Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
5 кл
12.09.2017
Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.
Педагогическая цель урока: Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора. Воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, мелки, бумага, кисти).Планируемые результаты урока: Предметные (ПР) Понимать специфику образного языка ДПИ. Использовать символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции. Выполнять эскизы экстерьера русской избы. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе Личностные (ЛР) - Уважительно относиться к культуре народного искусства; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Метапредметные (МПР) Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий.
урок 2 Декор русской избы 5 кл.docx
Учитель: Класс: Дата: Урок: Тема: Педагогическая цель: Тип урока Планируемые результаты  (предметные ПР) Личностные (ЛР) УУД   Метапредметные (МПР) Технологическая карта урока ИЗО в 5 классе. Киреева А. В. 5 5А­17.09, 5Б­14.09, 5В­17.09, 5Г­14.09 2 Декор русской избы.  Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и  декора. Воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре. Способствовать развитию  творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в  конкретном материале (акварель, мелки, бумага, кисти). Урок изучения новых знаний. Понимать специфику образного языка ДПИ. Использовать символику древних славян, выразительные  средства орнаментальной композиции. Выполнять эскизы экстерьера русской избы. Уметь применять  графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность,  обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе ­ Уважительно относиться к культуре народного искусства; ­ понимать роли культуры и  искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; ­ уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим  замыслом; ­ уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций  творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Познавательные УУД: ­ овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять  главное, обобщать; ­ стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих  результатов. Коммуникативные УУД: ­ овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; ­ использовать средства информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач в процессе  поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по  живописи. 1 Регулятивные УУД: ­ уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,  ­ находить варианты решения различных художественно­творческих задач; ­ уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,  ­ уметь организовать место занятий. Основное содержание темы,  понятия, термины. Образовательные ресурсы. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Трёхчастная структура и образный строй избы. В/ф «Народные промыслы» Презентация «Русская изба». Иллюстрации с изображениями русских народных  изб, теремов из русских народных сказок. Акварель, восковые мелки, кисти, бумага.                                                                                           Ход урока. Этап  урока / учебная  ситуация 1.Самооп ределени е к  деятельн ости.  Орг.  момент. 2.  Актуализ ация  знаний,  мотиваци я. Результат этапа Цель этапа       Взаимодействие в образовательном процессе Действия педагога Действия обучающихся Готовность к  уроку. (Контроль,  взаимоконтроль,  самоконтроль.  Оценка,  самооценка). Осознание  необходимости  получения новых  знаний. Формирование и  развитие ЦО  (ценностных  ориентиров)  к  умению оценивать  готовность к  предстоящей  деятельности на  уроке. Определение  границ знания и  незнания. Организую ситуацию самооценки обучающимися  готовности к предстоящей деятельности. Управляю ситуацией самооценки. Беседа о традициях русского зодчества, понятии  «изба». За далекими морями,  бескрайними лесами  На своей родной земле  Жили люди на селе.  А село то не простое:  Выполняют оценку/самооценку  готовности по критериям: ­правильность выбора учебных  принадлежностей, ­правильность и аккуратность  расположения предметов на  парте, ­самостоятельность подготовки, ­настрой на урок. Объясняют смысл понятия  «изба». 2 На горе оно стоит,  Рядом поле золотое  Снизу реченька бежит.  За околицей леса,  Там живут медведь, лиса.  Вдоль реки стоят дома,  Смотрят на дорогу.  Украшает их сама  Матушка­Природа.  Подарила для избы  Лес из ели и сосны,  Дуб, осину: что смогла –  Все природа отдала.  Оглядись и ты вокруг,  Что увидишь, милый друг?  3.  Постанов ка  учебной  задачи. 4.  Решение  учебной  задачи. Представления  обучающихся о  том, что нового  они узнают на  уроке, чему  научатся. Новое знание:  единство  конструкции и  декора в  традиционном  русском жилище.  Трёхчастная  структура и  образный строй  Формирование и  развитие ЦО к  умению определять и формулировать  проблему,  познавательную  цель и тему урока. Формирование  и  развитие ЦО к  совместной  познавательной  деятельности по  открытию нового  знания. Дом строили с резным крыльцом И каждый со своим лицом. (показ презинтации) ­Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке,  какова тема урока? Какого знания нам не хватает  для изображения русской избы? Проговаривают тему, отделяя  знание от незнания.  Формулируют цель, фиксируют  учебную задачу, предполагают  свои действия. Знакомство с основными элементами русского  жилища, их символическим значением. ­Сегодня на уроке вместе с вами мы снова  окажемся в мире русской старины, где вам  предстоит выступить в роли мастеров декоративно­ прикладного искусства.  ­  Какие вы знаете пословицы и поговорки о избе?  ­ А как на Руси строили дома?   (Презентация.  Рассматривание иллюстраций.)  Участвуют в диалоге.  Воспринимают презентацию,  рассматривают иллюстрации.   Анализируют новые сведения об  элементах русского жилища.  Рассуждают о значении выбора  места под усадьбу, о значении  освящения жилища крестьянина. 3 избы. Рассказ о выборе места под усадьбу, освящении  специальной символикой. ­ Русский крестьянин ставил свой дом прочно,  основательно, чтобы жить в нем было удобно и,  чтобы всякий, кто смотрел на него, радовался!  ­Давайте представим, что мы вошли в калитку и  оказались перед домом.  5.  Самостоя тельная  Умение  применять новые  знания в  Формирование  и  развитие ЦО к  закреплению знаний ­ Сегодня на уроке мы выполним  линейный  рисунок избы карандашом, в которой могла бы  жить ваша семья. Сделайте украшения избы   Применение графических  материалов и выразительных  средств орнаментальных  4 самостоятельной  деятельности. и способов  действий. затейливыми, нарядными, вплетая в узор знакомые  вам образы. Постарайтесь сохранять симметрию. ­Оцените результаты своей работы, способы их  достижения. (с комментированием) работа с  самопров еркой в  классе. 6.  Оценка. 7. Итог.  Рефлекси я  деятельн ости. Умение  определять  уровень  овладения  знанием, способом деятельности. Умение  соотносить  результаты  собственной  деятельности. Формирование  и  развитие ЦО к  самооценке знаний  и способов  действий. Формирование  и  развитие ЦО к  умению  анализировать и  осмысливать свои  достижения. композиций (лаконичность,  обобщённость, выразительность  изобразительного мотива; ритм,  симметрия) в творческой работе Выставка рисунков.  (самооценивание) Просмотр и  обсуждение выполненных работ. Кроссворд «русский дом»         ­ Как  назывался русский традиционный дом?  ­   Ребята,   а   какой   материал   использовали   при строительстве русской избы? Участвуют в диалоге. Отвечают  на вопросы, высказывают своё  мнение. ­изба ­   Избы   рубили   из   дерева.   Отсюда   и   название «деревня».   Русские   люди   умели   ценить удивительную   красоту   и   теплоту   дерева,   его спокойную силу.  ­дерево ­наличники ­лобовая доска ­полотенце ­конек крыши Посмотри­ка ты на дом  И найди окошки в нем.  Вот и красное окно,  Все украшено оно.  ­ украшали окна?   Как   назывались   резные   доски,   которые ­   Окна   –   глаза   дома.   А   какая   резная   доска расположилась над окнами? Назовите ее?  5 ­ Ребята, кто из вас помнит название узорной доски, которая располагается в центре крыши? ­   Взгляните   на   крышу.   Ее   венчает   бревно­ охлупень   в   форме   головы   коня.   Как   оно называется?  ­ Хорошо украшен дом  И от зла обережен.  Узорные   доски   не   только   придавали   дому нарядный,   праздничный   вид.   Но   оберегали   и защищали его.   ­Что у вас в работе вызвало сложность? 8.  Домашне е задание. Использование  нового знания в  выполнении  творческого  задания. Формирование  и  развитие ЦО к  обобщению знаний  и способов  действий,  повторение  раннеусвоенных  ЗУНов ­Подобрать иллюстрации к сказкам с изображением внутреннего убранства избы. Запись д/з в дневник. 6

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2017