Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе на тему: «Все народы воспевают материнство».
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
28.01.2017
Тип урока: комбинированный
Цель: дать представление о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства;показать учащимся на примерах великих произведений прошлого и работ современных художников отношение к материнству.
Задачи:
- Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся. – Формировать навыки выполнения портрета «мать и дитя» живописными материалами; формировать потребности в творческом самовыражении . - Воспитывать уважительное и заботливое отношение к матери, чувства восхищения, почитания материнства у всех народов; - Осуществлять метапредметные связи (литература, искусство, музыка, история, православие).
Планируемые результаты:
Предметные : научатся обобщать образ человека в портретах разных эпох, определять роль и место портрета в истории искусства, устанавливать аналогии по видам, строить логически обоснованные рассуждения.
Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.
Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование : репродукции картин, презентация ,работы учащихся, кляксы (жёлтые, фиолетовые), бумага, акварель, гуашь, кисти.
Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме -Все народы воспевают материнство- .docx
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе на тему: «Все народы воспевают материнство».
Тип урока: комбинированный
Цель: дать представление о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства;показать учащимся на примерах великих
произведений прошлого и работ современных художников отношение к материнству.
Задачи:
Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся.
– Формировать навыки выполнения портрета «мать и дитя» живописными материалами; формировать потребности в творческом
самовыражении .
Воспитывать уважительное и заботливое отношение к матери, чувства восхищения, почитания материнства у всех народов;
Осуществлять метапредметные связи (литература, искусство, музыка, история, православие).
Планируемые результаты:
Предметные : научатся обобщать образ человека в портретах разных эпох, определять роль и место портрета в истории искусства,
устанавливать аналогии по видам, строить логически обоснованные рассуждения.
Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения
учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать
позицию одноклассников.
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои
мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.
Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование : репродукции картин, презентация ,работы учащихся, кляксы (жёлтые, фиолетовые), бумага, акварель, гуашь, кисти. Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Организационный
момент
Здравствуйте , ребята. Садитесь.
Сегодня на уроке я желаю вам прекрасного настроения,
новых и интересных открытий.
Приветствуют учителя.
Садятся на места.
2.Мотивация учебной
деятельности.
Желаю удачи!
(Зачитывается отрывок стихотворения)
«Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках».
Тема «Все народы
воспевают материнство»
3.Актуализация ранее
изученных знаний.
Ребята, какая тема была на прошлом уроке?
Мы с вами выясняли, что нет народа, у которого
материнство не пользовалось бы великим почётом. Все
народы воспевают материнство. Я предлагаю разделиться на
группы и выполнить задание «Собери высказывание» .
« Есть прекраснейшее существо на свете, у которого мы
всегда в долгу, это мать».(Н.Островский) « Материнская
ласка конца не знает» (русская пословица).« Чувства отца
выше гор, чувства матери глубже океана» (японская
пословица). « Сердце матери неиссякаемый источник
чудес» (П.Ж.Беранже, француз).
Учащиеся получают конверты
с заданием и пытаются
собрать высказывания.
Учащиеся работают в
группах.
Р. Осуществляют
самоконтроль.
К. Контролируют
свои действия в
классе.
Л. Проявляют
интерес к изучению
материала.
Р. Осуществляют
самоконтроль;
Овладевают умением
прогнозировать.
К. Обсуждают и
выполняют задание 4.Постановка учебной
задачи
Посмотрите на доску и попытайтесь сформулировать тему
нашего урока. (на доске размещаются женские портреты).
Ребята, какие задачи вы поставите перед собой сегодня на
уроке?
Чтобы решить поставленные задачи, мы должны
познакомится с творчеством художников портретистов,
которые изображали мать и дитя.
Познакомится с творчеством
художников портретистов;
Научится выполнять портрет
матери различными
живописными материалами.
5.Изучение нового
материала.
– А сейчас я предлагаю отправиться в небольшое
путешествие в мир «матери и дитя».1. «Владимирская
Богоматерь» Икона «Владимирская Богоматерь» один из
древнейших и самых прекрасных образов. Младенец своей
щекой нежно прижался к щеке матери. Образ матери
одухотворён нежностью лицо её прекрасно. Мать и дитя
слиты в неразрывное целое очертанием силуэта. Спокойные,
мягкие линии и тёплый золотистый тон иконы придают ей
звучание покоя и вечности. 2.«Сикстинская мадонна»
Рафаэль Не менее знаменит и образ «Сикстинской мадонны»,
созданный великим итальянским художником Рафаэлем.
Р. Умение
самостоятельно
извлекать нужную
информацию;
П. Осуществляют
анализ учебного
материала; правильно
владеют
художественными
терминами.
К. Слушать и
понимать речь
других;
Уметь грамотно
выражать свои мысли
с помощью
разговорной речи, во
время ответов.
П. обобщают образ
матери в разные
эпохи; определяют
роль и место
портрета матери в
истории искусства;
устанавливают
аналогии по видам,
строят логически
обоснованные
рассуждения. К. участвуют в
диалоге с учителем,
излагают своё мнение;
создают устные
тексты для решения
учебной задачи.
Л.проявляют
познавательную
активность, осознают
свои эмоции,
вырабатывают свои
мировоззренческие
позиции.
Учащиеся анализируют
изображения (репродукции).
Прекрасная женщина спокойно, царственно несёт к людям
своего младенца. Она исполнена любви, чувства материнской
гордости, кротости и тревоги. Младенец это Христос. Мать
предчувствует его тяжёлый путь.
3. «Мадонна Лита» Леонардо да Винчи Однажды, гуляя по
улицам Милана, Леонардо да Винчи вдруг остановился, как
зачарованный. В окне одного из домов он увидел женщину с
ребёнком на руках, с любовью глядящую на своё дитя. Эта
чарующая картина была окутана той самой неуловимой
дымкой. Леонардо поспешил в свою мастерскую. День и ночь
не выходил он оттуда, один за другим рождались рисунки,
этюды… и вот, наконец, картина, волшебная, исполненная
покоя, готова. «Мадонна Лита», та самая, что находится в
Эрмитаже. Как хорошо сочетаются прозрачные синие краски
неба и гор с ярким синим плащом мадонны, с красноватым
цветом её платья, золотыми волосами. Весь колорит картины
даёт ощущение счастья, радости жизни.4.«Мать» А.Дейнеки
Жемчужиной творчества Александра Дейнеки является его
работа «Мать». Дитя спит на плече у матери.5.«Мать»
Б.М.Неменский Эта картина никого не оставила
равнодушным, выплеснув тоску по дому, тихую нежность к
матери и сыновьям, разлучённым войной. Спящие на полу в
крестьянской избе бойцы, заботливо укрыты тёплым платком.
Картина о простых русских женщинах, по матерински
встречавших солдат в каждом селе, в каждом городе.
Наша задача сегодня на уроке выполнить портрет в цвете.
Рассмотрим этапы выполнения портрета акварелью или
гуашью. (Показ на слайде) Физкультминутка
Учитель показывает различные физкультурные движения для
разминки.
Учащиеся выполняют
упражнения за учителем.
Учащиеся рассматривают и
анализируют этапы
выполнения работы в цвете.
Л. Проявляют
физическую
активностьв
выполнен.
упражнений
Р.выделение и
осознание того, что
уже усвоено,
осознание качества и
уровня усвоения.
Л. Самоопределение
6.Творческая
практическая
деятельность
учащихся
7. Итог урока.
Рефлексия.
Нарисуйте себя вместе с мамой в цвете. Главное не внешнее
сходство, а внутренняя красота. Главное попытайтесь
передать свои чувства и всю свою любовь к маме.
Закройте на мгновение глаза и вспомните мамин взгляд, её
улыбку. Вспомните черты лица своей мамы, её волосы,
любимое платье, украшение. Постарайтесь нарисовать
портрет своей мамы с её чертами лица.
Какая цветовая гамма больше подходит для сюжета «Мать
и дитя» «теплая», «холодная»?
Учащиеся выполняют
творческое задание.
Работают над портретами в
цвете (акварель или гуашь)
Выставка , анализ и оценка работ учащихся.
Ребята, какую главную тему в искусстве мы сегодня
рассматривали?
Какие учебные задачи ставили перед собой?
Решили мы эти задачи?
Назовите известных художников, которые изображали мать
Учащиеся осуществляют
анализ и самооценку
собственной деятельности.
К. умение с
достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Л. аргументированно Учащиеся выбирают для
себя соответствующий цвет и
поднимая анализируют свою
деятельность.
оценивают свои
работы и работы
одноклассников.
и дитя.
А сейчас я предлагая выставить свои работы.
Выберите на ваш взгляд лучшие работы.
Объясните, почему вы выбрали их?
Перед вами две кляксы.
Поднимите жёлтую, если на уроке у вас всё получилось.
Поднимите фиолетовую, если на уроке у вас были
трудности.
Мне бы хотелось закончить наш урок пятой Божьей
заповедью, которая записана в священной книге – Библии.
«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было
хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле…». Этой
Заповедью Бог учит почитать своих родителей, уважать их и
любить, помогать и заботиться о них. Неуважение к
родителям есть великий грех.
Мне хочется, чтобы эту заповедь вы запомнили на всю
жизнь.
Д.З. принести фотографии своих бабушек и дедушек.
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе на тему: «Все народы воспевают материнство».
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе на тему: «Все народы воспевают материнство».
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе на тему: «Все народы воспевают материнство».
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе на тему: «Все народы воспевают материнство».
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе на тему: «Все народы воспевают материнство».
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе на тему: «Все народы воспевают материнство».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.