Технологическая карта урока ИЗО для 7 класса

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока ИЗО для 7 класса по теме :"Образ защитника Отечества в портретной живописи 18-20 вв" по программе Шпикаловой. Это второй урок по теме. На нем происходит повторение пропорций человека, разбор типичных ошибок. Очень хорошо если фоном, при самостоятельной работе, будет тихо звучать музыка военных лет.
Иконка файла материала 7 класс ИЗО .doc
Класс:  7 Тип урока: Урок – исследование с элементами творческой деятельности (2 урок) Тема  Цель Образ защитника Отечества в портретной живописи 18­20 вв Углубление представлений учащихся об искусстве военного портрета.  Применение универсальных учебных действий  в условиях решения учебных задач повышенной  сложности Образовательные: формировать навыки исследовательской работы, анализа произведений  искусства;  формировать  навыки работы над портретом в графике Развивающие: развивать  способность через внешнее показывать внутреннее (характер)   Задачи  Воспитательные: формировать умение выражать свою эстетическую позицию, радости  удивления в своем восприятии жизни.  Основные понятия Портрет военный,  пропорции , анфас Организация пространства Пед рисунок на доске, наглядный материал ­ раздатка Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты Приветствие, проверка  подготовленности к учебному  занятию, организация внимания  детей 1.   Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на  личностно­ значимом уровне.   и   Подготовка проверка художественных   материалов   и принадлежностей. Выполняют самооценку готовности к эмоционально настраиваются на урок. уроку,     Личностные УУД:   формирование  эмоционального  настроя на урок. Коммуникативные УУД:   взаимодействие с учителем. Регулятивные УУД:  прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоенияВступают в диалог с учителем.  Беседа по пройденному материалу, отвечают, вспоминают    Смотрят, делают предположение о  теме урока Анализируют и высказывают свое  мнение. Осмысление   и   закрепление   новых знаний и умений Строят этапы 2. Актуализация  знаний Цель. Повторение  изученного  материала,  необходимого для  «открытия нового  знания» На прошлом уроке мы с вами  продолжили знакомство с жанром   ­­­? Повторили что ?__ слайд 6  Пропорции Относительно какой части лица  измеряли все пропорции? (глаз) 7 Что было трудным, что не  удалось? Давай проверим слайд 8  Над чем надо поработать еще? 3. Постановка  учебной задачи Цель. Формулирование  темы урока. (Нам надо написать   военный портрет к 9 мая. А   может   мы создадим Бессмертный полк?)   Давайте просмотрим видео, и  попробуем сформулировать тему  урока.  Показ видео.  Что мы с вами можем нарисовать? Что мы уже хорошо знаем?  Пропорции Давайте проверим (слайд  с  ошибками) Что еще надо узнать, чтобы  выполнить в цвете портрет? Как правильно штриховать, чтобы  получился объем? Что мы должны сделать в первую  очередь?  материала.  Личностные УУД:  установление  учащимися связи между целью  учебной деятельности и ее  мотивом. Коммуникативные УУД:  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка  действий партнера. Регулятивные УУД: контроль в  форме результата с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от  эталона Личностные УУД: установление  учащимися связи между целью  учебной деятельности и ее  мотивом.  Познавательные УУД:  самостоятельное выделение и  формулирование познавательной  цели.   УУД Коммуникативные    :   владение   умениями   совместной деятельности   и   координации деятельности   с   другими     её участниками. Регулятивные УУД:  способность к определению мотива учения.Показываю на доске построение: Лист располагаем вертикально Намечаем овал Делаем оси симметрии Делим ось на 3 части Нижняя часть на 1/3 –линия рта  (скулы­нос) и шея Переносица выше глаз( расширение брови и кончик носа) Брови от переносицы к краю Трапеция носа и боковая часть  носа ссужаются 5 глаз ( между внутренними  уголками глаз)  намечаем  одновременно  (слезник) зрачек губы  уши волосы  выполняем штриховку Устали?  Сделаем перерыв Включаю слайд с физминуткой Слайд 17 Портрет построен, что теперь мы  должны выполнить?  Проговорить  этапы штриховки  (либо работа с гуашью) 4. «Открытие»  учащимися новых знаний Цель. Познакомить с  выполнением  портрета тоном   (в цвете.) 5. физминутка  6. Первичное  закрепление Цель. Закрепить знания в штриховке  портрета (работа в цвете) Выполняют одновременно  Личностные УУД: установление  учащимися связи между целью  учебной деятельности и ее  мотивом.  Познавательные УУД:  самостоятельное выделение и  формулирование познавательной  цели.   УУД Коммуникативные    :   владение   умениями   совместной деятельности   и   координации деятельности   с   другими     её участниками. Регулятивные УУД:  способность к определению мотива учения. Предметные УУД: создавать творческие работы в  цвете Выполняют упражнения Отвечают, делают предположение  Личностные УУД: действие  смыслообразования.  Познавательные УУД:  применение методов  информационного поиска. Коммуникативные УУД    :   умение выражать   свои   мысли   вТекущий контроль,  проверка ,  помощь   Выполняют штриховку соответствии   с   задачами   и условиями коммуникации Предметные УУД: создавать творческие работы в  технике аппликации   эмоциональную   (звучит Создает обстановку (фоном)музыка) Организует   практическую работу  Контролирует выполнение работы  индивидуальную Осмысление и закрепление новых  знаний и умений  Самостоятельно работают Прошу повторить , что узнали, чем  занимались слайд 18  закончи  фразу   Слайд на доске, прошу оценить  самостоятельно свою работу  (слайд 19 ) Вывешиваю работы на доске Удалось нам выполнить портрет?  Все справились?    самооценку, Отвечают, анализируют Осуществляют самопроверку, взаимопроверку  Формулируют конечный результат своей работы на уроке Высказывают оценочные суждения о внешних и внутренних качествах созданных образов. Учащиеся заканчивают фразы Регулятивные УУД:  способность к определению мотива учения. Познавательные планирование  последовательности промежуточных   целей   с   учетом конечного результата.  УУД: –   определение   Познавательные УУД:  самостоятельное  формулирование познавательной  цели.  Коммуникативные УУД    :  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками.  7.Самостоятельна я работа с  самопроверкой по эталону Цель. Проверить  усвоения знаний,  самокоонтроль 8. Включение  новых знаний в  систему знаний и  повторение Цель. Включение нового  знания в систему  изученного  материала. 9. Рефлексия Цель. Осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельностиМолодцы!! своей и всего  класса.  ­ Закончите фразу: 10. Д/з. Принести материал по теме  СПОРТ фото, распечатки запоминают Личностные УУД: действие  смыслообразования.

Посмотрите также