Здравствуйте!
Давайте улыбнёмся друг другу.
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
2
Актуализация знаний
В
5
С
4
3
2
Х
1
К
0
1
А
2
3
4
5
М
X
3
Координаты
Зрительный зал
Игра «Морской Бой»
Шахматы
4
Из истории математики
Идея задавать положение точки на
плоскости зародилась в древности –
прежде всего у астрономов. Во II в.
древнегреческий астроном Клавдий
Птолемей пользовался широтой и
долготой в качестве координат.
Клавдий Птолемей
(87165 гг)
3/23/17
5
Французский математик
Рене Декарт в 1637 году
прямоугольную систему
предложил
координат
Из истории математики
Рене
Декарт
(1596-1650)
Координатная плоскость
Задачи нашего урока:
• Дать определение координатной плоскости;
• Научиться строить координатную плоскость;
• Научиться определять координаты точек;
• Научиться строить точки на координатной плоскости
по заданным координатам.
7
ось
5
абсцисс
4
3
2
1
Декартова прямоугольная
система координат
начало
координат
1
2
3
4
5
X
Y
4
3
2
1
1
2
3
4
О
0
ось
ординат
8
Определение
координат точки
М(4;2)
Y
4
3
2
1
У=2
5
4
3
2
1
0
1
2
3
В (-3;-1)
1
2
5
4
Х=4
X
А( х; у ), где х – абсцисса, у ордината
4
9
абсцисс
а
3
ординат
а
С
5
(-5;0)
4
В
(-4;3)
Определите
координаты точек
(2;2)
А
Y
4
3
2
1
4
F
5
(4;-
1)
X
3
2
1
0
1
2
3
D
(-3;-2)
Е
(0;-2)
1
2
3
4
10
Физкультминутка
Вправо, влево повернемся
И кивнем затем по кругу.
Все идеи победили,
МЫ все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу.
Вверх взметнулись наши руки.
Груз забот с себя стряхнули,
И продолжим путь науки.
11
Контроль знаний и умений
1. Выберите для себя задание из трёх уровней сложности I;II;III.
2. На листе с изображением координатной плоскости постройте точки
в той же последовательности в которой они у вас написаны, и
соедините их.
12
Итог урока
Что нового вы сегодня
узнали?
Чему научились?
С какими трудностями столкнулись?
13
Домашнее задание
§9, п.45; №1417, 1421(а).
По желанию : нарисовать на координатной
плоскости рисунок, состоящий из ломаных и
"зашифровать" его с помощью координат точек.
14
Выберите смайлик и прикрепите его к листу с контрольным заданием.
Рефлексия
У меня всё отлично,
мне всё понятно.
У меня всё хорошо,
но есть вопросы.
Мне грустно, потому что
много непонятного.
!
к
о
р
б
и
с
а
п
С
о з
а у
15
Использованная литература и интернет ресурсы.
1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учебник для образовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2011.
2. Тапилин Л.А., Афанасьева Т.Л. Поурочные планы. Математика,6 класс. – Волгоград: Учитель, 2012.
3. Горохова Л.И. и др. Уроки математики с применением ИКТ 5 – 10 классы. – М.: Планета ,2011.
4. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5—6 классов. М.:
Просвещение, 2009.
5. Выговская В.В.. Поурочные разработки по математике: 6 класс. М.: ВАКО, 2011.
Картинки и смайлики:
https://www.google.ru/search?q=солнышко&newwindow
https://www.google.ru/search?q=кинотеатр+картинки&newwindow
https://www.google.ru/search?q=морской+бой&newwindow
https://www.google.ru/search?q=рене+декарт&newwindow
https://www.google.ru/search?q=Клавдий+Птолемей&newwindow
https://www.google.ru/search?q
http://animaciatop.ru/photocatsmailiki/smailiki87.gif.html
https://www.google.ru/search?q
16