Технологическая карта урока. Изучения темы «Сложение и вычитание отрезков» (1 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока. Изучения темы «Сложение и вычитание отрезков» (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
05.05.2017
Технологическая карта урока. Изучения темы «Сложение и вычитание отрезков» (1 класс)
Тип данного урока - урок открытия нового знания. Урок построен в технологии деятельностного метода, в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны все формируемые УУД На данном уроке дети научатся выполнять сложение и вычитание отрезков, различать целое и части; умение составлять равенства, используя связь целого и частей.
ФИО.docx
ФИО:  Ратникова Татьяна Николаевна. Предмет:  Математика Класс: 1 класс Учебная тема: Сложение и вычитание отрезков (Образовательная программа «Планета знаний») Тип урока Дидактическая цель Планируемые  результаты Основные понятия Ресурсы: ­ основные ­дополнительные Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание отрезков» Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Совершенствовать умение различать целое и части; умение составлять  равенства, используя связь целого и частей; Личностные УУД:  ­ Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: ­  Уметь  определять  и формулировать  цель на уроке с помощью  учителя;   проговаривать последовательность  действий  на уроке;   уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). ­ Уметь  оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь других;   совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). ­ Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). Предметные: ­ Понимать смысл сложения и вычитания отрезков. ­ Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков. ­ Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей. Сложение отрезков, вычитание отрезков, часть и целое ­ Математика. Учебник для 1­го класса.  ­ тетрадь ­ индивидуальные доски, маркеры ­ презентация к уроку «Сложение и вычитание отрезков» ­ Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Мазурина С.Е., Зайцева И.В. Учусь учиться, или Приключения Смайлика/ Демонстрационное пособие для работы по технологии деятельностного метода «Школа 2000…». М.: УМЦ «Школа 2000…», 2008. ­ еженедельник для первоклассников (для самооценки) ­ электронные физкультминутки: «Морская зарядка», «Дискотека для зверят» Лыхиной Е.А. МОУ СОШ с. Кстинино Кирово­Чепецкого Организация  пространства района Кировской области (источник: http://mail.povary.ru/ ) Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа Технология проведения Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты I.   Мотивация   к   учебной деятельности Цели: ­   актуализировать   требования к ученику со стороны учебной деятельности; ­   создание   условий   для возникновения   у   учеников потребности внутренней включения   учебную   деятельность;  ­   установить   тематические рамки; ­ уточнить тип урока; ­   наметить   шаги   учебной деятельности. в     и   Актуализация II. фиксирование индивидуального затруднения   в   пробном действии. Цели:  ­   организовать   актуализации умений   различать   целое   и части;   умений   составлять равенства,   используя   связь Проговаривают стихотворение   –   правила поведения   на   уроке, объяснять,   для   чего   нужно выполнять эти правила. Организует проговаривание правил поведения на уроке. 1. Проговаривание стихотворения: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. ­ Для чего нам нужно выполнять эти правила?   Совместно договариваться о правилах   поведения   и общения   в   школе   и следовать им (Коммуникативные УУД)   Проговаривают девиз урока. Организует проговаривание девиза урока. 2. Слайд 1. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». Проговаривают  тип урока и называют   шаги   учебной деятельности. Организует уточнение типа урока   и   называние   шагов учебной деятельности. 3. ­ Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) ­ Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?   («Что   я   не   знаю?»,   «Сам   найду способ») Оформлять свои мысли в   устной   форме (Коммуникативные УУД) На   индивидуальных   досках записывают равенства. Устанавливает тематические рамки. Организует     актуализацию умений   различать   целое   и части;   умений   составлять равенства,   используя   связь целого и частей. 4. Слайд 2.  (тематические рамки) ­ Мы работаем с числами 1, 2, 3 и понятиями «целое» и «часть». 1. Слайд 2. ­ Составьте равенства по рисунку. Фронтальная проверка: 2+1=3 1+2=3 3–1=2 3–2=1 ­ Какое число обозначает целое? (3) ­ Какие числа обозначают части? (1 и 2) Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Осуществлять   синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). целого и частей; ­   организует   выполнение учащимися пробного учебного действия; ­   организовать   фиксирования учащимися   индивидуального затруднения; ­   уточнить   следующий   шаг учебной деятельности. III.   Выявление   места   и причины затруднения Цели:  ­   выявить   место   операция) затруднения; ­   зафиксировать   во   внешней речи причину затруднения. (шаг,   Построение   проекта  организовать   постановку Физкультминутка  «Морская зарядка» IV. выхода из затруднения Цели:  ­ цели урока; ­ совместного плана действий; ­ определить средства; ­   уточнить   следующий   шаг учебной деятельности.  организовать   составление Высказывают предположение.   своё Организует учащимися учебного действия.   выполнение пробного   Фиксируют   индивидуальное затруднение. Организует   фиксирование индивидуального затруднения. Проговаривают   следующий шаг учебной деятельности.   Под руководством   учителя выявляют место затруднения. причину Проговаривают затруднения   с   помощью учителя.     Организует уточнение следующего   шага   учебной деятельности. Организует места затруднения. Организует   фиксирование во   внешней   речи   причины затруднения. выявление   Проговаривают   следующий шаг учебной деятельности. С   помощью   учителя   ставят цель урока.   Организует уточнение следующего   шага   учебной деятельности. Организует цели урока.   постановку Составляют проговаривают действий   с учителя.     и план   помощью Организует   составление совместного плана действий.   2. Слайд 3.  ­ как называются фигуры? (отрезки) ­   Чем   различаются   отрезки?   (размером, цветом). ­ Выполните сложение отрезков. ­ Выполните вычитание отрезков. 3. Разные версии – возникло затруднение. 4. – Какой следующий наш шаг (шаг учебной деятельности)?  («Что я не знаю?») ­ В каком месте возникло затруднение? (При сложении и вычитании отрезков). ­   Почему   возникло   затруднение?   (Не   знаем, как   выполнить   сложение   и   вычитание отрезков).   Какой   следующий   шаг   учебной ­ деятельности? («Сам найду способ») ­ Какую цель ставим? (Найти способ сложения и вычитания отрезков). ­ Наметим наш план действий: 1. Сами найдём способ сложения и вычитания отрезков. 2.   Сопоставим   свои   предположения   с учебником. 3. Устраним затруднение. 4. Упражнение в новом действии. Ориентироваться   в своей   системе   знаний: отличать новое от уже известного   с   помощью учителя (Познавательные УУД) Уметь  определять   и формулировать цель на уроке   с   помощью учителя; проговаривать последовательность действий   на   уроке (Регулятивные УУД) Называют средства. Организует   определение ­   Что   нам   поможет?   (свой   опыт,   учебник, V. Реализация построенного проекта Цели:  ­   реализовать   построенный проект   в   соответствии   с планом; ­ зафиксировать новое знание в речи и знаках; ­   организовать   устранение   и фиксирование   преодоления затруднения; ­ уточнить тему урока.   VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: ­  усвоение учениками   нового   способа действий   с   проговариванием во внешней речи. организовать    Физкультминутка «Дискотека для зверят» VII. Самостоятельная работа   с   самопроверкой   по эталону Цели: ­  организовать   выполнение учащимися   самостоятельной     Под   руководством   учителя выполняет составленный план действий. Высказывают   свои   версии решения проблемы, на   фиксируют индивидуальной   доске; выбирают,   кто   будет отвечать. Сопоставляют   свои   версии решения   проблемы   с учебником. Выполняют   индивидуальных досках. задание   на средств. Организует   реализацию построенного   проекта   в соответствии с планом. Организует работу. групповую   Организует   сопоставление версий решения проблемы с учебником. Организует затруднения. устранение   Проговаривают тему урока.   Выполняют проговаривая понятия, индивидуальных неравенства. задание, новые   составляют   на досках       Организует уточнение темы урока. Организует усвоение учениками   нового   способа действий с во проговариванием внешней речи.      учитель) 1. «Сами найдём способ» А) Работа в мини группах  по 4  человека (2 соседние парты). Повторить правила работы в группе. Б) Один человек от каждой группы даёт ответ. 2. Сопоставление версий решения проблемы с учебником. Стр. 46 № 1, 2 3. Устранение затруднения. Слайд   4.  Построить   и   записать   сложение   и вычитание отрезков. 4. Проговорить способ сложения и вычитания отрезков. (Упражнение в следующем этапе). ­   Какая   тема   урока   сегодня?   (Сначала формулируют дети) Слайд 5. Слайд 6. ­   Сколько  отрезков  вы  видите?   Назовите  из (МО, ОН, МН) ­   Какой   отрезок   получится   в   результате сложения   отрезков   МО   И   ОН?   Запишите равенство (МО + ОН = МН) ­   Какой   отрезок   получится   в   результате вычитания   из   отрезка   МН   отрезка   ОН? Запишите равенство (МН – ОН = МО) Фронтальная проверка.     новые Добывать знания: находить ответы   на   вопросы, используя   учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную   на   уроке (Познавательные УУД). Учиться   работать   в группе, формулировать собственное   мнение   и позицию;   совместно договариваться о правилах   поведения   и общения   в   школе   и следовать им (Коммуникативные УУД).   Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).   Выполняют самостоятельно индивидуальных досках. задание на     выполнение Организует учащимися самостоятельной работы на новое знание. 1. Слайд 7. а)   Начертить   отрезок,   который   получится   в результате   сложения   данных   отрезков, составить равенство.                                     своё Планировать в действие соответствии с поставленной   задачей (Регулятивные УУД). работы на новое знание; ­   организовать   самопроверку по эталону; ­   организовать   выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «+»,  «–». Организует   самопроверку по эталону. Называют   с   помощью учителя   место   своего затруднения, причину исправляют ошибки.     выявление Организует места причины затруднений,   работу   над ошибками. и     Выполняют   задание   под руководством   учителя   в тетради.   повторение Организует составлять умений равенства,   используя   связь целого и частей.   К                    М      М                        Н б)   Начертить   отрезок,   который   получится   в результате вычитания отрезка АВ из отрезка АС, составить равенство. А                                       В                               С 2. Слайды 8, 9. Эталон для самопроверки а)           К                                               Н         КМ + МН= КН б)                 В                       С                      АС – АВ = ВС 3.  ­ У кого всё правильно? ­ У кого есть ошибки? ­ В каком месте ошибки? ­ В чём причина?  ­ Исправьте ошибки. Составление равенств. Выполнение заданий учебника: Стр. 46 № 3 Стр. 47 № 4 Стр. 47 № 5 Фронтальная работа. Вносить   необходимые коррективы в действие после   его   завершения на основе его оценки и   учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).     Уметь высказывать своё предположение на основе   работы   с материалом   учебника (Коммуникативные УУД) VIII.   Включение   в   систему знаний и повторение Цели: ­   организовать   повторение умений   составлять   равенства, используя   связь   целого   и частей. VIII.   Рефлексия   учебной деятельности на уроке Цели: ­ зафиксировать   новое   Отвечают   на   вопросы учителя. Организует   фиксирование нового содержания. ­ Какую цель ставили? Достигли цели? ­ Какая тема урока была? По схеме рассказывают, что Организует рефлексию. ­   Оцените   свою   работу   на   уроке,   используя Оценивать содержание урока; ­  организовать   рефлексию   и учениками самооценку собственной учебной деятельности.     узнали, знают, смогли. Делают   самооценку   в еженедельнике (предмет математика).   Организует учебной деятельности. самооценку   схему (Слайд 10)                         знаю я                      запомнил                                                                             смог правильность выполнения   действия на   уровне   адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). ­   Оцените   свою   деятельность   на   уроке, используя   один   из   кружочков:   зелёный   (не было   ошибок),   жёлтый   (были   ошибки), красный   (не   смог   выполнить   ни   одного задания).   Способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной   деятельности (Личностные УУД)

Технологическая карта урока. Изучения темы «Сложение и вычитание отрезков» (1 класс)

Технологическая карта урока. Изучения темы «Сложение и вычитание отрезков» (1 класс)

Технологическая карта урока. Изучения темы «Сложение и вычитание отрезков» (1 класс)

Технологическая карта урока. Изучения темы «Сложение и вычитание отрезков» (1 класс)

Технологическая карта урока. Изучения темы «Сложение и вычитание отрезков» (1 класс)

Технологическая карта урока. Изучения темы «Сложение и вычитание отрезков» (1 класс)

Технологическая карта урока. Изучения темы «Сложение и вычитание отрезков» (1 класс)

Технологическая карта урока. Изучения темы «Сложение и вычитание отрезков» (1 класс)

Технологическая карта урока. Изучения темы «Сложение и вычитание отрезков» (1 класс)

Технологическая карта урока. Изучения темы «Сложение и вычитание отрезков» (1 класс)

Технологическая карта урока. Изучения темы «Сложение и вычитание отрезков» (1 класс)

Технологическая карта урока. Изучения темы «Сложение и вычитание отрезков» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.