Технологическая карта урока "Координатная плоскость"+ презентация (6 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 23.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Координатная плоскость.pptx
Здравствуйте! Давайте улыбнёмся друг другу.
Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря,  И приступим все к работе.  2
Актуализация знаний В ­5 С ­4 ­3 ­2 Х ­1 К 0 1 А 2 3 4 5 М X 3
Координаты Зрительный зал Игра «Морской Бой» Шахматы 4
Из истории математики Идея  задавать  положение  точки  на  плоскости  зародилась  в  древности  –  прежде  всего  у  астрономов.  Во  II  в.  древнегреческий  астроном    Клавдий  Птолемей  пользовался  широтой  и  долготой в качестве координат.  Клавдий Птолемей (87­165 гг) 3/23/17 5
Французский математик  Рене Декарт в  1637 году  прямоугольную систему  предложил  координат Из истории математики Рене Декарт (1596-1650)
Координатная плоскость Задачи   нашего   урока: •   Дать        определение        координатной плоскости; •    Научиться        строить        координатную плоскость; •    Научиться определять координаты точек; •    Научиться строить       точки      на      координатной      плоскости  по    заданным координатам. 7
ось ­5 абсцисс ­4 ­3 ­2 ­1 Декартова прямоугольная система координат  начало координат 1 2 3 4 5 X Y 4 3 2 1 ­1 ­2 ­3 ­4 О 0 ось ординат 8
Определение  координат точки М(4;2) Y 4 3 2 1 У=2 ­5 ­4 ­3 ­2 ­1 0 1 2 3 В (-3;-1) ­1 ­2 5 4 Х=4 X А( х; у ),  где х – абсцисса, у ­ ордината ­4 9 абсцисс а ­3 ординат а
С ­5 (-5;0) ­4 В (-4;3) Определите  координаты точек (2;2) А Y 4 3 2 1 4 F 5 (4;- 1) X ­3 ­2 ­1 0 1 2 3 D (-3;-2) Е (0;-2) ­1 ­2 ­3 ­4 10
Физкультминутка Вправо, влево повернемся  И кивнем затем по кругу. Все идеи победили,  МЫ все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу.  Вверх взметнулись наши руки.  Груз забот с себя стряхнули,  И продолжим путь науки. 11
Контроль знаний и умений  1. Выберите для себя задание из трёх уровней сложности I;II;III. 2. На листе с изображением координатной плоскости  постройте точки  в той же последовательности в которой они у вас написаны, и  соедините их.  12
Итог урока  Что    нового    вы    сегодня     узнали?         Чему   научились?  С какими трудностями столкнулись? 13
Домашнее задание  §9, п.45; №1417, 1421(а).  По желанию :     нарисовать      на координатной  плоскости рисунок, состоящий из ломаных и  "зашифровать"   его   с   помощью   координат точек. 14
Выберите смайлик и прикрепите его к листу с контрольным заданием. Рефлексия У меня всё отлично,  мне всё понятно. У меня всё хорошо,  но есть вопросы. Мне грустно, потому что  много непонятного. ! к о р б и с а п С о   з а   у 15
Использованная литература и интернет ресурсы. 1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учебник для образовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2011. 2. Тапилин Л.А., Афанасьева Т.Л. Поурочные планы. Математика,6 класс. – Волгоград: Учитель, 2012. 3. Горохова Л.И. и др. Уроки математики с применением ИКТ  5 – 10 классы. – М.: Планета ,2011. 4. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5—6 классов. М.:  Просвещение, 2009. 5. Выговская В.В.. Поурочные разработки по ма­тематике: 6 класс. М.: ВАКО, 2011. Картинки и смайлики: https://www.google.ru/search?q=солнышко&newwindow   https://www.google.ru/search?q=кинотеатр+картинки&newwindow   https://www.google.ru/search?q=морской+бой&newwindow   https://www.google.ru/search?q=рене+декарт&newwindow   https://www.google.ru/search?q=Клавдий+Птолемей&newwindow   https://www.google.ru/search?q   http://animaciatop.ru/photo­cat­smailiki/smailiki­87.gif.html   https://www.google.ru/search?q   16