в
деятельность на
личностно
значимом уровне.
и
Подготовка
проверка
художественных материалов и
принадлежностей.
Выполняют самооценку готовности
к
эмоционально
настраиваются на урок.
уроку,
Личностные УУД:
формирование эмоционального
настроя на урок.
Коммуникативные УУД:
взаимодействие с учителем.
Регулятивные УУД:
прогнозирование – предвосхищение
результата и уровня усвоения Вступают в диалог с учителем.
Беседа по пройденному материалу,
отвечают, вспоминают
Смотрят, делают предположение о
теме урока
Анализируют и высказывают свое
мнение.
Осмысление и закрепление новых
знаний и умений
Строят этапы
2. Актуализация
знаний
Цель.
Повторение
изученного
материала,
необходимого для
«открытия нового
знания»
На прошлом уроке мы с вами
продолжили знакомство с жанром
?
Повторили что ?__ слайд 6
Пропорции
Относительно какой части лица
измеряли все пропорции? (глаз) 7
Что было трудным, что не
удалось? Давай проверим слайд 8
Над чем надо поработать еще?
3. Постановка
учебной задачи
Цель.
Формулирование
темы урока.
(Нам
надо
написать военный
портрет к 9 мая.
А может мы
создадим
Бессмертный
полк?)
Давайте просмотрим видео, и
попробуем сформулировать тему
урока.
Показ видео.
Что мы с вами можем нарисовать?
Что мы уже хорошо знаем?
Пропорции
Давайте проверим (слайд с
ошибками)
Что еще надо узнать, чтобы
выполнить в цвете портрет?
Как правильно штриховать, чтобы
получился объем?
Что мы должны сделать в первую
очередь?
материала.
Личностные УУД: установление
учащимися связи между целью
учебной деятельности и ее
мотивом.
Коммуникативные УУД:
управление поведением партнера –
контроль, коррекция, оценка
действий партнера.
Регулятивные УУД: контроль в
форме результата с заданным
эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от
эталона
Личностные УУД: установление
учащимися связи между целью
учебной деятельности и ее
мотивом.
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и
формулирование познавательной
цели.
УУД
Коммуникативные
:
владение умениями совместной
деятельности и координации
деятельности с другими
её
участниками.
Регулятивные УУД: способность
к определению мотива учения. Показываю на доске построение:
Лист располагаем вертикально
Намечаем овал
Делаем оси симметрии
Делим ось на 3 части
Нижняя часть на 1/3 –линия рта
(скулынос) и шея
Переносица выше глаз( расширение
брови и кончик носа)
Брови от переносицы к краю
Трапеция носа и боковая часть
носа ссужаются
5 глаз ( между внутренними
уголками глаз) намечаем
одновременно (слезник) зрачек
губы
уши
волосы
выполняем штриховку
Устали?
Сделаем перерыв
Включаю слайд с физминуткой
Слайд 17
Портрет построен, что теперь мы
должны выполнить?
Проговорить этапы штриховки
(либо работа с гуашью)
4. «Открытие»
учащимися новых
знаний
Цель.
Познакомить с
выполнением
портрета тоном
(в цвете.)
5. физминутка
6. Первичное
закрепление
Цель.
Закрепить знания в
штриховке
портрета
(работа в цвете)
Выполняют одновременно
Личностные УУД: установление
учащимися связи между целью
учебной деятельности и ее
мотивом.
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и
формулирование познавательной
цели.
УУД
Коммуникативные
:
владение умениями совместной
деятельности и координации
деятельности с другими
её
участниками.
Регулятивные УУД: способность
к определению мотива учения.
Предметные УУД:
создавать творческие работы в
цвете
Выполняют упражнения
Отвечают, делают предположение Личностные УУД: действие
смыслообразования.
Познавательные УУД:
применение методов
информационного поиска.
Коммуникативные УУД
: умение
выражать свои мысли в Текущий контроль,
проверка ,
помощь
Выполняют штриховку
соответствии с задачами и
условиями коммуникации
Предметные УУД:
создавать творческие работы в
технике аппликации
эмоциональную
(звучит
Создает
обстановку
(фоном)музыка)
Организует
практическую работу
Контролирует выполнение работы
индивидуальную
Осмысление и закрепление новых
знаний и умений
Самостоятельно работают
Прошу повторить , что узнали, чем
занимались слайд 18 закончи
фразу
Слайд на доске, прошу оценить
самостоятельно свою работу
(слайд 19 )
Вывешиваю работы на доске
Удалось нам выполнить портрет?
Все справились?
самооценку,
Отвечают, анализируют
Осуществляют
самопроверку, взаимопроверку
Формулируют конечный результат
своей работы на уроке
Высказывают оценочные суждения
о внешних и внутренних качествах
созданных образов.
Учащиеся заканчивают фразы
Регулятивные УУД: способность
к определению мотива учения.
Познавательные
планирование
последовательности
промежуточных целей с учетом
конечного результата.
УУД:
– определение
Познавательные УУД:
самостоятельное
формулирование познавательной
цели.
Коммуникативные УУД
:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
7.Самостоятельна
я работа с
самопроверкой по
эталону
Цель.
Проверить
усвоения знаний,
самокоонтроль
8. Включение
новых знаний в
систему знаний и
повторение
Цель.
Включение нового
знания в систему
изученного
материала.
9. Рефлексия
Цель.
Осознание
учащимися своей
учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности Молодцы!!
своей и всего
класса.
Закончите фразу:
10. Д/з.
Принести материал по теме
СПОРТ фото, распечатки
запоминают
Личностные УУД: действие
смыслообразования.
Технологическая карта урока ИЗО для 7 класса
Технологическая карта урока ИЗО для 7 класса
Технологическая карта урока ИЗО для 7 класса
Технологическая карта урока ИЗО для 7 класса
Технологическая карта урока ИЗО для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.