Технологическая карта урока "Комбинаторные задачи" 5 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
11.02.2017
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Комбинаторные задачи" соответствует требованиям ФГОС и ориентирована на учебник математики Зубаревой. Урок сопровождается презентацией компьютерной. Цель урока: формировать представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, знакомство обучающихся со способом решения комбинаторных задач, рассматривая дерево возможных вариантов.Технологическая карта урока математики в 5 классе "Комбинаторные задачи" соответствует требованиям ФГОС и ориентирована на учебник математики Зубаревой. Урок сопровождается презентацией компьютерной. Цель урока: формировать представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, знакомство обучающихся со способом решения комбинаторных задач, рассматривая дерево возможных вариантов.
моя карта.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 КЛАССЕ
«Комбинаторные задачи»
1
2
3
4
5
6
7
ФИО (полностью)
Место работы
Должность
Предмет
Класс
Тема урока
Базовый учебник
Третьякова Марина Михайловна
МБОУ «Старогольская СОШ»
учитель математики
математика
5
Комбинаторные задачи (45 мин)
Математика. 5 класс : учеб. для учся общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 14е изд.,
испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2013
8 Цель урока: формировать представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, знакомство обучающихся со
способом решения комбинаторных задач, рассматривая дерево возможных вариантов.
9. Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации решать комбинаторные задачи путем рассмотрения дерева возможных вариантов; выделять и формулировать
познавательные цели, осознанно и произвольно строить свои высказывания.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
10.Тип урока: Комбинированный.
11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
13.Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта учеников), электронная
презентация, выполненная в программе Power Point, 14.Структура и ход урока
№ Этап урока
Название
используемы
х ЭОР
1
1
2
2
Органи
зационный
момент
3
Слайд 1
Актуализация
прежних
знаний и
способов
действий
Слайд 2
Тесты по
математике. 5
класс. К
учебнику
Зубаревой И.И.,
Мордковича
А.Г.
Рудницкая
В.Н.
(2013,
128с.)
Слайд 3
)
Слайд 4, 5
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
5
Приветствие
обучающихся, проверка
учителем готовности
класса к уроку;
организация внимания;
инструктаж по работе с
технологической картой
ученика
Повторение понятий
достоверного,
невозможного и
случайного событий.
Устно Тест №30
№1,2,3,4
по вариантам
я
м
е
р
В
)
.
н
и
м
в
(
7
3
5
Деятельность
ученика
6
Выбирают свой
смайлик
настроения.
Знакомство с
технологической
картой ученика,
уточнение
критериев оценки
Участвуют в
групповой работе
по повторению, в
беседе с
учителем,
отвечают на
поставленные
вопросы,
приводят
примеры.
Формируемые УУД
Познавательны
Регулятивн
Коммуникативны
е
8
Осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания
ые
9
е
10
Прогнозирова
ние своей
деятельности.
Умение слушать и
вступать в диалог с
учителем и
одноклассниками.
Личностные
Умение
выделять
нравственный
аспект
поведения
Анализ объектов с
целью выделения
признаков.
Выделение и
осознание
того, что уже
пройдено.
Постановка
цели учебной
задачи.
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли,
слушать и вступать в
диалог
Установление
связи между
целью
деятельности и
ее мотивом
Учитель продолжает
беседу с проблемной
задачи по будущей теме
урока.
Задает учащимся
Обучающиеся
участвуют в
беседе.
Самоопределение,
нравственно
этическое
оценивание
усваимого
материала
Прогнозирова
ние и
организация
деятельности
на уроке.
Поиск и выделение
нужной
информации, анализ
синтез,
использование
Учебное
взаимодействие
с
одноклассникам
и и учителем № Этап урока
Название
используемы
х ЭОР
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
наводящие вопросы
Деятельность
ученика
я
м
е
р
В
)
.
н
и
м
в
(
Формируемые УУД
Познавательны
Регулятивн
Коммуникативны
е
ые
е
Личностные
Обучающиеся
записывают тему
урока в тетрадь.
Слушают,
отвечают на
вопросы учителя
и решают задачу
методом перебора
всех возможных
случаев.
Заполняют
таблицу в
тетради.
Слушают,
выполняют дерево
вариантов в
тетрадях №967
3
6
6
7
Поиск и
выделение
необходимой
информации.
Структурировани
е знаний.
Целеполагание
, выдвижение
гипотез
Планирование
своей
деятельности
для решения
поставленной
задачи
Выделение и
формулирование
познавательной
цели, рефлексия
способов и
условий действия
знаковой системы,
аналогия .
Умение слушать и
вступать в диалог
Коллективное
обсуждение проблем
(при
необходимости).
Проявление
терпения и
аккуратности
при поиске
решения
Проявление
терпения и
аккуратности
при записи
решения
Изучение Флага
России.
Формирование
гордости за
свою страну.
Расширение
представлений о
мире.
3
Изучение
нового
материала,
первичное
осмысление и
закрепление
знаний
Слайд 6, 7, 8
Сколько
двузначных
чисел можно
составить,
используя
цифры 1, 4 и 7?
Слайд 9
Задача о флагах
Слайд 10
11, 12
Слайд 13
Флаг России
Слайд 14
Флаги стран
Европы
Слайд 15
Вместе с учениками
определяет цель урока.
Обучающиеся
формулируют тему
урока, разгадывая ребус
Задает вопросы,
подводящие к решению.
Постановка
проблемного вопроса.
Знакомство с деревом
вариантов.
Комментирует,
направляет работу
обучающихся.
Решение задач 2.
Расширение
Один ученик у
доски, остальные
в тетради
выполняют №969
Анализ объектов
и синтез
Коллективное
решение учебной
проблемы.
Контроль
изученного
материала
Осознание
своих
трудностей в № Этап урока
Название
используемы
х ЭОР
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
представления о дереве
возможных вариантов.
Деятельность
ученика
я
м
е
р
В
)
.
н
и
м
в
(
Формируемые УУД
Познавательны
Регулятивн
Коммуникативны
е
ые
е
Личностные
усвоении
материала и
желание их
преодолеть.
Самооценка
своих действий.
4
5
6
Физкульт
минутка
Слайд 16
Закрепление
знаний
Сменить деятельность,
обеспечить
эмоциональную
разгрузку учащихся.
Комментирует и
направляет работу
учащихся по решению
№971
Подведение
итогов урока
Слайд 17
Слайд 18
Домашнее
задание
Вносит корректировку в
ответы учащихся.
Оценка
технологических карт
обучающихся.
Рефлексия.
3
7
5
Учащиеся
сменили вид
деятельности
(отдохнули) и
готовы
продолжать
работу
Работа в парах:
дерево вариантов
№971
Фронтальная
работа по
выявлению
известных
элементов (устно)
Работа по
учебнику
(ответить устно на
вопросы с.257)
Планирование
своей
деятельности
Умение слушать
Осознание
ценности
здоровья
Выделение и
формулирование
познавательной
цели, рефлексия
способов и
условий действия
Планирование
своей
деятельности
для решения
поставленной
задачи
Осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания.
Выделение и
осознание
изученного
материала.
Проявление
доброжелательн
ости в
дискуссии.
Проявление
доверия к
собеседнику
Ориентация в
межличностных
отношениях.
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли,
слушать и вступать в
диалог. Технологическая карта ученика 5 класса _____________________________________________
Устный тест вариант
Задача 1
№967
Задача 2
№971
Ответы на контрольные вопросы
Ребус
Оценка
Технологическая карта урока "Комбинаторные задачи" 5 класс
Технологическая карта урока "Комбинаторные задачи" 5 класс
Технологическая карта урока "Комбинаторные задачи" 5 класс
Технологическая карта урока "Комбинаторные задачи" 5 класс
Технологическая карта урока "Комбинаторные задачи" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.