Технологическая карта урока «Куклы из ниток»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока по технологии предназначена для уроков в начальной школе по теме " Куклы из ниток". Имеется подробное описание изготовления кукол "Веснянок". Также ребята знакомятся с историей кукол. В технологической карте отражены этапы урока по ФГОС, деятельность учителя и учащихся и применяемые проблемные методы.
Иконка файла материала Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока Данные об учителе: Надыбина Римма Александровна учитель начальных класссов филиал МОУ ГСОШ д. Василёво Предмет: технология  Класс:  1 ­ 4     Тема урока: Куклы из ниток  Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: презентация  «Куклы из ниток»,  компьютер, медиа – проектор, ножницы, набор шерстяных ниток, памятка по технике безопасности при работе с ножницами. образец куклы. Характеристика   учебных   возможностей   и   предшествующих   достижений   учащихся   класса,   для   которого   проектируется   урок:  предметные результаты – научатся выполнять куклу из ниток Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Планируемый результат Предметные  Регулятивные  Познавательные Коммуникативные  Личностные  Основные понятия Ресурсы: ­ основные ­дополнительные: Учебные действия          понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; научиться выполнять куклу из ниток; умение готовить и убирать рабочее место, поддерживать порядок во время работы;  способность справляться с доступными практическими заданиями с опорой на знание. определять с помощью учителя тему и цель урока; выявлять совместно с учителем проблемы урока. искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы; излагать свое мнение. умение вести небольшой диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников;  умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; Знакомство с историей возникновения куклы. ­презентация «Кукла из ниток» Для учителя: ноутбук, медиапроектор, образец куклы. Для обучающихся:    набор шерстяных ниток, ножницы, памятка по технике  безопасности при  работе с ножницами, картонки для отмеривания нити и заготовки пучков, образец куклы. Организация пространства Фронтальная форма, индивидуальная работа, работа в группеЭтап урока, время этапа Деятельность учителя Самоопределение к  деятельности. Психологический настрой. Минуты гармонии. Создание благоприятной  обстановки в классе.   Здравствуйте уважаемые коллеги. В начале нашего занятия я предлагаю улыбнуться    друг другу, ведь улыбка – это залог хорошего настроения. А с хорошим настроем любая работа идёт на лад. Слайд 2 Актуализация знаний.  Цель: выработка на личностно  значимом уровне внутренней  готовности выполнения  нормативных требований учебной  деятельности   Ну, проверь скорей дружок Ты готов начать урок? Давайте проверим, готовы ли вы начать урок?  Слайд 3 На рабочем столе у нас должны находиться: Нитки 2 цветов, ножницы. картон размером 12смна 9см. Вспомним, как работать с ножницами. Применяемые проблемные методы Настраиваются   на   работу урока  Проверка готовности  принадлежностей и  повторение  правила  поведения на уроке.  Постановка учебной  проблемы Поиск решения учебной  проблемы Давайте представим, что вы уч­ся нач. кл. и вас пригласили в гости. Какие вопросы у вас возникнут?( что подарить?) Рассмотрим предложения о подарках. Что можно подарить? Купить в магазине или изготовить своими руками. Что проще? Что дешевле? Сейчас вошло в моду дарить сувениры, сделанные своими руками. Как вы догадались сегодня будем работать с нитками. Что вы можете предложить сделать из ниток? Попробуем определить тему урока, отгадав загадки. Платья носит, Есть не просит, Всегда послушна, но с ней не скучно. (Кукла) Я, наверно, вам знакома, Я живу у Тани дома, С Танечкой хожу гулять, Побуждающий     от ситуации   создание   проблемной 1) проблемной диалог. ­ ситуации; ­   побуждение   к   осознанию противоречия   проблемной ситуации; ­ к формулированию   учебной проблемы. 2) диалог. 3) Сообщение   темы   с Подводящий   к   теме   побуждениеС Танечкой ложусь в кровать, И сама, без всякой сказки, Закрываю сразу глазки, Я совсем не растеряша Я игрушка... Кукла ­ Кто попробует сформулировать тему урока? Тема: Изготовление поделки – куклы из ниток. Знакомство с историей возникновения куклы. История кукол почти такая же длинная, как и история всего человечества. Как только появился   “человек   разумный”,   а   у   него   родились   дети,   встал   вопрос   о   развлечении маленьких чад. Правда, кукол древние люди еще не знали. В качестве игрушек они давали своим детям различные камушки и деревяшки. Первые дошедшие до нас детские куклы были обнаружены на территории Египта. Развитая египетская цивилизация умела делать игрушки еще 4,5 тысяч лет назад.Слайд4 Ноги и руки египетских кукол могли двигаться, они имели волосы и их украшали бусинами. В Древней Руси также знали о куклах. слайд 5 В   простых   семьях   их   для   своих   детей   делали   мамы.   В   тряпичные   куклы   играли   как девочки, так и мальчики1. Куклами не только играли. Ими сопровождался обряд посева. Слайд 6  Были куклы и для невест. Слайд7   А сегодня мы с вами выполним подарочную куклу «Мартиничку». Раньше эти куклы являлись   неизменным   атрибутом   обряда   «закликания»   весны,   в   которых   в   основном участвовала молодежь и дети. Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца2. Слайд8 ­ Как вы думаете, легко ли выполнять эту работу? Почему? Прочитайте на доске поговорку: Умей дело делать, умей и позабавиться.  ­ Как вы её понимаете? (Сначала нужно сделать дело (например, изготовить куклу), а потом и отдохнуть, поиграть (например, с этой же куклой). Слайд9 1. Наматываем нитки на основу — это будет тело девочки. Постарайтесь запомнить на ощупь, какое количество ниток вы намотали. Когда вы намотаете достаточное  количество, разрежьте нитки по одной линии. Первичное закрепление 1 Информация с сайта www.detskie­igrushki.net/kogda­poyavilas­pervaya­kukla.php 2.Ещё раз намотайте на основу примерно такое же количество ниток, как в первый раз. Это 2 Информация с сайта www.rukukla.ru. мотивирующим приемом. Знакомятся с планом  действий. Называют шаги  практической деятельности.Самостоятельная работа будут роскошные волосы нашей девочки и разрежьте намотку. У вас получатся вот такие полоски, примерно одинаковой толщины. Приступаем к конструированию куклы. Кладём одну полоску на другую.Слайд10 Сгибаем. И завязывает обе стороны нитками  того же цвета. Таким образом, у нас получилась волосатая голова девочки. Постарайтесь сразу разделить две половины нижних ниток. При перевязывании нитки  попытаются переплестись между собой и вы уже не сможете разделить их так же ровно,  как до связывания, и когда вы будете вставлять ручки, они могут встать криво или косо. Теперь наматываем ручки. Объем намотки для ручек должен быть в половину меньше чем  на тело и волосы. Как вы помните, основа для них должна быть чуть меньше чем для всего  тела куклы. Только в случае с руками разрезать намотку нужно с обеих сторон. Слайд11 Завязываем полоску по краям. Отстригаем торчащие концы. Получившуюся полоску  вкладываем между сохраненными двумя половинками тела куклы. И завязываем  ниточками. В целом кукла готова, осталось навести лоск.  Срезать неровный подол юбки. Включение нового в систему  знаний   Включение нового в систему знаний Далее определяемся, кого будем делать девочку или мальчика. Девочка почти готова. Нужно определиться с причёской. Длинные распущенные волосы, стрижка или косички. Если выбираем мальчика, то делаем ему брючки и стрижку. Определяем предназначение нашей куклы. Это будет подарок, сувенир, оберег или  игрушка.  Только один маленький совет: если с куклами собираются играть маленькие  любопытные детишки, они запросто выдернуть куклам руки — они же никак не  закреплены, как вы помните. Для того, чтобы это произошло не сразу, можно налить  немного суперклея в пространство между руками и телом куклы, просунув туда носик  тюбика. В этом случае руки выдернутся не сразу. Если это сувенир, то можно изготовить  конус и кукла будет стоять. Если оберег  ­ подвязать за ниточку и повесить. Поставив  куклу на шпажку можно использовать для кукольного театра.7.Рефлексия     деятельности.  Цель: самооценка учащимися  результатов своей практической  деятельности, осознание метода  построения и границ применения  нового способа действия   Посмотрите, какие замечательные куклы у нас получились. Значит у вас хорошие, добрые сердца Вы, ее создатели, вложили в нее частицу своей души и энергии. А теперь обратите  внимание на этот красочный цветок. Отметьте, какое у вас сегодня на занятии было настроение. Разговор на бумаге. Самооценивание с помощью  цветика семицветика 8.Итог урока «Я» (на уроке, с каким настроением работал) ­Спасибо за урок. Мне понравилось, что вы были активными  Дети встают и дарят гостям, присутствующим на занятии кукол­оберегов со словами: Фиолетовый лепесток –  приподнятое настроение красный – восторженное  настроение оранжевый – бодрое  настроение жёлтый – приятное  настроение зелёный – спокойное  настроение голубой – грустное  настроение чёрный – унылое настроение Отметь нужный лепесток. Подведение итогов урока.