ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталья Стрельникова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Технологическая карта урока изобразительного искусства  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Цель урока: Создать условия для обобщения знаний об отличительных особенностях искусства Японии. Тип урока: комбинированный. Задачи урока: Обучающие: Расширить представление учащихся о художественной культуре Японии; способствовать закреплению полученных знаний; дать представление об образной и смысловой стороне японской пейзажной живописи, научить изготавливать складной японский веер Развивающая: развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию; навыки выразительного использования формы, линии, пятна, цвета, композиции при выполнении заданий, формировать умение чувствовать, видеть прекрасное в окружающем мире. умение применять полученные знания, умения навыки на практике (в художественно-творческой деятельности). Воспитательная: духовно-нравственное воспитание учащихся через уважительное отношение к культуре других народов, к творчеству (своему и других людей); норм поведения при фронтальной и индивидуальной работе, включить каждого ученика в деятельность и создать благоприятную атмосферу на уроке. Форма урока: беседа, практическая работа. Используемые технологии: информационные, здоровьесберегающие. Используемые методы: иллюстративно-наглядный, словесный, самоорганизация, рефлексия. Основные понятия: 1. Многоликость мира художественной жизни на земле (художественная культура Японии очень целостна, экзотична и в то же время вписана в современный мир). Воспитанное с глубокой древности умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни, внимание к красоте деталей. Традиции любований, молитвенного созерцания природной красотой. Для образа японской культуры характерна графичность, хрупкость и ритмическая асимметрия. 2. Взаимоотношение человека с природой, умение жить в гармонии с природой. Приспосабливаться к явлениям природы, а не бездумно идти против нее. Бережное отношение к природе. 3. Праздник цветения сакуры – традиционный праздник Японии. Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, рисунки. Ресурсы к теме: 1. Энциклопедия для детей и юношества: История искусств. Изобразительное искусство и архитектура. Ч.1 – сос. С. Т. Исмаилова – М: Издат. дом. «Русская энциклопедия»1996 г. 2. Интернет ресурсы. Задание: Моделирование и роспись веера с изображением природы через детали, характерные для японских художников. Используемое оборудование: Для учителя - проектор, презентация к уроку «Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер», бумага, детские работы, музыкальное сопровождение. Для учеников – подготовленная фоновая бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти, баночка, тряпка. Формирование универсальных учебных действий (УУД). Личностные УУД: Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной практической деятельности; повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования отношения к культуре другого народа. Регулятивные УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. Познавательные УУД: развивать способность смыслового восприятия художественного текста; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение. Предполагаемые результаты: Личностные: включают готовность к саморазвитию, высокую мотивацию к обучению и познанию, быть толерантным. Метапредметные: освоение УУД. Предметные: получение нового знания, его преобразование и применение навыков выполнения показанных рисунков и приёмов живописи на других занятиях ИЗО, технологии.

  • Разработки уроков
  • Изобразительное искусство
  • 4 кл.

Все файлы материала:
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ