Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема: Цирковая афиша.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
06.05.2018
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Класс: 3
Учебник (УМК) Школа России Авторы учебника Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С. Питерских
Тема: Цирковая афиша Тип: урок открытия новых знаний
Задачи:
Образовательные:
- учить детей создавать афишу;
– применять основные средства художественной выразительности в работе.
Развивающие:
- развивать чувство гармонии;
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус;
- воспитывать аккуратность и трудолюбие;
- воспитывать наблюдательность.
Планируемые результаты
Предметные: Метапредметные: Личностные:
Знание назначения афиши. Умение создать эскиз афиши. Осваивать навыки лаконичного декоративно- обобщенного изображения.
Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии
Ресурсы урока
Для учителя:
1. Видеофильм;
2. Цирковые афиши;
3. Презентация по теме.
4. Фигурки клоунов для рефликции.
5. 5 Воздушные шарики. Для учащихся:
1. Листы бумаги формата А 4;
2. Инструменты и материалы: клей, фигурки артистов и зверей, краски, кисти, простые карандаши и другие художественные материалы.
тех карта.docx
Тип: урок открытия новых знаний
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Класс: 3
Учебник (УМК) Школа России Авторы учебника Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С. Питерских
Тема: Цирковая афиша
Задачи:
Образовательные:
учить детей создавать афишу;
– применять основные средства художественной выразительности в работе.
Развивающие:
развивать чувство гармонии;
развивать творческое воображение.
Воспитательные:
воспитывать эстетический вкус;
воспитывать аккуратность и трудолюбие;
воспитывать наблюдательность.
Планируемые результаты
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
Знание назначения афиши. Умение
создать эскиз афиши. Осваивать навыки
лаконичного декоративно обобщенного
изображения.
Умение анализировать образцы, работы,
определять материалы, контролировать свою
работу, формулировать собственную позицию и
мнение
Формирование эстетических чувств,
художественнотворческого мышления,
наблюдательности и фантазии
Ресурсы урока
Для учителя:
1. Видеофильм;
2. Цирковые афиши;
3. Презентация по теме.
4. Фигурки клоунов для рефликции.
5. 5 Воздушные шарики.
Ход урока
Для учащихся:
1. Листы бумаги формата А 4;
2. Инструменты и материалы: клей, фигурки артистов и зверей, краски,
кисти, простые карандаши и другие художественные материалы. Предполагаемая деятельность
учащихся
Проявляют интерес к уроку.
Включаются в учебный процесс на
личностно значимом уровне.
УУД
Регулятивные УУД:
умения организовывать
рабочее место.
Этапы урока
Организационный момент
Содержание деятельности
учителя
Приветствие:
Здравствуйте ребята!
Проверка готовности к уроку:
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Краски, кисти и альбом?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Эмоциональный настрой:
Для того что бы наш урок прошел
более комфортней, давайте
поприветствуем друг друга и
пожелаем хорошего настроения.
Учащиеся поочередно касаются
одноименных пальцев рук своего
соседа, начиная с больших
пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются
большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте!
(прикосновение всей
ладонью)
Мы зарядились положительными
эмоциями друг от друга.
Мотивация учся к учебной Актуализация знаний
Формулирование темы и целей
деятельности.
деятельности.
Я думаю, что сегодняшний урок
принесёт нам радость общения
друг с другом, и совместной
групповой работе вы добьётесь
хороших результатов.
Повторение материала прошлого
урока:
Ребята, на прошлом уроке мы
говорили о цирке, мы многое
узнали о закулисной жизни
работников цирка. Мы
познакомились с разными
цирковыми профессиями.
Какие цирковые профессии вы
знаете?
Ребята, а кто придумывает
декорации, костюмы для цирка?
Правильно это художники. Работа
художника в цирке многогранна,
без художника цирк не был таким
притягательным для зрителя.
Знаете ребята, у меня сегодня
радость, мне пришло видеописьмо
давайте вместе его посмотрим.
( просмотр видео).
Как вы думаете, почему зрители
не ходят на цирковые
представления в цирк Карла
Ивановича?
Ребята, а как вы узнаете о
Отвечают на вопросы.
Строят предположения.
Формулировать тему и цель урока.
Учатся заполнять оценочные листы.
Познавательные УУД:
формирование навыков
работы с информацией.
Регулятивные УУД:
выделение и осознание
учебного материала
предыдущего урока.
Коммуникативные УУД:
умения вступать в диалог.
Личностные УУД:
развитие учебно
познавательного интереса.
Коммуникативные УУД:
умение учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в сотрудничестве.
Регулятивные УУД:
Формирование умения
самостоятельно определять
круг учебных задач. Познавательные
УУД: построение логической
цепи рассуждений.
предстоящих представлениях,
спектаклях?
А давайте спросим Карла
Ивановича, используют ли они в
своем цирке для привлечения
зрителей афиши?
( просмотр видео)
Ребята, а можем ли мы помочь
цирку Карла Ивановича в
привлечении зрителей?
Конечно можем. Вы маленькие
художники можете нарисовать
афиши для цирка, тем более о
всех достоинствах цирка вам уже
известно.
И так, кто может сформулировать
тему нашего урока.
( ответы обучающихся)
Правильно, тема нашего урока
"Афиша цирка".
А давайте подумаем, чему мы
научимся и что узнаем на этом
уроке.
1.Узнаем что такое афиша.
2. Узнаем о назначении афиши.
3. Научимся изображать афишу.
Изучение нового материала
В наше время, вся жизнь общества
основана на рекламе. Афиша –
Понимают общее и особенное в
произведении изобразительного
искусства.
Участвуют в обсуждении содержания
Познавательные УУД:
формирование навыков
работы с информацией,
умение выделять целое и и выразительных средств афишы.
Овладевают основами языка
изобразительного искусства.
частное.
Регулятивные УУД:
формирование навыков
использования оценочных
листов.
Коммуникативные УУД:
умения вступать в диалог.
Личностные УУД:
проявляют интерес к
изучению нового материала.
одна из древнейших видов
рекламы, она прошла через
столетия и сейчас мы вряд ли
представим свою жизнь без этого
вида рекламных носителей.
Афиша— объявление о спектакле,
концерте, лекции и т. п.,
вывешиваемое на видном
месте. Ее предназначение
информационное. Главное в
афише ее яркость и умение
привлечь внимание зрителя.
Давайте посмотрим на примеры
цирковых афиш ( демонстрация).
Какая информация должна
присутствовать на афише?
(Ответы обучающихся)
На афише должна
присутствовать следующая
информация:
Название цирка.
Местонахождение цирка.
Дата и время представления.
Телефон.
Изображение главных героев
представления.
Цена билета.
Какие цвета используются при
создании афиши? Лаконичные.
Яркие.
Кричащие.
Итак вам сегодня предстоит
групповая работа по выполнению
мини проекта на тему «Цирковая
афиша», что бы у вас все
получилось давайте вместе
обозначим ваш путь к успеху::
1 – продумываем сюжет,
2 – намечаем ограничительную
рамку,
3 – выбираем и изображаем
упрощенный выразительный
образ,
4 – выбираем цветовые сочетания,
5 – составляем краткую ясную
подпись, самым доступным
шрифтом.
Покажите мне скорей
Настоящий цирк зверей:
Как танцует нам фокстрот
Неуклюжий бегемот,
Кувыркается мартышка,
На машине едет мишка;
Словно шустрый белый мячик,
По манежу скачет зайчик.
А в конце, все, как артисты,
Поклонились в пояс низко.
Творческое задание – минипроект
«Афиша»
Динамическая пауза
Практическая работа
Выполняют комплекс упражнений.
Учатся управлять и контролировать
свою познавательную деятельность.
Регулятивные
УУД: организация рабочего – Перед вами лист бумаги,
фигурки артистов цирка и
животных. Вы можете
воспользоваться ими для
выполнения своего мини проекта.
Средства художественной
выразительности используете по
собственному предпочтению.
Следите за техникой исполнения.
Например : Первый пункт для
оценивания "Устная работа на
уроке, ответы на вопросы. Мы с
вами поработали устно, вы
отвечали на вопросы, и каждый из
вас может поставить себе оценку
за эту работу, оцените себя и
напротив этого пункта поставьте
себе оценку по пятибалльной
шкале.
Какую цель ставили на уроке?
Что нового узнали сегодня на
уроке?
Чему учились?
Кто из вас доволен своей
работой?
Наш урок подошел к концу, вы
все неплохо поработали. Ребята,
давайте обратимся к вашим
оценочным листам и посмотрим
Планируют сотрудничество,
анализируют,
алгоритм действий.
Работают в группе над
минипроектом.
места, рациональное
размещение на рабочем месте
материалов и инструментов.
Коммуникативные
УУД: продуктивно
взаимодействовать и
сотрудничать со
сверстниками. Осознание
себя частью коллектива.
Личностные УУД:
формирование эстетического
вкуса и чувство прекрасного.
Отвечают на вопросы
Оценивают собственную
деятельность.
Высказывают свое мнение
Оценивают свое эмоциональное
состояние.
Коммуникативные
УУД: умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
аргументировано оценивают
свои работы и работы
одноклассников.
Личностные УУД: осознают
свои эмоции.
Рефлексия учебной деятельности
на уроке как вы себя оценили, и согласны
ли остальные с этой оценкой
( выставление оценок).
А теперь оцените свое
настроение. Выберите
подходящего клоуна. Я рада что у
вас хорошее настроение , а что бы
оно стало еще лучше для вас у
меня есть сюрприз(шарики),
думаю он вам понравиться.
Желаю вам всем успехов в учебе,
до свидания!
Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема: Цирковая афиша.
Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема: Цирковая афиша.
Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема: Цирковая афиша.
Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема: Цирковая афиша.
Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема: Цирковая афиша.
Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема: Цирковая афиша.
Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема: Цирковая афиша.
Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема: Цирковая афиша.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.