Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе на тему: «Все народы воспевают материнство».
Оценка 4.7

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе на тему: «Все народы воспевают материнство».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
28.01.2017
Технологическая карта урока изобразительного искусства  в 4 классе на тему: «Все народы воспевают материнство».
Тип урока: комбинированный Цель: дать представление о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства;показать учащимся на примерах великих произведений прошлого и работ современных художников отношение к материнству. Задачи: - Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся. – Формировать навыки выполнения портрета «мать и дитя» живописными материалами; формировать потребности в творческом самовыражении . - Воспитывать уважительное и заботливое отношение к матери, чувства восхищения, почитания материнства у всех народов; - Осуществлять метапредметные связи (литература, искусство, музыка, история, православие). Планируемые результаты: Предметные : научатся обобщать образ человека в портретах разных эпох, определять роль и место портрета в истории искусства, устанавливать аналогии по видам, строить логически обоснованные рассуждения. Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников. Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников. Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование : репродукции картин, презентация ,работы учащихся, кляксы (жёлтые, фиолетовые), бумага, акварель, гуашь, кисти.
Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме -Все народы воспевают материнство- .docx
Технологическая карта урока изобразительного искусства  в 4 классе на тему: «Все народы воспевают материнство». Тип урока: комбинированный Цель:  дать представление о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства;показать учащимся на примерах великих  произведений прошлого и работ современных художников отношение к материнству. Задачи:   ­ Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся.                                                     – Формировать навыки выполнения портрета «мать и дитя» живописными материалами; формировать потребности в творческом  самовыражении .                                                                                                                                                                                                                       ­ Воспитывать уважительное и заботливое отношение к матери, чувства восхищения, почитания материнства у всех народов;                                ­ Осуществлять метапредметные связи (литература, искусство, музыка, история, православие). Планируемые результаты:  Предметные : научатся обобщать образ человека в портретах разных эпох, определять роль и место портрета в истории искусства,  устанавливать аналогии по видам, строить логически обоснованные рассуждения. Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения  учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать  позицию одноклассников. Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои  мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.  Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно­ иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование : репродукции картин, презентация ,работы учащихся, кляксы (жёлтые, фиолетовые),  бумага, акварель, гуашь, кисти. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся          УУД 1. Организационный  момент ­ Здравствуйте , ребята. Садитесь. ­ Сегодня на уроке я желаю вам прекрасного настроения,   новых и интересных открытий.  Приветствуют учителя. Садятся на места. 2.Мотивация учебной  деятельности. ­ Желаю удачи! (Зачитывается отрывок стихотворения) «Есть в природе знак святой и вещий,  Ярко обозначенный в веках!  Самая прекрасная из женщин –  Женщина с ребёнком на руках».  ­ Тема «Все народы  воспевают материнство» 3.Актуализация ранее  изученных знаний. ­ Ребята, какая тема была на прошлом уроке? ­ Мы с вами выясняли, что нет народа, у которого  материнство не пользовалось бы великим почётом. Все  народы воспевают материнство. Я предлагаю разделиться на  группы и выполнить задание «Собери высказывание» .               « Есть прекраснейшее существо на свете, у которого мы  всегда в долгу,­ это мать».(Н.Островский) « Материнская  ласка конца не знает» (русская пословица).« Чувства отца  выше гор, чувства матери глубже океана» (японская  пословица). « Сердце матери ­ неиссякаемый источник  чудес» (П.Ж.Беранже, француз).  Учащиеся получают конверты с заданием и пытаются  собрать высказывания. Учащиеся работают в  группах. Р. Осуществляют  самоконтроль. К. Контролируют  свои действия в  классе. Л. Проявляют  интерес к изучению  материала. Р. Осуществляют  самоконтроль; Овладевают умением  прогнозировать. К. Обсуждают и  выполняют задание 4.Постановка учебной  задачи ­ Посмотрите на доску   и попытайтесь сформулировать тему  нашего урока. (на доске размещаются женские  портреты).       ­ Ребята, какие задачи вы поставите перед собой сегодня на  уроке? ­Чтобы решить поставленные задачи, мы должны  познакомится с творчеством художников портретистов,  которые изображали мать и дитя. Познакомится с творчеством  художников­ портретистов; Научится выполнять портрет  матери различными  живописными материалами. 5.Изучение нового  материала. – А сейчас я предлагаю отправиться в небольшое   путешествие в мир «матери и дитя».1. «Владимирская  Богоматерь» Икона «Владимирская Богоматерь»­ один из  древнейших и самых прекрасных образов. Младенец своей  щекой нежно прижался к щеке матери. Образ матери  одухотворён нежностью ­ лицо её прекрасно. Мать и дитя  слиты в неразрывное целое очертанием силуэта. Спокойные,  мягкие линии и тёплый золотистый тон иконы придают ей  звучание покоя и вечности. 2.«Сикстинская мадонна»  Рафаэль Не менее знаменит и образ «Сикстинской мадонны», созданный великим итальянским художником Рафаэлем.  Р. Умение  самостоятельно  извлекать нужную  информацию; П. Осуществляют  анализ учебного  материала; правильно владеют  художественными  терминами. К. Слушать и  понимать речь  других; Уметь грамотно  выражать свои мысли  с помощью  разговорной речи, во  время ответов.  П. обобщают  образ  матери  в разные  эпохи; определяют  роль и место  портрета матери в  истории искусства;   устанавливают   аналогии по видам,  строят логически  обоснованные  рассуждения. К. участвуют в  диалоге с учителем,  излагают своё мнение; создают устные  тексты для решения  учебной задачи. Л.проявляют  познавательную  активность, осознают  свои эмоции,  вырабатывают свои  мировоззренческие  позиции. Учащиеся анализируют  изображения (репродукции). Прекрасная женщина спокойно, царственно несёт к людям  своего младенца. Она исполнена любви, чувства материнской  гордости, кротости и тревоги. Младенец­ это Христос. Мать  предчувствует его тяжёлый путь.                                                  3. «Мадонна Лита» Леонардо да Винчи Однажды, гуляя по  улицам Милана, Леонардо да Винчи вдруг остановился, как  зачарованный. В окне одного из домов он увидел женщину с  ребёнком на руках, с любовью глядящую на своё дитя. Эта  чарующая картина была окутана той самой неуловимой  дымкой. Леонардо поспешил в свою мастерскую. День и ночь  не выходил он оттуда, один за другим рождались рисунки,  этюды… и вот, наконец, картина, волшебная, исполненная  покоя, готова. «Мадонна Лита», та самая, что находится в  Эрмитаже. Как хорошо сочетаются прозрачные синие краски  неба и гор с ярким синим плащом мадонны, с красноватым  цветом её платья, золотыми волосами. Весь колорит картины  даёт ощущение счастья, радости жизни.4.«Мать» А.Дейнеки  Жемчужиной творчества Александра Дейнеки является его  работа «Мать». Дитя спит на плече у матери.5.«Мать»  Б.М.Неменский Эта картина никого не оставила  равнодушным, выплеснув тоску по дому, тихую нежность к  матери и сыновьям, разлучённым войной. Спящие на полу в  крестьянской избе бойцы, заботливо укрыты тёплым платком. Картина о простых русских женщинах, по­ матерински  встречавших солдат в каждом селе, в каждом городе. ­Наша задача сегодня на уроке выполнить портрет в цвете.       ­Рассмотрим этапы выполнения портрета акварелью или  гуашью. (Показ на слайде) Физкультминутка Учитель показывает различные физкультурные движения для  разминки. Учащиеся выполняют  упражнения за учителем. Учащиеся рассматривают и  анализируют этапы  выполнения работы в цвете. Л. Проявляют  физическую  активностьв  выполнен.  упражнений Р.выделение и  осознание того, что  уже усвоено,  осознание качества и  уровня усвоения.  Л. Самоопределение 6.Творческая  практическая  деятельность  учащихся 7. Итог урока.  Рефлексия. ­ Нарисуйте себя вместе с мамой в цвете. Главное не внешнее  сходство, а  внутренняя красота. Главное  ­ попытайтесь  передать свои  чувства и всю свою любовь к маме.  ­ Закройте на мгновение глаза и вспомните мамин взгляд, её  улыбку. Вспомните черты лица своей мамы, её волосы,  любимое платье, украшение. Постарайтесь нарисовать  портрет своей  мамы с её чертами лица. ­ Какая цветовая гамма больше подходит для  сюжета «Мать  и дитя» ­ «теплая», «холодная»? Учащиеся выполняют  творческое задание. Работают над портретами в  цвете (акварель или гуашь) Выставка , анализ и оценка работ учащихся. ­ Ребята, какую  главную тему в искусстве мы сегодня  рассматривали? ­ Какие учебные задачи ставили перед собой? ­ Решили мы эти задачи? ­ Назовите известных художников, которые изображали мать  Учащиеся осуществляют  анализ и самооценку  собственной деятельности. К. умение с  достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли. Л. аргументированно ­Учащиеся  выбирают для  себя соответствующий цвет и  поднимая анализируют свою  деятельность. оценивают свои  работы и работы  одноклассников. и дитя. ­А сейчас я предлагая выставить свои работы. ­Выберите на ваш взгляд лучшие работы. ­ Объясните, почему вы выбрали их? ­ Перед вами две кляксы.  ­ Поднимите жёлтую, если на уроке у вас всё получилось. ­ Поднимите фиолетовую, если на уроке у вас были  трудности.  ­ Мне бы хотелось закончить наш урок пятой Божьей  заповедью, которая записана в священной книге – Библии.  «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было  хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле…». Этой  Заповедью Бог учит почитать своих родителей, уважать их и  любить, помогать и заботиться о них. Неуважение к  родителям есть великий грех.  ­ Мне хочется, чтобы эту заповедь вы запомнили на всю  жизнь. Д.З. принести фотографии своих бабушек и дедушек.

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе на тему: «Все народы воспевают материнство».

Технологическая карта урока изобразительного искусства  в 4 классе на тему: «Все народы воспевают материнство».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе на тему: «Все народы воспевают материнство».

Технологическая карта урока изобразительного искусства  в 4 классе на тему: «Все народы воспевают материнство».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе на тему: «Все народы воспевают материнство».

Технологическая карта урока изобразительного искусства  в 4 классе на тему: «Все народы воспевают материнство».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе на тему: «Все народы воспевают материнство».

Технологическая карта урока изобразительного искусства  в 4 классе на тему: «Все народы воспевают материнство».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе на тему: «Все народы воспевают материнство».

Технологическая карта урока изобразительного искусства  в 4 классе на тему: «Все народы воспевают материнство».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе на тему: «Все народы воспевают материнство».

Технологическая карта урока изобразительного искусства  в 4 классе на тему: «Все народы воспевают материнство».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017