Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: «Человек - природа- культура.»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
5 кл
23.01.2017
Тип урока: Формирование новых знаний.
Форма урока: Комбинированный.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о пейзаже как жанре искусства. Планируемые результаты:
Личностные результаты
основы гражданской идентичности - чувство гордости за свою Родину, любви к родному краю;
любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений;
ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Метапредметные результаты
умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
умение выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения;
умение отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя.
Предметные результаты
учащиеся знают/понимают отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства;
умеют выделять произведения пейзажного жанра от других произведений искусства.
Опорные понятия, термины: пейзаж, жанр искусства, вид искусства.
Новые понятия: городской, сельский, ландшафтный, морской, парковый, архитектурный, индустриальный - пейзаж.
Оборудование и материалы: Учебник для 5 класса «Изобразительное искусство» Е.А. Ермолинская, Москва, «Вентана-Граф» 2012г. Раздаточные карточки «Пейзажи».
Примечание: до начала урока ребята формируют 7 команд по 3- 4 человека. Каждая команда имеет свой цвет по цветам радуги. Работа в группах (командах) формирует коммуникативные УУД.
тех арта 5 кл ........doc
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: «Человек природа культура.»
Тип урока: Формирование новых знаний.
Форма урока: Комбинированный.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о пейзаже как жанре искусства. Планируемые
результаты:
Личностные результаты
основы гражданской идентичности чувство гордости за свою Родину, любви к родному краю;
любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений;
ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Метапредметные результаты
умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию,
полученную на уроке;
умение выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения;
умение отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя.
Предметные результаты
учащиеся знают/понимают отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства;
умеют выделять произведения пейзажного жанра от других произведений искусства.
Опорные понятия, термины: пейзаж, жанр искусства, вид искусства.
Новые понятия: городской, сельский, ландшафтный, морской, парковый, архитектурный, индустриальный
пейзаж.
Оборудование и материалы: Учебник для 5 класса «Изобразительное искусство» Е.А. Ермолинская,
Москва, «ВентанаГраф» 2012г. Раздаточные карточки «Пейзажи».
Примечание: до начала урока ребята формируют 7 команд по 3 4 человека. Каждая команда имеет свой
цвет по цветам радуги. Работа в группах (командах) формирует коммуникативные УУД.
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
Организационный
момент
Определение темы
урока
Актуализация
знаний
Проверка формирования
команд. Мотивирует
учащихся на начало
урока, высказывает
добрые пожелания детям.
Учитель организует
работу для определения
темы урока,
демонстрируя.
Посмотрите на эти
репродукции и скажите,
что их объединяет?
Организует обсуждение.
Помогает выйти на
правильный ответ.
Демонстрация темы
урока. Учитель
предлагает учащимся
оценить свои знания о
пейзаже на лестнице
достижений.
Учитель актуализирует
знания учащихся о
пейзаже. С пейзажем вы
знакомы, вспомните
определение пейзажа.
Ученики обычно говорят,
Занимают свои места,
выполняют самооценку
готовности к уроку,
приветствуют
присутствующих,
эмоционально
настраиваются на урок.
Вступают в диалог с
учителем. Формулируют
тему урока. Затем делают
запись в тетради.
Учащиеся рисуют
лестницу в пять ступенек,
и ставят кружочек на
ступеньке
соответствующей их
самооценке знаний по
данной теме.
Универсальные учебные
действия (УУД)
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
одноклассниками.
Регулятивные: правильность
выбора учебных
принадлежностей.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
одноклассниками
Познавательные: умение
структурировать знания,
умение осознанно строить
речевое высказывание.
Регулятивные: оценка
выделение и осознание
учащимися того, что уже
усвоено и что ещё подлежит
усвоению.
Ученики отвечают, про
эти произведения
выполнены разными
материалами. Это разные
виды искусства и,
вспоминая, называют
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли в ходе обсуждения
Познавательные: умение
структурировать знания, скульптуру, графику,
живопись и декоративно
прикладное искусство.
Общее у этих
произведений их тема
природа. Значит пейзаж
это жанр искусства.
Таким образом, ребята
формулируют полное
определение. Делают
запись в тетради.
Учащиеся рассматривают
репродукцию и в ходе
обсуждения выясняют,
что в произведениях
пейзажного жанра
присутствуют
изображения природы,
построек, людей. Но люди
только дополняют
изображение и не
являются главными
героями.
Учащиеся в группах
рассматривают карточки с
пейзажами и выясняют,
какой пейзаж будет
лишним. Например: среди
изображений моря
найдется один пейзаж с
видом города.
Оставшиеся пейзажи
объединяют одним
словом, например,
морские.
Учащиеся записывают
виды пейзажа в тетрадь и
рассматривают
представленные
репродукции.
Учащиеся читают
параграф, сотрудничают с
учителем и
одноклассниками, строят
речевое высказывание.
что пейзаж это рисунок с
изображением природы.
Чтобы ребята правильно
сформулировали
определение, учитель
показывает изображения
с разными видами
искусства, содержащими
пейзаж. Чем
отличаются эти
произведения и что их
объединяет? После
обсуждения, делается
запись в тетрадь.
Учитель демонстрирует
репродукцию картины И.
Грабаря «Мартовский
снег». Что должно быть
изображено в
художественном
произведении, чтобы его
можно было отнести к
жанру пейзажа?
Сформулируем признаки
пейзажа, обсуждая с
детьми произведение
И.Грабаря.
Каждой команде
раздается пакет с
набором карточек
«Пейзажи». Рассмотрите
пейзажи на карточках и
найдите лишний пейзаж.
После решения этого
задания учитель
предлагает учащимся
назвать оставшиеся
пейзажи одним словом
прилагательным. Ответы
групп записываются на
доске. Таким образом,
происходит знакомство с
видами пейзажа.
Учитель демонстрирует
изображения с видами
пейзажа, чтобы каждая
группа знала не только
«свой» вид пейзажа, но и
визуально все остальные.
Учитель рассказывает об
истории пейзажа.
Организует
самостоятельную работу
учащихся по учебнику. А
теперь, ребята мы
немного поработаем с
учебником. Откройте
параграф «Пейзаж как
образ Родины»
прочитайте и ответьте на
умение осознанно строить
речевое высказывание,
сравнение объектов по
определенным признакам.
Регулятивные: умение
наблюдать, анализировать,
осуществлять сравнение.
Личностные: формирование
художественного вкуса как
способности чувствовать и
воспринимать во всем
разнообразии.
Познавательные:
структурирование знаний.
Познавательные:
самостоятельное освоение
новой темы; структурирование
знаний, сравнение и
классификация объектов по
выделенным признакам;
подведение под понятие.
Коммуникативные: работа в
группах; обмен мнениями.
Познавательные: осваивают
новую тему.
Познавательные: находят
информацию, необходимую
для ответа на вопрос; владеют
смысловым чтением, могут в
устной форме сообщить ответ.
Коммуникативные: работают
в группах, обмениваются
мнениями.
Личностные: понимают
Мотивация на
изучение нового
«Открытие»
обучающимися
нового знания
Первичное
закрепление и
сообщение нового
материала.
Самостоятельная
работа учащихся по
учебнику. значение искусства для
человека.
Познавательные: закрепление
знаний о словах антонимах;
знакомство с творчеством
великих художников;
восприятие и анализ
произведения искусства;
структурирование знаний,
сравнение и классификация
объектов по выделенным
признакам;
Коммуникативные: работа в
группах; обмен мнениями;
адекватно выражают и
контролируют свои эмоции.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли Познавательные:
рефлексия Личностные:
смыслообразование.
Регулятивные: Оценка
выделение и осознание
учащимися того, что уже
усвоено и что ещё подлежит
усвоению.
Регулятивные: Оценка
выделение и осознание
учащимися того, что уже
усвоено и что ещё подлежит
усвоению.
Учащиеся видят на доске
слово, им необходимо в
ходе обсуждения в
команде найти слово
антоним. При правильном
ответе учитель
демонстрирует
репродукцию картины с
искомым названием.
Команда, назвавшая
правильное слово
антоним, определяет
какой вид пейзажа
представлен и
аргументирует ответ. При
правильном ответе
получает очко.
Дети осознают свою
учебную деятельность,
осуществляют самооценку
результатов своей
деятельности и всего
класса. Делают вывод, что
выигравшая команда
дружно работала в
группе, хорошо отвечала
потому, что усвоила
новый материал урока.
Записывают задание в
дневник. Задают
уточняющие вопросы.
Учащиеся рисуют
кружочек на ступеньке
соответствующей их
самооценке знаний по
данной теме.
вопрос: «О чем русские
художники хотели
рассказать в своих
пейзажах?»
Учитель проводит
дидактическую игру
«Зазеркалье», которая
основана на словах
антонимах. А сейчас,
ребята, мы поиграем. Эта
игра поможет нам
вспомнить те виды
пейзажа, с которыми вы
сегодня познакомились.
Оговариваются правила
игры. Приводит пример с
загаданной картиной И.
Левитана «Осенний
парк», при
необходимости помогая
найти правильный ответ,
фиксирует ход
соревнования команд на
доске.
Подводит итог игры.
Ребята, по итогам игры
победила …команда. Как
вы думаете, что помогло
команде выиграть?
Узнать о других видах
пейзажа, привести
примеры. Оформить в
виде сообщения на
альбомном листе или
презентации.
Учитель предлагает
учащимся поставить
кружочек на лестнице
достижений в тетради,
оценивая уровень
усвоения новых знаний.
Поднимите руки, кому
удалось подняться по
лестнице. Молодцы, вы
можете поздравить себя
и одноклассников с
усвоением новых знаний.
Урок окончен. До
следующих встреч.
Повторение и
закрепление
изученного
материала
Итоги урока
10
Задание на дом
11
Рефлексия
Выводы:
1. С применением в обучении приемов формирования универсальных учебных действий на новый уровень
выходит познавательный интерес учащихся продуктивный и креативный уровень коммуникаций педагога и
обучающегося в образовательном процессе. 2. И результат обучения определяется не столько учебником, сколько учителем, его позицией в
преподавании, его методикой обучения, его профессионализмом.
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: «Человек - природа- культура.»
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: «Человек - природа- культура.»
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: «Человек - природа- культура.»
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: «Человек - природа- культура.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.