Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».
Оценка 4.8

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
6 кл
22.01.2017
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».
Задачи: Образовательные: дать представление о жизненном цикле растения; активизировать познавательную активность; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме Воспитательные: Формирование интереса к изобразительному искусству; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию совершенствовать навыки общения; вовлечь в активную деятельность; Развивающие: продолжить развитие умения анализировать продолжить развитие умения сопоставлять; продолжить развитие умения сравнивать; продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; формировать умения работы с литературой; формировать умения работы с схемами; Планируемые результаты: Личностные: чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее культуре; формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Предметные: Умение использовать свои наблюдения за природой и строением растений; исследовать по рисунку-схеме этапы выполнения натюрморта; формулировать выводы об условиях и правилах необходимых для выполнения задания; выделять характерные особенности наглядных объектов Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.) Межпредметные связи: Чтение Природоведение Черчение Формы деятельности: фронтальная индивидуальная парная групповая Формы обучения: деятельностный способ обучения практикум исследования, зарисовка с натуры предметов быта, цветов, фруктов, интеллектуальная игра Ресурсы: Основные: ПК учителя медиапроектор презентация по теме «Учимся рисовать натюрморт» сканер принтер учебник рабочая тетрадь программное обеспечение УМК Дополнительные: раздаточный материал сетевые ресурсы Тип урока: VIII. Комбинированный урок Цель: формирование новых знаний и ценностного отношения к ним; формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Организационный этап Здравствуйте, юные художники. Я рада приветствовать вас на уроке! Сегодня в нашем классе открывается художественная студия. И вы становитесь художниками -исследователями. Самоопределение Смыслообразования формулирование познавательной цели выдвижение гипотез и их обоснование Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Целеполагание Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Но о теме нашего исследования вы должны догадаться сами. -Проблемная ситуация. - Кто знает игру "Третий лишний"? -Итак, ваша задача - в каждом ряду найти лишний предмет. -Посмотрите, какие картинки остались? Что вы о них можете сказать? - Кто догадался, какова тема нашего урока? -Какие учебные задачи поставим перед собой? - Сегодня на уроке вы будете исследователями. Это значит надо быть внимательными, думать, размышлять,вспоминать, высказывать свое мнение, и тогда мы выполним все учебные задачи. -Каждый вопрос на уроке мы будем сажать в землю, как семечко, поливать его своими знаниями и умениями, чтобы зернышко проросло. Если ответим на этот вопрос - то получим молодой росток, а если не сможем, зернышко погибнет в земле. Смыслообразования Самоопределение выдвижение гипотез и их обоснование формулирование познавательной цели Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Целеполагание Планирование Прогнозирование Актуализация знаний -Проверка материала, усвоенного на прошлом уроке. 1) Графический рисунок. (Работа выполняется на листочках).Но перед рисованием идет напоминание ,-Компози¬ция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и по¬рядок. –Симметрия, асимметрия, композиция, светотени -Если рисуем без перспективы? То рисунок получается плоским.( В результате у детей получится правильный графический рисунок.) - Сажаем первое зернышко. -Вспомните, что вы уже знаете о графическом рисунке? -Что общего между графикой и живописью? -Сажаем второе зернышко. 2) Работа в парах. (У детей на партах карточки: иллюстрации предметов быта,цветов,фруктов и их названия) -Задание: создайте правильную композицию из данных предметов. -Вот и проросли наши зернышки. Вывод: Что группа предметов –это натюрморт. -Проверьте, правильно ли вы выполнили задание? -Оцените работу в парах (смайлики: желтый-все выполнили верно; зеленый - допустили ошибку; красный - не справились с заданием) Нравственно-этического оценивания моделирование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) подведение под понятие, выведение следствий построение логической цепи рассуждений Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Целеполагание Планирование Контроль Коррекция Оценка Первичное усвоение новых знаний 1) Создание проблемной ситуации: (на доске нарисован натюрморт. Посмотрите внимательно, есть ли ошибка в нем? Если есть, кто поправит и объяснит ее. Обоснуйте ответ. - Как же все-таки правильно изобразить предметы , расположить предметы в натюрморте? Есть же правила, законы построения. Вот и следующее зернышко упало в землю. Поможем ему прорасти. -Что нам нужно сделать? - Изучить особенности жанра «Натюрморт».-Натюрморт как вы¬ражение художником своих переживаний и пред-ставлений об окружаю¬щем его мире. (Просмотр картин известных художников)-Что вы узнали исследуя картины? -Посмотрите, вот еще одно зернышко дало росток! -Обобщение: каждый жанр в изобразительном искусстве имеет свое место, имеет свои правила и законы, которым нужно следовать и тогда на ваших листочках появятся живописные пейзажи, прекрасные натюрморты , живые портреты,. -Молодцы! 2) Мы доказали, что каждому делу надо учиться. Тогда возникает следующий вопрос: Что необходимо художнику для вдохновения? -Сажаем следующее зернышко. Нужны ли художнику знания, умения и старание? - Кто знает, все ли дети умеют рисовать? –Ответ –абсолютно все.– Так почему же не все взрослые умеют рисовать Что повлияло на это? -Откуда берутся таланты? Вывод: Все дети рождаются талантливыми,и только те добиваются успеха, которые постоянно работают над собой, стремятся добиваться в жизни всего того, чего хотели. Нужно постоянно пополнять свои знания и закреплять свои умения Развивать свое воображение. Наблюдать за природой, замечать прекрасное вокруг нас. Совершенствовать свои навыки и умения. Нравственно-этического оценивания Самоопределение Развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками построение логической цепи рассуждений анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) подведение под понятие, выведение следствий установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Целеполагание Планирование Коррекция Первичная проверка понимания Первичное закрепление 1) Работа по учебнику стр. 70. -Рассмотрите, с чего нужно начинать рисунок? -Посмотрите на слайд. Практическая работа + беседа - Обратите внимание на картины известных художников, на их технику,цвет в их живописи и богатство его выразительных возможностей. На собствен-ный цвет предмета (ло¬кальный) и цвет в живо¬писи (обусловленный). На цветовую организацию на¬тюрморта - ритм цвето¬вых пятен .Раскрасьте свои рисунки. -Еще одно зернышко просит нашей помощи. Поможем ему? 3) Знакомство с правильным подбором цвета, с техникой нанесения красок, работа с различным материалом.(Раздаю детям памятки) Соблюдайте правила. -Молодцы! Своим старанием вы помогли стольким семенам дать новые ростки, подарили им жизнь своими новыми знаниями. Нравственно-этического оценивания Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения Умение использовать различные способы , сбора, обработки, анализа, интерпретации и передачи информации Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений Управление выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Умение определять общую цель и пути ее достижения Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Задание (в тетради) -Сбор матери¬ала на тему:«Выдающиеся русские и за¬рубежный ху¬дожники и их произведения натюрмортного жанра» (П. Сезанн, В. Ван-Гог, И. Машков и др.) Смыслообразования анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) поиск и выделение информации Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Целеполагание Планирование Контроль Оценка Рефлексия (подведение итогов занятия)
тех карта изо 6.docx
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюрморте».                                                                                                   Технологическая карта урока  Учитель: Предмет: Окружающий мир  Стрельникова Н.Н. Класс: 6 Тема урока: Цвет в натюрморте Задачи:   Образовательные: дать представление о  жизненном цикле растения;  активизировать познавательную  активность; выявить качество и  уровень овладения знаниями и  умениями, полученными на  предыдущих уроках по теме  Воспитательные: Формирование интереса к  изобразительному искусству;  вовлечь в активную  практическую деятельность;  способствовать воспитанию   совершенствовать навыки  общения; вовлечь в активную  деятельность; Развивающие: продолжить развитие умения  анализировать продолжить  развитие умения сопоставлять;  продолжить развитие умения  сравнивать; продолжить  развитие умения устанавливать  причинно­следственные связи;  формировать умения работы с  литературой; формировать  умения работы с схемами; Планируемые результаты: Личностные: чувство любви к родной стране,  выражающееся в интересе к ее  культуре; формировать  заинтересованность в  приобретении и расширении  знаний и способов действий,  творческий подход к  выполнению заданий. Метапредметные: Предметные: Умение использовать свои  наблюдения за природой и  строением растений;  исследовать по рисунку­схеме  этапы выполнения натюрморта;  формулировать выводы об  условиях и правилах  необходимых для выполнения  задания; выделять характерные  особенности наглядных  объектов способность регулировать  собственную деятельность,  направленную на познание  окружающей действительности  и внутреннего мира человека  способность осуществлять  информационный поиск для  выполнения учебных задач  осознание правил и норм  взаимодействия со взрослыми и  сверстниками в сообществах  разного типа (класс, школа,  семья, учреждение культуры и  пр.) Межпредметные связи: Чтение Природоведение   Черчение Формы деятельности: фронтальная индивидуальная  парная групповая Формы обучения: деятельностный способ  обучения практикум  исследования, зарисовка с  натуры предметов быта, цветов, фруктов, интеллектуальная  игра       Ресурсы: Основные: ПК учителя медиапроектор  презентация по теме «Учимся  рисовать натюрморт» сканер  принтер учебник рабочая  тетрадь программное  обеспечение УМК Дополнительные: раздаточный материал сетевые  ресурсы  Тип урока: VIII. Комбинированный урок Цель: формирование новых знаний  и  ценностного отношения к ним;  формирование целостной  картины мира и осознание места в нем человека; Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный  этап Здравствуйте, юные художники. Я рада приветствовать вас на  уроке! Сегодня в нашем классе  открывается художественная  студия. И вы становитесь  художниками  ­исследователями.  Личностные УУД Познавательные УУД Самоопределение  Смыслообразовани я формулирование  познавательной цели  выдвижение гипотез и  их обоснование Коммуникативные УУД Планирование  (определение цели,  функций участников,  способов  взаимодействия)  Постановка вопросов  (инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации) Регулятивные УУД Целеполагание Смыслообразовани я  Самоопределение выдвижение гипотез и  их обоснование  формулирование  познавательной цели Целеполагание  Планирование  Прогнозирование   Постановка вопросов  (инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации)  Планирование  (определение цели,  функций участников,  способов  взаимодействия) Постановка цели и  задачи урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся Но о теме нашего исследования  вы должны догадаться сами.  ­Проблемная ситуация. ­ Кто  знает игру "Третий лишний"?  ­Итак, ваша задача ­ в каждом  ряду найти лишний предмет.  ­Посмотрите, какие картинки  остались? Что вы о них можете  сказать? ­ Кто догадался,  какова тема нашего урока?  ­Какие учебные задачи  поставим перед собой? ­  Сегодня на уроке вы будете  исследователями. Это значит  надо быть внимательными,  думать,  размышлять,вспоминать,  высказывать свое мнение, и  тогда мы выполним все учебные задачи. ­Каждый вопрос на  уроке мы будем сажать в землю, как семечко, поливать его  своими знаниями и умениями,  чтобы зернышко проросло. Если ответим на этот вопрос ­ то  получим молодой росток, а если не сможем, зернышко погибнет  в земле. Нравственно­ этического  оценивания моделирование анализ  с целью выделения  признаков  (существенных,  несущественных)  подведение под  понятие, выведение  следствий построение  логической цепи  рассуждений   Целеполагание  Планирование  Контроль  Коррекция  Оценка Планирование  (определение цели,  функций участников,  способов  взаимодействия)  Постановка вопросов  (инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации)  Управление  поведением партнёра  точностью выражать  свои мысли (контроль,  коррекция, оценка  действий партнёра  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли) Актуализация  знаний ­Проверка материала,  усвоенного на прошлом уроке.  1) Графический рисунок.  (Работа выполняется на  листочках).Но перед  рисованием  идет  напоминание ,­Композиция и  образный строй в натюрморте:   ритм пятен, пропорций,    движение   и покой, случайность и порядок. –Симметрия,  асимметрия, композиция,  светотени ­Если рисуем без  перспективы? То рисунок  получается плоским.( В  результате у детей получится  правильный  графический  рисунок.) ­ Сажаем первое  зернышко. ­Вспомните, что вы  уже знаете о графическом  рисунке? ­Что общего между  графикой и живописью?  ­Сажаем второе зернышко. 2)  Работа в парах. (У детей на  партах карточки: иллюстрации  предметов быта,цветов,фруктов и их названия) ­Задание:  создайте правильную  композицию из данных  предметов. ­Вот и проросли  наши зернышки.  Вывод: Что  группа предметов –это  натюрморт. ­Проверьте,  правильно ли вы выполнили  задание? ­Оцените работу в  парах (смайлики: желтый­все выполнили верно; зеленый ­  допустили ошибку; красный ­ не справились с заданием) Целеполагание  Планирование  Коррекция   Планирование  (определение цели,  функций участников,  способов  взаимодействия)  Постановка вопросов  (инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации) Нравственно­ этического  оценивания  Самоопределение  Развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми,  сверстниками построение  логической цепи  рассуждений анализ с  целью выделения  признаков  (существенных,  несущественных)  подведение под  понятие, выведение  следствий  установление  причинно­ следственных связей  построение  логической цепи  рассуждений  доказательство  выдвижение гипотез и  их обоснование Первичное  усвоение новых  знаний 1) Создание проблемной  ситуации: (на доске нарисован  натюрморт. Посмотрите  внимательно, есть ли ошибка в  нем? Если есть, кто поправит и  объяснит ее. Обоснуйте ответ. ­  Как же все­таки  правильно  изобразить предметы ,  расположить предметы в  натюрморте? Есть же правила,  законы построения. Вот и  следующее зернышко упало в  землю. Поможем ему прорасти.  ­Что нам нужно сделать? ­  Изучить особенности  жанра  «Натюрморт».­Натюрморт как  выражение художником своих  переживаний и представлений     об   окружающем его мире.  (Просмотр картин известных  художников)­Что вы узнали  исследуя  картины?  ­Посмотрите, вот еще одно  зернышко дало росток!  ­Обобщение: каждый жанр в  изобразительном искусстве  имеет свое место, имеет свои  правила и законы, которым  нужно следовать и тогда на  ваших листочках появятся  живописные пейзажи,  прекрасные натюрморты ,  живые портреты,. ­Молодцы! 2)  Мы доказали, что каждому делу надо учиться. Тогда возникает  следующий вопрос: Что необходимо художнику  для  вдохновения? ­Сажаем  следующее зернышко. Нужны ли художнику  знания, умения и  старание? ­ Кто знает, все ли  дети умеют рисовать? –Ответ – абсолютно все.– Так почему же  не все взрослые  умеют рисовать Что повлияло на это? ­Откуда  берутся таланты? Вывод:  Все  дети рождаются  талантливыми,и только те  добиваются успеха, которые  постоянно работают над собой,   стремятся добиваться в жизни  всего того, чего   хотели.   Нужно постоянно пополнять  свои знания и закреплять свои  умения Развивать свое  воображение. Наблюдать за  природой, замечать прекрасное  вокруг нас. Совершенствовать  свои навыки и умения.  Первичная  проверка  понимания 1) Работа по учебнику стр. 70.  ­Рассмотрите, с чего нужно   начинать рисунок? ­Посмотрите на слайд.   Практическая работа +  беседа ­  Обратите внимание  на картины известных  художников, на их технику,цвет в  их живописи и богатство    его   выразительных  возможностей. На  собственный  цвет предмета (локальный) и  цвет в живописи       (обусловленный). На цветовую  организацию натюрморта ­  ритм  цветовых    пятен  .Раскрасьте свои рисунки. ­Еще  одно зернышко просит нашей  помощи. Поможем ему? 3)  Знакомство с правильным  подбором цвета, с техникой  нанесения красок, работа с  различным материалом.(Раздаю  детям памятки) Соблюдайте  правила. ­Молодцы! Своим  старанием вы помогли стольким семенам дать новые ростки,  подарили  им жизнь своими  новыми знаниями.   Первичное  закрепление Контроль  усвоения,  обсуждения  допущенных  ошибок и их  коррекция Нравственно­ этического  оценивания  Развитие мотивов  учебной  деятельности и  личностного  смысла учения Умение использовать  различные способы ,  сбора, обработки,  анализа,  интерпретации и  передачи информации  Владение логическими действиями  сравнения, анализа,  синтеза, обобщения,  построения  рассуждений Управление  выражать  свои мысли (контроль,  коррекция, оценка  действий, умение с  достаточной полнотой  и точностью выражать  свои мысли) Умение  определять общую цель и пути ее достижения Целеполагание  Планирование  Прогнозирование  Контроль  Коррекция  Оценка Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению Задание (в тетради) ­Сбор  материала на  тему:«Выдающиеся русские и  зарубежный художники и их  произведения натюрмортного  жанра» (П. Сезанн, В. Ван­Гог,  И. Машков и др.) Рефлексия  (подведение итогов занятия)   Смыслообразовани я анализ с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных)  поиск и выделение  информации Планирование  (определение цели,  функций участников,  способов  взаимодействия) Целеполагание  Планирование  Контроль Оценка

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюр¬морте».
Скачать файл