Технологическая карта урока «Куклы из ниток»
Оценка 5

Технологическая карта урока «Куклы из ниток»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
06.11.2017
Технологическая карта урока «Куклы из ниток»
Технологическая карта урока по технологии предназначена для уроков в начальной школе по теме " Куклы из ниток". Имеется подробное описание изготовления кукол "Веснянок". Также ребята знакомятся с историей кукол. В технологической карте отражены этапы урока по ФГОС, деятельность учителя и учащихся и применяемые проблемные методы.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока Данные об учителе: Надыбина Римма Александровна учитель начальных класссов филиал МОУ ГСОШ д. Василёво Предмет: технология  Класс:  1 ­ 4     Тема урока: Куклы из ниток  Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: презентация  «Куклы из ниток»,  компьютер, медиа – проектор, ножницы, набор шерстяных ниток, памятка по технике безопасности при работе с ножницами. образец куклы. Характеристика   учебных   возможностей   и   предшествующих   достижений   учащихся   класса,   для   которого   проектируется   урок:  предметные результаты – научатся выполнять куклу из ниток Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Планируемый результат Предметные  Регулятивные  Познавательные Коммуникативные  Личностные  Основные понятия Ресурсы: ­ основные ­дополнительные: Учебные действия          понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; научиться выполнять куклу из ниток; умение готовить и убирать рабочее место, поддерживать порядок во время работы;  способность справляться с доступными практическими заданиями с опорой на знание. определять с помощью учителя тему и цель урока; выявлять совместно с учителем проблемы урока. искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы; излагать свое мнение. умение вести небольшой диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников;  умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; Знакомство с историей возникновения куклы. ­презентация «Кукла из ниток» Для учителя: ноутбук, медиапроектор, образец куклы. Для обучающихся:    набор шерстяных ниток, ножницы, памятка по технике  безопасности при  работе с ножницами, картонки для отмеривания нити и заготовки пучков, образец куклы. Организация пространства Фронтальная форма, индивидуальная работа, работа в группе Этап урока, время этапа Деятельность учителя Самоопределение к  деятельности. Психологический настрой. Минуты гармонии. Создание благоприятной  обстановки в классе.   Здравствуйте уважаемые коллеги. В начале нашего занятия я предлагаю улыбнуться    друг другу, ведь улыбка – это залог хорошего настроения. А с хорошим настроем любая работа идёт на лад. Слайд 2 Актуализация знаний.  Цель: выработка на личностно  значимом уровне внутренней  готовности выполнения  нормативных требований учебной  деятельности   Ну, проверь скорей дружок Ты готов начать урок? Давайте проверим, готовы ли вы начать урок?  Слайд 3 На рабочем столе у нас должны находиться: Нитки 2 цветов, ножницы. картон размером 12смна 9см. Вспомним, как работать с ножницами. Применяемые проблемные методы Настраиваются   на   работу урока  Проверка готовности  принадлежностей и  повторение  правила  поведения на уроке.  Постановка учебной  проблемы Поиск решения учебной  проблемы Давайте представим, что вы уч­ся нач. кл. и вас пригласили в гости. Какие вопросы у вас возникнут?( что подарить?) Рассмотрим предложения о подарках. Что можно подарить? Купить в магазине или изготовить своими руками. Что проще? Что дешевле? Сейчас вошло в моду дарить сувениры, сделанные своими руками. Как вы догадались сегодня будем работать с нитками. Что вы можете предложить сделать из ниток? Попробуем определить тему урока, отгадав загадки. Платья носит, Есть не просит, Всегда послушна, но с ней не скучно. (Кукла) Я, наверно, вам знакома, Я живу у Тани дома, С Танечкой хожу гулять, Побуждающий     от ситуации   создание   проблемной 1) проблемной диалог. ­ ситуации; ­   побуждение   к   осознанию противоречия   проблемной ситуации; ­ к формулированию   учебной проблемы. 2) диалог. 3) Сообщение   темы   с Подводящий   к   теме   побуждение С Танечкой ложусь в кровать, И сама, без всякой сказки, Закрываю сразу глазки, Я совсем не растеряша Я игрушка... Кукла ­ Кто попробует сформулировать тему урока? Тема: Изготовление поделки – куклы из ниток. Знакомство с историей возникновения куклы. История кукол почти такая же длинная, как и история всего человечества. Как только появился   “человек   разумный”,   а   у   него   родились   дети,   встал   вопрос   о   развлечении маленьких чад. Правда, кукол древние люди еще не знали. В качестве игрушек они давали своим детям различные камушки и деревяшки. Первые дошедшие до нас детские куклы были обнаружены на территории Египта. Развитая египетская цивилизация умела делать игрушки еще 4,5 тысяч лет назад.Слайд4 Ноги и руки египетских кукол могли двигаться, они имели волосы и их украшали бусинами. В Древней Руси также знали о куклах. слайд 5 В   простых   семьях   их   для   своих   детей   делали   мамы.   В   тряпичные   куклы   играли   как девочки, так и мальчики1. Куклами не только играли. Ими сопровождался обряд посева. Слайд 6  Были куклы и для невест. Слайд7   А сегодня мы с вами выполним подарочную куклу «Мартиничку». Раньше эти куклы являлись   неизменным   атрибутом   обряда   «закликания»   весны,   в   которых   в   основном участвовала молодежь и дети. Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца2. Слайд8 ­ Как вы думаете, легко ли выполнять эту работу? Почему? Прочитайте на доске поговорку: Умей дело делать, умей и позабавиться.  ­ Как вы её понимаете? (Сначала нужно сделать дело (например, изготовить куклу), а потом и отдохнуть, поиграть (например, с этой же куклой). Слайд9 1. Наматываем нитки на основу — это будет тело девочки. Постарайтесь запомнить на ощупь, какое количество ниток вы намотали. Когда вы намотаете достаточное  количество, разрежьте нитки по одной линии. Первичное закрепление 1 Информация с сайта www.detskie­igrushki.net/kogda­poyavilas­pervaya­kukla.php 2.Ещё раз намотайте на основу примерно такое же количество ниток, как в первый раз. Это 2 Информация с сайта www.rukukla.ru. мотивирующим приемом. Знакомятся с планом  действий. Называют шаги  практической деятельности. Самостоятельная работа будут роскошные волосы нашей девочки и разрежьте намотку. У вас получатся вот такие полоски, примерно одинаковой толщины. Приступаем к конструированию куклы. Кладём одну полоску на другую.Слайд10 Сгибаем. И завязывает обе стороны нитками  того же цвета. Таким образом, у нас получилась волосатая голова девочки. Постарайтесь сразу разделить две половины нижних ниток. При перевязывании нитки  попытаются переплестись между собой и вы уже не сможете разделить их так же ровно,  как до связывания, и когда вы будете вставлять ручки, они могут встать криво или косо. Теперь наматываем ручки. Объем намотки для ручек должен быть в половину меньше чем  на тело и волосы. Как вы помните, основа для них должна быть чуть меньше чем для всего  тела куклы. Только в случае с руками разрезать намотку нужно с обеих сторон. Слайд11 Завязываем полоску по краям. Отстригаем торчащие концы. Получившуюся полоску  вкладываем между сохраненными двумя половинками тела куклы. И завязываем  ниточками. В целом кукла готова, осталось навести лоск.  Срезать неровный подол юбки. Включение нового в систему  знаний   Включение нового в систему знаний Далее определяемся, кого будем делать девочку или мальчика. Девочка почти готова. Нужно определиться с причёской. Длинные распущенные волосы, стрижка или косички. Если выбираем мальчика, то делаем ему брючки и стрижку. Определяем предназначение нашей куклы. Это будет подарок, сувенир, оберег или  игрушка.  Только один маленький совет: если с куклами собираются играть маленькие  любопытные детишки, они запросто выдернуть куклам руки — они же никак не  закреплены, как вы помните. Для того, чтобы это произошло не сразу, можно налить  немного суперклея в пространство между руками и телом куклы, просунув туда носик  тюбика. В этом случае руки выдернутся не сразу. Если это сувенир, то можно изготовить  конус и кукла будет стоять. Если оберег  ­ подвязать за ниточку и повесить. Поставив  куклу на шпажку можно использовать для кукольного театра. 7.Рефлексия     деятельности.  Цель: самооценка учащимися  результатов своей практической  деятельности, осознание метода  построения и границ применения  нового способа действия   Посмотрите, какие замечательные куклы у нас получились. Значит у вас хорошие, добрые сердца Вы, ее создатели, вложили в нее частицу своей души и энергии. А теперь обратите  внимание на этот красочный цветок. Отметьте, какое у вас сегодня на занятии было настроение. Разговор на бумаге. Самооценивание с помощью  цветика семицветика 8.Итог урока «Я» (на уроке, с каким настроением работал) ­Спасибо за урок. Мне понравилось, что вы были активными  Дети встают и дарят гостям, присутствующим на занятии кукол­оберегов со словами: Фиолетовый лепесток –  приподнятое настроение красный – восторженное  настроение оранжевый – бодрое  настроение жёлтый – приятное  настроение зелёный – спокойное  настроение голубой – грустное  настроение чёрный – унылое настроение Отметь нужный лепесток. Подведение итогов урока.

Технологическая карта урока «Куклы из ниток»

Технологическая карта урока «Куклы из ниток»

Технологическая карта урока «Куклы из ниток»

Технологическая карта урока «Куклы из ниток»

Технологическая карта урока «Куклы из ниток»

Технологическая карта урока «Куклы из ниток»

Технологическая карта урока «Куклы из ниток»

Технологическая карта урока «Куклы из ниток»

Технологическая карта урока «Куклы из ниток»

Технологическая карта урока «Куклы из ниток»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017